Тенгрианство. Религия или мировоззрение
kaktus.media

Битва мнений. Тенгрианство - религия или мировоззрение?

13525  75

Кыргызстанцы долгое время спорят о том, признавать ли религией тенгрианство. Сами тенгрианцы тоже противоречивы в этом вопросе, часть из них считают свое верование религией и хотели бы зарегистрировать его в Государственной комиссии по делам религий. А другая часть тенгрианцев считают, что это больше мировоззрение, чем религия, и в регистрации не нуждается. Отметим, пока тенгрианства в официальном списке религиозных организаций нет.

Редакция Kaktus.media выслушала мнения ведущего эксперта Института стратегического анализа и прогноза и трех представителей тенгрианства в Кыргызстане о том, является ли тенгрианство религией.

Гульзат Аалиева, тенгрианка

- Тенгрианство является религией и древним истоком всех современных монотеистических религий. Хотим особо отметить, что до настоящего времени не проводились специальные исследования на предмет четкого и конкретного обозначения теологических понятий и статусов духовных сил тенгрианства. Все религии представляют собой узаконенную форму национальных традиций передовых народов мира, которые путем легализации исторической веры своих предков смогли сохранить материальные и духовные ценности своего народа.

Например, иудаизм евреев, индуизм индусов, синтоизм японцев, даосизм и конфуцианство китайцев, ламаизм тибетцев, ислам арабов. Другие народы, кто в силу объективных и субъективных обстоятельств, не смогли узаконить свою историческую веру и национальные традиции, вынуждены слепо идти за теми, кто смог легализовать свои национальные традиции в форме религии, и безропотно выполнять все их правила.

Легализация тенгрианства в Кыргызстане дает уникальную историческую возможность кыргызскому этносу узаконить свою историческую веру и защитить материальные и духовные ценности кыргызов в цивилизованной форме и в рамках правового поля.

Это актуальная необходимость для современного Кыргызстана, у которого, к сожалению, до сих пор нет собственной государственной идеологии.

Есть ли попытки узаконить тенгрианство в качестве религии в Кыргызской Республике? Да, есть.

В течение десятилетий эти попытки не увенчались успехом из-за отсутствия серьезной религиозно-философской системы, разработанной в виде концепции.

Слава богу, в последние годы идеи тенгрианства активно возрождаются, и уже есть научно обоснованная концепция данной религии.

Дастан Сарыгулов, тенгрианец

- Тенгрианство не является религией однозначно, точно и неоспоримо. Религии в классическом понимании подразумевают наличие пророка, святого писания и социального слоя распространителей этой религии. В тенгрианстве нет пророка, нет святого писания и нет класса священнослужителей. Потому что тенгрианство родилось 10-11 тысяч лет назад, тогда еще не было письменности и не могло быть священнослужителей и пророков, потому что жизнь была другая. Роль таких больших мыслителей выполняла природа. Она была учителем, воспитателем, образом жизни и условием выживания. Все в пределах природы.

Тенгрианство - это мировоззрение. Я никогда не пытался зарегистрировать тенгрианство как религию и никогда не поддерживал эту идею. Считаю, что этого не надо делать. Думаю, стремление зарегистрировать исходит из чьих-либо эгоистических соображений.

Тысячелетиями тенгрианцы не нуждались в регистрации. Тенгрианство не противоречит языку, традиции и культуре кыргызов. Это мировоззрение.

Аман Салиев, ведущий эксперт Института стратегического анализа и прогноза

- Тенгрианство соответствует определению религии согласно его определению по толковому словарю, но не соответствует его пониманию в контексте традиционных религий: налицо архаичность, субъективизм, частные рассуждения, отсутствие норм, источников, а главное - оригинальных первоисточников. То тенгрианство, которое сейчас существует, понимается так, как его понимают идеологи, тот же Дастан Сарыгулов, например.

Те люди, которые идентифицируют себя с тенгрианцами, опираются на тот свод формата и знаний, который популяризируется конкретным человеком в том виде, как он это понимает. При этом Сарыгулов не является ни ученым, ни теологом, ни носителем каких-то тайных древних знаний.

Это обычный человек, который не является теологом с точки зрения того же самого тенгрианства. Просто потому, что теологии в тенгрианстве как таковой нет. Есть просто определенная система взглядов, которые написаны или разработаны, а возможно, и придуманы конкретными людьми, которые не имеют представления о том, каким было тенгрианство и что оно собой представляло в те времена, когда появилось.

Если изучать, то это тоже большой вопрос, что это за религия, и, может быть, окажется, что продолжение того же самого монотеизма в своей специфике.

Человек разумный не может принимать за свое понимание мира и свои вероубеждения понимание мира, как это понимает тот же господин Дастан Сарыгулов. Потому что он ничем не лучше и не хуже меня или вас, у него нет тайных знаний и исторических документов, которые рассказывали бы, какова была система верований в соответствии с тем тенгрианством, которое было изначально.

Все отдано на умозаключение людей, которые понимают тенгрианство так, как им позволяет их образование или его отсутствие, кругозор и собственное миропонимание. Выдавать это за религию в том виде, как это обычно понимают люди, проживающие в регионе, просто несерьезно, ненаучно и неразумно.

Анарбек Усупбаев, председатель общества "Манас Ордо", тенгрианец

- Откройте Google, там в описании Кыргызского каганата в графе "религия" написано о тенгрианстве. Это факт. Зачем поднимать вопрос, религия это или нет? Необязательно в религии иметь книгу. Вы читали Коран и Тору? Они призывают убивать и жениться на родственниках. Это разве книги? Это не книги. А наше писание написано на камнях, исторически оставленных нам, на ала-кийизах, на тошоках. Что такое религия? Это традиции и обычаи определенного народа. Разве нам нужна религия чужого народа?

Мы же арийцы. Наши традиции - это вся история нашего тенгрианства.

Тенгрианство изначально было миропониманием. Понятие религии появилось недавно, поэтому мы решили тоже зарегистрироваться. Иначе без регистрации нас будто нет формально.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/388453Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
АЭС
20.03.2019, 17:09

Тенгрианство является проектом. Цель - разделить кыргызскую нацию на два лагеря по религиозным соображениям  и сеять смуту, раздор, вражду. Спецслужбы это знают прекрасно, но не трогают и не запрещают, т.к. таких проектов множество. В том числе разные НПО по защите прав ребенка, прав женщин, прав ЛГБТ и др. деструктивные организации. Есть вопрос: чем занимается сейчас главный тенгрианец Дастан Сарыгулов? Что стало с Анарбеком Усупбаевым? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
20.03.2019, 17:26

У кыргыза должна быть именно вера во всевышнего, как и было всегда. А религию придумали люди чтобы иметь власть над другими людьми как ислам христианство будизм иеговы и т д.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ааа
20.03.2019, 18:42

Какая разница религия или нет. Раз они есть надо регистрировать. А то мусульмане только себя считают самыми правильными, Коран это чистый плагиат с ошибками.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Тифозная Мэри
20.03.2019, 21:41

Эмда, совершенно антинаучная фраза, что мы "арийцы" меня просто выбила уахахаха Нет в науке такого понятия как арийцы, если вам лень откройте хотя бы википедию и прочитайте, это лженаучное течение продуманное германскими нацистами и гитлеровцами, ужас, я просто в шоке! Арии-это индоиранские племена, название государства Иран переводится как "страна арий", с каких это пор мы стали индоиранцами али мы теперь пуштунам, таджикам и иранцам братаны, что сибиряки нас нафик нынче посылают, теперь будем индусам и иранцам в братья напрашиваться?!

И еще не забывайте, что у нас как представителей монголоидной расы велики шансы забухаться как это произошло с чукчами и алеутами крайнего севера и аборигенами австралии, али не слышали про "алкогольный геноцид" спецом проводимый колонизаторами, да об этом совершенно открыто и довольно часто пишут на сайтах эрэфии, о том почему азиаты быстро спиваются, кому то выгодно пропихивать нам непонятно что и для чего

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.03.2019, 02:19
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1053
Минусов: 1025
Комментариев: 1353

Надо у якутов спросить

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
21.03.2019, 06:16

Есть документальный фильм про то, как германские нацисты искали корни на Тибете, Три экспедиции, если что. Заметьте не в Иран, а на Тибет они были отправлены. До сих пор эта история покрыта тайнами.

Хотя тенгрианство с арийцами не имеет ничего общего конечно. Для меня тенгрианство это не религия, тут нет строгой иерархии, как у католиков или мусульман. Нет проповедников важно расхаживающих по церквям и мечетям в золоченных одеждах и говорящих людям что делать а что нет. 

Но для меня тенгрианство это вера. Вера в Бога, в себя, в людей, и конечно же в небо, откуда все ждут помощи.

Наши предки, кочевники-кыргызы все время помнили о Боге с неба и оставляли надписи-молитвы на камнях, хотя в большинстве, люди сохраняли свою веру в устной форме. Возможно поэтому появился великий эпос Манас. Люди вложили часть своей веры в это произведение, и донесли в устной форме до наших дней. Кроме надписей были еще рисунки и символы вошедшие в повседневную жизнь кочевников орнаментами. Наш флаг несет знак Тенгри на себе - тундюк.

Так что можно с уверенно сказать, что тенгрианство - истинная вера кыргызов. Была, есть и надеюсь будет.

Тифозная Мэри

Эмда, совершенно антинаучная фраза, что мы "арийцы" меня просто выбила уахахаха Нет в науке такого понятия как арийцы, если вам лень откройте хотя бы википедию и прочитайте, это лженаучное течение продуманное германскими нацистами и гитлеровцами, ужас, я просто в шоке! Арии-это индоиранские племена, название государства Иран переводится как "страна арий", с каких это пор мы стали индоиранцами али мы теперь пуштунам, таджикам и иранцам братаны, что сибиряки нас нафик нынче посылают, теперь будем индусам и иранцам в братья напрашиваться?!

И еще не забывайте, что у нас как представителей монголоидной расы велики шансы забухаться как это произошло с чукчами и алеутами крайнего севера и аборигенами австралии, али не слышали про "алкогольный геноцид" спецом проводимый колонизаторами, да об этом совершенно открыто и довольно часто пишут на сайтах эрэфии, о том почему азиаты быстро спиваются, кому то выгодно пропихивать нам непонятно что и для чего

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
22.03.2019, 09:00
Карма: +117
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 226
Минусов: 109
Комментариев: 174

АЭС

Тенгрианство является проектом. Цель - разделить кыргызскую нацию на два лагеря по религиозным соображениям  и сеять смуту, раздор, вражду. Спецслужбы это знают прекрасно, но не трогают и не запрещают, т.к. таких проектов множество. В том числе разные НПО по защите прав ребенка, прав женщин, прав ЛГБТ и др. деструктивные организации. Есть вопрос: чем занимается сейчас главный тенгрианец Дастан Сарыгулов? Что стало с Анарбеком Усупбаевым? 

Что за смутные и непонятные вещи Вы пишите? НПО занимающиеся защитой прав ребенка и прав женщин по Вашему деструктивные организации?! Серьезно? У нас же всё хорошо да с защитой прав детей и женщин?! Нет беспризорников, детского труда? Семейного насилия? Мужья не избивают жен до больницы, а потом просто платя милиции всё спускают на тормозах?!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
22.03.2019, 09:25

Очень круто размышлять про разные религиозные течения как эксперты, мы же все имеем достаточно знаний и опыта для оценки других. А в своем глазу бревна не видим!? Если люди будут относится друг к другу с уважением кому от этого плохо? Главное говорить за себя, Я должен делать так, что бы другие не страдали от моих действий! Религия направляет на путь, а каждый отвечает за себя. В итоге жизнь скоротечна, а там каждый ответит по делам своим! Что он защищал и к чему это привело! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Римляне
22.03.2019, 10:24

Арабы нам пусть не диктуют в кого верить. Бог- Кудай един. Зачем на арабском молиться если, не знаешь о чем. Бог дал свободу вероисповедания. Как хотим так и верим.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифа
22.03.2019, 12:32

Надо брать от религий хорошее

Не надо фанатеть

Религия - для атеистов Совесть

Для мусульман- Коран

Для христиан - Библия и т.д.

Тенгри - это религия

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
22.03.2019, 13:33

Не надо придумывать всякую чушь. Кыргызам хватит одной религии. И так народ недружный

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гость
22.03.2019, 16:25

Полностью согласен с "Антифа" .

К сожалению, в наше время религии активно используются для деления людей и создания конфликтов.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Абу Марьям
22.03.2019, 17:45

Аллах сотворил нас из из нестожной капли и дал нам прекрасный облик И пропитал нас своим благом он единый создатель творец и мы не должны предовать ему сотоварищей.И поклонятся согласно Корану и сунне посланника Аллаха,посредством которого Аллах показал истинный путь.А тениризм это ложь и безтолковое дело.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мухаммад
22.03.2019, 18:36

Друзья только (ислам) только

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дуйшон
22.03.2019, 19:10

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
22.03.2019, 19:18

Нет, не религия

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
قوبات
22.03.2019, 19:31

Теңирчилердин пайгамбары жок. Ошондуктан бул дин эмес. Пайгамбар аркылуу келбегенден кийин бул каяктагы дин болот эле?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тайфур
22.03.2019, 19:59

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али .
22.03.2019, 20:34

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али .
22.03.2019, 20:34

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
22.03.2019, 20:41

Ар бир адам өз бактысын динден табат.Ал кайсыл дин?Ал жаратуучусун тааныган бир гана АКЫЛ ЭЭЛЕРИНЕ тийешелүү Ислам Дини!Дагы бир жолу тастыктап жазам "Акыл ээлерине тиешелүү болгон дин"Манкурттарга тиешеси жок.Анткени аларга ким?-Тогуз ай көтөргөн энесинин курсагында жаткан кезде азык берип,аба менен камсыз кылып, көз,ооз,кулак, мурун, жүрөк,акыл, сөөкторун орду-ордуна койуп,9 ай суунун ичинде өмүр тартуулаган зат жөнүндө ой жүгүртүшпойт

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Юсуф
22.03.2019, 21:23

Нет не религия

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бексултан
22.03.2019, 21:38

Аллах жалгыз Аллахтан башка сыйынууга таттыктуу зат жок, Мухаммад анын элчиси

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
22.03.2019, 21:42

Теңирчилик дин эмес. Дин боло албайт дагы

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Абдулла
22.03.2019, 22:01

Тениризм это не религия,это чуж собачья

Ислам самая верная религия счастье только в,"Исламе"

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Икрам
22.03.2019, 22:26

Тенричилерди туп тамыры менен жок кылып салыш керек . Алар болунуп жарылугагана алып барат. Бирда калтырбай камаш керек. Жоголсун тенричилер

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ало
22.03.2019, 22:43

Нет

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сагын
22.03.2019, 22:47

Нет не религия

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.03.2019, 23:27
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1053
Минусов: 1025
Комментариев: 1353

Как то читал комент от якута.что мы предали их свою веру предков.и.т.д. и я озадачился незнал что ответить. может кто что скажет на этот счёт?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурсултан Утанов
23.03.2019, 00:31

Нет!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Nargis
23.03.2019, 10:40

Нет!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айтматов
23.03.2019, 12:56

Здесь одни манкурты пакистанского разлива голосуют.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Данияр
23.03.2019, 13:31

Нет только ислам

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Abdullah
23.03.2019, 15:02

Манас

Ар бир адам өз бактысын динден табат.Ал кайсыл дин?Ал жаратуучусун тааныган бир гана АКЫЛ ЭЭЛЕРИНЕ тийешелүү Ислам Дини!Дагы бир жолу тастыктап жазам "Акыл ээлерине тиешелүү болгон дин"Манкурттарга тиешеси жок.Анткени аларга ким?-Тогуз ай көтөргөн энесинин курсагында жаткан кезде азык берип,аба менен камсыз кылып, көз,ооз,кулак, мурун, жүрөк,акыл, сөөкторун орду-ордуна койуп,9 ай суунун ичинде өмүр тартуулаган зат жөнүндө ой жүгүртүшпойт

Манас

Ар бир адам өз бактысын динден табат.Ал кайсыл дин?Ал жаратуучусун тааныган бир гана АКЫЛ ЭЭЛЕРИНЕ тийешелүү Ислам Дини!Дагы бир жолу тастыктап жазам "Акыл ээлерине тиешелүү болгон дин"Манкурттарга тиешеси жок.Анткени аларга ким?-Тогуз ай көтөргөн энесинин курсагында жаткан кезде азык берип,аба менен камсыз кылып, көз,ооз,кулак, мурун, жүрөк,акыл, сөөкторун орду-ордуна койуп,9 ай суунун ичинде өмүр тартуулаган зат жөнүндө ой жүгүртүшпойт

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Abdullah
23.03.2019, 15:31

Тенгрянство это не религия. Те которые поддерживают пропогандируют тенгрянство являются агентом, шпионом, разведчиком запада чтобы разделить нас на части.они хотят уничтожить ислам с помощью одним из таких способов. Таких как Анарбек усупов, Дастан Сарыгулов у них нет не каких знании о теологии и истории они не являются доктором науки по теологии и по истории. Танир(Теңир) по турецкий,по Арабский Аллах, по русский Бог, по персидсий Худо(кудай).

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
23.03.2019, 15:48

Религия не религия.Быть или не быть.Лучше бы делом занялись.Бездельники.Вообще дискуссии в 21 веке о религии теряют свою актуальность. 

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Аллах велик!!!
23.03.2019, 16:58

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асхат
23.03.2019, 17:13

Тенгрианство - это философия. это не религия. наши предки в 8 веке приняли Ислам и он спас кыргызов (как и многие другие народы) от исчезновения. ислам - это покорность Творцу. Творец один и Он один достоин поклонения и обожествления. Так как Он один Создатель и управитель. так сказано во всех священных писаниях. нынешние люди, которые позиционируют себя тенгрианцами ни кто иные, как ярые противники Ислама и мусульман. в своей догме, национализме они выступают именно против кыргызов исповедующих мусульман, а не кыргызов баптистов, свидетелей иеговы, гомосексуалистов. нездоровые люди вобщем. .

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аллах велик!!!
23.03.2019, 17:15

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Побойся Бога!
23.03.2019, 19:24

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
КГБ
23.03.2019, 19:31

АЭС

Тенгрианство является проектом. Цель - разделить кыргызскую нацию на два лагеря по религиозным соображениям  и сеять смуту, раздор, вражду. Спецслужбы это знают прекрасно, но не трогают и не запрещают, т.к. таких проектов множество. В том числе разные НПО по защите прав ребенка, прав женщин, прав ЛГБТ и др. деструктивные организации. Есть вопрос: чем занимается сейчас главный тенгрианец Дастан Сарыгулов? Что стало с Анарбеком Усупбаевым? 

А тебе что за дело?Кыргызы сами разберутся.Лучше о себе позаботься,а то в рай не попадешь. 

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Алтыш
23.03.2019, 20:30

Тенирчилик бул дин эмес кыргыздар байыртадан Ислам динин кармап келген.Тениризм кыргыздарды экиге болуу аракетин кылып жатат.Мен тенирчилике макул эмесмин.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
طه
23.03.2019, 22:11

Тенгрианство не религия!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурсултан
24.03.2019, 01:03

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Урмат
24.03.2019, 02:15

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
24.03.2019, 06:01

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Стал
24.03.2019, 07:48

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
айкерим
24.03.2019, 09:49

это не религия это кыргызчылык.и это грех. это как шаманизм.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Психиатр
24.03.2019, 13:21

Асхат

Тенгрианство - это философия. это не религия. наши предки в 8 веке приняли Ислам и он спас кыргызов (как и многие другие народы) от исчезновения. ислам - это покорность Творцу. Творец один и Он один достоин поклонения и обожествления. Так как Он один Создатель и управитель. так сказано во всех священных писаниях. нынешние люди, которые позиционируют себя тенгрианцами ни кто иные, как ярые противники Ислама и мусульман. в своей догме, национализме они выступают именно против кыргызов исповедующих мусульман, а не кыргызов баптистов, свидетелей иеговы, гомосексуалистов. нездоровые люди вобщем. .

Творец один,а религий много.Не надо лгать(творец этого не одобрит),что кыргызов спас Ислам.Кыргызов спас В.Ленин и социалистическая революция 1917 года.Если бы не события 1917 года,то кыргызы жили бы сейчас в Афганистане,Китае и других близлежащих странах,без своей территории и даже без автономии.Какие же вы в своем стремлении показаться образованными и просвещенными темные,не далекие и жалкие. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Моро
24.03.2019, 13:28

Тенгрианство философия будущего а религии исчезнут как и появились. Бородатых уродов выселить в Афганистан и точка.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Илгиз
24.03.2019, 14:59

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нет
24.03.2019, 15:10

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нет
24.03.2019, 15:11

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аллах жалгыз ага эч Ким тен келе албайт
24.03.2019, 15:15

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баяна Ысакова
24.03.2019, 15:21

*Нет*

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баяна Ысакова
24.03.2019, 15:21

*Нет*

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 2

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

Побойся Бога!

Али .

Ислам это религия .тениризм это придумка Бог не простит тениризм

Не тебе решать от имени Бога,что он простит,а что нет.Ты кто такой чтобы говорить от его имени?!

КГБ

АЭС

Тенгрианство является проектом. Цель - разделить кыргызскую нацию на два лагеря по религиозным соображениям  и сеять смуту, раздор, вражду. Спецслужбы это знают прекрасно, но не трогают и не запрещают, т.к. таких проектов множество. В том числе разные НПО по защите прав ребенка, прав женщин, прав ЛГБТ и др. деструктивные организации. Есть вопрос: чем занимается сейчас главный тенгрианец Дастан Сарыгулов? Что стало с Анарбеком Усупбаевым? 

А тебе что за дело?Кыргызы сами разберутся.Лучше о себе позаботься,а то в рай не попадешь. 

КГБ

АЭС

Тенгрианство является проектом. Цель - разделить кыргызскую нацию на два лагеря по религиозным соображениям  и сеять смуту, раздор, вражду. Спецслужбы это знают прекрасно, но не трогают и не запрещают, т.к. таких проектов множество. В том числе разные НПО по защите прав ребенка, прав женщин, прав ЛГБТ и др. деструктивные организации. Есть вопрос: чем занимается сейчас главный тенгрианец Дастан Сарыгулов? Что стало с Анарбеком Усупбаевым? 

А тебе что за дело?Кыргызы сами разберутся.Лучше о себе позаботься,а то в рай не попадешь. 

КГБ

АЭС

Тенгрианство является проектом. Цель - разделить кыргызскую нацию на два лагеря по религиозным соображениям  и сеять смуту, раздор, вражду. Спецслужбы это знают прекрасно, но не трогают и не запрещают, т.к. таких проектов множество. В том числе разные НПО по защите прав ребенка, прав женщин, прав ЛГБТ и др. деструктивные организации. Есть вопрос: чем занимается сейчас главный тенгрианец Дастан Сарыгулов? Что стало с Анарбеком Усупбаевым? 

А тебе что за дело?Кыргызы сами разберутся.Лучше о себе позаботься,а то в рай не попадешь. 

КГБ

АЭС

Тенгрианство является проектом. Цель - разделить кыргызскую нацию на два лагеря по религиозным соображениям  и сеять смуту, раздор, вражду. Спецслужбы это знают прекрасно, но не трогают и не запрещают, т.к. таких проектов множество. В том числе разные НПО по защите прав ребенка, прав женщин, прав ЛГБТ и др. деструктивные организации. Есть вопрос: чем занимается сейчас главный тенгрианец Дастан Сарыгулов? Что стало с Анарбеком Усупбаевым? 

А тебе что за дело?Кыргызы сами разберутся.Лучше о себе позаботься,а то в рай не попадешь. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
нет
24.03.2019, 16:09

нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Муратб
24.03.2019, 16:44

Нет нет и нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алион
24.03.2019, 17:36

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бактыгул
24.03.2019, 18:41

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нет
24.03.2019, 19:33

Нет не надо

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бурул
24.03.2019, 19:40

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нуржигит
24.03.2019, 20:15

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.03.2019, 23:28
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 1
Комментариев: 1

Нет, тенгрианство не религия.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Абуллах
24.03.2019, 23:49

нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адисбек
28.03.2019, 10:05

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айнура нет
28.03.2019, 13:28

Нет конечно ислам единая религия

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жибек
29.03.2019, 19:14

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жаркын
31.03.2019, 20:52

Нет

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эсен
10.05.2019, 01:02

Эне тилинде суйлош керек !!! Кудай болсо бир. Цените свой язык и обычаи предков - вот и религия. а остальное - слова. У каждого передового народа своя религия и свое мировозрение. А малоразвитые через религию перенимают чужие обычаи, чужой язык и прочее, тем самым смешат других. Бог один, а путей много...и по отношению к нему у нас чистое сердце.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рустам
10.06.2019, 00:30

Тенгрианство это Смута и невежества! В аду вам уготована ваше место пребывание! Эй Мушрики! Дьяволы управляют вами , Слуги сатаны,рано или поздно конец наступит вашей ничтожной жизни! На том свете АЛЛАh рассудит ,и расставит по справедливости ваши деяния

..... Вы пожелаете все исправить , вы пожелаете стать Мусульманами но уже будет поздно! Это жизнь для вас огромнАЯ возможность все исправить ! Встать на пути АЛЛАha ! Избавиться от Ширка , лицемерия ! Одумайтесь кафиры!! Пора быть МУСУЛЬМАНИНОМ....

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
02.11.2019, 14:54

Ето проект фсб чтобы разделить нас идея пришел изросии 1995 году потом дастан сарыгулов стал распросянат вросии тенгриянство разрещен россии демографические проблемы имненужен исламский электорат

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Раскудахтались
11.12.2019, 00:10

Тенгрианство это и не религия ! и не мировоззрение ! *в моем понимании

Это эволюционный опыт предков, осознание и попытка дать ответ на многие вопросы (в рамках знаний и словарного запаса - периода того времени - дать ответ на многие "философские" вопросы (типа - кто я ? цель жизни, ... ) и не только ! (типа - солнце? звезды? река? земля? ...) с учетом полученного опыта и наблюдений многих поколений ! и дальше: бла-бла-бла.

Короче, старались простыми двумя словами объяснить людям многие вещи ! И ведь были правы !!!

Что жизнь на земле зависит от солнца, земли, воды(реки) и т.д., что свою очередь обожествляли (как сейчас принято популизировать словом - обожествляли,хах ), точнее сказать - подчеркивали важную роль данных объектов для существования жизни на земле ! и что нужно бережно относится к этим вещам !

... Конечно в процессе готовых ответов многих поколений - появились ПОПУЛИСТЫ ! Они со временем поняли что это можно использовать, воздействовать на умы малограмотных, слабых духом, отчаявшихся или забитых на нет! проблемами людей -появились ИДОЛЫ и начали кучковаться, хах,так появились ПОПУЛИСТЫ-ШАМАНЫ.

(Шаман - это не язычник,хах, как принято людям пудрить мозги со стороны религий, шаманы - это те же популисты в те времена, как сейчас политологи, депутаты, пиар-специалисты, шоу-мены, ... - который просто гонит свою муть, чтобы доказать что важнее чем другой, и не всегда ! шаман мог и быть порядочным, который действительно доводил до людей ИСТИНУ !!! но как показывает ИСТОРИЯ - опыт многих поколений, к таким шаманам... обычно не кучковались, хах, его обычно считали умалишенным! с подачи других популистов-шаманов, и люди верили, потому что популисты обещали красивую жизнь, даже на том свете ! ахахахах, на каком?)

И что самое смешное, ничего не изменилось !

Со временем появилась письменность, множества научных открытий  - требования к шаманам возросли! Пришлось разрабатывать целые книги популизма, в котором красиво сузили осознание до мировозрения, и само мировозрение до узкой щели. Заметьте, как удобно - одна щель и ответы на все вопросы. Если ответ не вписывается в эту щель, то придумали много слов - безбожник, беззаконник, нечестивец, грешник, нехристь, ... двоечник,ахах, главное чтобы больше не отклонялся от этой щели! А если, все таки отклонялся от этой щели, то натравливали ВАС ! на этих прогрессивных единичек людей, вплоть до физического уничтожения, типа инквизиции, ведьмасжигательство, ..., заказное убийство, импичмент, клиентура дурдома и т.д. - ВО БЛАГО НАРОДА - с девизом "не тронь мои мечты !"

бла-бла-бла, короче бесполезно объяснять !

... Прошло 2000 лет.

ТАСС сообщает:

< Кыргызы поставили вопрос на асамблее народов 15 планет - "Оказывается 2000 лет назад кыргызы были программистами ! Вопрос- программист это мировоззрение или религия ? и в любом случае надо в законодательном порядке зарегистрировать!

Следующие новости - издательство "Детский мир" 4095 г., выпустил многотомник "Мифы и легенды древнего *** ", ахах, хотите знать больше, закажите за 150 долларубйены ! ...>

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.08.2020, 22:16
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Тенгрианство - это тсконная религия кыргызов! Не Ислам, не Христианство! Ну и что, что в Тенгрианстве нет священных книг, пророков? Кто вводит такие ограничения? А Ислам - это зло, оружие по захвату земель арабов! Они кровью и мечом внушили нашим предкам Ислам. Вы все - зомбированные фанатики Ислама, готовые сдохнуть ради арабов! Ставите арабские имена своим детям, одеваетесь как арабы, говорите арабские слова, отказываетесь от кыргызских традиции на арабские! Вам должно быть стыдно за то, что живёте на земле своих предков-тенгрианцев, которые жизни свои отдали, чтобы их предки жили на этой земле. А вы становитесь "манкуртами"!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД