Назаралиев просит Назарбаева остановить транспортную блокаду (обращение)
kaktus.media

Назаралиев просит Назарбаева остановить транспортную блокаду (обращение)

4300  20

тема: Противостояние Казахстана и Кыргызстана

Доктор медицинских наук, профессор Женишбек Назаралиев в связи с транспортной блокадой на границе выступил с открытым обращением к президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву.

Приводим текст обращения полностью, стилистика сохранена.

"Уважаемый Нурсултан Абишевич!

По профессии я психиатр и долгое время изучал национальную и социальную психологию народов Центральной Азии (за 30 лет медицинской практики я вылечил от зависимости более 17 тыс. человек, из которых около 3 тыс. были гражданами Казахстана).

В ходе многочисленных исследований я пришел к выводу, что в силу особенностей менталитета, а также мифологических и исторических архетипов народам Казахстана и Кыргызстана нужна сильная власть. В Вашей стране она реализована в президентской форме правления и Вашей личности. Вы возглавляете страну с 1990 года и вывели свое Отечество из хаоса 1990-х на путь устойчивого развития. Вы же встроили Казахстан в систему глобальной экономики и стали идейным отцом крупнейшего интеграционного проекта на постсоветском пространстве – Евразийского экономического союза.

Казахстан всегда был образцом, предпочтительной моделью экономического развития для Кыргызстана, а Ваши интеграционные достижения казались необратимыми и институциональными. Однако 10 октября этого года мы увидели, что многолетняя работа и достижения по повышению качества экономического взаимодействия между нашими странами могут быть в один миг волюнтаристски перечеркнуты, а граница Казахстана – закрыта для кыргызских граждан и товаров. Произошедшая "перемена настроения", помещенная в контекст президентской гонки в Кыргызстане, не выглядела дружественно по отношению к братскому народу.

Если ЕАЭС – это комплекс институтов, на основе которых народы Казахстана, Кыргызстана, России, Белоруссии и Армении расширяют свои экономические возможности, а также рынки для товаров и рабочей силы, то никакие личные отношения глав государств не должны влиять на открытое взаимодействие наших народов.

Со стороны же все выглядит так: недипломатический выпад бывшего президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева подтолкнул Вас дать жесткий ответ под видом "пограничной операции". Таким образом Вы невольно показали, что ЕАЭС зависит в том числе от Вашей воли. В этом случае стоит задаться вопросом: станет ли Вашим политическим наследием этот достойнейший и необходимый миллионам проект?

Неделю Казахстан держит границу с Кыргызстаном на замке. Неделю страдают экономические связи наших стран. Более того, Вы наносите ущерб торговле Кыргызстана с другими странами. К примеру, с нашим крупнейшим торговым партнером – Россией. В результате транспортной блокады со стороны родного Казахстана подрывается и другая важная идея – единства и солидарности государств Центральной Азии, которые важнее отдельных личностей и их слов.

Недопустимо манипулировать сухопутными транспортными коридорами, водными и энергетическими ресурсами в политических целях, ставя под удар благополучие сотен тысяч и миллионов жителей нашего региона.

В Кыргызстане волна недовольства действиями дружественной страны поднимает пену – радикально настроенных людей, националистов, которые готовы подталкивать политиков к более решительным действиям, предъявлению территориальных претензий в отношении того же Кордая и прочих "несправедливых" разграничений территорий наших государств во времена СССР и еще раньше – Российской империи.

Все это приведет к тому, что существенная часть народа Кыргызстана будет настроена против братьев-казахов, и мы можем свалиться в затяжной конфликт, "холодную войну". Кому это нужно? Только внешним провокаторам, желающим разделить нас, разрушить ЕАЭС и похоронить наши добрососедские отношения.

Сегодня весь мир наблюдает, чем закончится эта неприятная ситуация. И только в Ваших руках, Нурсултан Абишевич, продолжить укреплять институциональную основу ЕАЭС, поддерживая хорошие отношения с соседями и оставаясь для них политическим и экономическим примером. Я не буду даже допускать, что блокаду Кыргызстана развязал кто-либо за Вашей спиной. Так я бы поставил под сомнение Вашу власть. Поэтому прошу Вас во благо наших народов принять меры и снять известные ограничения на границе.

Я также надеюсь, что новый президент Кыргызстана Жээнбеков и премьер-министр Исаков готовы сесть за стол переговоров с казахстанскими коллегами и снять накопившиеся противоречия. Чем раньше будет урегулирован этот чисто эмоциональный, на мой взгляд, конфликт, тем больше выиграют Казахстан и Кыргызстан. Поскольку каждая минута транспортной блокады подтачивает и наше экономическое объединение, и многовековую дружбу наших народов.

Надеюсь, на Ваше понимание и добрую волю", - говорится в обращении.


Напомним, граждане начали жаловаться на проблемы с пропуском на границе двух стран в сторону Казахстана после обеда 10 октября. К полуночи там в очереди стояли люди, которые не могли пройти границу по 5-7 часов. Затем проблема усугубилась. Огромные очереди и пробки образовались на всех контрольно-пропускных пунктах. Только на КПП "Ак-Жол" скопилось не менее 250 человек. Чтобы облегчить участь граждан, премьер Сапар Исаков поручил поставить около КПП палатки для раздачи еды, биотуалеты и медпункт, но трех палаток явно не хватило на такие очереди.

Проблему с пропуском на территорию Казахстана связали с резкой критикой президентом Алмазбеком Атамбаевым Нурсултана Назарбаева и последующей ответной реакцией от МИД РК и премьер-министра РК.

Официально Погранслужба Казахстана назвала причину только вечером. По данным ведомства, на границе проводилась пограничная операция. Ее целью было пресечение противоправной деятельности в пограничном пространстве, выявление причастных к террористической, контрабандной и иной преступной деятельности, а также проверка соблюдения пограничного режима и миграционного законодательства.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/365006Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Булат
18.10.2017, 14:36

Назаралиев наверное печется о своих меркантильных интересах, потока клиентов из Казахстана поубавилосьсмайлсмайл

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КазаК
18.10.2017, 14:44

Уважаемый Женишбек ! Обратитесь пожалуйста с таким же обращением к Атамбаеву ! Пусть официально извинится. Следуя Вашим словам, выходит, что большинство Казахов уже настроено против Кыргызов. Так как оскорбив Президента Казахстана, автоматически оскорбили весь народ Казахстана. А этого не простит ни один народ. Об "коррупции и авторитаризме" в Казахстане не нужно даже "заикаться". Так как об этом мы знаем сами. И ни в коей мере это не касается Атамбаева. Ему нужно было говорить о своей стране, а не о чужой. Но что сказано то сказано. Сказаного не вернуть. По этому нужно просто  публично попоросить прощения у народа Казахстана и его Президента. И ВСЁ !  Обращаясь к нам Вы нас хотите "вразумить" и хотите прощения.  А почему же вы  "упускаете из виду" Атамбаева. При этом "пугаете ненавистью кыргызов", а как же "ненависть казахов". 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
18.10.2017, 15:03

...согласен доктор, и печальней всего, что кто-то на этом сейчас пытается заработать "политический капитал", а c учетом градуса взаимных упреков,  похоже уже надо ехать  в Mоскву,,,!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
топор
18.10.2017, 15:05

Булат

Назаралиев наверное печется о своих меркантильных интересах, потока клиентов из Казахстана поубавилосьсмайлсмайл

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.10.2017, 15:28
Карма: +17
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 43
Минусов: 26
Комментариев: 58

а зачем Атамбаеву адвокаты? пусть официально извиняется и не "наверно"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
18.10.2017, 15:55

Назаралиев знает историю и глупо просить Хана другого рода за хана своего рода не принеся "голову"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
топор
18.10.2017, 16:07

Ему надо вернут главного пациента в палату

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
топор
18.10.2017, 16:23

Булат

Назаралиев наверное печется о своих меркантильных интересах, потока клиентов из Казахстана поубавилосьсмайлсмайл

Зачем ему казахи у него и в киргизии работы не початый край особенно перед выборами такое обострение

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин 312
18.10.2017, 16:41

Вроде слышал что Назаралиев не так давно вылечил внука Назарбаева, долгое время страдающего от наркотической зависимости .

Поэтому наверное Назаралиев решил обратиться к Назарбаеву лично. А вдруг что и выйдет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
СНГ
18.10.2017, 16:48

когда нету авторитетной власти люди начинают сами обращаться к тем, кто может решить их проблемы. К бандитам вместо милиции и судов. Это и есть курс атамбаева, скромно, просто курс, потому что он ведет в никуда. Спасибо, что не назвали Новым курсом, как у великого Рузвельта.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ого-гоооо
18.10.2017, 18:53

Все правильно!!!

Вот только Назарбаев ( однозначно) очень скоро выдаст на гора, большую кучу компромата про шофёров и Райымов-миллионов и прочих мерзавцев которые собирают для нашего мультимиллионера.......

А так уходя-уходи, насрал по полной, дальше вообще некуда. Как говорится,( убейся об стенку, психбольной)

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ток
18.10.2017, 19:12

Если бы назарбаев сказал что выборы были самыми позорными в истории кыргызов то тоже кипиш был бы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
18.10.2017, 19:42

КазаК

Уважаемый Женишбек ! Обратитесь пожалуйста с таким же обращением к Атамбаеву ! Пусть официально извинится. Следуя Вашим словам, выходит, что большинство Казахов уже настроено против Кыргызов. Так как оскорбив Президента Казахстана, автоматически оскорбили весь народ Казахстана. А этого не простит ни один народ. Об "коррупции и авторитаризме" в Казахстане не нужно даже "заикаться". Так как об этом мы знаем сами. И ни в коей мере это не касается Атамбаева. Ему нужно было говорить о своей стране, а не о чужой. Но что сказано то сказано. Сказаного не вернуть. По этому нужно просто  публично попоросить прощения у народа Казахстана и его Президента. И ВСЁ !  Обращаясь к нам Вы нас хотите "вразумить" и хотите прощения.  А почему же вы  "упускаете из виду" Атамбаева. При этом "пугаете ненавистью кыргызов", а как же "ненависть казахов". 

Пусть он попробует против АША что-то сказать, быстро найдут ему место не отделенной. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
george
18.10.2017, 20:31

"Казахстан всегда был образцом, предпочтительной моделью экономического развития для Кыргызстана", доктор, с чего вы это взяли?! На чем основаны такие заключения? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.10.2017, 21:16
Карма: +17
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 27
Минусов: 10
Комментариев: 14

Знаете с открытым письмом вам нужно вашему президенту написать а не нашему Елбасы.

Мы что народ КЗ должны схавать то что он произнес??? Чингизиды, мы народ 3тыс историей, где ваша гордость? Всего то неделю закрыто. В след.раз пусть фильтрует базар!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
18.10.2017, 22:53

Zama Marat

Знаете с открытым письмом вам нужно вашему президенту написать а не нашему Елбасы.

Мы что народ КЗ должны схавать то что он произнес??? Чингизиды, мы народ 3тыс историей, где ваша гордость? Всего то неделю закрыто. В след.раз пусть фильтрует базар!

Да да вы правы

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.10.2017, 23:42
Карма: +12
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 14
Минусов: 2
Комментариев: 8

А с фигу ли вы тут пишете - Мы народ Казахстана?  Тут некоторые политологи высказались за слова АША. Они тоже народ Кз.  И те, кто в Кз поддерживает слова АША, тоже народ Кз.  И с хера ли слоган - Оскорбив президента оскорбили народ.   Вон Аблязов и Ермек каждый день поливают грязью.  Что же вы им свои обиженные лица не предъявляете?  Ведь, судя по вашей логике, это одно и тоже. Народ-то вас не оскорблял.  Вы тут не затевайте наезд от лица одного народа на другой. Кишка тонка будет. Да и смысла нет.  Мы всегда жили в дружбе и дай Бог дальше жить.  То, что вы стали богаче и ,к сожаленью, мы географически зависим от вас, не дает право высокомерно относится к соседу.  Предъявите АША в конце-концов свои претензии.  Можете тоже открытым письмом как Назаралиев.  Доктор не пишет ему, потому что понимает, что это бесполезно. И взывает к мудрости НАНа. Кстати, я его лично очень уважаю.  Еще тот вопрос, смогли бы с этой нефтью без Назарбаева стать такой развитой страной сейчас. Его заслуги несомненны. И еще, было и другое время.  Вокруг Бишкека и на ИК были целые села, где жили казахи. Которых приняла когда-то наша страна.  Когда братскому народу было тяжко.  Это не укор, а напоминание. Только Бог знает, что завтра все может поменяться и все станет по-другому. Давайте жить дружно и вместе строить ЦА. А не затевать склоки и показывать свои байские замашки

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Aibar
19.10.2017, 00:43

Послушай псиxиатр Назаралиев, займись непосредственно своим делом, вылечи атамбаева. У него крайняя форма шизофрении уже. Зачем писать письма, которые дальше Кордая не пройдут))), там очередь из гастеров))).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нарколог
19.10.2017, 01:06

Власть -наркотик,наркоголог хочет вылечить наркомана Назарбаева??????

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КазаК
19.10.2017, 10:38

F W

А с фигу ли вы тут пишете - Мы народ Казахстана?  Тут некоторые политологи высказались за слова АША. Они тоже народ Кз.  И те, кто в Кз поддерживает слова АША, тоже народ Кз.  И с хера ли слоган - Оскорбив президента оскорбили народ.   Вон Аблязов и Ермек каждый день поливают грязью.  Что же вы им свои обиженные лица не предъявляете?  Ведь, судя по вашей логике, это одно и тоже. Народ-то вас не оскорблял.  Вы тут не затевайте наезд от лица одного народа на другой. Кишка тонка будет. Да и смысла нет.  Мы всегда жили в дружбе и дай Бог дальше жить.  То, что вы стали богаче и ,к сожаленью, мы географически зависим от вас, не дает право высокомерно относится к соседу.  Предъявите АША в конце-концов свои претензии.  Можете тоже открытым письмом как Назаралиев.  Доктор не пишет ему, потому что понимает, что это бесполезно. И взывает к мудрости НАНа. Кстати, я его лично очень уважаю.  Еще тот вопрос, смогли бы с этой нефтью без Назарбаева стать такой развитой страной сейчас. Его заслуги несомненны. И еще, было и другое время.  Вокруг Бишкека и на ИК были целые села, где жили казахи. Которых приняла когда-то наша страна.  Когда братскому народу было тяжко.  Это не укор, а напоминание. Только Бог знает, что завтра все может поменяться и все станет по-другому. Давайте жить дружно и вместе строить ЦА. А не затевать склоки и показывать свои байские замашки

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД