Кыргызстанка, которая учится в Корее: Они любят родину и не плюют на улице

Назбийке Мейманкулова живет и учится в Южной Корее. За годы учебы в Кыргызстане она успела разочароваться в местной системе образования и уехала в Южную Корею в поисках себя. Назбийке рассказала, как относятся корейцы к мусульманам, где в не мусульманской стране достать халялную еду и о стереотипах про девушек в платке.

"Меня зовут Назбийке Мейманкулова, родилась и выросла в Бишкеке. С детства была очень активным ребенком. Участвовала во всех конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Но только до 9-го класса, потому что когда училась в 8-м классе поняла, что нужно покрыться. Это был мой выбор, меня никто не заставлял. Просто поняла, что пока платок не надену, душа не будет спокойна.

Что странно, когда я жила в Кыргызстане, то ощущала стигму, косые взгляды. А в Корее этого нет. Меня иногда не пускали в школу из-за того, что ношу платок. Помню однажды, рассказывала про это по телевизору и расплакалась, так мне было обидно. После 9-го класса начала углубленно изучать корейский.

Потому что изначально не хотела поступать в местные вузы, была наслышана про коррупцию. Но пришлось, я проучилась один семестр в КНУ, на факультете корееведения и международных отношений. И это было кошмарно. Мне жутко не нравилась обстановка в университете. Все было намного хуже, чем я себе представляла. Коррупция, грязные аудитории и вонючие туалеты - вот что я видела, будучи студенткой в Кыргызстане. Везде харчки и плевки, запах туалета и вонь сигарет на весь этаж. Бывало, что плакала по утрам, потому что не хотела идти в университет. У нас нет самого элементарного, например, нормальной библиотеки. Потом я уехала в Южную Корею и поступила в государственный университет Чонбук, который находится в городе Чонжу, на специалиста по международной торговле.

Чонбук - национальный университет. Кампус огромный, очень много зданий, которые построены со вкусом. Кругом много зелени. У каждого студента есть свой сайт на базе университета. Там ты можешь составлять собственное расписание, регулировать его, смотреть оценки. Там же выкладываются домашние задания и материалы уроков. Все в открытом доступе, ты можешь скачать и пользоваться. Огромная библиотека, где целый этаж оборудован для студентов-иностранцев. Удивило, что если у нас тесная связь с Россией и странами бывшего СССР, то в Корее каждый профессор говорит про Америку. Изучаем экономику на примере экономики Америки, примеры - из истории Америки.

Конечно, в развитии Корея превосходит нас на 60-70 лет. Высокие здания, прямые дороги и камеры просто везде. Удивила любовь корейцев к своей родине. Ни одного харчка и плевка на земле. Если мусор валяется на земле, то простой кореец обязательно подберет и отнесет в урну. Их с детства приучили сортировать мусор. Везде три бака для мусора.

В Корее очень много плюсов, но если сравнивать с кыргызами, то наши люди более открыты, мы более дружелюбны. Странно наблюдать за студентами, которые перед совместными презентациями здороваются с тобой, общаются, а после проходят мимо, как будто не знают. У кыргызов все не так. Корейцы очень стеснительные. На улице, увидев одногруппника, пройдут мимо, даже не оглянувшись. Это непривычно.

Конечно, перед отъездом у меня было много страхов. Например, где я найду халал-еду?

Что буду есть? Но, как оказалось, зря беспокоилась. Конечно, надо быть осторожной, ведь в составе каждого продукта может быть свинина. Можно есть продукты из Индонезии и Малайзии.

Мясо заказываем и берем в магазинах рядом с мечетями. Есть отдельные сайты, где можно заказать халялные продукты. Я даже отдельный блог открыла на эту тему. Где рассказываю о том, где достать дозволенную пищу и тому подобное. Верю, что мой блог сможет помочь многим мусульманам.

У корейцев есть стереотипы насчет мусульман. Думаю, каждый здесь смотрит новости, и девушка в платке у них ассоциируется с ИГИЛ. Но корейцы очень толерантный народ. По крайней мере в Сеуле никто не обращал на меня внимание, а вот в Чонжу я часто ощущаю на себе пристальные взгляды, дети могут показать пальцем. А в закрытых помещениях тактично спрашивают: "Не жарко ли мне?", либо же "Здесь душно, может снимите платок". Некоторые прямо интересуются: "Вы мусульманка?"

Но негативно никогда не реагировали, только однажды одна корейская женщина пыталась затащить меня в церковь, думая, что я кореянка, и удивилась, узнав, что я родилась мусульманкой и в церкви никогда не была. Честно говоря, мне бы очень хотелось посетить их храмы и церкви. Думаю, это очень интересно.

Помню в Кыргызстане декан намекнул мне, что у меня могут быть трудности из-за моего платка. Так как многие преподаватели недолюбливают таких девушек. А здесь все просто. Все достаточно спокойно воспринимают мой платок. В университете даже есть молельная комната для мусульман.

Трудности только в плане учебы. Первое время я не понимала, о чем говорит профессор. Были проблемы с языком. Но нет ничего невозможного.

Сейчас хочу закончить учебу и поступить на магистратуру. Желательно, в другую страну, либо в Сеул.

Знаете, меня очень раздражает стереотипное мнение, будто бы девушка в платке после школы выходит замуж и все. А все потому, что наши девушки так и делают. У меня очень много знакомых, которые вышли замуж в юном возрасте. С ними часто не о чем даже говорить, можно поболтать о красивом платье или же о свадьбе.

Но меня это раздражает. Я их совсем не осуждаю, для них это счастье, им это нравится. Для многих важно - выйти замуж удачно, ведь счастье - в любви. Но как можно, не получив образования, выходить замуж или же бросать учебу ради замужества? Ведь даже будучи замужней можно заниматься самообразованием, чтобы иметь широкое мировоззрение. Я стараюсь быть интересной личностью. А раннее замужество – оно человека ограничивает. Иметь цель всего лишь выйти замуж, а потом целый день сидеть с детьми... Ведь в этом случае и детям скучно будет. Даже в Коране говорится, что обязанность каждого мусульманина получить образования. И мне хочется быть примером образованной мусульманки".

Текст подготовила Алина Жакыпбекова.

URL: http://kaktus.media/360165
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
dastim
11.07.2017, 15:45

Молодчина. Ломаешь стеретипы)). А то у многих мысли, что девушка в платке необразованная и фанатик. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Боке
11.07.2017, 15:52

кыргызстаным эле буюрсун. кандай болсо да...

0
Цитировать
Жалоба модератору
SV
11.07.2017, 15:54

что за бред,у нас уже каждая десятая девушка покрыта-какие из-за этого могут быть проблемы

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
11.07.2017, 17:25

Молодец. Интересно и познавательно. Счастья вам в работе и личной жизни!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Xxx
12.07.2017, 02:14

В исламе запрет на изображение человека. Так что не надо лицемерить, прикрывшись платком. Тем более не замужней не стоит показывать свое лицо. К чему такое двуличие?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Наргиза
12.07.2017, 02:43

Обожая корейцев за их любовь к их родине, за чистоту улиц от плевков, сама наплевала на кормивший тебя колодец - на свою родину Кыргызстан. Я знаю многих учившихся зарубежом ребят, горжусь ими, однако они повидав мир начинают больше любить, ценить и улучшать Кыргызстан. Корея во многом стала такой развитой благодаря прогрессивному уму людей, помощи других стран, а не религии или подобным невежеством. Тебе совет, сестрица с красивым именем Назбийке, сними чадру или паранджу, наберись уму-разуму в университете, принеси в наши края всё хорошее, научи нас не плеваться на улицах, научи нас писать книги и заполнять библиотеки, сделай кыргызов лучше корейцев. Надеюсь твой бог оценит это. От чистого сердца.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Настаржан
12.07.2017, 09:25

Не позорьте кыргызов, снимите тряпки с головы летом.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Анара
12.07.2017, 09:36

Наргиза

Обожая корейцев за их любовь к их родине, за чистоту улиц от плевков, сама наплевала на кормивший тебя колодец - на свою родину Кыргызстан. Я знаю многих учившихся зарубежом ребят, горжусь ими, однако они повидав мир начинают больше любить, ценить и улучшать Кыргызстан. Корея во многом стала такой развитой благодаря прогрессивному уму людей, помощи других стран, а не религии или подобным невежеством. Тебе совет, сестрица с красивым именем Назбийке, сними чадру или паранджу, наберись уму-разуму в университете, принеси в наши края всё хорошее, научи нас не плеваться на улицах, научи нас писать книги и заполнять библиотеки, сделай кыргызов лучше корейцев. Надеюсь твой бог оценит это. От чистого сердца.

Да, я с вами согласна. И еще, кто-то влил в ее голову извращенные понятия, поэтому проблемы с коммуникабельностью. В Корее очень дорогое обучение. Назбийке умалчивает, откуда спонсор. У нас есть нормальные ВУЗы, где не берут взяток. У меня 2 племянницы проучились в университете АДАМ/ БФЭА (Бишкекской финансовой экономической академии). Очень демократичный и продвинутый ВУЗ, есть возможность участия в различных конкурсах и дополнительной поездки на обучение в страны Европы, на каникулах - на Кипр - работать и учиться, и др., где получают стипендии, которые оправдывают все издержки. С родителями первокурсников обязательно проводится родительские собрания, чтобы познакомиться с ними, объяснить правила и возможности при обучении. Просят обращаться в случаях вымогательства денег у студентов. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Она права
12.07.2017, 10:01

Она очень объективно и реально описала  ситуацию в наших университетах. Только слепые и глухие могут не видеть, что там происходит. Это не место для получения образования, это Колхоз, с его мощной коррумпированностью преподавателей. Так что девушка просто вырвалась из нашего сарая в цивилизацию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нур
12.07.2017, 10:31

Очень жалко девочку.Все эти платки и толстые шерстяные платья летом. Жуть !!!

Исследования показали что все "завернутые " девушки страдают от недостатка витамина D,а это вызывает остеопороз и проблемы с обменом веществ. Их завернутые и закутанные тельца просто не получают солнечный свет необходимый для выработки витамина.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Зарипуш
12.07.2017, 12:06

Они любят свою родину,а эта девица свою не любит.Крысы бегут с корабля.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Трахтенберг
12.07.2017, 12:46

Послушаешь людей и понимаешь, инакомыслящий любой кто не думает как я. А те кто с пеной у рта рвёт одно место и обвиняет другого что он что то там предал или еще что-то, кто сказал что их мнение верное? Мракобесы. Предки что то делали не потому что так было правильно или типа того а в силу обстоятельств и развития. Тогда всё делайте как 300 лет назад. Смотришь - платок, борода, халяль а человек по сути дерьмо. Лицемерие кругом, зато все набожными стали. Противно это наблюдать. Девушка сделала сравнительные выводы а её уже в чём только не обвинили. Даже если бы и так! Вы товарищи осуждающие наверное тоже верующие, тогда тем более судить не должны, сами вы понятно кто и чего стоит ваша вера. У всевышнего и без вас в случае чего и ума и сил хватит решить: кто прав а кто нет! Судьи, блин!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Я
12.07.2017, 14:55

Девушка в чём-то прова, в чём-то не! При любом раскладе, девушка должна любить РОДИНУ! Родину не выбирают также как и родителей!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанка
12.07.2017, 18:42

Осталось в душе двойственное ощущение. Вроде бы и права,но с таким раздражением говорит обо всём .Может быть юношеский максимализм.

Любая религия учит прежде всего терпимости.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
312
12.07.2017, 18:47

Такие как она убивают кыргызскую культуру. Что за платки, вся намотана перемотана. Она в другом государстве представляет Кыргызстан и кыргызскую культуру по ней будут судить о Кыргызстане. Соответственно корейцы теперь будут думать что у кыргызов арабская культура и нет своей.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Гульнара Саламатова
13.07.2017, 09:29

Молодец, уважаем, гордимся и желаем удачи, будь всегда такой, какая ты есть. Искренней, открытой, доброй и умной. И еще, пожалуйста, не обращай внимания на злые, глупые comments, каждый судит по себе. 

Что касается одежды. Кыргызские женщины всегда носили платок и длинные платья. Сейчас, просто стиль ношения платка поменялся. И это понятно, все течет, все изменяется, мода тоже. К тому же, носить платок, как наши бабушки неудобно, поэтому выбирают комфортность. Время все расставит по своим местам. Успехов тебе, милая наша Назбийке, так держать!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
смит и вессон
13.07.2017, 10:04

по моему эта девушка выбрала стиль одежды не по религиозному убеждению а просто из-за того что ей идет такой стиль и она умело прячет излишки массы тела и и не совсем красивую фигуру для ее возраста..а все эти ее бла-бла-бла про религию и страну просто блаблабла..

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Думающий
13.07.2017, 10:40

SV

что за бред,у нас уже каждая десятая девушка покрыта-какие из-за этого могут быть проблемы

SV, ты головой подумай если она есть.

В кг за ношения платков уволняют, не принимают на работу, не пускают в школу. Этого тебе мало ???

Кыргызстанцы, вы такие злые, какое вам дело во что она одета?? это ваше дело ??

Малдар. Лучше приведите в порядок свои туалеты.

Вы сами не то чтобы в корее, у себя на родине не учитесь. Ебетесь трахаетесь пьянствуете воруете нападаете на иностранцев кучком. Кыргызы, вы уже давно стали негативным словом.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Думающий
13.07.2017, 10:44

Девушка умная и красивая. Многие из вас тут хотели бы на ней жениться. Только она не выйдет никогда за вас, тупых необразованных невежественных малдар, родом никогда не открывавшие книги. Может поэтому вы злые что красивые и умные не доступны для вас. Кырк чоро - кырк мырктар.

0
Цитировать
Жалоба модератору
смит и вессон
13.07.2017, 12:32

Думающий

Девушка умная и красивая. Многие из вас тут хотели бы на ней жениться. Только она не выйдет никогда за вас, тупых необразованных невежественных малдар, родом никогда не открывавшие книги. Может поэтому вы злые что красивые и умные не доступны для вас. Кырк чоро - кырк мырктар.н

не говорите за остальных..никто и не думает на ней жениться а таких красавиц как она вся плащать ала-тоо заполнена..ну и вкус у вас ..)

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Саляфия
13.07.2017, 13:02

Не надо тут про Куран что то говорить,обычная девушка намотанная платком. И не надо толковать Куран как тебе захочется. В Куране сказано что надо получать знания,но знания религии и познавать своего Бога. А не то что тут пишет. О каком примере мусульманки она говорит совсем не понятно. Ведь мусульманка в первую очередь это та кто не выставляет себя на показ и не позирует перед кем попало. Во вторых отдают замуж потому что так велел наш Пророк,если ты не знаешь об этом то не говори ничего. Такие как ты толкуют Куран по своему,а потом из за вас и начинают плохо думать об Исламе.

смит и вессон

по моему эта девушка выбрала стиль одежды не по религиозному убеждению а просто из-за того что ей идет такой стиль и она умело прячет излишки массы тела и и не совсем красивую фигуру для ее возраста..а все эти ее бла-бла-бла про религию и страну просто блаблабла..

согласен с вами.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Думающий
13.07.2017, 15:44

смит и вессон

Думающий

Девушка умная и красивая. Многие из вас тут хотели бы на ней жениться. Только она не выйдет никогда за вас, тупых необразованных невежественных малдар, родом никогда не открывавшие книги. Может поэтому вы злые что красивые и умные не доступны для вас. Кырк чоро - кырк мырктар.н

не говорите за остальных..никто и не думает на ней жениться а таких красавиц как она вся плащать ала-тоо заполнена..ну и вкус у вас ..)

Смит, вы головой подумайте, если там что то есть.

Ваша критика на мои вкусы пришлите мне на почту, мне очень интересно как баба которая сидит и критикует все что видят вокруг.

По существу, меня волнует только один вопрос, откуда источник ваших неправерных действий???

Ваши неправмерные действия это указываете во что она должна или не должна одеваться??

Откудо оно у вас ??? Религиозная дескриминация это по конституции престпнучество. Вы есть преступники на свободе. Вы не можете изъяснить почему вы имеете право вмешиваться в частную жизнь. Аргументы ?? Юридические аргументы?? ну ладно, моральные аргументы ?? нет у вас никаких аргументов. Светское государство гарантирует свободу на выбор на веру, иметь или не иметь, если иметь то какую. Она пользуется этим правом. А каким правом пользуетесь вы запрещая ей что то ???

Одно лишь слова и насилие вроде хотим будем запрещать. 

Остается только догадываться что источник ваших неправомерных действий это вакуум ваших головах.

Кырк чоро это кырг парни, которые обиделись что славные образованные дев на них не смотрят и не замечают.

Кырк чоро обиженные. На площади ала тоо образованных нет. Образованными я считаю только межд универы. А все гос нац универы это помойка и сарай, также как и ее посетители, где знаний нет, одни плевки насвай и беспорядочное совокупление со страшными девахами. Видно все это со стороны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Шаман
13.07.2017, 17:08

Я думал статья будет про другую страну, интересные факты.... А получается про то, как кто-то радуется что она носит платок а кто-то недоволен. Вообщем статья о девочке с платком. Тем более, насколько я считаю правильным, любая религия требует кротости и скромности. Это тоже самое что мы будем на три страницы рассказывать как я носил кокошник или тюбетейку.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Arsen
13.07.2017, 18:58

Удалили комментарий,Ок,но от этого мусульмане друг к другу добрее не станут!!!Удачи

0
Цитировать
Жалоба модератору
Хороший человек
14.07.2017, 01:24

Xxx

В исламе запрет на изображение человека. Так что не надо лицемерить, прикрывшись платком. Тем более не замужней не стоит показывать свое лицо. К чему такое двуличие?

Xxx

В исламе запрет на изображение человека. Так что не надо лицемерить, прикрывшись платком. Тем более не замужней не стоит показывать свое лицо. К чему такое двуличие?

Xxx

В исламе запрет на изображение человека. Так что не надо лицемерить, прикрывшись платком. Тем более не замужней не стоит показывать свое лицо. К чему такое двуличие?

0
Цитировать
Жалоба модератору
акча тамак кино
14.07.2017, 14:12

Человек не рождается мусульманином.

Если мама и папа мусульмане это не значит что дети автоматически такие же.

Каждый сам принимает решение кто он.

Каждый сам отвечает за свои грехи перед Богом.

Если эта девушка самолично и сознательно приняла ислам то это ее решение.

Здесь вопросов нет.

То что уехала это нормально.

У всех в Киргизии чемоданное настроение.

Все хотят уехать и как можно дальше.

Раньше я тоже негативно относился к платкам, но в последнее время зауважал их.

Что они не выставляют напоказ все свои части тела.

Т е не искушают мужчин.

В отличие от тех полуголых девушек которые ходят по улицам.

надо стараться видеть плюсы во всем.

к этой девушке нет претензий.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Светлана
15.07.2017, 09:28

Знакомая занималась проституцией, стала мусульманкой надела платок, потом снова взялась за старое, уехала в Москву, вернулась и снова в платке ходит. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Русла
15.07.2017, 14:42

Сколько фанатичек господи...занимайтесь образованием.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Малик
16.07.2017, 06:20

Молодец всегда уважал и уважаю людей стремящихся к образованию а система образования в Kg кончно оставляет желать лучшего особенно в КНУ лидера всего нехорошего что твориться в ВУЗах страны . 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Real Kaha
16.07.2017, 15:44

Люди!!! поддержите Просьбу введения однополых браков в кыргызстане!!! мы геи мучаемся ГОДАМИ без офиц.браков!!! (((((

0
Цитировать
Жалоба модератору
Шик
16.07.2017, 21:29

Кыргыз болбогондон кийин Кыргызстанга куйбойт да.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Я
16.07.2017, 23:13

Идет сегодня девица в хиджабе по улице и харкает налево и направо, смотреть противно было.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Жинмен
17.07.2017, 01:23

Настаржан

Не позорьте кыргызов, снимите тряпки с головы летом.

Еу мал... Сама не позорь кыргызов .... пустышка

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 0
Комментариев: 29

Да поможет Аллах нашей сестре и даст крепкого здоровья. Я очень горжусь вами !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
гусан
17.07.2017, 13:32

Орозкожоев Данияр

Да поможет Аллах нашей сестре и даст крепкого здоровья. Я очень горжусь вами !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: [email protected]
Телефон: +996 (312) 62-07-60
Отдел рекламы: +996 (312) 88 00 16, +996 (778) 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД