В правительстве определились, что считать причиной смога в Бишкеке

2066  34

тема: Смог над Бишкеком

Сегодня, 16 января, премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков провел рабочее совещание с участием всех соответствующих государственных органов по разработке комплексного плана действий для улучшения экологической ситуации в Бишкеке, в частности решения проблемы загрязнения воздуха.

Сапар Исаков отметил, что вопрос экологической ситуации в столице на сегодняшний день является одним из наиболее актуальных и активно обсуждаемых среди общественности.

По его словам, в Бишкеке в связи с загрязнением вредными веществами атмосферного воздуха наблюдается смог, негативно влияющий на здоровье горожан. Премьер подчеркнул необходимость детального изучения и выработки действенных мер по комплексному решению данного вопроса.

"Мы должны минимизировать выброс вредных веществ в атмосферу путем ужесточения контроля и выработки четких стандартов по данному вопросу. Это вопрос здоровья наших граждан, который должен решаться на самом высоком государственном уровне. Мы должны мобилизовать все ресурсы для того, чтобы сделать большой рывок в части минимизации вредных выбросов в атмосферу", - подчеркнул Исаков.

Директор Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при правительстве Канатбек Муратбеков сообщил, что, согласно проведенному анализу, было выявлено, что наиболее интенсивным источником загрязнения воздуха в Бишкеке являются автомобили. Как он отметил, приблизительно 16 из 20 автомашин превышают нормы выброса вредных веществ в атмосферу.

Также, по словам Канатбека Муратбекова, функционирующие в столице и пригороде Бишкека частные бани оказывают значительное негативное влияние на состояние атмосферного воздуха в столице.

Канатбек Муратбеков добавил, что проведенные исследования на ТЭЦ Бишкека показали, что, благодаря ее модернизации и установке современных фильтров очистки дыма, выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны.

Председатель правления ОАО "Национальная энергетическая холдинговая компания" Айбек Калиев проинформировал, что на данный момент ведется отбор независимой экологической компании по проведению экологической экспертизы, которая даст заключение о том, насколько ТЭЦ Бишкека загрязняет воздух в столице.

Директор Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства Абдыкалык Рустамов отметил, что ежегодный общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Бишкека составляет 240 тыс. тонн, из которых 180 тыс. тонн загрязняющих веществ приходится на автотранспортные средства. Он также сообщил, что на сегодняшний день годовые выбросы ТЭЦ Бишкека по столице составляют порядка 14% от всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Сапар Исаков поручил разработать детальный план мероприятий по минимизации выбросов вредных веществ из котельных Бишкека и их постепенному переводу с твердого топлива на альтернативные источники.

На совещании было отмечено о необходимости введения технического осмотра для автомобилей в целях своевременной проверки исправности их технического состояния, в том числе по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Также Сапар Исаков поручил ОАО "Национальная энергетическая холдинговая компания" рассмотреть возможность установки современных очистных фильтров и применения передовых технологий на оставшихся дымовых трубах ТЭЦ Бишкека, построенных в начале шестидесятых, семидесятых и девяностых годов прошлого столетия и завершить данную работу к отопительному сезону 2018-2019 годов.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/368863Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Даааа
16.01.2018, 21:39

Вдруг власти озаботились экологией городасмайл) . Надо разрушить все многоэтажки, которые закрыли розу ветров, о чем думала Мэрия, когда давала добро на строительство всех построек???

Это не секрет, что новая Тэц может работать только на казахском угле....о каких альтернативных источниках говорит Исаков, а деньги???

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Yan
16.01.2018, 21:56

Причиной являетесь 120 депутов и все остальные

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Апро
16.01.2018, 22:24

Послушать Калиева так из трубы новой ТЭЦ чистый озон идёт. При старой ТЭЦ такого смога не было, авто вот уже третий год не завозятся как раньше, про какое увеличение авто говорите.

Нашли обоснование ввести техосмотр авто.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
сам по себе
16.01.2018, 22:27

Уважаемый господин Исаков, на первом месте по актуальности у народа это поднятие заработной платы, пенсий, пособий. Решите эту проблему для начала, летом загазованность станет меньше однозначно. Для чего решать второстепенные проблемы, когда большинство жителей страны живут за чертой бедности.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дзиндзин
16.01.2018, 23:35

Ну вот и определились со способом выбивания из простого народа денег - деньги за техосмотр транспорта. Ближе к весне ещё что нибудь придумают, чтобы себя любимых не обделить куском хлеба с икрой на завтрак.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Январь
16.01.2018, 23:39

Ни слова о хаотичных постройках,которые привели к нарушении розы ветров, о повально вырубках деревьев, как всегда ,для галочки собрались,когда они успели всё проверить и выложить данные, пусть не только на словах,а на деле создадут независимую экологическую комиссию,именно, независимую экспертизу!!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мммда
17.01.2018, 00:00

А давайте вырубим ещё и оставшиеся деревья...их будем жечь....и все застроим и заасфальтируем...а ещё построим китайские заводы а городе вместо парков ртутные например...роза ветров кажется не причем да и ТЭЦ всегда работала небыло смога а тут просто пипец...думаю что-то скрывают...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
17.01.2018, 00:00

Весь сыр бор из за техосмотра и частных бань чтобы капусту рубить с народа. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Deni
17.01.2018, 00:04

Не смешите мои трусики! Сапардумает о чем говорит?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
17.01.2018, 01:10

калиев развалился на столе, улегся, или он инвалид? Сидеть прямо не может? Никакого уважения к коллегам и народу в такои лежачей позе. А по теме не верю, ниче они не сделают,ума нет и денег тоже нет.

Бедный мои Кыргызстан...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правительство - в отставку... С ума сошли...
17.01.2018, 01:40

1) Город застроен многоэтажками, которые закрывают потоки воздуха!!!! Бишкек не продувается, как раньше.

2) вырубка деревьев

3) выбросы тэц - еще надо проверить.

Какие частрые бани? Какие автомобили, вы о чем? Доля этих выбросов по сравнению с тэц - 1 к 1000.

Тех осмотр опять превратитсяв кормушку для гаишников... Его убради недавно совем, года 3-4 и что? Несколько лет назад все было классно, а шас прям убрали тех осмотр и смог появился?

Вы сами то верите в этот бред?

Привлечь тех, кто давал разрешение на строительство домов, в нарушение ген.плана. Это в последствии и привело к тому, что воздушные потоки оказались перекрыты. Но правительству легче скинуть все на частные бани, чем привлекать кого-то за реальные нарушения... Молодцы, правителство...так держать.. Завтра у вас земляные черви будут виноваты в плохой погоде...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дина
17.01.2018, 04:19

Перестаньте вырубать деревья придурки!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
7
17.01.2018, 06:04

Больше всего загрязняют воздух нытики в комментариях.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
калиеву
17.01.2018, 06:33

делать умную мину при плохих машеннических делах и почему то как с гуся вода. вместо того чтобы распредсети упразднить образовали ещё ОДНУ ОсОО ЗАЧЕМ? народу кукиш показываешь и как с иностранцев сдираете тариф. своему народу в кулёчках электроэнергию выдаете и заставляете топить тряпками. ИМЕННО ЗАСТАВЛЯЕТЕ! а потом делаете глазки от куда? чтоб вас током шибануло, чтоб вы отрезвились. гады

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канна
17.01.2018, 06:47

Вы еще цену на электричество увеличте... позорище. Мы же электричество тоже импортируем..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лепота
17.01.2018, 10:12

Повышения налога на авто было после отмены техосмотра, не забудьте снизить налог после ведения техосмотра

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кто?
17.01.2018, 10:31

Лично кто из вас будет отвечать если чудо над Бишкеком не получиться

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.01.2018, 10:45
Карма: +25
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 53
Минусов: 28
Комментариев: 83

7

Больше всего загрязняют воздух нытики в комментариях.

+1000

Такие меры предпринимаются во всех цивилизованных странах,что вы ноете?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нуке
17.01.2018, 11:01

Я думал, что опять напишите, что во всем виноват казахстан.)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пу
17.01.2018, 11:37

Вы еще посчитайте выбросы с каждого человека который в туалет ходит . Может они воздух портят А ? И людям еще тех осмотр устроите ?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
17.01.2018, 11:52

Это тактика Сапара. Якобы смог от выхлопа машин. Убрать маршрутки на дизельном топливе или установить газ.оборудование на автобусы и бусики и проверять выхлоп газов, а не делать смог основной причиной ввода техосмотра. Это же ежу понятно. что введением техосмотра хотят опять вернуть кормушку по цепочке до министра МВД и до ПМ.? ЭТО ОПЯТЬ КОРРУПЦИЯ!!! Как всегда 50%-70% в карман, а потом только остальное в бюджет. ВВедением техосмотра проблему смога не решить. Здесь нужен комплексный подход.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мура
17.01.2018, 11:57

Катастрофическое положение с экологией - это удел всех неразвитых стран мира , а эти господа просто выполняют свою работу и конечно в ближайшей перспективе ничего не измениться . 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чистый воздух
17.01.2018, 12:10

Это мы ноем, хочу зимой дышать полной грудью, каждый день глотать таблетки, которые стоят не 3 копейки, не хочу!!! Город у нас маленький паралельно можно решать все проблемы,всю сферу жизнедеятельности, мы сейчас обречены на медленную смерть, чёрт бы вас побрал наше правительство! Определились со смогом, флаг вам в руки, разруливайте ситуацию и не надо защищать ТЭЦ, комментаторы не надо сравнивать с другими странами, в данный момент все живут в Бишкеке!!!!!!!!!¡

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
17.01.2018, 13:57

Правительство - в отставку... С ума сошли...

1) Город застроен многоэтажками, которые закрывают потоки воздуха!!!! Бишкек не продувается, как раньше.

2) вырубка деревьев

3) выбросы тэц - еще надо проверить.

Какие частрые бани? Какие автомобили, вы о чем? Доля этих выбросов по сравнению с тэц - 1 к 1000.

Тех осмотр опять превратитсяв кормушку для гаишников... Его убради недавно совем, года 3-4 и что? Несколько лет назад все было классно, а шас прям убрали тех осмотр и смог появился?

Вы сами то верите в этот бред?

Привлечь тех, кто давал разрешение на строительство домов, в нарушение ген.плана. Это в последствии и привело к тому, что воздушные потоки оказались перекрыты. Но правительству легче скинуть все на частные бани, чем привлекать кого-то за реальные нарушения... Молодцы, правителство...так держать.. Завтра у вас земляные черви будут виноваты в плохой погоде...

Но зато мы теперь ясно видим кто находится ближе к ушам Правителя :-)

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каха
17.01.2018, 18:14

а почему не защищают права гомосексуалистов в Кыргызстане??!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
марат
17.01.2018, 21:05

Правительство пересмотрите тариф на э/э, чтобы хотя бы средний класс мог им топить дома. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эколог
18.01.2018, 09:19

Не согласен, что грязный воздух в неразвитых странах, чем прогрессивнее государство, тем экология хуже. Другой дело, что это так водители всполошились, значит прав Сарпашев, что воздух портят выхлопные газы автомобилей. Это катастрофа, что на такую деревню как Бишкек столько машин. И машин собранные со свалок Европы, вот такие машины и сбагривают в неразвитые страны

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.01.2018, 11:07
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 10
Минусов: 1
Комментариев: 8

Проблема с автомобилями есть, это несомненно. Но такое решение оно не правильное. Штрафовать водителей, и вводить техосмотр это только вытягивание денег с простых людей! Сами посудите. На прошлой неделе вышла новость что в страну можно ввозть ГСМ с содержанием свинца 13 мг! Стандарт евро-3 даже, который уже по всему миру запрещен содержит и то всего 5 мг! Это получается что к нам можно завозить вообще помои! И какой выхлоп будет от такого бензина из выхлопухи? Естественно сто процентный штраф! Сначало запретите ввоз низкокачественного ГСМ, а потому уже на водителей наезжайте. Если запретите, тогда и техосмотр и проверки ненужными будут!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 0
Комментариев: 9

Adil Turdyev

Проблема с автомобилями есть, это несомненно. Но такое решение оно не правильное. Штрафовать водителей, и вводить техосмотр это только вытягивание денег с простых людей! Сами посудите. На прошлой неделе вышла новость что в страну можно ввозть ГСМ с содержанием свинца 13 мг! Стандарт евро-3 даже, который уже по всему миру запрещен содержит и то всего 5 мг! Это получается что к нам можно завозить вообще помои! И какой выхлоп будет от такого бензина из выхлопухи? Естественно сто процентный штраф! Сначало запретите ввоз низкокачественного ГСМ, а потому уже на водителей наезжайте. Если запретите, тогда и техосмотр и проверки ненужными будут!

Чтобы запретить некачественный бензин, нужны лаборатории которых у Правительства нет. Один Бекешев только помоему об этом думает. Он же предложил осуществить переход на экостандарты в 2019 году, а сейчас начать заниматься созданием лабораторий. Но депутаты отклонили этот проект. Почему? Потому что сами сюда эти помой как вы выражаетесь и завозят. Не будут же они ради каких то людишек. Свои карманы собственные опустошать!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.01.2018, 11:37
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 0
Комментариев: 8

Сначала ГОСТы по бензину и дизелю поднимите. А то страна до сих пор по среденевековым стандартам живет. А потому уже про свой техосмотр думайте. Коррупция кругом. Искорените коррупцию, все наладится. Депутатов своих урезоньте, которые против экологии и будет все хорошо. А так зачем людей злить лишний раз. Если сами депутаты отклоняют антинародные законопроекты. Зачем на людях отыгрываться?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канат
18.01.2018, 13:24

Вводите новые стандарты  ГОСТЫ. И как можно быстрее. Иначе все задохнемся тут до того как вы решитесь. Хватит уже на людей все проблемы списывать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.01.2018, 19:26
Карма: +13
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 23
Минусов: 10
Комментариев: 20

Число машин растет с каждым днем. А бензин разрешено завозить еще как при СССР. Конечно будет все чахнуть. Они еще удивляются наверное почему так. Прочитала на тазабеке, что у нас разрешается бензин с 0,0013 мг/л свинца. Во всех странах помоему содержание в бензине свинца вообще должно отсутсвовать. Ау, чиновники. В каком веке живете? Очнитесь. При СССР не было столько транспорта.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
19.01.2018, 08:06

Ай, Сапар, айланайын), пригласи Тesla в Кыргызстан! Электрокар, вот что нам нужно и не будет смога в столице))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
19.01.2018, 08:15

Эколог

Не согласен, что грязный воздух в неразвитых странах, чем прогрессивнее государство, тем экология хуже. Другой дело, что это так водители всполошились, значит прав Сарпашев, что воздух портят выхлопные газы автомобилей. Это катастрофа, что на такую деревню как Бишкек столько машин. И машин собранные со свалок Европы, вот такие машины и сбагривают в неразвитые страны

"чем прогрессивнее государство, тем экологич хуже"? Например?

А че кыргызов кто-то заставлял покупать бу со свалок? А кто в Кыргызстане масловые машины покупал?))) Правительство только. Остальным разве по карману?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД