Эпидемиолог: Одна из причин развития внебольничной пневмонии - неправильное ношение масок
kaktus.media

Эпидемиолог: Одна из причин развития внебольничной пневмонии - неправильное ношение масок

15052  32

тема: Коронавирус в Кыргызстане

В Кыргызстане ведут раздельную статистику по пневмонии и коронавирусной инфекции, так как COVID-19 регистрируется по количеству положительных ПЦР-тестов.

По словам врачей, случаи внебольничной пневмонии связаны с осложнениями от коронавирусной инфекции. Но ПЦР-тест часто показывает отрицательный результат у тех, кто болеет пневмонией.

Откуда тогда столько случаев заражения пневмонией? Никто не объясняет природу внебольничной пневмонии, с чем она связана и чем вызвана.

Редакция Kaktus.media поговорила с врачом-эпидемиологом, выпускником Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова (СПбГМА) Надиром Шамсутдиновым, который назвал одну из возможных причин развития внебольничной пневмонии, которая может показаться слишком банальной.

Медицинские маски могут стать рассадником инфекции

Естественно, что на развитие пневмонии у пациента влияет целый комплекс причин, среди которых осложнения, бесконтрольное самолечение и контакт с больными.

Но эпидемиолог Надир Шамсутдинов выдвигает свою гипотезу, согласно которой одной из причин заболевания может стать нарушение правил использования медицинских масок.

Он отмечает, что каждый человек является носителем условно-патогенной флоры микроорганизмов, так называемых факультативных анаэробов - стафилококков и стрептококков. Эта микрофлора содержится в верхних дыхательных путях, носоглотке и желудочно-кишечном тракте.

В обычных стандартных условиях, когда мы не носим маску и эпидемиологическая ситуация благоприятная, эта микрофлора не превышает установленных норм и человеческий иммунитет вполне с ней справляется. То есть в организме есть равновесие между иммунитетом и этими микроорганизмами.

"Но когда человек надевает маску и носит ее днями и неделями, сама маска может быть резервуаром стафилококковой и стрептококковой инфекции, так как в нее мы выделяем секрецию слюны и капельки дыхания. Маска становится влажной, и там создается благоприятная среда для размножения - концентрации стафилококков и стрептококков", - объясняет врач.

В инфекционных болезнях есть такое понятие, как микробное число - это необходимое и достаточное количество микроорганизмов, при контакте с которыми происходит заражение человека. Это микробное число может быть в самой маске. То есть человек вдыхает это микробное число, оно попадает в верхние дыхательные пути, и потом развивается пневмония.

По словам Шамсутдинова, такой механизм в эпидемиологии инфекционных заболеваниях и микробиологии называется механизмом реинфекции.

Что нужно делать, чтобы не заработать пневмонию через маску?

По мнению эпидемиолога, кыргызстанцы невнимательно относятся к рекомендациям врачей, а зря.

Многие используют маски несколько раз и носят их дольше, чем положено.

"Есть люди, которые приходят домой, снимают маску, а когда им снова нужно выйти, они берут ту же стандартную медицинскую маску и опять ее надевают. Этого делать нельзя.

По словам эпидемиолога, использовать медицинскую маску нужно не более 2-3 часов, после этого ее нужно выбросить. Нельзя использовать маску повторно, обеззараживать ее или стирать, потому что меняется свойство ткани и она не удерживает вирусы.

Шамсутдинов отмечает, что лучше одноразовой аптечной маски самодельная маска не менее чем из восьми слоев марли. Маска из двух-трех слоев марли неэффективна. Восемь слоев - это требование ГОСТа еще советской медицины и эпидемиологии инфекционных болезней. Эту маску можно и нужно стирать, а также гладить.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/417115Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Манас
15.07.2020, 15:44

Бред какой-то

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
15.07.2020, 15:48

Одноразовая маска стоит 20 сом!!! В день в среднем используется 10 часов, а это 5 масок, т. е. 100 сомов уходит. В месяц 3000 сомов только на маску, а ведь еще другие лекарства, а еще жрать, одеваться надо! Напомню щас многие НЕ РАБОТАЮТ! 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бред
15.07.2020, 16:14

Манас

Бред какой-то

бред в твоей голове, иначе бы понял о чём идёт речь.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.07.2020, 16:20
Карма: -42
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 354
Минусов: 396
Комментариев: 222

Это не бред, это и есть истина, известная давным-давно ! Всё зависит от процентного содержания стафило и стрептококков в окружающей среде! Люди из-за боязни заразиться носят маски там,где их носить не стоит! Их необходимо одевать только там, где большое скопление людей! 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
15.07.2020, 16:20

Да уж!

Выпускник такого серьёзного высшего учебного медицинского заведения не знает что такое микробное число, использует этот термин не по назначению. Надир, ИНФИЦИРУЮЩАЯ ДОЗА, только так и никак иначе, можете правда использовать доза инфицирования.

Надир, микробное число и доза инфицирования это разные вещи.

Народ а как вам такой перл:"... Это микробное число может быть в самой маске. То есть человек вдыхает это микробное число, оно попадает в верхние дыхательные пути и потом развивается пневмония."

Вдыхает число! - "Это пипец!"как говорит Севка из заповедника.

Да хоть числами задышись, хоть в виде значений, хоть в виде цифр, хоть римских хоть арабских всё равно не заболеешь!

Ой извиняюсь, если это утверждать перед определенными специалистами, там можно попасть в палату номер шесть с определённым заболеванием!

А теперь; не надо сваливать на незнание русского языка, человек учился в Ленинграде обучение длительное, ведется на русском языке с использованием английского и латыни.

Ну хоть повеселил, а то одна чернуха да чернуха.

Вчера писал про депутатов тоже самое, а сегодня про медика, но там было про "СПЕСИАЛИСТОВ", а в этом случае как? Ваше мнение товарищи.

Опять приходится извиняться: неправильно написал - не Ленинградский ВУЗ а Санкт-Петербургский ВУЗ. А это разные вещи.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
15.07.2020, 16:21

Проще платком завязыватся тогда!!! и стирать его .иначе на одни маски работать надо если она еще есть эта работа почти весь город в стрессе много что закрыто..

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.07.2020, 16:35
Карма: +129
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 161
Минусов: 32
Комментариев: 104

За ношение масок в стране полный дебилизм! Сверху сказали - НОСИТЬ - и все власть имеющие с тупым рвением рванули всё исполнять, но в мозгах нет размышлений, ПОСТОЯННО носить, под маской образуется конденсат, который бездумные, это для тех, кто в туалет домашний в маске ходит (есть и такие), вдыхать обратно, вот вам и пневмония, послушайте врачей мира, не наших молчунов

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
15.07.2020, 16:35

Добавка к комментарию. Я там не был, но наверное благодаря политике идеологических перерожденцев в руководстве России (проще по народному говоря политпроституток),много времени в учёбе отнимало не изучение медицины, а изучение православия и прочий болтологии (как раньше история КПСС, марксистско-ленинская философия в виде диалектического и исторического материализма). Посмотришь на бывших коммунистов которые втыкали нам эту лажу, а истинноверующих гнобили, как теперь они стоят в настроенных храмах закатив глазки к небу, держа в руках свечки. Особенно, как увижу медведика, плеваться хочется.

У нас таже история. Один пиявкалов чего стоит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12345
15.07.2020, 16:36

В принципе логика просматривается. Все начали массово одевать маски. Меняют их раз в два часа наверно пара человек на весь Кыргызстан. Все остальные носят их весь день, если кому приходится работать весь день. В лучшем случае простирали, прогладить некогда. Одноразовые превращаются в недельные. Кое-где вообще по-братски, на всю семью одна. Каждый день закупать по упаковке масок, для нас тоже не вариант. В маске вообще весь дыхательный процесс нарушается, плюс жара. Многие стараются носить именно многократного пользования. Бактерии в такой среде кратно увеличиваются каждый час. Большое количество с пневмонией именно у чиновников и офисников, которым приходится быть в маске целый день. А исследования у умерших от пневмонии проводить, (вирусного характера или бактериального, была пневмония), либо некому, либо не до этого.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.07.2020, 16:52
Карма: +323
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 483
Минусов: 160
Комментариев: 358

Только наши олени в стране где жарко и так дышать нечем то в масках вообще молчу жара все течет сегодня наблюдаю будущих пациэнтов вдоль дорог сухую траву косят тример с леской там все в воздух поднимает

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Очень просто
15.07.2020, 17:11

Как туз

Одноразовая маска стоит 20 сом!!! В день в среднем используется 10 часов, а это 5 масок, т. е. 100 сомов уходит. В месяц 3000 сомов только на маску, а ведь еще другие лекарства, а еще жрать, одеваться надо! Напомню щас многие НЕ РАБОТАЮТ! 

купите 10 марлевых масок (в 8 слоёв) и простирывайте и гладьте утюгом. В месяц это обойдётся вам максимум 500 сом.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вошршпшрш
15.07.2020, 17:11

Кактус, хватит хрень печатать и вводить людей в заблуждение! Пневмония-это осложнение коронавирусной инфекции, какая к черту условно патогенная флора?! Вы хотите чтоб вообще народ прекратил маски носить?!! Напечатайте лучше статью о правильном ношении масок, как одноразовых, так и респираторов, возьмите из валидных источников, и не преправляйте их глупыми теориями.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Замечательно
15.07.2020, 17:25

Получается, те, кто усиленно носил маску, заболевает пневмонией, а те, кто ее не носил, вполне себе перенесут коронавирус в легкой и средней форме течения болезни. То есть в начале эээпидемии, пока не начали носить маски целыми днями, болели в легкой форме и выздоравливали благополучно?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
100
15.07.2020, 17:28

Да в хирургии и. Раньше использовали маски с 8 слоями марли , но по улице же хирурги не ходили, а сейчас в такую жару в маске из 8 слоев марли  тоже будет скапливаться  все что угодно . Логику этого спеца . Не понять 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman 1
15.07.2020, 18:25

У нас массовое использование масок не наблюдается.Очень много необразованных безграмотных и фанатичных людей, не верящих в вирусы и эпидемии. Поэтому фактор ношения масок, видимо, относителен.

Вернее всего, что это эпидемия пневмонии в КР связана с неправильной диагностикой короновируса и бессимптомными заразителями, которые заполонили страну.Именно версия, что пневмония является следствием короновируса наиболее верная.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Врач
15.07.2020, 18:30

Аиду Исмаилову под суд!!!

Этот вице-переводчик запорола ит-систему Тирек, благодаря которой можно было бы оперативно видеть:

- потребности каждой больницы в медикаментах, сизах, масках

- мощности коек

- фактическое поступление лекарств

То есть в оперативном режиме онлайн видеть потребности и обеспеченность всеми ресурсами!!!

Сейчас нет целостной картины ни у кого, ни у Республиканского Штаба, ни у волонтеров, все занимаются обеспечением сами по себе!!!

Из-за этого большая смертность, особенно растет в регионах, из-за того что там нет ресурсов и нет людей кто бы это распространял в соцсетях!!!

То что она сделала это - диверсия!!!! Она поставила личные амбиции выше интересов общества и жизней тысячи людей!!!

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Эпидемиологу
15.07.2020, 18:44

Конечно, это все надо говорить круглосуточно со всех сторон. Если такое происходит, то значит что- то мы не так делаем!

Но скажите, что сделает ваша маска, если обезумевшие от шока смерти близкого, от жестокости ситуации, от бессилия и невозможности достучаться хоть до кого- то, кто бы помог, ещё должны таскать на горбу труп из больницы в больницу, а потом в морг, а потом самим хоронить без всякой эпидемиологической инструкции.

Кто же будет работать с этим. Ведь известно кладбища расположены выше города. Выходит и воды у нас уже заражены. Обработка- то не проводится! Где наша эпидемиологическая служба. Где работа в очаге инфекции?

Что вы скажете, уважаемый эпидемиолог?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кира
15.07.2020, 19:11

Вы что дебилы? Все в статье правильно и понятно написано. Блин задолбали эти уроды, от таких и все проблемы в стране.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
100
15.07.2020, 19:37

Плучается, что так  Замечательно

Получается, те, кто усиленно носил маску, заболевает пневмонией, а те, кто ее не носил, вполне себе перенесут коронавирус в легкой и средней форме течения болезни. То есть в начале эээпидемии, пока не начали носить маски целыми днями, болели в легкой форме и выздоравливали благополучно?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.07.2020, 20:14
Карма: +69
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 92
Минусов: 23
Комментариев: 59

Народ, в статье верная информация.

В идеале маску следует менять каждые 30 минут, иначе скопление бактерий, микробов, вирусов колоссальное

В период пандемии государство должно и обязано обеспечить все население и необходимым количеством масок в том числе, так как это сделали все развитые страны. Именно на это и выделялись кредиты от МО, пресловутый миллиард который растащили. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.07.2020, 20:40
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 1
Комментариев: 1

Согласна со статьей, спасибо Кактус, что показываете альтернативные мнения.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
15.07.2020, 20:48
Карма: +6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 0
Комментариев: 2

Соглашусь с этим предположением. В интернете много информации о вреде постоянного ношения масок, у нас люди не понимают, что медицинская маска не защитит от вируса, она защитит других людей, если вы, будучи больным, будете носить ее и область распространения молекул вируса существенно снизится

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
15.07.2020, 21:05

Дело явно не в масках. Точнее не в их ношении. Просто потому что большинство их не носит. Кактус, вы хоть на улицу иногда выходите. Там все без масок ходят. Так что болеют люди наоборот потому что не носят маски и не соблюдают меры предосторожности. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна Михайловна
15.07.2020, 21:39

Замечательно

Получается, те, кто усиленно носил маску, заболевает пневмонией, а те, кто ее не носил, вполне себе перенесут коронавирус в легкой и средней форме течения болезни. То есть в начале эээпидемии, пока не начали носить маски целыми днями, болели в легкой форме и выздоравливали благополучно?

Вот именно.  По мнению академика Чучалина (это официальная позиция российских медиков), заболевание делится на два этапа: первый - вирусный, второй - бактериальный. На первом этапе вирусы нарушают клетки эпителия дыхательных путей и в легких начинает накапливаться условно говоря слизь, а потом начинается второй этап - слизью и микротромбами питаются бактерии, а когда слизи становится очень много подключаются грибы. таким образом на этапе пневмонии человек уже не болеет вирусом и только если сделать анализ крови, можно обнаружить антитела. Но берут-то мазки.  Только после 10-12-того дня можно обнаружить начало пневмонии на КТ, после 16-того дня антибиотики практически бесполезны, раньше 10-того дня они бесполезны. Таким образом, если вы носите постоянно маски, то легкие не проветриваются, и слизь не уходит. Маски носят только в плохо проветриваемом помещении, где невозможно соблюдать социальную дистанцию.

Ходите пешком, делайте дыхательную гимнастику, обязательно диафрагмальное дыхание (упражнение "вакуум"),  спите на животе (так лучше вентилируются лёгкие).

Хорошо бы увеличить количество мест, где можно сделать КТ, потому что у многих вирус проходит бессимптомно или в лёгкой форме и они могут прозевать начало пневмонии.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.07.2020, 22:57
Карма: +69
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 92
Минусов: 23
Комментариев: 59

Правда

Дело явно не в масках. Точнее не в их ношении. Просто потому что большинство их не носит. Кактус, вы хоть на улицу иногда выходите. Там все без масок ходят. Так что болеют люди наоборот потому что не носят маски и не соблюдают меры предосторожности. 

Все верно: на улице, на свежем воздухе, в парке нужно ходить и дышать без маски, в личной машине маска вам так же не нужна

Магазин, рынок, общественный транспорт - да, оденьте маску, марлевую в 8 слоев, которую необходимо каждый день стирать и проглаживать утюгом. 

И конечно насколько это возможно - дистанция. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Корка
15.07.2020, 23:28

Мляяя я уже четвертый месяц, одну маску ношу, хорошо хоть на подбородке ношу, для виду.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
15.07.2020, 23:58

можно носить маску, мыть руки, соблюдать дистанцию, только про деньги забыли, наверное через них тоже передается

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
333
16.07.2020, 08:18

А слабо было организовать все... По опыту стран, которые это прошли месяца три назад? Штаб признайтесь и уйдите... Не надо валить вину на Народ... Алгоритм ваш был неверный...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Таха
16.07.2020, 08:22

Правда

Дело явно не в масках. Точнее не в их ношении. Просто потому что большинство их не носит. Кактус, вы хоть на улицу иногда выходите. Там все без масок ходят. Так что болеют люди наоборот потому что не носят маски и не соблюдают меры предосторожности. 

Так на улице и не надо их носить, только в помещениях и при очень большом скоплении людей.

Заставь дурака Богу молиться - так он и лоб расшибёт...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Внимание
16.07.2020, 10:47

ВЫВОД: одноразовую маску носить один раз! 2 часа! Не стерилизовать, не использовать много раз. Для многоразового использования купить 8-слойные марлевые маски! Стерилизовать и снова носить! В помещениях и местах скопления людей. Речь не идет о том, чтобы вообще не носить!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Но
16.07.2020, 11:33

Эпидимиолог говорит,что это одна из причин. С самого начала говорили что надо часто менять маски. А так причин много. И то что сразу не могут положить в больницы,приходится возить туда сюда.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.07.2020, 10:57
Карма: +187
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 242
Минусов: 55
Комментариев: 370

Короче.Вирус новый,никто толком о нем не знает.Все ,что делают медики- стараются методом тыка лечить.Маски,любые, надо носить в местах скопления.Если рядом нет людей и дома можно не носить.Правда,мне пенсионеру с пенсией 3800 задумается,то ли маски покупать,то ли лекарства ,то ли жить .А в остальном всё

и так понятно.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД