"Атамбаеву не удастся расколоть народ". Роза Отунбаева - о снятии неприкосновенности

7066  61

тема: Снятие неприкосновенности с экс-президента

Экс-президент Кыргызстана Роза Отунбаева выступила с открытым заявлением по ситуации, связанной со снятием неприкосновенности с Алмазбека Атамбаева.

Напомним, 27 июня Жогорку Кенеш внес в повестку дня вопрос о проекте постановления парламента "О лишении статуса экс-президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева". За лишение Атамбаева неприкосновенности и статуса экс-президента проголосовали 103 депутата, против шесть, один не голосовал.

"Логическое развитие событий"

Инициатива объявления импичмента президенту Алмазбеку Атамбаеву, выдвинутая в ноябре 2016 года одной из оппозиционных фракций Жогорку Кенеша, в эти дни получила свое логическое развитие. Выдвинутые 12 июня 2019 года инициативной группой в 40 депутатов обвинения в большинстве своем воспроизводят факты, положенные в основу заявления лидера фракции "Ата Мекен" Омурбека Текебаева в ноябре 2016 года о подготовке импичмента действующему президенту Атамбаеву.

Тогда же, в ноябре 2016 года, Канатбек Исаев, будучи лидером одной из правящих фракций – "Кыргызстан", выступил с резкой критикой деятельности президента Атамбаева, обвинив его в нарушениях Конституции и узурпации власти.

Эти два депутата действующего парламента подверглись целенаправленному политическому преследованию Атамбаевым именно за эти действия!

Еще двое членов оппозиционной фракции "Ата Мекен" также подверглись судебным репрессиям за последовательную критику неконституционных и незаконных действий президента Атамбаева.

Поэтому выдвижение Жогорку Кенешем обвинений Алмазбеку Атамбаеву и лишение его неприкосновенности стало логическим оформлением оценки его деятельности на посту президента.

Критика парламента

Сегодня парламент и тех, кто поддерживает его решение о лишении неприкосновенности Атамбаева, критикуют за соглашательство, называют обиженными, обвиняют в мести.

В природе парламента всегда бывает так называемое депутатское болото, которое не имеет собственной позиции и голосует из конформизма.

Но в нем есть и настоящие трибуны, способные влиять на исторический ход событий, вопреки властному давлению отстаивающие конституционный баланс ветвей власти, бдящие за законностью государственного управления.

Поэтому при всем многообразии и противоречивости парламента нам важно сохранить его легитимность как института.

Каждый избиравшийся созыв Жогорку Кенеша на протяжении всей его истории подвергался критике народа, тогда, когда он этого заслуживал, и заказной обструкции авторитарных правителей, когда требовалось укрепить свою единоличную власть.

Сегодня же Алмазбек Атамбаев намеренно запустил публичную травлю парламента, обозвав его словом, недостойным уст государственного деятеля.

Он понимал, что вопрос снятия неприкосновенности неотвратимо стоит в повестке страны, и заранее постарался дискредитировать его решения в отношении себя. Он сделал это намеренно в преддверии парламентских выборов, желая сорвать их законные сроки и добиться спонтанности и хаотичности выборов в условиях роспуска Жогорку Кенеша.

Сегодня те, кто возмущается снятием неприкосновенности с Атамбаева, забыли, как легко игнорировалась депутатская неприкосновенность, как изобретались обвинения депутатам в особо тяжких преступлениях, чтобы обойти процедуру получения согласия в парламенте на их арест. Практически все требования о роспуске парламента запускались для того, чтобы сломать хребет законодательной ветви власти и подчинить его единовластию президента. Все это отразилось на облике кыргызского парламента – на его скособоченности и трусоватости.

Но справедливо подвергая Жогорку Кенеш критике, нужно помнить, что он остается самой открытой площадкой государственного управления и единственным всенародно избираемым институтом, призванным обеспечить баланс властных ветвей.

"Выстрадали свою принципиальную позицию"

История знает позорные страницы кыргызского парламента, но помнит и его достойные, а порой трагические дни. Депутаты приходят и уходят, но важно сохранить государственный авторитет высшего органа представительной власти. Не удастся реализовать парламентское правление, бесконечно принижая статус Жогорку Кенеша.

Есть трибуны и бойцы вне стен парламента – политики, гражданские активисты, правозащитники и журналисты, бесстрашно критиковавшие президента Атамбаева за незаконные действия.

Они выстрадали свою принципиальную позицию, подвергшись травле, гонениям и репрессиям.

Были осуждены подручными судами по необоснованным гражданским искам и надуманным уголовным делам. Несколько десятков политиков отсидели или все еще сидят в тюрьмах по заказу тогдашнего Атамбаева. На лжи и беззаконии поругана честь, поломаны судьбы, отобрана свобода – разве можно назвать их просто обиженными?!

Недавно Атамбаев воскликнул, что не думал, что "уголовные дела могут строиться на слухах и грязных фантазиях". Не так ли шились дела на его оппонентов и критиков в бытность его президентом? Даже если внять его увещеваниям "не знал, не доложили, не слышал", резонансные дела о преследованиях широко и подробно освещались в СМИ – кого он хочет убедить в своем неведении и непогрешимости?

"За справедливое законное расследование"

Я не поддерживаю тех, кто желает Атамбаеву пройти все круги судебно-правового беспредела, которые он учинял своим оппонентам, будучи президентом. Важно обеспечить справедливое и непредвзятое расследование предъявленных ему обвинений.

Но сегодня в следствии и судах работают все те же беспринципные, бесхребетные, серые или одиозно известные люди.

Судебно-правовая реформа еще только в зачатке. Именно поэтому чрезвычайно важно незамедлительно и параллельно начать продуманную, скрупулезную чистку запятнавших себя в политических преследованиях и коррупции следователей, прокуроров и судей. У общественности сейчас есть знания, опыт, интуиция видеть и понимать, из какого кабинета "Белого дома" идут наводки и инструкции для местных вершителей правосудия, и добиться их отправки туда же, где сидят предыдущие хозяева этих кабинетов.

Очень жаль, что Генеральная прокуратура "пока не нашла" подтверждений репрессиям и гонениям, учиненным Атамбаевым в период президентства.

Они все на поверхности – многократно зафиксированные в средствах массовой информации и томах уголовных дел, но цинично проигнорированные при вынесении судебных решений. Независимость судебной ветви власти не обеспечивается незыблемостью неправедных приговоров! Она обеспечивается только общественным признанием исчерпывающей обоснованности судебных вердиктов. Институт пересмотра судебных дел по вновь открывшимся обстоятельствам – законный путь восстановления справедливости должен заработать в полную силу, чтобы вернуть доверие народа к суду.

Только так можно обеспечить справедливое законное расследование выдвинутых против Алмазбека Атамбаева обвинений и законность судебных решений в отношении других бывших высокопоставленных чиновников, обвиняемых в коррупционных преступлениях. Только так можно добиться неукоснительного соблюдения закона при всех следственных действиях, прокурорских обвинениях и судебных решениях в отношении любого гражданина Кыргызстана. Конечно, это сложный процесс, требующий времени, политической воли и неусыпного гражданского контроля. Но он должен начаться сегодня, чтобы, наконец, ответить долгожданным ожиданиям, а теперь уже и требованиям общества.

Реальная судебно-правовая реформа, которая является злобой дня, может разрешить множество задач, восстановить баланс ветвей власти, укрепить единство ее ветвей и совокупную ответственность, снимет путы с развития экономики.

Алмазбеку Атамбаеву не откажешь в одном мастерстве – он умеет запускать в обществе низменные деструктивные понятия и тренды, которые возбуждают конфронтацию, непримиримость, радикализм.

За эти дни Атамбаев наговорил много вещей, которые можно рассматривать как подготовку к противоправным действиям. Называя действующую власть бакиевской, он преследует лишь одну цель – возбудить межрегиональную рознь, поделить страну на своих и чужих.

Выстроив живой щит из женщин, стариков и молодых ребят, он заявляет о готовности оказывать вооруженное сопротивление любым оперативно-следственным действиям в отношении него. Это он позиционирует как оппозиционную деятельность и личную смелость, но на самом деле только обнаруживает свою политическую несостоятельность и человеческую слабость.

Не он ли твердил своим гонимым оппонентам при этих же составах следователей, прокуроров и судей, что свою невиновность нужно доказывать в суде, а не устраивать митинги и протесты? Несмотря на всю очевидность заказного ареста, Омурбек Текебаев, вернулся в Кыргызстан, чтобы отстаивать свое доброе имя и политические убеждения. На днях экс-президент Армении Роберт Кочарян уже в третий раз подвергся аресту, но несмотря на непризнание своей вины, он дважды сам добровольно явился в СИЗО после оглашения вердикта суда. Он объяснил это тем, что не хочет сталкивать лбами своих сторонников и оппонентов и рушить так трудно завоеванную стабильность. Вот ответственность политических лидеров и личностная твердость духа, несмотря на разность их убеждений, политического багажа и специфики политических процессов в каждой из стран.

Последовав примеру этих политиков, Алмазбек Атамбаев снискал бы себе сочувствие и хоть немного уважения в обществе. Тогда общество утроило бы гражданский контроль за законностью расследования.

"Верю, Атамбаеву не удастся расколоть народ"

Становление нашего молодого государства оказалось непростым, турбулентным, наш выбор – парламентаризм – дается нам нелегко. Наши друзья, партнеры в бизнесе, соседи, политические аналитики и, конечно, наши соотечественники за рубежом, все, кто переживает и оценивает наше развитие со стороны, застыли в шоке и недоумении: в КР грядет третья революция?! Все наблюдают, как поведет себя древний народ, но молодая нация с опытом двух прошедших революций. Сколь коротка ее память? Умеет ли она извлекать уроки из прошлого?

Несмотря на искусственное нагнетание тревоги в обществе, верю, Атамбаеву не удастся расколоть народ, привести к дестабилизации ситуации.

Интересы государства и народа должны быть выше личных амбиций и эмоций. Народ сегодня требует стабильности и не будет поддерживать никаких авантюр.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/393850Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Сочувствующий
01.07.2019, 13:47

Экс-президенту нужно сказать большое спасибо Фариду Ниязову, серый негодяй, который управляет им. Благодаря ему, Аша рассорился со всеми журналистами, Фарид ненавидит кыргызоа

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биткоин
01.07.2019, 13:49

Уважаемая РИО а когда вы сами добровольно откажетесь от незаслуженно присвоенного звания экспрезидент? Сулья по тому как вот уже на протяжении 8 лет присосались и вкусили незаслуженной роскоши и за счет народа и бюджета пока не видать такого поступка.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
01.07.2019, 13:57
Карма: +126
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 183
Минусов: 57
Комментариев: 203

Уж чья бы корова мычала ! Самозванка,залезшая в банковские ячейки,выпустившая (не бесплатно ли ?) Бакиева и его приспешников,допустившая кровь в Оше в июне 2010 г. еще что-то выступает ???

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
смит и вессон
01.07.2019, 14:01

мдаа..прочитал и засомневался в искренности ее слов..интересно не атамбаев ли подписал указ о ней как о экспрезиденте и последующими за этим всеми льготами..мстит видно она за то выступление аша..он мог бы и не подписывать свой указ о ней..тем более за 1.5 года она ничего не сделала для страны..да и не избиралась как президент всенародно..но льготы президентские..откажись от льгот ..от пенсии..потом пиши про него что хочешь..видно боится что и ее могут лишить всех привилегий которые она на самом деле не заслужила..не поймешь что это..то ли женская месть..то ли месть по кыргызски когда все налетают на лежачего дабы успеть пнуть пока живой..

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
01.07.2019, 14:05

Браво! Роза Исаковна

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
анна
01.07.2019, 14:10

Господин Атамбаев ответте,этой курице ,что ее надо садиить и лишать за убийсва и разгробление страны ,ибо ответственна была она.чьяб корова мычала розы апче б молчала,засунув голову между ног от стыда.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Генадий
01.07.2019, 14:10

Конечно не сможет, мы как-то с ним пили, и он проговорился, что у него есть дом на богамах если что в стране случиться он с семьей улетит туда.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Костя
01.07.2019, 14:11

Вот чья бы корова мычала, только не она! Под суд ее нужно отдать за приказ о расстреле! Шамиль Атаханов с бокалом шампанского восхищался ее приказом! Самозванка дала приказ стрелять в людей! В одну камеру ее со своей протеже Саляновой нужно посадить! А заодно всех членов Временного правительства! Они сотворили беззаконие, которое до сих пор расхлёбываем! У Шеримкулова спросите и пока живой пусть показания даст! У Атазанова и всех кто шампанское пил спросите и тюрьма обеспечена на долгие года! Учить вздумала! Моральный урод.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айбек
01.07.2019, 14:11

Народ требует перемен!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
01.07.2019, 14:12

каков народ- такой и президент!  терпим беззаконие , значит соглашаемся. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анвар
01.07.2019, 14:18

Похоже Роза в растерянности.Не согласен,что нынешний созыв ЖК не подлежит роспуску!Потому как в следующем окажутся эти же самые,только еще в разы хуже.Они же не заинтересованы в изменении избирательного законодательства и сделают все для того,чтобы оно наиболее четко соответствовало их интересам.А за красивыми,трафаретными и штампованными лозунгами о демократии и справедливости,чувствуется личная неприязнь к Атамбаеву.

Ну,да это,как говорится их личное дело.Пускай сами разбираются.Что поделаешь--особенности кыргызской политики. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жыргал
01.07.2019, 14:23

даа Атамбаев потерял своё уважение , только провокационными играми прославляется в плохом  смысле

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
01.07.2019, 14:27

Кто это говорит??? Американская прислуга!!! Вы, Роза, самолично устроили резню в Оше, а теперь заявляете что Атамбаев раскалывает народ. Верх лицемерия !!!! Амеровское воспитание. Покиньте Кыргызстан, убийца. Уезжайте в штаты.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
01.07.2019, 14:28
Карма: +151
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 250
Минусов: 99
Комментариев: 126

Грамотный расклад от апчешки. Но дело в том что она и сама в какой-то степени погрязщая в коррупции...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
01.07.2019, 14:36

Есть в Кыргызском государстве личности, которым дорог суверинитет, единство, сплоченность народов Кыргызстана!!!

Права Роза Отунбаева.

Народу нужна стабильность, спокойствие , МИР !!!

Если не виноват, Атамбаев А, доказывайте в нашем, самом справедливом Суде в Мире....

Там сидят все ваши Судьи!!!

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саке
01.07.2019, 14:36

Роза Исаковна, Вы как экс-президент должны занимать объективную и центральную позицию, а не занимать одну из сторон!

От Вас требуется просто призывать к миру и согласию!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
В сравенении с
01.07.2019, 14:41

В сравнении с Отунаевой Атамбаев оказалзся чимкириком.

Атамбаев кричит везде, что ошибся со своим приемником, волосы на ж..пе рвет, говоря об этом везде, что Соке предал его. Но давайте глядя правде в глаза, скажем, что в точном таком же случае, Отунбаева не ныла как Атамбаев, что ошиблась с приемником, когда то передавая власть Атамбаеву, не сопливила рукава, утверждая, что Атамбаев не только предал ее лично (смешав ее публично с дерьмом 31 августа), но и всю страну предал Атамбаев, ни воровство Государства и личного обогощения ждала Отунбаева от Атамбаева, а надеялась только на адекватное правление своего приемника во благо народа и Государства.

В итоге, Атамбаев оказался не только неадекватом, вором и коррупционером, но и сопливым нытиком.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
01.07.2019, 14:43

Другого метода защититься от беззакония, которое творится в стране нет.

Ты лучше против матраимов-коррупционеров, исаев-самаев-контрабандистов борись и выступай, а твоя позиция по АША итак известна, ещё мошенников, порно-звезд ходит выгораживает.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ner
01.07.2019, 14:43

Все правильно сказала, Атамбаеву нужен конфликт тогда ему хорошо, а народу плохо. А тех кто его поддерживает он их обманет и предаст это неоднократно уже он делал.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ханжа
01.07.2019, 14:51

Я не сторонник АША, но такого кадрового беспредела как сейчас происходит я не видел когда на высокие и ответственные должности назначают тупых, беспринципных и конченых коррупционеров, которые придя к власти начинают убирать грамотных и порядочных профессионалов, вместо них назначают своих близких и родственников!

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12345
01.07.2019, 14:53

А нету никакого раскола. Народ сам по себе, "илита" сама по себе. Когда АША со своими подручными пилил кредиты да тендеры, он о народе не вспоминал. А сейчас ему народ нужен, прикрыть его задницу. Я выйду за него, при условии: если он покаится перед страной, попросит прощения у народа и главное отдаст полмиллиарда долга Китаю...(хотя бы)

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
01.07.2019, 14:53

До посадите вы уже АША!!!

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
qwer
01.07.2019, 14:57

Роза молодец! изящно прервала тишину, надо уметь   держать паузу...........

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ася
01.07.2019, 15:16

молодец г-жа Отумбаева

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт
01.07.2019, 15:30

Лучше бы молчала.Демагогия сплошная.Атамбаев не сахар-но в явно назревающей семейно-клановой автократии ,поддержка Атамбаева крайне логично и разумно.Если зачистить его -через год два та же Отунбаева будет кричать и орать по -другому.Сильный оппонент для действующего Президента в нынешних условиях-величайшее благо для государства.Эмоции и обиды в сторону.Кто сможет так ярко и открыто без страха критиковать власть-Только Атамбаев!!!Он-полезный идиот для народа.Поэтому крайне важно его защищать!!!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АНЕРЕН
01.07.2019, 15:31

Розу , Ио президентом Атамбаев  назначил, а так в обществе она не авторитет, вот примеру если соке захочет  её  посадить  народ только за, политического  веса  ноль

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
01.07.2019, 15:34

Ни одного высказывания в сторону матраимовых от Розы не слышал.. тоже купили?

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
народ
01.07.2019, 15:38

Кровавая Роза дождалась своего часа. Теперь пляшет на костях.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Самозванка
01.07.2019, 15:47

Не правильно, самозванку оставлять экс президентом, об этом не хотите расказать. Кто голосовал? Снять неприкосновенность с нее надо! Атамба вперед, крысы зашевелились, скоро побегут в США!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
01.07.2019, 15:50

Она очень хитрая. Всех обдурит и болтать умеет

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
01.07.2019, 15:52

В плюс АША можно поставить то, что он закрыл Текебаева и показал, что неприкасаемых больше нет. Это та грань, которую не переступили в РФ и даже в РК. Мандат депутата стараниями АША уже не является гарантией безнаказанности и вседозволенности.

К сожалению, Алмазбек байке не решился на исправление ошибок и не отменил текебаевскую Конституцию. В итоге в парламенте сидят крысы, которых люди не выбирали. И которые сейчас продают Шаршеновича, а затем  продадут Жээнбековых. Система больна и заточена под крыс усилиями Текебаева и прочих залужных агентов, которым интересен распад Кыргызстана.

 Депутатов должен выбирать народ прямым голосованием. Выбирать личностей по мажоритарному принципу, а не некое стадо крыс в списках партий, которые продают места в парламенте ворам и коррупционерам.

 Надеюсь, что Сооронбай байке учтёт ошибки АША и вернёт мажоритарный принцип плюс официально отменит неприкосновенность депутатов раньше, чем это сделает Зеленский. Этот шаг будут помнить десятилетиями, так как он сделает неинтересным для воров мандат депутата.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асыл
01.07.2019, 15:53

Позор! Так долго молчать и потом... Других же проблем, кроме как посадить АША у нас нет( Он был не прав тогда, когда позволил себе выпад в адрес Отунбаевой Р.И., но сейчас пора бы забыть обиды и быть справедливым ко всем, в том числе к АША. Этим высказыванием Отунбаева Р.И. играет не за "Мир во всем мире", а в угоду своим личным интересам. Позор! С сегодняшнего дня уважением к вам исчезло, во всяком случае, у меня(

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
01.07.2019, 16:09

Роза Исаковна всегда говорит дипломатично и вежливо! Молодец! Сильная личность и лидер!!

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргызский Историк
01.07.2019, 16:13

А наше государство не такой уж и молодое! Более 2200 лет и не днём меньше.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чингу
01.07.2019, 16:36

???

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саламат
01.07.2019, 16:59

Розу раньще уважал, но сегодня она просто лжет одно место у Соке, так как ее брат посол в США. Такого низкого поступка я не ожидал от Розы Исаковны. Думаю, придет время и у нее так же снимут статус Экса, и это будет справедливо! Посмотрим как она тогда запоет ....

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
01.07.2019, 17:13

Уж сиди и помалкивай и до тебя очередь дойдёт, тоже небось вытащили и вынудили сказать пару слов, сидела, как мышь, чувствуя что руки по локоть в крови, какая мерзкая женщина!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Закон
01.07.2019, 17:14

вот она бы промолчала бы лучше! забыла как за спины молодых ребят 6 апреля пряталась и если бы не они сидела бы в местах не столь отдаленных, уж кажется бакиевы места для нее в частности были забронированы, и как язык поворачивается? 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
01.07.2019, 17:16
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1042
Минусов: 1015
Комментариев: 1354

Алеша неприкасаемый чтоли

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
марат
01.07.2019, 17:29

Странно, что она молчит про:

Жээнбековы окончательно узурпировали судебную систему.

Главой Конституционной палаты назначен Карыбек Дуйшеев. В 2013-2014 годах он работал советником спикера Жогорку Кенеша Асылбека Жээнбекова.Место рождения. Узгенский район, Ошская областьПочему именно его и сейчас выдвинул Асылбек на марионеточную роль главы Конституционной палаты?

Для этого нам необходимо заглянуть на почти двадцать лет назад.30 Октября 2002 г. Карыбек Дуйшеев назначен - заместителем заведующего юридическим отделом, заведующим сектором правовых реформ Администрации президента КР. Именно он помогал Аскару Акаеву в проведении референдума 2003 года.

На всенародное голосование были вынесены два вопроса: поправки к Конституции, а также пролонгирование президентства Акаева до 2005 года. 

Что именно провернул Акаев и его Дуйшеевы? 

Вынесенные на референдум поправки к Конституции предусматривали:

- расширение полномочий президента;

- сокращение полномочий Жогорку Кенеша

преобразование Жогорку Кенеша из двухпалатного парламента в однопалатный;

- сокращение числа депутатов Жогорку Кенеша со 105 (в обеих палатах) до 75 (в одной палате);

- расширение полномочий Конституционного суда (КС) по проверке политических партий, общественных и религиозных организаций на соответствие конституции.Поправки сводили роль парламента к статисту, а президент получал практически абсолютную власть. Карусели и административный ресурс обеспечили Акаевым реализацию планов. После 2005 года Дуйшеев пропадает из зоны видимости и возникает только в 2010.

21 декабря 2010 г. указом президента КР Р.Отунбаевой назначен заведующим отделом по взаимодействию с судебными органами Аппарата президента КР.Появление Дуйшеева и его назначение на высокую должность верное доказательство, что на носу реформа Конституции. Для своего удобства братья Жээнбековы сократят количество депутатов, расширят урезанные полномочия президента, разрешат дважды главе страны занимать свой пост на 7 этаже.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
марат
01.07.2019, 17:30

Почему Роза Исаковна молчит о клановости Жээнбековых? 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ОСТИН
01.07.2019, 17:32

555

Роза Исаковна всегда говорит дипломатично и вежливо! Молодец! Сильная личность и лидер!!

В данном случае, она лишь подмахнула депутатам коррупционерам, оправдала клановость Жээнбекова и сама себе подкузьмила.  С неё так же легко могут снять статус и тогда к ней будет масса вопросов: на какие средства открывает рестораны Атай? Сколько заплатил ей Бакиев, что она его отпустила?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
совесть
01.07.2019, 17:41

Молодец Роза Исаковна. Все правильно сказала. А Матраимовы богатели именно при АША , что ж он тогда то молчал, почему же не возмутился и не спросил откуда у них миллионы, видимо немало отстегивали АША вот он и молчал.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дровосекова
01.07.2019, 17:52

откуда у нее вилла в великобретании

а банковские ячейки 2010 года

и кто выпустил бакиева

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Электорат
01.07.2019, 17:56

Ханжа

Я не сторонник АША, но такого кадрового беспредела как сейчас происходит я не видел когда на высокие и ответственные должности назначают тупых, беспринципных и конченых коррупционеров, которые придя к власти начинают убирать грамотных и порядочных профессионалов, вместо них назначают своих близких и родственников!

Процесс вымывания светлых голов из управления государством,да и вообще из Кыргызстана,начался сразу после развала СССР. Один Джумалиев- премьер при Акаеве чего стоит. Дальше все по наклонной. Каждое новое правительство и президент на порядок хуже предыдущего. Дальше будет ещё хуже.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пророк
01.07.2019, 18:35

Сказала Апче-как в воду пернула.Остались еще идиоты которые прислушиваются к ее бредовым словам?????)))

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
01.07.2019, 18:42
Карма: +57
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 73
Минусов: 16
Комментариев: 82

123

Ни одного высказывания в сторону матраимовых от Розы не слышал.. тоже купили?

Уже высказывалась, что фактор матраимовых уже портят отношения не только внутри государства, но и наши отношения с соседними государствами.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мотуев
01.07.2019, 19:07

Отунбаева своим неграмотными действиями и бездействием устроила июнь 2010 г.В Оше.Посмотрите все ее выступления на тот период.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
01.07.2019, 20:04

Если бы она президентом была, по-другому бы все было

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
01.07.2019, 20:04

Ну почему не пропустили комментарий? Как может Отунбаева обвинять Атамбаева в разжигании розни? Она полностью ответственна за ошский конфликт, она наблюдала за резней и бездействовала. На лицо амеравская школа лицемерия. Роза вали в штаты!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Улакчы
01.07.2019, 21:16

Роза эже мы 6 лет жили в шизофрении Алмаз байке теперь нам не хватало новых жертв как 7 апреля ведь он поставил Раима милиона теперь он открещиваются от него Алмаз байке скажите правду что Раим уже не к вам милионы заносит а Сооронбайю иза этого в сним начали эту ссору . Честно сказать вас надо арестовать Алмаз байке вместе Сооронбаем надо арестовать вы признались что вы его поставили вы хуже Бакиева и Акаева вы вор и ваше имущество надо продать и отдать долги Китайцам.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
роза масон
01.07.2019, 21:25

а роза упала на лапу азора

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Атаканов
01.07.2019, 23:34

Роза Исаковна! Вы собственно кто? президент переходного периода? Вас даже в книгах истории нет в школах? Вам зачем такие заявления? Снова капать уран или не охота отвечать за южные события в 2010 году ?  

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
02.07.2019, 00:02

Купили 100% чтобы выкинула против АША

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канжар
02.07.2019, 01:24

Аза

В плюс АША можно поставить то, что он закрыл Текебаева и показал, что неприкасаемых больше нет. Это та грань, которую не переступили в РФ и даже в РК. Мандат депутата стараниями АША уже не является гарантией безнаказанности и вседозволенности.

К сожалению, Алмазбек байке не решился на исправление ошибок и не отменил текебаевскую Конституцию. В итоге в парламенте сидят крысы, которых люди не выбирали. И которые сейчас продают Шаршеновича, а затем  продадут Жээнбековых. Система больна и заточена под крыс усилиями Текебаева и прочих залужных агентов, которым интересен распад Кыргызстана.

 Депутатов должен выбирать народ прямым голосованием. Выбирать личностей по мажоритарному принципу, а не некое стадо крыс в списках партий, которые продают места в парламенте ворам и коррупционерам.

 Надеюсь, что Сооронбай байке учтёт ошибки АША и вернёт мажоритарный принцип плюс официально отменит неприкосновенность депутатов раньше, чем это сделает Зеленский. Этот шаг будут помнить десятилетиями, так как он сделает неинтересным для воров мандат депутата.

Естественно среди врагов и противников неприкасаемых быть не должно, с такой же патетикой можно объявить то же самое, если Жеенбеков С. все-таки посадит Атамбаева А. Прозвучит более убедительно чем у Вас.

Вы действительно считаете, мажоритарная система выборов в парламент закроет вход для полукриминальных элементов? Отнюдь! Вот если завтра провести выборы в парламент по одномандатным округам, то из Токмока придёт в парламент все тот же Самаев У. или ещё кто-то из группы Исаева К., контролирующей поток неучтенных перемещений товаров через границу с Казахстаном.

Представляете какая может быть поддержка у этой группы среди жителей Токмока. А какие у нее ресурсы: и административные, и людские, и в криминальном мире, и в правоохранительных органах.  Вряд ли эту гидру на выборах может одолеть один человек? А крепкая партия, возможно, сможет дать отпор. Если только её не купили эти люди.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марик
02.07.2019, 01:25

Скажика Роза откуда у тебя богатство 1 за тебя не один кыргыстанец не голосовал 2 расскажи куда делись 2 миллионов 3 вот ского надо снять неприкосновеност 4 кадыржана батырова отпустила можно много перечислят так что не надо Лучше бери ноги в руки и беги

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
02.07.2019, 09:21

Канжар

Естественно среди врагов и противников неприкасаемых быть не должно, с такой же патетикой можно объявить то же самое, если Жеенбеков С. все-таки посадит Атамбаева А. Прозвучит более убедительно чем у Вас.

Вы действительно считаете, мажоритарная система выборов в парламент закроет вход для полукриминальных элементов? Отнюдь! Вот если завтра провести выборы в парламент по одномандатным округам, то из Токмока придёт в парламент все тот же Самаев У. или ещё кто-то из группы Исаева К., контролирующей поток неучтенных перемещений товаров через границу с Казахстаном.

Представляете какая может быть поддержка у этой группы среди жителей Токмока. А какие у нее ресурсы: и административные, и людские, и в криминальном мире, и в правоохранительных органах.  Вряд ли эту гидру на выборах может одолеть один человек? А крепкая партия, возможно, сможет дать отпор. Если только её не купили эти люди.

 Если их выберут люди - значит так и надо. Сейчас же население лишено права на выбор своего представителя. Раньше так и было в Конституции - Народные представители. А сейчас одни мантоеды, которых нужна неприкасаемость и статус. За 10 лет жена Усенова ни один законопроект не разработала, ни одной встречи с избирателями не провела. А слизняк А.Жапаров? Думаете, за него кто-то проголосует? Он просто покупает место в каждом созыве.

 Текебаев - козлина известная. Разрушитель по духу. Ему место в колонии за его схемы с земельными участками и продажу мест в Верховном суде. Посадили за то, что смогли доказать.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алия
02.07.2019, 10:07

Месть- это то блюдо, которое подают холодным....

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Павел
02.07.2019, 10:15

как же низко так оскорблять Розу Отумбаеву. Человек написал очень умные и верные вещи. Нам бы все проанализировать и принять во внимание, остыть, а мы начинаем оскорблять.  Роза Исаковна миллоион раз права. Спасибо, что остужает горячие головы и возвращает нам всем память. Все верно.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пикир
02.07.2019, 13:07

Политика - дело грязное, если ее, политику, делают морально нечистоплотные люди. В этой истине убеждаюсь с каждым днем и как-то скверно на душе становится. Где же вы наше младое племя? Устали мы от старых политиков, слушать их противно, глаза бы их не видели.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канжар
03.07.2019, 00:37

совесть

Молодец Роза Исаковна. Все правильно сказала. А Матраимовы богатели именно при АША , что ж он тогда то молчал, почему же не возмутился и не спросил откуда у них миллионы, видимо немало отстегивали АША вот он и молчал.

Так почему сейчас то Матраимова Р. не трогают? Пусть он обогатил Атамбаева А.? Что щас то мешает? Выходит, нашёл куда отстёгивать?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД