Депутат предложил ввести налог для соцсетей и Google в Кыргызстане

850  14

Сегодня, 21 июня, депутат Жогорку Кенеша Руслан Казакбаев ("Республика - Ата Журт") потребовал ввести в Кыргызстане налог на Google, а также социальные сети и крупные интернет-ресурсы.

По его словам, Facebook, Instagram, Twitter, Google и другие гиганты берут с коммерческих организаций тысячи долларов за рекламу. При этом не все страны, в которых реклама распространяется, облагают эти компании налогом.

"Например, каждый университет в месяц платит $500 Facebook. Если университеты столько платят, то можно догадываться, сколько платят коммерческие компании. Эксперты говорят, что от 500 млн до 1 млрд сомов мы теряем из-за того, что не разработан соответствующий закон. На всех этих ресурсах страницы всех компаний, и они через банк переводят платежи, а налоги данные интернет-ресурсы платят в своих странах. Мы можем перенять опыт России по налогу на Facebook", - сказал депутат.

Казакбаев пояснил, что в России с 2012 года интернет-ресурсы обязали платить пошлины. В налоговой службе России состоят сотни интернет-компаний, и за I квартал этого года они заплатили около 2 млрд рублей.

Казакбаев подчеркнул, что такой налог никак не повлияет на повышение стоимости услуг.

Налог на Google - закон, принятый в 2016 году, обязывающий иностранные компании регистрироваться в России как налоговые резиденты и платить НДС в размере 18% с продажи цифровых услуг. Подобный налог также работает на территории Великобритании, Германии и Испании.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/376169Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Kg
21.06.2018, 15:31

Правильно, давно это надо было сделать, пусть платят налоги. На фб даже штрафы наложили за неоплаченные долги по налогам, по полученнои прибыли на терр ес. Только надо очень быстро внедрить этот закон, и решением суда уведомить все соцсети, и пусть платят налоги с начала деятельности на терр Кг.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
21.06.2018, 15:40

Лучше бы ввели налог на глупость, проку было бы больше. С одного только ЖК за год собрали бы на всесь долг Китаю.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эрлан
21.06.2018, 15:52

Депутат совсем сошел с ума и не знает  откуда брать деньги. пусть лучше думают о проблемах безработицы, последнее время стало очень много попрашаек.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
21.06.2018, 16:00

На ютубе в 15мин видео вставляют рекламу раз 8-10, в зависимости от страны, реклама разная. За рекламу тоиоты или парфюма эти брэнды платят ютубу огромные деньги за каждую секунду! На рекламе гугл, ютуб и поисковики зарабатывают свои миллиарды, когда зритель из Кг смотрит например блогеров-иностранцев из др страны на ютубе, в это время гугл получает за рекламу брэнда из страны блогера или вашей страны. Блогерам же дают копейки. Это неправильно. Поэтому эти сети обязаны платить налоги за прибыль полученную в тои или инои стране, по месту их филиалов. Кыргызстан один ниче не добъется, этот вопрос должен решить Еаэс.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
смешно
21.06.2018, 16:06

сами ничего создать не можем а вот забрать это у нас умеют

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bars
21.06.2018, 17:11

Кыргызстан для этих компаний особо дохода не приносит и они тупо отключат сервис. Во вторых нужно чтоб их офиц представтельства были тут как юрлицо что этого не сделают. И последнее. У нас интернет импортируется а мы не имеем своего источника . Лучше проверьте провайдеры так как с января интернет упал цены а провадейры таки стоят . Или тут тоже есть схема Ширшова???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Skald
21.06.2018, 18:37

Сперва научитесь хотя бы таможенные сборы и налоги собирать полностью, а не воровать. От Гугла для народа намного больше пользы чем от ЖК и правительства вместе взятых. Нет ничего хуже дурака с инициативой 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
21.06.2018, 18:54

Вы уже переняли один закон с платёжными системами так, что теперь вместо того, чтобы напрямую через платёжный терминал пополнять баланс Qiwi, Yandex Деньги и т.п., через тот же терминал приходится пополнять их через посредника с 20% комиссией. "Налог на Facebook" закончится тем же. Никто регистрироваться к вам не побежит, придётся пользоваться посредниками-подстилками, которые будут делать деньги из воздуха.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акыл
22.06.2018, 10:44

Была инфо. что интернет подорожает? Потом была инфо, что интернет ОЧЕНЬ подешевел. НО почему то он всё же подорожал, а качество стало хуже (скорость...кто с этим будет разбираться?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нейтрал
22.06.2018, 13:12

Введите налог со взяточников 20% и обеспечивайте с этих денег дет. Дома толку больше будет

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Человек
22.06.2018, 13:45

https://akket.com/raznoe/68947-skolko-rossiya-zarabotala-ot-naloga-na-google-tochnaya-tsifra.html

Чтобы понимали к чему это приведёт.

Например, кто пользуется Apple AppStore знает, что цены в магазине фиксированные - 0.99$, 1.99$, ..., 6.99$ (цены на контент в КР). Такие же цены были и в России до введения “налога на Google”. Сам раньше до налога на интернет пользовался российским магазином приложений из за разницы в ассортименте, наш в те годы был скуднее. Сегодня у них цены 75руб, 169руб, ..., 529руб. Ну и сравните разницу, в сомах 0.99$ у нас и 75руб. у них, т.е. 67.6 сом у нас и 80.3 сом у них и.т.д. В приложениях подороже разница будет ещё ощутимее.

В конечном итоге платить данный налог будут потребители. Так на все услуги, независимо покупаете вы песни, фильмы или приложения, или же пользуетесь услугами Google Business и.т.д. Нельзя облажить налогом только одну компанию, придётся все IT компании. А они, если вообще согласятся регистрировать компанию в нашей стране, просто накинут налоговый процент на стоимость своих услуг и товаров, что в конечном итоге отразится на нас. Или же просто перестанут предоставлять услуги в нашей стране.

Да, налоги нужно платить, согласен с этим, но платить будем мы, а не компании. Нужно ли вводить данный налог сейчас?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Май Чучук
22.06.2018, 19:00

Надо ввести налог на мырков и на депутатов  сразц все долги закроем и заживем )))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
22.06.2018, 20:39

Акыл

Была инфо. что интернет подорожает? Потом была инфо, что интернет ОЧЕНЬ подешевел. НО почему то он всё же подорожал, а качество стало хуже (скорость...кто с этим будет разбираться?

интернет не должен дорожать, наоборот, в силу увеличегия числа клиентов интернет должен с каждым годом дешеветь. На рынке Кыргызстана мало фирм продающих интернет, отсюда высокие цены, плохое качество и монополия. Это неправильно. Нет развития. Просто видимо в Кг кто-то лоббирует и курирует этот вопрос и один сам набивает свои карманы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
User
23.06.2018, 11:14

Человек

https://akket.com/raznoe/68947-skolko-rossiya-zarabotala-ot-naloga-na-google-tochnaya-tsifra.html

Чтобы понимали к чему это приведёт.

Например, кто пользуется Apple AppStore знает, что цены в магазине фиксированные - 0.99$, 1.99$, ..., 6.99$ (цены на контент в КР). Такие же цены были и в России до введения “налога на Google”. Сам раньше до налога на интернет пользовался российским магазином приложений из за разницы в ассортименте, наш в те годы был скуднее. Сегодня у них цены 75руб, 169руб, ..., 529руб. Ну и сравните разницу, в сомах 0.99$ у нас и 75руб. у них, т.е. 67.6 сом у нас и 80.3 сом у них и.т.д. В приложениях подороже разница будет ещё ощутимее.

В конечном итоге платить данный налог будут потребители. Так на все услуги, независимо покупаете вы песни, фильмы или приложения, или же пользуетесь услугами Google Business и.т.д. Нельзя облажить налогом только одну компанию, придётся все IT компании. А они, если вообще согласятся регистрировать компанию в нашей стране, просто накинут налоговый процент на стоимость своих услуг и товаров, что в конечном итоге отразится на нас. Или же просто перестанут предоставлять услуги в нашей стране.

Да, налоги нужно платить, согласен с этим, но платить будем мы, а не компании. Нужно ли вводить данный налог сейчас?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД