Лучшие муниципальные школы Бишкека. Рейтинг Kaktus.media

15565  15

В феврале снова начнет работать проект "Электронная запись в школы Бишкека", в рамках которого ребенка можно будет записать в первый класс. Естественно, все родители стремятся устроить своего сына или дочь в хорошую школу.

Но что такое хорошая школа? Редакция Kaktus.media решила ответить на этот вопрос, составив рейтинг.

Внимание: при составлении списка мы выяснили, что нет критериев оценки качества образования. Никто не ведет подсчет выпускников, поступивших в вузы. Уровень учительского состава (профильное образование, повышение квалификации, использование инновационных методик) тоже тайна. Картину дополняет то, что школьные отметки весьма субъективны.

Редакция использовала имеющиеся инструменты для составления рейтинга:

  • количество человек, успешно сдавших тест "Алтын тамга" (по итогам 2018/19 учебного года);
  • количество призовых мест в олимпиадах (по итогам 2018/19 учебного года);
  • комплектование первых классов (на момент 2019/20 учебного года).

Как видите, этот рейтинг учитывает только лучших учеников. Поэтому в нашем рейтинге места заняли только 35 школ. Все остальные образовательные учреждения города набрали одинаковое количество баллов. В них разнится только количество учеников в первых классах.

В рейтинг не вошли специализированные школы для детей с особенностями развития.

Чтобы понять логику наших вычислений, прикрепляем к материалу документ, в котором мы вели подсчет баллов с объяснением:

Loading...

Loading...

Школы, не вошедшие в рейтинг, заняли 36-е место.

Если у вас есть другие предложения для разработки рейтинга, пишите в комментариях.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/403552Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Жануся
03.01.2020, 11:14

5-й гимназии даже в списке нет. А раньше был в топе лучших школ.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марго
03.01.2020, 12:54

61 школа с физико-математическим уклоном,и ставить в ряд с обычными школами думаю не очень правильно

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Zhyrgalbek
03.01.2020, 12:56

Я- как родитель обращаю также внимание на воспитание детей, это тоже важный фактор для выбора хорошей школы. Не могу предложить критерии измерения, но хотя бы можно обратиться в соответствующие органы для получения информации по обращениям с жалобой граждан, пострадавших от несовершеннолетних, также от детского рэкета или хотя бы навести справки сколько детей того или иного школьного учреждения стоит на учёте.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.01.2020, 19:25
Карма: +72
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 87
Минусов: 15
Комментариев: 190

Думаю родителям интересно по сколько детей учатся в классах и о сборах в фонд школы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
456
03.01.2020, 19:49

Пока не будут четко прописаны критерии оценки рейтинга школ говорить не о чем! Кроме того необходимо ваодить эфективный контраат с директорами школ, какие результаты должен достичь диреетор за 2 года: сколько средний бал ОРТ, сколько победителей олимпиад подготовила школа, сколько поступило в вузы и рейтинги этих вузов, скольким учителям и где школа повысила квалификацию, занятия проектной деятельностью и многое другое. Иначе главная цель у наших директоров будет удержаться у кормушки так называемых попечительских фондов, в отдельных школах они достигают космоических цифр-до 52 мил сом! Есть чем делиться с мэрией, минобром, и проверяющими из различных структур. А рост успеваемости и качества знаний отходит на второй план...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мнение
03.01.2020, 23:53

Марго

61 школа с физико-математическим уклоном,и ставить в ряд с обычными школами думаю не очень правильно

Точно так же как ОРТ сдают дети из обычных школ и дети из "Сапата" вместе. Детей из "Сапата" с 9 го класса начинают готовить именно к ОРТ, потом получается что у них самое много золотых сертификатов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Sam
04.01.2020, 23:37

Было бы хорошо если бы был рейтинг частных школ. Критерийи к ним были бы другие

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марго
05.01.2020, 00:27

Для рейтинга качества образования думаю будет правильно учитывать:1.средний балл рейтинга ОРТ, 2.кол-во медалистов прошедших "алтын тамга",3.кол-во призовых мест в олимпиадах ,4.кол-во выпускников поступивших в вузы на бюджетной форме обучения,5.участие в международных проэктах.....возможно тогда картина рейтинга лучших школ будет совсем другая

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Учитель
05.01.2020, 21:15

Рейтинг совершенно неверный. Школы с детским рэкетом вообще не должны попасть в список. Кто и как его составлял? Смешно просто. Знания и поведение учеников нужно оценивать. Рэкетиры попали в списки. Плюс двоечники тоже

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна Михайловна
05.01.2020, 23:44

Из объективных критериев оценивания школы можно от.метить соблюдение санитарных норм, прежде всего   наполняемости  классов, качество педагогического состава с учетом нагрузки, категорий, профиля (чтобы математику не вел учитель физкультуры), а также уровень независимого итогового тестирования, так как качество ЗУН, как правило, завышается. Количество поступивших в ВУЗы зависит от материального положения семьи. Участие в олимпиадах и золотые сертификаты - это на 90 процентов способности самого ребенка (любого не подготовишь). Воспитательную функцию бакиевским постановлением у школы забрали (теперь воспитанием ребенка по закону занимаются исключительно родители).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Городской
06.01.2020, 07:37

Не согласен что поступление в вузы зависит от кошелька родителей. Что имеете ввиду-найм репититоров, оплата курсов, или поступление на контракт? Если по контракту, это да, а все пишут на бюджет-т.е. за счет собственных знаний (не по квотам, где как раз и есть коррупционная составляющая, в том числе и по Россотрудничеству-если раньше они хоть какие то экзамегы проводили, то с прошлого года они стали такими прозорливыми, что решили сами определять на вид, на взгляд..вес...и т.д. достоин ли выпускник ехать учиться на бюджет! справок из сельских школ об успеваемости за 2 четверти я вам нарисую какие хочешь-их даже потом не проверяют соответствуют ли они табелю). А вот по репититорам и курсам-в корне не согласен, если ребенок ходит туда, а родители оплачивают-недоработка школы, преподавателя и т.д. В скольких школах некомплект учителей физики, химии, биологии? В 12 видел обьявление по учителям математики, химии! И это "статусная" школа типа. Почему директор не принимает меры к удержанию, укомплектованию, а качество тех кто преподает? Когда и где они повышали квалификацию, учились новым методикам? И не в нашем КАО, с их закостенелыми программами 20 летней давности(соответстуют ли они международным стандартам, кто это оценил?), а в современных научных педагогических школах, институтах, еще лучше зарубежных? Сколько учителей владеют новыми методиками, используют IT- технологии в учебном процессе, только реально? Посмотрите на возраст учителей предметников и все станет ясно, к стати большой поклон им, на них школы и лержаться еще.Посмотрите на уровень подготовки молодежи которая приходит в школы после универов, ученики больше знаю чем они, стесняются преподавать, пишут с ошибками, элементарных вещей не знают. Спросите у директоров школ они расскажут вам об молодых учителях Арабаева, БГУ и т.д. так что не все измеряется кошельком ролителя! Качество образования в наших вузах, подбор туда абитуриентов и уровень их знаний (самый низкий по балам ОРТ) развитие системы повышения квалификации учителей ну ни как не связаны с кошельком родителей!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна Михайловна
06.01.2020, 20:23

Подготовка к ОРТ в школьный Гос.стандарт не входит, так как не все хотят, да и не обязаны  продолжить свое обучение в ВУЗе. Насчет грантовых (бюджетных) мест - они есть не во всех ВУЗах и не по всем специальностям. Кроме того, например, в этом году поступал в политех мой сын, у него было по ОРТ 298 балов. На бюджет он не прошел, а прошли ребята, у которых было от 242 до 236 балов, но они были с высокогорья. Так где школы лучше готовят: в Бише или на высокогорье?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
456
06.01.2020, 20:34

Городской

Не согласен что поступление в вузы зависит от кошелька родителей. Что имеете ввиду-найм репититоров, оплата курсов, или поступление на контракт? Если по контракту, это да, а все пишут на бюджет-т.е. за счет собственных знаний (не по квотам, где как раз и есть коррупционная составляющая, в том числе и по Россотрудничеству-если раньше они хоть какие то экзамегы проводили, то с прошлого года они стали такими прозорливыми, что решили сами определять на вид, на взгляд..вес...и т.д. достоин ли выпускник ехать учиться на бюджет! справок из сельских школ об успеваемости за 2 четверти я вам нарисую какие хочешь-их даже потом не проверяют соответствуют ли они табелю). А вот по репититорам и курсам-в корне не согласен, если ребенок ходит туда, а родители оплачивают-недоработка школы, преподавателя и т.д. В скольких школах некомплект учителей физики, химии, биологии? В 12 видел обьявление по учителям математики, химии! И это "статусная" школа типа. Почему директор не принимает меры к удержанию, укомплектованию, а качество тех кто преподает? Когда и где они повышали квалификацию, учились новым методикам? И не в нашем КАО, с их закостенелыми программами 20 летней давности(соответстуют ли они международным стандартам, кто это оценил?), а в современных научных педагогических школах, институтах, еще лучше зарубежных? Сколько учителей владеют новыми методиками, используют IT- технологии в учебном процессе, только реально? Посмотрите на возраст учителей предметников и все станет ясно, к стати большой поклон им, на них школы и лержаться еще.Посмотрите на уровень подготовки молодежи которая приходит в школы после универов, ученики больше знаю чем они, стесняются преподавать, пишут с ошибками, элементарных вещей не знают. Спросите у директоров школ они расскажут вам об молодых учителях Арабаева, БГУ и т.д. так что не все измеряется кошельком ролителя! Качество образования в наших вузах, подбор туда абитуриентов и уровень их знаний (самый низкий по балам ОРТ) развитие системы повышения квалификации учителей ну ни как не связаны с кошельком родителей!

На Reddit'е (6й по популярности сайт в мире с преимущественно англоязычной аудиторией) на главной давече был тред от учителей, которые жалуются, что новых технологий всё больше, как и количества повышений квалификаций, новых методик, buzz word'ов от академиков от образования. А результат всё хуже и хуже. Не работает. Всё прямо как завещал Илич (венгро-австриец; не путать с Ильичом).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ирина
08.01.2020, 00:42

Очень странный рейтинг... По нему выходит,что школа, у которой в этом году сидит больше первоклассников, встала выше школы,которая дает победителей олимпиад. Не понятно,как число первоклассников определяет качество? Как расставили в данном рейтинге например 40 и 59 школы? И почему они выше 52,которая, согласно представленной здесь же таблице, демонстрирует конкретный результат? Вопросов к данному рейтингу больше чем ответов)) Думаю,этим все же должны заниматься специалисты.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.01.2020, 01:52
Карма: +8
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 0
Комментариев: 8

Кактусы, прежде чем составлять рейтинг, необходимо компетентно подойти к данной теме. Вы полные профаны здесь...

Да и в целом, как журналисты, не показываете себя профессионалами.

Вы, публикуя непроверенную, но проплаченную "информацию" уподобляетесь приему рекламы бегущей строки с ответственностью рекламодателя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД