"Чему равен косинус 60 градусов?" Дастан Бекешев пояснил свой вопрос

7291  28

тема: Выборы главы МОиН

11 сентября Каныбек Исаков назначен новым министром образования. Соответствующий указ подписал президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков.

В ходе обсуждения кандидатуры Исакова в парламенте депутат Дастан Бекешев задал Исакову вопрос из школьной программы - чему равен косинус 60 градусов.

Каныбек Исаков затруднился ответить, отметив, что он филолог по образованию.

На своей странице в Facebook Дастан Бекешев пояснил, почему он спросил нового министра образования о значении данной тригонометрической функции.

"Вопрос про косинус был задан не с целью показать, что будущий министр не знает школьную программу. Я и вы не сможем ответить на простейшие вопросы из школьной программы. От этого никто тупее не стал. Но министр образования должен понимать, полезный ли образовательный продукт дает государство через школьную программу", - пишет Бекешев.

По его мнению, школьную программу необходимо реформировать, давая детям больше жизненных навыков.

Может, детей обучать больше языкам, финансовой грамотности, репродуктивному здоровью, энергосбережению, природе, умению играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, грамотно говорить, отстаивать свою позицию, мыслить, искать самим ответы.

Бекешев считает, что нынешняя школьная программа устарела, она учит ребенка хорошо списывать, но не дает необходимые для реальной жизни знания.

"Я хочу, чтобы будущие взрослые граждане знали несколько языков, не заводили в 14 лет детей, разбирались в своем здоровье, не попадали в долговую яму, любили музыку, понимали немного в электричестве, экологии, могли размышлять, а не зубрить, искать нужную для них информацию, были эрудированными, задавать правильные вопросы, умели дискутировать, ставить цели, желали читать, занимались спортом. Когда мы будем учить детей в первую очередь жизненным навыкам и стремиться к счастью, а не к теории, тогда мы сможем стать сильным обществом, где друг к другу относятся с уважением, а сильное общество построит развитое государство", - заключил депутат.

Отметим, что в школьную программу не входит зубрежка значений косинусов. Школьники должны уметь пользоваться таблицей, где эти значения указаны, а также их учат рассчитывать косинусы с применением калькулятора.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/397704Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
бекешев выезжен
12.09.2019, 10:25

херню сморозил, потом отмазывался сам.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дастану идиоту
12.09.2019, 10:33

1/2 равен

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Есть доля
12.09.2019, 10:38

Он прав, нужно идти в ногу со временем. Главное учите детей культуре в обществе. Сейчас у нас редко встретишь культурного и воспитанного человека. Единичные случаи.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.09.2019, 11:07
Карма: +174
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 293
Минусов: 119
Комментариев: 282

Лучше бы спросил что больше, одна-вторая или ноль пять

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дзиндзин
12.09.2019, 11:16

Ну все - конец будущему Кыргызстана. С таким мышлением нас ждёт мракобесие и бескультурье. 

И судя по всему, новый министр, чтобы оправдать доверие, будет кроить школьную программу по своему «интеллектуальному»уровню. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
?
12.09.2019, 11:30

??? из каких соображений его , не знающему в нормальном объёме русский язык назначили министром образования,( английский вообще ноль)?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Норм
12.09.2019, 11:38

Ну а что, вроде вещь говорит.Кому в жизни пригодилось значение этих косинусов?Наверно по пальцам посчитать можно.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
326
12.09.2019, 11:54

Согласен, школьная программа устарела, смахивает на совковую программу, просто даты поменяли. Наверное мы должны перейти к европейской школьной программе. Например: Финляндия

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
12.09.2019, 12:15

наши дети не знают ни математики, ни географии. Да и другие предметы с натяжкой а вы про финансовую грамотность. Что все будут финансисты? Суждение однобокое- для своих потомков

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нури
12.09.2019, 12:26

Видимо у господина Бекешева были трудности с точными науками и он так и не понял,что в жизни в большинстве случаев логарифмы,интегралы,синусы не применяются,однако математика(как тренажер для ума)развивает логику и ясность мышления,необходимую для многих професссий....учит видеть причину и следствие,разделять форму и содержание....в общем база для дальнейшего развития.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бала
12.09.2019, 12:31

?

??? из каких соображений его , не знающему в нормальном объёме русский язык назначили министром образования,( английский вообще ноль)?!

Когда это знание русского языка стало показателем соответствия и компетентности?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алгебра
12.09.2019, 12:51

Все эти упражнения нужны, чтобы развивать мозг. Но в этой стране явно важнее на латиницу перейти и вообще вырастить поколение без доступа к информации

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
народ
12.09.2019, 12:55

Он тысячу раз прав. Надо детей учить жизни, уметь общаться, здороваться, прививать культуру здоровья и т.д. Помните первое занятие в ВУЗах - забудьте то, чему учили в школе?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
12.09.2019, 13:36

Бала

?

??? из каких соображений его , не знающему в нормальном объёме русский язык назначили министром образования,( английский вообще ноль)?!

Когда это знание русского языка стало показателем соответствия и компетентности?

Знание второго языка признак компетентности, так как на кыргызском языке не возможно получить достойное и современное образование.

Он знает английский? Китайский? Турецкий?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Очень правильное суждение
12.09.2019, 13:38

Полностью согласен с Дастаном.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Claire
12.09.2019, 13:48

Нури

Видимо у господина Бекешева были трудности с точными науками и он так и не понял,что в жизни в большинстве случаев логарифмы,интегралы,синусы не применяются,однако математика(как тренажер для ума)развивает логику и ясность мышления,необходимую для многих професссий....учит видеть причину и следствие,разделять форму и содержание....в общем база для дальнейшего развития.....

Это точно. Полностью поддерживаю

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алия
12.09.2019, 14:16

Бала

?

??? из каких соображений его , не знающему в нормальном объёме русский язык назначили министром образования,( английский вообще ноль)?!

Когда это знание русского языка стало показателем соответствия и компетентности?

Может тогда, когда все науки и учебники написаны на русском, тем более когда этот человек учился ( времена СССР) может, конечно он учился за границей, на английском. Покажите учебники для ВУЗов на кыргыском философия, выш мат и т.д. и т.п.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдар
12.09.2019, 15:45

Огорчил Бекешов. Думал лучше о нём. "Математика - царица наук". Это слова известного немецкого математика Карла Гаусса. Зачем нужна устная математика и устный счет в уме? Этот вопрос мучает всех школьников и их родителей. Хитрость ответа заключается в том, что Математика – это чистый интеллект, логические операции, установление закономерностей, причинно-следственных связей и систем. Действительно, развитие информационных технологий, искусственного интеллекта делает не нужными самостоятельные человеческие операции, но проблема в том, что без владения математического логического аппарата, невозможно в принципе развитие интеллекта. Да, любой человек может посчитать цену товара, его вес и обьем. Но это видимая, поверхностная и формальная часть математического знания.

Сущность математики в том, что человек учится видеть различные варианты решения одной и той же задачи, умеет ставить перед собой задачи и находить на них ответы, ищет доказательства и аргументы. Без числовых последовательностей, закономерностей и способов решения детский ум не способен решать абстрактные и конкретные задачи. Это касается любой области знаний: физика, химия, биология, даже, как бы это странно не звучало, такие гуманитарные дисциплины как история и русский язык - это  теория логических систем, которые лучше всего усваиваются именно на примерах математики. Поэтому неудивительно, что ребенок, не овладевший устным счетом, математикой и быстрыми операциями в уме достаточно слабо развирается и в таких, казалось бы, не связанных с математикой дисциплиной, как русский язык, литература, обществознание.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
нурлан
12.09.2019, 16:10

эти неуважаемые бараны как всегда сперва ляпнут (при этом им кажется что они ляпнули заумное), потом  думают что ляпнули

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гуля
12.09.2019, 16:18

А мне понравились его суждения. Детей нужно научить применять полученные знания в жизни.  Бекешева - в следующие министры образования!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гуля
12.09.2019, 16:28

555

наши дети не знают ни математики, ни географии. Да и другие предметы с натяжкой а вы про финансовую грамотность. Что все будут финансисты? Суждение однобокое- для своих потомков

Не согласна с вашим суждением. Никому не помешает знать финансовую грамотность. И это не означает, что все должны стать финансистами. Вся наша жизнь вертится вокруг денег - и знать элементарные вещи, как обращаться с деньгами, платежными картами, контролировать свои доходы и расходы, делать сбережения, вклады и др. пойдет только на пользу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гость
12.09.2019, 17:30

Айдар

Огорчил Бекешов. Думал лучше о нём. "Математика - царица наук". Это слова известного немецкого математика Карла Гаусса. Зачем нужна устная математика и устный счет в уме? Этот вопрос мучает всех школьников и их родителей. Хитрость ответа заключается в том, что Математика – это чистый интеллект, логические операции, установление закономерностей, причинно-следственных связей и систем. Действительно, развитие информационных технологий, искусственного интеллекта делает не нужными самостоятельные человеческие операции, но проблема в том, что без владения математического логического аппарата, невозможно в принципе развитие интеллекта. Да, любой человек может посчитать цену товара, его вес и обьем. Но это видимая, поверхностная и формальная часть математического знания.

Сущность математики в том, что человек учится видеть различные варианты решения одной и той же задачи, умеет ставить перед собой задачи и находить на них ответы, ищет доказательства и аргументы. Без числовых последовательностей, закономерностей и способов решения детский ум не способен решать абстрактные и конкретные задачи. Это касается любой области знаний: физика, химия, биология, даже, как бы это странно не звучало, такие гуманитарные дисциплины как история и русский язык - это  теория логических систем, которые лучше всего усваиваются именно на примерах математики. Поэтому неудивительно, что ребенок, не овладевший устным счетом, математикой и быстрыми операциями в уме достаточно слабо развирается и в таких, казалось бы, не связанных с математикой дисциплиной, как русский язык, литература, обществознание.

+1000

Еще добавлю то, что надо еще Бекешеву Д. реально оценивать КОМУ он этот вопрос задает...если бы кандидат на пост министра образования КР, был с блестящим образованием и ПРОФЕССИОНАЛОМ, который изучил опыт передовых стран....а так демонстрировать свои "передовые" взгляды перед дядькой, закончившим ОШский ВУЗ....

Он же лоб расшибет, чтобы снизить уровень обучения до "II+II = IIII".

Дешевый попализм, от слова ПОПА получился.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нелли Владимировна
12.09.2019, 20:17

326

Согласен, школьная программа устарела, смахивает на совковую программу, просто даты поменяли. Наверное мы должны перейти к европейской школьной программе. Например: Финляндия

Финляндия, между прочим, учит по советским методикам, а престижные школы в Англии даже закупили российские учебники, так как считают советскую систему образования наиболее эффективной. Просто надо уметь пользоваться методиками. Наши учителя вынуждены выживать: при санитарно-гигиенической норме в 18 часов в неделю (ставка) набирают по 40 часов.Учитель при такой нагрузке даже и не пытается запомнить ученика в лицо.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сабыр
12.09.2019, 22:02

Неуважаемый Дастан Бекешов! Я поражен вашей неграмотностью, мракобесным мышлением. Это еще Бекназаров писал в своей книге, что надо детей учить жизненным навыкам, а математику закончить арифметикой, а всякие там алгебры геометрии вредны для кыргызских детей и туманят их разум. Но он то ладно, Остап Бендер кыргызского разлива, юрист заочник, а вы Дастан должны быть продвинутым, раз молодой и депутат. Интересно, как школьники будут понимать хоть поверхностно понятие электричекого тока, вообще периодических явлений ( а все в этом мире построено на повторяющихся явлениях), элементарно иметь представление об окружающем мире, не зная синуса и косинуса. Ведь эти функции самые элементарные из всех, изучая их мы знакомимся такими понятиями, как период повторения, частота, амплитуда, интенсивность. Может быть господа депутаты думают, что ребенок должен знать как отнимать и делить, а из жизненных навыков болтать и кушать вкусно и нанимать грамотных людей для написания их невообразимых мемуаров? И куда мы придем? Мракобесие наступает! Страшно подумать, что ждет наших детей. Страшно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
12.09.2019, 22:16

Проблема местных школ не в программе, а в её (плохом) преподавании. По поводу устаревших советских учебников, смешно читать критику от людей никогда в жизни книг в руки не бравших, а так же ратующих за языки, но ими не владеющих. Очень много годных учебников советского времени, переведённых на английский, которые до сих пор имеют высокие рейтинги на goodreads, amazon, рекоммендации на quora, reddit (не то, чтобы последнее было показателем, но для вас, судя по всему, это важно).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Соке
13.09.2019, 00:57

Дастан молодец

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт по образованию
13.09.2019, 04:51

Нелли Владимировна

326

Согласен, школьная программа устарела, смахивает на совковую программу, просто даты поменяли. Наверное мы должны перейти к европейской школьной программе. Например: Финляндия

Финляндия, между прочим, учит по советским методикам, а престижные школы в Англии даже закупили российские учебники, так как считают советскую систему образования наиболее эффективной. Просто надо уметь пользоваться методиками. Наши учителя вынуждены выживать: при санитарно-гигиенической норме в 18 часов в неделю (ставка) набирают по 40 часов.Учитель при такой нагрузке даже и не пытается запомнить ученика в лицо.

Нелли Владимировна

326

Согласен, школьная программа устарела, смахивает на совковую программу, просто даты поменяли. Наверное мы должны перейти к европейской школьной программе. Например: Финляндия

Финляндия, между прочим, учит по советским методикам, а престижные школы в Англии даже закупили российские учебники, так как считают советскую систему образования наиболее эффективной. Просто надо уметь пользоваться методиками. Наши учителя вынуждены выживать: при санитарно-гигиенической норме в 18 часов в неделю (ставка) набирают по 40 часов.Учитель при такой нагрузке даже и не пытается запомнить ученика в лицо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ККК
13.09.2019, 17:14

Это полнейший бред.  Китай, Япония, Германия Живут прекрасно не зная английского и русского языков.  Во всех нормальных странах мира разговаривают и учатся на своем и английском языках и абсолютно не знают русского. Русский язык официальный, но нельзя насмехаться над незнающим русского языка в Кыргызстане.  В России говорят: Не уважаешь русского, то чемодан, вокзал и домой. Поря и у нас также: Не уважаешь кыргызский, то чемодан, вокзал и домой.

             ??? из каких соображений его , не знающему в нормальном объёме русский язык назначили министром образования,( английский вообще ноль)?!

Макс

Бала

?

??? из каких соображений его , не знающему в нормальном объёме русский язык назначили министром образования,( английский вообще ноль)?!

Когда это знание русского языка стало показателем соответствия и компетентности?

Знание второго языка признак компетентности, так как на кыргызском языке не возможно получить достойное и современное образование.

Он знает английский? Китайский? Турецкий?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД