Все трудовые мигранты вернулись в Кыргызстан. Что произойдет?
kaktus.media

Что будет с Кыргызстаном, если все трудовые мигранты вернутся на родину

80536  84

Кыргызстан - одна из немногих стран мира, чья экономика базируется на денежных переводах мигрантов. За счет них формируется треть ВВП страны.

По данным Всемирного банка, Кыргызстан - одна из лидирующих стран в мире по объему переводов на родину денег от мигрантов по отношению к ВВП. За 2019 год приток денежных переводов в Кыргызстан составил $2,4 млрд. Из этих денег 98% перевели из России. По предварительным оценкам, объем ВВП республики в 2019 году составил 590 млрд сомов ($7,6 млрд при курсе 77,8 сома за $1). Таким образом, переводы мигрантов из России составляют одну треть от ВВП республики.

Учитывая исключительную важность денежных переводов мигрантов для экономики Кыргызстана, редакция Kaktus.media задумалась, что станет с республикой, если по каким-то причинам все кыргызские мигранты, трудящиеся в России, вернутся на родину. Например, в связи со вспышкой коронавируса в РФ мигранты останутся без работы и будут вынуждены вернуться домой.

Давайте посмотрим, сможет ли экономика Кыргызстана выдержать такой суровый удар или нет.

Сколько мигрантов?

Госслужба миграции при правительстве Кыргызстана сообщает, что на миграционный учет в 2018 году в России поставлено 640 тыс. кыргызстанцев. По неофициальным данным, в РФ работают свыше 1 млн граждан Кыргызстана. Но будем отталкиваться только от официальных цифр.

В России официально находятся 640 тыс. кыргызстанцев. Много это или мало?

Согласно данным Нацстаткома, численность населения республики на 1 января 2018 года составляет 6,27 млн человек. Выходит, что в России трудится каждый десятый житель Кыргызстана.

Как правило, трудовые мигранты - это люди трудоспособного возраста, кому необходимо обеспечивать не только себя, но и семью.

По итогам 2017 года количество занятого населения в Кыргызстане составило 2,36 млн человек. Это люди трудоспособного возраста, которые кормят себя, своих детей и в целом формируют экономику страны.

Выходит, что каждый четвертый гражданин Кыргызстана находится на заработках в России.

Работы всем не хватит

Итак, из России в Кыргызстан приехали все 640 тыс. мигрантов. Первое, с чем столкнутся бывшие мигранты у себя на родине, - безработица.

Министерство труда и социального развития Кыргызстана сообщает, что число безработных составляет 183,7 тыс. человек (данные на 1 апреля 2018 года).

Какой процент вернувшихся с заработков сможет найти работу у себя на родине, предугадать невозможно. Однако с уверенностью можно сказать, что уровень безработицы в республике вырастет.

В Кыргызстане просто нет рабочих мест, чтобы обеспечить ими более 3 млн своих граждан.

Экономике придется туго

С переездом всех кыргызских трудовых мигрантов на родину Кыргызстан лишается $2,44 млрд. На эти деньги кыргызстанцы покупали недвижимость, авто, мебель, одежду, еду, платили за коммунальные услуги, обучение детей и т. д.

Общий объем оборота оптовой и розничной торговли в 2018 году в Кыргызстане, согласно данным Нацстаткома, составил 553,6 млрд сомов, то есть $7,9 млрд.

Импорт в Кыргызстан составил $4,43 млрд. Вся привозимая продукция покупается в том числе и на деньги трудовых мигрантов.

Рост безработицы, существенное сокращение денег у населения отрицательно отразятся на экономике.

Количество проживающих в стране резко увеличится, возрастет спрос на товары и услуги, однако платежеспособность населения упадет.

Все это усугубит экономическую ситуацию в Кыргызстане и отразится на уровне жизни большинства жителей страны.

Проиграют все

Часть трудовых мигрантов из Кыргызстана едут в Россию не для того, чтобы не умереть с голоду, а чтобы заработать хорошие деньги, купить недвижимость и машину на родине.

Отчасти благодаря трудовым мигрантам в Кыргызстане развивается строительный бизнес.

Общий объем валовой продукции строительства в Кыргызстане в 2018 году составил $2,2 млрд.

Как только остановится денежный поток от мигрантов, строительный бизнес окажется в стагнации. В минусе окажутся не только строительные фирмы, бывшие мигранты, которые не успели заработать на жилье, но и обычные кыргызстанцы-строители, многие из которых потеряют работу.

Аналогичная ситуация ждет сферу продажи автомобилей, да и всю торговлю в целом.

Возвращение всех трудовых мигрантов из России в Кыргызстан спровоцирует увеличение безработных, схлопывание рынка товаров и услуг в целом. Выходит, что от трудовых мигрантов зависит не только их собственное благополучие и благополучие их семей, но и всех тех, кто предоставляет им товары и услуги. Начиная от недвижимости и машин и заканчивая овощными рынками.

Согласно данным исследования "Миграция и денежные переводы", проведенного специалистами Всемирного банка, одна из главных проблем денежных переводов связана с тем, что, как только произойдет резкое падение объемов переводов, страну ждет экономический коллапс.

Итоги

Следствие экономического коллапса - проблемы в социальной и политической жизни страны. Высокий уровень безработицы неизбежно приводит к росту преступности, увеличению недовольства со стороны граждан политическим курсом страны.

В сложившейся в Кыргызстане экономической ситуации возвращение всех трудовых мигрантов, работающих в России, приведет к катастрофическим последствиям. Пока не будут созданы конкурентоспособная экономика, сотни тысяч новых рабочих мест, массовое возвращение мигрантов нецелесообразно как для них самих, так и для страны в целом.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/386099Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Талион
01.02.2019, 09:21

Не указали главного, с миллиардов отправляемых мигрантами жирует госвласть, депы и прочие аферисты...

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кыргыз
01.02.2019, 10:24

А наш Соке уже год сидит , штаны протирает. Только и делает что своих людей устраивает. Сам не работает и не создает условий , чтобы другие работали в этом направлении . Не можешь ,уйди и дай тому , кто может . Мигранты -это те люди которые, думают головой , которые не ждут от кого-то помощи и сами решают проблемы , но и он хочет наконец заработать , купить дом . дело , вернуться в Кыргызстан. Жить достойно , не воруя , не обманывая , и он ждет когда же эти твари у власти наконец начнут работать . Этот мигрант лелеет надежду , что приехав домой . он увидит изменившийся дом , родину . Не увидев это, миллион сильных , уверенных в себе женщин и мужчин решат , что и дома нужно наконец решать все  самим , сметая всех жирующих на шее народа . А когда они увидели плоды прежних революций , они решат уже действовать радикально - убивая и грабя тех , кто жировал все эти годы -в первую очередь тебя Соке и твоих родных , Атамбаева и его родных, депутатов и их родных. Это Соке не призыв к революции , это Соке совет -не зли народ . Кыргызы не казахи , не узбеки, не таджики и не русские . Они терпят , но долго терпеть не смогут. Работай и тогда кыргызы тебя сами оставят у власти .

+22
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Gorez
01.02.2019, 10:47

...поэтому и важно для республики сохранить  воздушный транспорт, который именно для данной категории пассажиров, кроме как экономической составляющей (удобная и безопасная доставка к рабочим местам), одновременно является и важной социальной потребностью, позволяющей поддерживать связь с семьей и родными, с учетом отсутствия в ближайшей перспективе создание собственного производства с  предоставлением 640  тыс. рабочих мест с фондом заработной платы в 2,5 - 3,0 млрд.  долларов ...?

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Калык
01.02.2019, 10:51

Кактус. Только умееш каркать

-19
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Калык
01.02.2019, 11:01

Всем надо жить в мире и согласии,особенно с Россией.(

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Я
01.02.2019, 11:06

Все будет зашибись, не нагнетайте обстановку, не выйдет у вас раскачать ситуацию все равно.

-16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
01.02.2019, 11:13
Карма: +67
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 72
Минусов: 5
Комментариев: 33

К сожалению высокий уровень коррупции мешает развитию рабочих мест. Столько случаев знаю, когда люди пытались что-то открыть, создать рабочие места, а чиновники вымогали с них деньги, и не давали открыться. Столько инвесторов оттолкнули. Столтко рабочих мест загубили.

+26
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Крит
01.02.2019, 11:46

Чинушам придётся тогда чесаться не по детски.

+16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ККК
01.02.2019, 12:02

ВВП упадет на 90%, Зарплаты платить бюджетникам будет нечем, следовательно мы не сможем платить за свет и отопление и т.д. Короче наступить в стране КОЛЛАПС. Президенту надо думать о финансовых сокращениях в бюджете.  Но этого коллапса не будет. Так-как каждый думает как прокормить семью, поэтому наших выезжающих на заработки будут увеличиваться, потому что от правительства помощи нет и не будет.

+16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
зззззз
01.02.2019, 12:05

отличный материал! молодцы журналисты заноза! Информация для тех, кто делает популистические заявления, что вернет мигрантов и все такое...

+18
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
01.02.2019, 12:52

Хороший аналитический материал для тех псевдополитиков и псевдопатриотов, которые пытаются вести смуту. 

+17
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шорпа
01.02.2019, 14:11

А смысл им приезжать, если тут клан правит всем и только своих сажают на норм места? Вот зачем там бросать работу, когда тут ее нет! Чем им заниматься? На митинги ходить каждый день? 

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Искандер
01.02.2019, 14:36

Да у нас реально миллиона два мигрантов если не больше. на учете 640 и миллион не официально еще а сколько тех кто уже получил гражданство Российское и тоже помогают своим родственникам. И на России весь мир не сходится сколько еще наших по миру разбросано у меня сестра в Германии, есть знакомы в Турции , США и тд. 

Многие годами на одном хлебе с водой, копят на жилье, на какую нибудь жалкую квартиру в 40 квадратов, а коррупционеры  из власти особняки  в 1000 квадратов строят на взятки в сотни тысяч долларов. 

У нас в стране даже по сути работать негде, нет никаких производственных мощностей. страшно даже подумать если хотя бы половина из них вернется. А наши власти только и умеют лапшу вешать и кредиты брать

+17
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
01.02.2019, 16:18

Калык

Всем надо жить в мире и согласии,особенно с Россией.(

И не только в согласии. Необходимо чтобы правительство заботилось о мигрантах, например:

1.Прорабатывали межправительственные соглашение ( или что то в этом роде) по облегчению регистрации наших граждан. Создали базу трудовых вакансий

2. Уже здесь в Кыргызстане обучать молодежь рабочим профессиям. У нас есть проф.лицеи. Сантехник, крановщик, строитель и т.д.Это поможет найти им работу.

3.Поддерживать статус русского языка.

Без знания языка-нет работы.

4. Здесь в Кыргызстане проработать вопрос безопасности детей трудовых мигрантов.

Раз у нас безработица и нашему правительству не получается поднять экономику страны ,значит надо всеми силами помогать трудовым мигрантам.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
01.02.2019, 19:02

Куда идут тратить мигрантские деньги? На рынок.  А там чьи товары? 80% завозные, т.е. не наши.

А чеки кто-нибудь из вас просит? Нет, большинство. О каких поступлениях в бюджет идет речь.

А кто провозит мимо таможни товары? А кто не платит налоги? А кто некачественным товаром торгует? Все хотят не платить, а требуют поддержать за счет честных граждан. 

А мы сами честно работаем? 

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
01.02.2019, 19:46

Да врееетеее как мигранты вернутся.уберут русский язык и расцвет Кыргызстан.

-14
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
01.02.2019, 22:54
Карма: +65
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 86
Минусов: 21
Комментариев: 53

Ничего хорошего в этом нет. Вы забываете упомянуть что отсутствие наиболее активной части общества приводит к загниванию страны, необходимые реформы все время откладываются. Страна уже так долго живет переводами и подачками, что уже забыла что значит работать. Неминуемый кризис откладывается, но чем дальше тем печальнее будут последствия, кыргызстан рискует окончательно развалиться.

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Z
01.02.2019, 22:56

Вообще в долгосрочной перспективе это было бы лучшим выходом. Стоимость труда упала бы (просят 40 тыс так же как в Москве, хотя ничего не знают), конкуренция вывела бы качество наших граждан на мировые стандарты. А там уже инвестиции со стороны мировых компаний. Вот почему бренды шьют в Вьетнаме и Бангладеше, колл-центры в Индии. 

Но так как денег прожить и работы здесь несколько месяцев или года государство или капиталисты не дадут, будет хаос, разовьется коррупция, век мафии, картелей, уровень криминала поднимется. Так что, этот вопрос не решится в ближайшее время. Тогда нужна диверсификация активов, т.е. разнообразить страны для мигрантов, ну чтоб не остаться без ничего, если Россию или Казахстан ждет кризис, нефть упадет, санкции. Вывод - учить английский или европейские языки, быть законопослушным и трудолюбивым и вперед Кыргызстан!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +511
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 654
Минусов: 143
Комментариев: 631

Я вижу 2 варианта: либо пусть возвращают фабрики и заводы и с производством своего товара выходят на мировой рынок. Таким образом и люди будут обеспечены работой, и торговля принесет доход, которого так не хватает. Сдесь же были заводы, кто их развалил и распродал? Вон, Узбекистан уже продает свою бытовую технику Артел, чем мы хуже? Почему бы швейное производство не объединить, ведь у нас много частных швейных организации, и вроде как это ценится за рубежом.

Либо, перестаньте заниматься национализмом, говорить гадости о русских, переводить все на кыргызский язык. Наоборот, начинайте поднимать качество владения русским языком, чтобы мигранты в России со знанием языка могли получить более высокооплачиваемые должности и больше получали денег. Повышайте и качество образования, и его доступность для регионов, ведь большинство мигрантов далеко не из Бишкека.

+12
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Хахихи
05.02.2019, 03:02

Хм, интересный вопрос, ответить на который пока можно лишь гипотетически, но как известно, нет худа без добра, наши чинуши и держиморды возможно, наконец-то зашевелятся ибо страшнее голодных бунтов нет ничего в истории человечества, на примере голодомора царившего в Поволжье начало прошлого века, широко известно, что люди с голодухи друг друга жрать начинают, и вряд ли голодный, но молодой в расчете сил пипл станет церемонится с хапугами, ведь голод не тетка! А то, что же получается? наши чинуши и власть удобно устроилась по жизни, спихнув трудоспособную часть населения бичевать на бескрайних просторах чужбины и в ус не дуют! А тогда для чего нужно вообще такое как бы квазигосударство, если оно нифигашенки не делает, что обязано по конституции своим гражданам?????

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карима
06.02.2019, 10:06

Не нагнетайте обстановку, люди. Ещё одна революция отбросит наш Кыргызстан в самую жопу. А возвращения мигрантов в таком количестве не будет, потому-что большая их часть уже давно получили российские паспорта и живут там, и не собираются возвращаться, успокойтесь.

-3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Tengri
23.03.2019, 03:20

Следующая революция сделает КР экономически сильной и преуспевающей страной, но за это придётся пролить много крови... и страна станет радикальной и националистической, зато богатой и экономически успешной страной

-5
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
23.03.2019, 17:31
Карма: +24
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 98
Минусов: 74
Комментариев: 179

правильно назарыч сказал Батраки!возвращайтесь непозорьтесь!

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
17.07.2019, 12:58

Это последствия в краткосрочном и среднесрочном периоде, если говорить о долгосрочном, то перспективы лучше, люди обученные заграницей начнут работать, рынок вырастет. Конкуренция станет выше а начит и специалисты станут лучше ( Ну эт конечно все будет хорошо). Как бы там не было, очень печально что большая часть молодежи заграницей, а оставшаяся мечтает уехать и думает что в этой стране ловить нечего.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Солнце
17.07.2019, 15:07

Tengri

Следующая революция сделает КР экономически сильной и преуспевающей страной, но за это придётся пролить много крови... и страна станет радикальной и националистической, зато богатой и экономически успешной страной

Успешнее Афганистана?

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И.Ш.
17.07.2019, 17:07

Интересно как Мин труда считает безработных ? Посчитаны те кто получает пособия по безработице ? Я знаю кучу народа которые не обращались за пособием ,но они безработные много лет, женщины сидящие на шее у мужа.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.07.2019, 19:16
Карма: +197
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 220
Минусов: 23
Комментариев: 99

Анна

Да врееетеее как мигранты вернутся.уберут русский язык и расцвет Кыргызстан.

Ваш глупый сарказм неуместен...

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.07.2019, 20:04
Карма: +52
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 65
Минусов: 13
Комментариев: 87

Вывод один. Развивать человеческий капитал - государство должно вкладывать в образование. Для того чтобы минимизировать риски, зависимость от экономических шоков соседей, санкций и тд. необходимо развивать ИКТ аутсорс, повысить эффективность обучения русскому, английскому (новые страны), открыть рынок для возобновляемой энергетики (строительство энергетических объектов, далее мощности для фабрик, заводов) и развивать новые авиа направления.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
17.07.2019, 20:10

Соке помню обещал на выборах создать рабочие места! Но их почему то не то что мигрантам, а тут проживающим нету! Соке так и выгодно, когда те там и бабосики высылают в страну! Иждивенец, более 10 лет на подсосе у Аша провел и кинул! 

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мергенчи
17.07.2019, 22:07

Это хорошо, что показали значимость мигрантов для страны. В реальности их там больше 640 тысяч - в Москве ходишь как по Бишкеку - везде говорят на кыргызском уже больше чем на русском. Плохо, то что многие не хотят сюда возвращатся - получив специальность, повысив уровень грамотности они оседают в другой стране. А Кыргызстан остаётся со своим "разбитым корытом", в этой связи наличие переводов хоть какая-то, но компенсация. Молодцы Кактус, что простыми фактами описали проблему - может депутаты задумаются ...

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нейтралитет
17.07.2019, 22:50

Если вернутся мигранты. То многим как это не звучит. Придётся паковать чемоданы.ибо начнётся рассвет нацизма. Итого. Часть населения придётся уехать.в свои исторические территории. А освободившиеся места займут приехавшие мигранты. Сыр бор на 2-3 года и все войдёт в своё русло.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Егор Летов
17.07.2019, 23:18

А вы и дальше голосуйте за пустые обещания, бойтесь митингов и будьте терпилами.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Хан
18.07.2019, 09:14

Tengri

Следующая революция сделает КР экономически сильной и преуспевающей страной, но за это придётся пролить много крови... и страна станет радикальной и националистической, зато богатой и экономически успешной страной

Вернется в Великое Кыргызское Кочевье?

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мигрант
18.07.2019, 17:45

а куда нам ехать, если в власть России придут националисты, и справедливо откажутся от ВСЕХ мигрантов из Средней Азии??? куда ехать??? в Сирию поедут многие мигранты, ибо в Средней Азии хуже и без каких-либо перспектив... Россияне УЖЕ выражают недовольство, из-за того что мигранты отнимают рабочие места россиян... так что нашим мигрантам скоро придётся пополнить армию боевиков ИГИЛ в Сирии, Афганистане и в Сев. Африке))))))

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мигрант
18.07.2019, 17:52

Виктория Яироткив вы пишете безграмотно и с ошибками на своём родном языке. И тут напрашивается вопрос: как вы будучи безграмотной можете давать нам советы?! Вы с собой займитесь. Поверьте, в России русских националистов найдётся больше чем ВСЁ население Кыргызстана... Что вы вообще там потеряли в нищебродском КР??? Не понимаю тех славян, которые живут в Средней Азии, когда их Россия самая богатая в регионе... на что вы живёте русские Средней Азии???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мен
19.07.2019, 13:11

Возвращение мигрантов плюс для страны в будущем. Ведь уезжают в основном специалисты и грамотная часть населения. Которые могли бы помочь в поднятии экономики страны, да и не только

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифа
21.07.2019, 22:12

Страна в жопе экономика отсутствует!Кучка чиновников и их родичей ,якобы бизнесмены жируют,от жира бесятся ! Здравствуйте! Следующая остановка ад!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
13.04.2020, 13:37

ККК

ВВП упадет на 90%, Зарплаты платить бюджетникам будет нечем, следовательно мы не сможем платить за свет и отопление и т.д. Короче наступить в стране КОЛЛАПС. Президенту надо думать о финансовых сокращениях в бюджете.  Но этого коллапса не будет. Так-как каждый думает как прокормить семью, поэтому наших выезжающих на заработки будут увеличиваться, потому что от правительства помощи нет и не будет.

А думать не пробовали - заработки мигрантов 20-25% ВВП

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Rus
13.04.2020, 13:49

Tengri

Следующая революция сделает КР экономически сильной и преуспевающей страной, но за это придётся пролить много крови... и страна станет радикальной и националистической, зато богатой и экономически успешной страной

Что куришь друг...

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марк
13.04.2020, 14:05

Не пишите чушь.

В России дают гражданство всем нашим.

Все не вернутся. Только часть.

Все пучком. Выживем.

Надо развивать родной язык. Кто хочет- вернётся и будет жить с нами, как всегда.

Кто не хочет - попутного ветра туда, куда вам хочется. Только возвращатьсябудетп за свой счет. У нас нет множества самолётов для вашей эвакуации.

Спасибо тем, кто мирно работает и живёт здесь, не шастая по супер-пупер "чистым и святым" местам земного шара.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асан
13.04.2020, 14:08

Не знаю какая будет обстановка после карантина, у меня соседи  которые снимают комнаты по  5000 сомв мес., человек 8, все уехали к родителям или родственникам в село потому что нету ежедневной работы, наверное поймут что в селе если скот и  двор есть, будет хлеб, молоко, картошка, масло, айран, каймак и еще деньги если все это будут продавать. 

Гастарбайтеры не приедут в КР, они там нужны будут, после экономических падений нужна будет дешевая сила и мозги + и опять жэ на этих работах будут работать те жэ гастеры, местные не будут.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азик
13.04.2020, 14:08

Позорники 6 млн прокормить не могут,посмотрите на Китай,Индию, неужели вообще мозги не работают,только хапнуть побольше думают,дармоеды .Много ума не надо постройте перерабатывающие заводы,табак хлопок , виноградники это можно поднять ещё,остались ещё специалисты

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
13.04.2020, 14:09

А че Так выборочно плюсы минусы Заблокировал модератор???

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Арман
13.04.2020, 14:15

Паниковать относительно тотального возврата мигрантов не придется,допустим из РФ. если власти КР будут продолжать углубление курса на сотрудничество.Но возникает в этой связи вопрос, а какой ценой? Политика государств сейчас очень прагматичная.Трудовая миграция это естественный процесс, он полезен для больших государств, но отток населения из небольшой страны порождает угрозу ее безопасности, как видим.Правительство с момента появления трудовой миграции должно было озаботиться проблемами развития регионов.В миграции же находится в основном сельское население.А развивать большие производства в стране это уже проблема целесообразности.вобщем проблемы есть и нам нужно мобильное прлфессинальное правительсто и высокопрофессиональный однопалатный парламент.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
бухталгер
13.04.2020, 14:20

коронавирус сократит количество людей, но оно пополнится за счет приезжающих мигрантов

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамир
13.04.2020, 14:28

Real Real Kaha

Страна в системном кризисе из=за неправильного пути развития.

Давно пора отбросить совковость и ориентацию на рашку. Как показал опыт последних 100 лет есть только один нормальный путь развития - западный, все остальное - дорога в тупик

А сознание граждан западное чтобы развиваться по этому пути? 90% даже до совкового сознания не дотягивают. Взять элементарно культуру вождения и поведения в обществе. На «западе» убирают за собаками, тут люди даже за собою убрать не могут. Не говоря уже про соблюдение законов, которые к слову ко всем имеют равную юридическую силу.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
народ
13.04.2020, 14:35

Ну допустим вернутся, но не все. Многие уже получили гражданство в России. А кто не в Росии, те кто в Европе и нормальных развитых странах, если у них есть работа, вообще не вернутся.  Наоборот, с каждым годом все больше уезжающих.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
аноним
13.04.2020, 14:36

Мигрантов не выгоняли, зачем панику разводить... И так непросто живем, коронавирус, знаете ли. Сплошной негатив в сми, отличие только в мальчиках для битья... Что говорит о том, что все сми распространяют информацию в интересах определенных групп.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А
13.04.2020, 14:46

Если вернутся мигранты весь Кыргызстан заразится

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Fouson
13.04.2020, 14:54

Ну вот и все дешевая рабочая сила не нужна,остались теперь на выживание

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Авторы сами читали статью?
13.04.2020, 15:02

Там в таблице слева перечислены плюсы, может о них стоит поговорить?

Никто не знает будущего, но эта дурацкая логика просто бесит.

Я у многих спрашивал, как считается объём денежных переводов от мигрантов?

НИКТО НИЧЕГО сказать не может.

Видимо берётся объём денежных переводов в определенном диапозоне из России в Кыргызстан, и объявляется, что это всё мигранты. Может и не так, но никаких объяснений у нас никто никогда не давал.

Как это вообще можно подсчитать? Наверное мигранты, особенно нелегальные, приходят в банк и заявляют: "Я, нелегальный мигрант, хочу перевести деньги!"

Так происходит? Я это к тому, что эти расчёты ложь.

От мигрантов ничего кроме вреда для экономики нет.

Какая польза? Денежные переводы? А то, что у нас гигантское количество детей оставшихся без родителей, это тоже плюс? Кем они должны вырасти, зная, что их родители свалили в Россию, а некоторые из них ещё и новыми семьями там обзавелись?

Объясню на пальцах. Вот вы живёте и так как вы не на отдельном острове, а в обществе, то для обеспечения вас необходимыми услугами и товарами работают десятки, а может быть тысячи людей. Кто-то вас возит, кто-то лечит, кто-то делает одежду и много-много чего ещё.

А когда человек уезжает, он просто уничтожает часть экономики, которая его сопровождает. И этот урон колоссальный!

Россия никого не кормит. Люди там работают, и создают цепь экономических связей. Кто-то их возит, лечит, шьёт им одежду, учит и т.д.

Наберите в интернете "Москва получает от мигрантов больше, чем от нефти и посмотрите, кто кого кормит.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.04.2020, 15:07
Карма: -105
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 982
Минусов: 1087
Комментариев: 738

Давайте домой пора!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ФАКю СОКе!!!
13.04.2020, 15:10

СОКе, все сидит и ждёт, когда его с неба ФАКты по башке трахнут, тогда и зашевелиться!

А пока фактов нет, можно заниматься личным обогащением, и считать себя благоверным муслимом, делая намаз по 5 раз в день, не забывая при этом воровать и ставить на должности своих родственников, сватов, племянников, братьев и Матраимовых!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
13.04.2020, 15:44

Надо перестать продавать голоса за 1000 сом, и потом пять лет ходить возмущаться, хаять всё и всех. Надо вернуть одномандатные чтобы всякие бараны и не посмели думать о подкупе голосов. Такой чимкиричный состав потом какое может сформировать правительство ? Правильно, такое же себе подобное

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ас
13.04.2020, 15:46

Если ставить прямой вопрос что будет, финансовый кризис, огромное выпадение бюджета, банковский кризис ну и т.д.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Медный таз
13.04.2020, 15:48

Крышка илите наступит. Возвращайтесь братья и сёстры

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Папуас
13.04.2020, 16:04

Кактус как всегда от безделья придумывает статьи.

Высасывает их из пальца.

Польза таких статей - ноль.

Просто бесполезная философия.

Любят ныне пофилософствовать от лени.

Ведь аккредитацию не дали.

Может и назло пишут такую несумятицу.

На самом деле любой здраво рассуждающий человек знает что никто сюда не вернется и не горит желанием таким.

Вернутся некоторые паникеры и лузеры, дворники и уборщики туалетов.

Люди которые нормально устроились там, вообще какой смысл им возвращаться?

Ну и те кто временно погостить хочет дома могут вернуться на время, а потом все равно уедут.

Если кактус вам не очень больше писать, то поучитесь у редакции sputnik.kg.

Вот у них очень интересные статьи выходят и полезные.

Век живи и век учись.

Совет вам, прекратите философствовать.

Гипотетические статьи никуда не приведут. Только тупик.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
13.04.2020, 16:44

Мигранты не вернуться, меньше будут покупать недвижимость,машины, меньше отправлять деньги будут. Лучше меньше чем раньше зарабатывать,но работать в России, чем без работы в кр. Коренные жители России держат курс на развитие в сфере инженерии, науки, культуры, видят себя в этой сфере, а их обслуживание на плечах мигрантов (продавцы, дворники,уборщики, разнорабочие, няни, официантами , таксисты и тд ). Так что наплыва на родину такого не будет,если приедут только уезвимые мигранты.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифа
13.04.2020, 17:09

Если все мигранты вернутся ,то можно заняться строительством дорог без китайских рабочих,переносом столицы, строительством ГЭС, разработками недр своими гражданами без аферистов канадцев и китайцев опять же,то есть глобальными проектами!Всем хейтерам заранее спасибо за критику,но выкопали же в трудное военное время БЧК вручную,а то разнылись хана кризис...

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
kahauyaha
13.04.2020, 17:18

За собаками убирают не от большой культуры, а из-за больших штрафов. И Вас найдут, обязательно найдут если Вы не убрали, там система "Стук-стук" всех на всех. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
meka
13.04.2020, 17:30

Кто им даст работать? Даже если найдут работу, то как того молодого доктора, говорящего правду будут гнобить. Оттого они уехали, что нет правды в стране. Чем больше мечетей, тем больше гнобят и загоняют людей в нищету надеясь поддерживать порядок с помощью бородатых. Умных и честных не любят и выгоняют отовсюду. Или это непонятно по том, что сейчас происходит? Кто у власти? Умные? Честные? Вы в это верите?

Мен

Возвращение мигрантов плюс для страны в будущем. Ведь уезжают в основном специалисты и грамотная часть населения. Которые могли бы помочь в поднятии экономики страны, да и не только

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каха,ты согласен со всем западным?
13.04.2020, 17:35

Каха,дурачек...То что западенцы нам указывают на коррупцию,у них гордо зовется лоббизм,и транснациональные компании не заинтересованы в развитии других государства,а ты саткын предлагаешь продать свою Родину им за печеньки,стань геем и уедь на Запад,сделай Кыргызстан чище и лучшесмайл

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зрячий
13.04.2020, 17:40

Мен

Возвращение мигрантов плюс для страны в будущем. Ведь уезжают в основном специалисты и грамотная часть населения. Которые могли бы помочь в поднятии экономики страны, да и не только

Так именно эти и не вернутся!!! Вернутся таксисты из Москвы, строители из Питера, торгаши с Новосиба, дворники из Ебурга. А инженер в Сакраменто и программист из Кёльна чихать хотели на свою родину, им там в кризис лучше чем нам в праздники.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Проницательный
13.04.2020, 17:51

Никто из мигрантов не вернётся в Кыргызстан, потому что все они понимают, что здесь _опа беспросветная

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Новости
13.04.2020, 18:08

Вообще ни чего ни изменится, те деньги которые они отправляют не складывают ВВП страны, они эти деньги отправляют родственникам а не в бюджет, а вот когда они получают там гражданство, они продают здесь всю не движимость и забирают большие деньги туда.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арнольд
13.04.2020, 18:47

Баары келсин,баары.Ато надоели уже,мага жумуш жаккан жок,мен айына мин доллар алышым керек,мен кондиционер менен иштешим керек,мага развоз керек.Иногда ушундай жинин келет,а теперь хоть не будут выбирать работу.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
13.04.2020, 19:14

Большинство мигрантов уже давно россияне, и у них у многих два паспорта, здесь КР, а там РФ, так что хорошо посчитайте в реалии сколько граждан КР в РФ и сколько их вернутся. Они давно уже живут в РФ и многие из них и не собираются возвращаться. Ну а кто вернётся, ничего страшного на Родину же вернутся, работу найдут, те кто не могут работу найти, или ленивые или ..издюки. Работу всегда можно найти. А если уменьшаться поступления от переводов, так тоже ничего страшного, это же не может вечно продолжаться, рано или поздно чинушам нужно свою жопу поднимать и работать, обеспечивая всех работой и делать хоть что нибудь для экономики республики, а не только сральник свой протирать.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Касым
13.04.2020, 19:21

Каха,ты согласен со всем западным?

Каха,дурачек...То что западенцы нам указывают на коррупцию,у них гордо зовется лоббизм,и транснациональные компании не заинтересованы в развитии других государства,а ты саткын предлагаешь продать свою Родину им за печеньки,стань геем и уедь на Запад,сделай Кыргызстан чище и лучшесмайл

 Он не дурачок а "дурочка"... это гей пассивный и продажный.. кто ему платит тот его и крутит как хочет, можете даже не обращать внимание на его выс*еры. Кыргызстан уже с 1860г. на полной поддержке и дотации России находится, и все что построено в Кыргызстане это прямая заслуга России. И Сейчас поддержка РФ ключевая во всех сферах жизни. Статистика в статье только подтверждает это. НО проплаченные пиде*расты из нпо типа этой "рел-какахи" будут твердить настырно что белое это черное, а черное это белое. Все потому что они зависят от грантодателей - различных сионистких организаций ненавидящих Россию и многие другие страны Мира (Сорос, ПРООН, и прочие, ведь там не этнические американцы рулят), а простым амерам ваще интереса причинять какие то неприятности РФ. Так что каркают только вот такие нпошные кондомы штопанные...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
13.04.2020, 20:59

Tengri

Следующая революция сделает КР экономически сильной и преуспевающей страной, но за это придётся пролить много крови... и страна станет радикальной и националистической, зато богатой и экономически успешной страной

Какой ты бред несёш, больной что ли, преуспевающей, в чём?? В Корупции и взяточничистве, ты сам то понял что написал??

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +44
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 83
Минусов: 39
Комментариев: 149

Вспоминантся частушка :" Ваня лезет по берёзке , а берёзка гнётся

Интересно посмотреть , как ваня наеб...ся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.04.2020, 22:24
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 2
Комментариев: 8

Новости

Вообще ни чего ни изменится, те деньги которые они отправляют не складывают ВВП страны, они эти деньги отправляют родственникам а не в бюджет, а вот когда они получают там гражданство, они продают здесь всю не движимость и забирают большие деньги туда.

и правильно делают.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
.
13.04.2020, 22:48

В Алматы на барахолке тоже очень много кыргызов.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
13.04.2020, 23:58

Анна

Да врееетеее как мигранты вернутся.уберут русский язык и расцвет Кыргызстан.

аннушка!!! Опять накидалась что ли?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Хохолику
14.04.2020, 01:55

Real Real Kaha

Каха,ты согласен со всем западным?

Каха,дурачек...То что западенцы нам указывают на коррупцию,у них гордо зовется лоббизм,и транснациональные компании не заинтересованы в развитии других государства,а ты саткын предлагаешь продать свою Родину им за печеньки,стань геем и уедь на Запад,сделай Кыргызстан чище и лучшесмайл

Очередной бред от путиноида

Пора отключать рашказомботв, они превращают людей в дебилов

Путины такой же капиталист как и все остальные,но ту своим серым веществом этого не пойиешь,потому что там нет извилин,ты настолько дурак что для тебя Путин=русский, Россия,СССР..Если твои западные кураторы себе волосы на жопе рвут что не могут дербанить как раньше наши страны,то это их проблемы,твою самостийную уже пустили по кругу,вот о ней и думай

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
14.04.2020, 10:14

кыргыз

А наш Соке уже год сидит , штаны протирает. Только и делает что своих людей устраивает. Сам не работает и не создает условий , чтобы другие работали в этом направлении . Не можешь ,уйди и дай тому , кто может . Мигранты -это те люди которые, думают головой , которые не ждут от кого-то помощи и сами решают проблемы , но и он хочет наконец заработать , купить дом . дело , вернуться в Кыргызстан. Жить достойно , не воруя , не обманывая , и он ждет когда же эти твари у власти наконец начнут работать . Этот мигрант лелеет надежду , что приехав домой . он увидит изменившийся дом , родину . Не увидев это, миллион сильных , уверенных в себе женщин и мужчин решат , что и дома нужно наконец решать все  самим , сметая всех жирующих на шее народа . А когда они увидели плоды прежних революций , они решат уже действовать радикально - убивая и грабя тех , кто жировал все эти годы -в первую очередь тебя Соке и твоих родных , Атамбаева и его родных, депутатов и их родных. Это Соке не призыв к революции , это Соке совет -не зли народ . Кыргызы не казахи , не узбеки, не таджики и не русские . Они терпят , но долго терпеть не смогут. Работай и тогда кыргызы тебя сами оставят у власти .

провакатор, че толку от революции? Вам ли не знать 2 раза делали и что лучше стало? Явно это не метод, ну кроме Бакиева, реально переборщил

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася
14.04.2020, 11:11

Все верно,только вот у половины населения КР паспорта РФ.Думаю никаких проблем.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Будем реалистами
14.04.2020, 11:32

Две революции уже опустили нашу страну донельзя, как можно мечтать о третьей? Молодые делали эти революции, надеясь на лучшее, ведь целью любой революции должна быть смена способа управления страной, режима. А на деле что получилось...всего лишь человек икс сменился на человека игрек у руля. А замена персоналий одного на другого, это не революция, это всего лишь переворот. Вам мало, что-ли, этих перевертышей? Успокойтесь, и так уже неясно, какой жизнь будет после этого вируса, но ясно одно, что перемены будут, и не в лучшую сторону. Безголовый оптимизм не всегда уместен. Думать надо, работать и не бузить сдуру.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
14.04.2020, 14:55
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 1
Комментариев: 1

келбегиле озубузго жумуш жок.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кира
14.04.2020, 16:08

Просто в Кыргызстане на хороших местах сидят шишки.а простые люди трудятся на частников.которве тоже наглеют.то за не платят или платят мизер.500 сом день на что хватит этих денег.из за этого люди ищут работу за границей.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
воробей
14.04.2020, 21:23

Мигранты не возвращайтесь, а то самим мало места тут, а тут еще вы своей простотой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123456
15.04.2020, 07:57

Солнце

Солнце

Tengri

Следующая революция сделает КР экономически сильной и преуспевающей страной, но за это придётся пролить много крови... и страна станет радикальной и националистической, зато богатой и экономически успешной страной

Успешнее Афганистана?

Ну уж точно успешнее чем ваши бывшие советские страны, где тоже не ахти...да? Вон, у всех гражданство англосаксонских стран, зато свободно гуляют в геостратегических объектах, снимают, показывают, пропагандируют. Некоторые уже проигрывают состояния, украденные у своего народа на Лондонских судах.

Боятся пукнуть лишний раз, зато успешно паразитируют на своем народе. Ратеют за безналичный расчет и чипизацию. Некоторые блокируют границы.

Такшта, да, недалеко от нас ушли наши "союзники". Можем быть успешнее, и должны быть успешнее хотя бы ввиду компактности нашей страны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
15.04.2020, 19:08

Предлагаю работу для безработных Кыргызстана.

Террасное земледелие. Наша страна горная. Есть вода, прекрасный климат. Недостаток земли можно пополнить террасными участками. Кто создает террасы тот и хозяин. Это международная практика. На террасах нужно удержать влагу и посадить то, чем можно прокормить семью. В последующие года плодородие почвы будет увеличиваться. Все это поможен нам выжить. Русские скорее всего уедут в течении пяти лет. А Кыргызстан будет больше дружить с Китаем, Турцией, Японией. Япония всегда заполняла бюджет республики. Корея помогала Казахстану. Половцы и печенеги! Идем по шелковому пути на восток и запад. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Реал шит Кахуй
15.04.2020, 22:24

харэ гнать,твои зробитчане сами все в России. Или боишься конкуренции от кыргызстанцев?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Живи
19.04.2020, 01:44

Страна с 6.5 мил население это половина Города Москвы. Пройдем эту черную полосу нашей истории.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД