Как изменилась зарплата кыргызстанцев за последние 10 лет

Как изменилась зарплата кыргызстанцев за последние 10 лет

21844  57

тема: Скачок курса доллара

Редакция Kaktus.media выяснила, как менялся курс доллара в Кыргызстане за последние 10 лет, а также сколько долларов могли купить кыргызстанцы на среднюю зарплату в 2010 году, а сколько - в 2020-м.

Как на дрожжах

За 10 лет доллар по отношению к сому подорожал на 80%. 3 ноября 2010 года в Кыргызстане доллар можно было купить за 46,8 сома.

Как росла зарплата

В ноябре 2010 года средняя зарплата кыргызстанца составляла 7 249 сомов. Десять лет спустя средняя зарплата выросла до 17 443 сомов (данные по итогам августа).

За 10 лет средняя зарплата в Кыргызстане выросла почти в 2,5 раза.

Меняем зарплату на доллары

В ноябре 2010 года кыргызстанцы могли купить на среднюю зарплату 155 долларов США. В 2020 году, при официальном курсе в 81,8 сома за доллар, на среднюю зарплату можно купить $213. Больше всего долларов на зарплату кыргызстанцы могли купить в 2019 году - $241. По сравнению с 2015 годом, жители Кыргызстана "разбогатели" на $20.

В 2020 году жители Кыргызстана могут купить на среднюю зарплату на $58 долларов больше, чем десять лет назад.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/425126Копировать ссылку
Комментарии
Аватар юзера
03.11.2020, 16:36
Карма: +552
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 758
Минусов: 206
Комментариев: 273

Бред ...у кого ЗП поднялась ?! Лично моя с 2012 года не прибавилась ...

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
03.11.2020, 16:50

Откуда вышла это сумма 7 тыс ? Я в январе 2010 получал на руки 10 000 сомов

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.11.2020, 16:52
Карма: +41
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 96
Минусов: 55
Комментариев: 53

Еще необходимо учесть стоимость "потребительской корзины", то есть сейчас, в 2020 году стоимость  1 кг мяса 450 - 550 сом, клубника 350 сом и так далее и тому подобное, по всей продуктовой полке. Вспоминаем цены 2010 года ... рыдаем

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
03.11.2020, 16:58

С каких это пор сред зарплата в стране 17 443 сомов? Кто нибудь из читателей здесь получает 17 443 сома?

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жанара
03.11.2020, 16:58

Хотелось бы разъяснения; а кто получает эту "среднюю" зарплату. Среди моих знакомых врачей, учителей, преподавателей таких зарплат нет.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чындык
03.11.2020, 17:11

Не правильно считаете, у мамы зарплата 10 лет назад была 7000 тысяч, то есть могла купить около 170$, на данный момент получает 8000 тысяч, теперь она сможет купить 98$, почти в два раза меньше стали зарабатывать получается, это при том что у нее 48 лет стажа работы в библиотеке

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
03.11.2020, 17:25

Я щас опросил всех своих знакомых и родственников и ни один из них даже близко не получает 17443 сома откуда нацстатком взял эту цифру? Или эту цифру просто взяли чтоб передсоседними странами показаться более менее нормально? С каких это расчетов они взяли 17443 сома? Никто не получает такую зарплату!

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азаке
03.11.2020, 17:30

Странные расчеты. Я 10 лет назад получал больше в долларах чем сейчас. А цены в мире растут именно в долларах. Например я покупал объектив 5а фотоаппарат за 80 дол. Это раньше было 3200 сом. А сегодня он стоит 125 дол. В сомах это 10500! Реальная покупательская способность сильно упала у всех зарплатников. А например бизнесу, торгашам крупным и мелким плевать. Бесит что бизнесмены цены все в долларах держат. Как будто расходы у них в долларах.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
03.11.2020, 17:34

Клубника в сезон была дешевая. А сейчас естественно цега будет выше.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
03.11.2020, 17:47

Зато Абдыгулову все непочем, ему пофиг до простого народа, он же зарплату считает сотнями тысяч

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
03.11.2020, 17:58

Самое правильное сравнение это покупка водки,нормальной водки,а не сурагата.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
03.11.2020, 18:01

Болотбек

Самое правильное сравнение это покупка водки,нормальной водки,а не сурагата.

я например никогда не пил спиртное мне на х.. твоя водка?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
03.11.2020, 18:22

Мясо 2010 стоило 160 а сейчас 420 сом , и средняя зп 17000 это сказки!!!!

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
dok
03.11.2020, 18:36

средняя зарплата это начальник ест мясо а работник капусту, вместе едят голубцы

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Таха
03.11.2020, 18:38

Азаке

Странные расчеты. Я 10 лет назад получал больше в долларах чем сейчас. А цены в мире растут именно в долларах. Например я покупал объектив 5а фотоаппарат за 80 дол. Это раньше было 3200 сом. А сегодня он стоит 125 дол. В сомах это 10500!

Реальная покупательская способность

сильно упала у всех зарплатников. А например бизнесу, торгашам крупным и мелким плевать. Бесит что бизнесмены цены все в долларах держат. Как будто расходы у них в долларах.

А ты хотел китайский, турецкий и прочий товар в сомах закупать..?

Если даже газ РФ за доллары покупаем.

Иди либо воруй(на это тоже нужно решиться) либо подработку ищи.

Бизнес,это во первых никакой личной жизни,а уже потом всё что видят все (доход).

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +329
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 842
Минусов: 513
Комментариев: 442

Азаке

Странные расчеты. Я 10 лет назад получал больше в долларах чем сейчас. А цены в мире растут именно в долларах. Например я покупал объектив 5а фотоаппарат за 80 дол. Это раньше было 3200 сом. А сегодня он стоит 125 дол. В сомах это 10500! Реальная покупательская способность сильно упала у всех зарплатников. А например бизнесу, торгашам крупным и мелким плевать. Бесит что бизнесмены цены все в долларах держат. Как будто расходы у них в долларах.

Бесит, соглашусь. Но почти никто не берет аренду в сомах, категорически $, хотя «денежные операции купли/продажи/аренды» в $ запрещены, только это никого ни...ипёт 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кактус бесит
03.11.2020, 22:11

Откуда взяли среднюю зарплату 17000?? Я, лично, на руки получаю 7200 с вычетом всех налогов. Врач высшей категории с 20 летним стажем!!!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Guess
03.11.2020, 22:24

Что за debil аналитик расчеты производил? В 2010г. стоимость продуктовой корзины (набор жизн необходимых продуктов первой значимости) была намного ниже чем сейчас. И на сред.зарплату можно было купить гораздо больше чем ныне

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Guess
03.11.2020, 22:32

Гражданин

Я щас опросил всех своих знакомых и родственников и ни один из них даже близко не получает 17443 сома откуда нацстатком взял эту цифру? Или эту цифру просто взяли чтоб передсоседними странами показаться более менее нормально? С каких это расчетов они взяли 17443 сома? Никто не получает такую зарплату!

Такое ощущение что в Минэкономе и Нацстаткоме спец.эксперты оторваны от реальной жизни... Или там все сплошь получают эту самую сред.зарплату 17443сом ?

Напишите разъясните народу популярным доступным языком как МЭ и Статком рассчитывает размер сред.зарплаты. энергетики разъяснили же в 2014г себестоимость 1квтч эл.энергии в 1,21сом по ТВ и массмедиа

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Красавчик
03.11.2020, 22:41

Ни у кого нету такой зарплаты, что за бред.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мка
04.11.2020, 02:50

Бредятина. Кто там так считает пускай жир с глаз уберут и мозг подключат. Ср. ЗП-7000 сомов.Это надо еще покушать и ком услуги заплатить.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мка
04.11.2020, 04:07

7000-2000(бензин)-3000(обед)-1500(ком.ус)=500 остается. А одежда, а если заболееш? А может,я как человек куда-нибудь хочу сходить? Да,да,да еще с воздуха надо 10000 взять, чуть не забыл.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
04.11.2020, 07:50

Ну не водка,так мясо. Мясо тоже твёрдая валюта.

Гражданин

Болотбек

Самое правильное сравнение это покупка водки,нормальной водки,а не сурагата.

я например никогда не пил спиртное мне на х.. твоя водка?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
04.11.2020, 07:58

Соцфонд КР. Средняя зарплата по г.Бишкек [/b][b]20 517 сом

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
04.11.2020, 08:02

Гражданин

Болотбек

Самое правильное сравнение это покупка водки,нормальной водки,а не сурагата.

я например никогда не пил спиртное мне на х.. твоя водка?

Это твои проблемы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
04.11.2020, 08:04

Кактус бесит

Откуда взяли среднюю зарплату 17000?? Я, лично, на руки получаю 7200 с вычетом всех налогов. Врач высшей категории с 20 летним стажем!!!

Врач высшей категории зайди на сайт Нацстаткома или Соцфонда.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
04.11.2020, 08:57

Гражданин

Гражданин

Болотбек

Самое правильное сравнение это покупка водки,нормальной водки,а не сурагата.

я например никогда не пил спиртное мне на х.. твоя водка?

Это твои проблемы.

проблемы у тебя с головой. Пиши со своего ника клон. С какой больницы сбежал? Вернешься в палату?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
04.11.2020, 18:05
Карма: +423
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 647
Минусов: 224
Комментариев: 454

В статье забыли уточнить что доллар тоже обесценивается, примерно на 2% к году, докиньте еще 20%

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.11.2020, 20:46
Карма: +4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 0
Комментариев: 2

Откуда этот статистика средней зарплаты 17 тысяч???Ооочень интересно☝️

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Data Analitik
08.11.2020, 01:10

Добрый день, интересные графики, но я как аналитик данных хотел бы вам посоветовать чтоб даты ставили не над графиком а снизу. Еще с первого графика совсем убрать даты, так как их там слишком много, а вместо этого сделать всплывающую подсказку когда пользователь наводит курсором на зеленую линию и видит датыи курс доллара к этой дате.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ğråždåñïñ
28.11.2020, 12:01

Сегодня прочитал как в венесуэле за 1$ ( один доллар) дают 1 034 600 (более олного миллиона) венесуэльских боливаров, союзник России путиноид мадуро открыто начал конфликтовать с США что в итоге США ввели санкции на Венесуэлу и в итоге в венесуэле началась инфляция а треть населения сбежало в соседние страны из за нищеты, а валюту боливар печатает Россия госзнак так вот они печатают 10 000 , 20 000 и 50 000 боливаров которые стоят 82 тыйына, 1 сом 64 тыйына и 4 сома 10 тыйынов, получается что им даже стоит дорого напечатать эти деньги которые стоят дешевле туалетной бумаги, а теперь мадуро хочет перейти на доллар)))

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
28.11.2020, 12:02

Всё правильно. Нацстатком сказал, что мы стали богаче в 2,5 раза. Зарплата выросла? Выросла.

Надо верить государству и жить по средствам. Т.е. лучше.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
28.11.2020, 12:03

... несмотря на среднюю зарплату в $240, цены на основные продукты и услуги не уступают странам , где зарплата в 2 - 2,5 раза выше..??? 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куш
28.11.2020, 12:10

Бред пишут как раз в комментариях. Среди моих знакомых в Бише, многие зарабатывают больше 20 тыс сомов. И никакие они не чиновники и не "родственники". Я не говорю, что это типичные зарплаты, но таких немало в Бише

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куш
28.11.2020, 12:11

Marat Isaev

В статье забыли уточнить что доллар тоже обесценивается, примерно на 2% к году, докиньте еще 20%

По 2% в год - это не 20% за 10 лет)) Вот с таким образованием (элементарная школьная математика), вам точно не петь о высоких зарплатах

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Срактус
28.11.2020, 12:37

Смешно это, какие в .опу зарплаты ?! Еле выживаем, еле еле от зарплаты до зарплаты которая составляет 12 т.с, мы сами,трое детей + престарелая мама, общий бюджет 28000 сом с пенсией мамы, я не жалуюсь как говорится и на этом богу спасибо, уезжать не хочу , но, если так и будет придется уехать ради детей.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
28.11.2020, 12:48

Удивительно как народ не знает , что такое средняя зарплата? Для малограмотных и не образованных поясню средняя зарплата это не зарплата большинства , а сумарная зарплата всех граждан разделенная на количество этих граждан. Простой пример для недогоняющих , есть одна фирма в которой 10 сотрудников - директор получает 50тыс сом и два высококласных специалиста получают по 30 тыс сом. Остальные по 10 тыс сом. Получаем 50+30+30+10+10+10+10+10+10+10 делим на 10 человек и того в этой фирме средняя зарплата 18 тыс. Сом. Хотя большинство получают только 10тыс

Сом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ростик
28.11.2020, 12:53

Финансовые аналитики просто дебилы....как вы взяли такую цифру в 17000 сом? Бюджетники как были нищими, так и остались, они что, отсчёт ведут по МРОТ или от зарплаты мразей чимкириков? Охренеть от ваших цифр и знаний....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нау
28.11.2020, 13:09

Подсчитайте все то же самое,но с медианной зарплато по регионам и по двум столицам, отдельно, а также добавив инфляцию

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Елен
28.11.2020, 16:24

Кактус откуда у вас такая средняя зарплата в Кыргызстане,вы хоть правду пишите.В гос.школе зарплата уборщицы 3750сом на руки.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баха
28.11.2020, 17:57

Всё очень просто.

Идёт быстрыми темпами девальвация сома, то бишь, сом постепенно превращается в туалетную бумагу.

Такими темпами скоро кило мяса будет стоить 5000 сом.

Гиперинфляция. Посмотрите на

Ютюбе как люди выживают в Венесуэле. Там деньги взвешивают.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 3

Елен

Кактус откуда у вас такая средняя зарплата в Кыргызстане,вы хоть правду пишите.В гос.школе зарплата уборщицы 3750сом на руки.

Я с вами согласна полность. В нашей школе так же получают. Кант. Иссык Воинский район

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мчс
28.11.2020, 20:33

Килограмм баранины за килограм сомов

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.11.2020, 21:07
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 3

Я работаю2/2,от 10и до 00.00и.получаю 6000сомов

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Враг народа
29.11.2020, 02:49

Подсчеты полный бред. Нашли кому верить нацстаткому. Это самый бесполезный госорган. Занимаются ерундой. Лучше всего их работу объясняет старый анекдот в котором бай съел  курицу, а бедняк смотрел на него и слюни глотал, но по статистике они оба съели по половине курицы. Вот и с зарплатами то же самое. Берут зарплату почтальона, которые получают по 5000 сом в месяц, и 10 лет назад они столько же получали. И берут зарплату депутата. И конечно в среднем у них выходит, что зарплата увеличилась.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурпаис
29.11.2020, 09:47

Ну и что вы хотите сказать уважаемый? А про подороражание всего и вся, продуктов ни слова, как хорошо мы живем.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бахтияр
29.11.2020, 11:04

Лично у  меня зарплата 8000 сом, и это в Караколе считается хорошо, такую зарплату надо ещё поискать , у матери 4 тыс. Тяжело, очень тяжело сейчас жить простым кыргызстанцам если конечно ты не чиновник!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Автор
29.11.2020, 16:04

Это зарплата всех чиновников и депутатов, поделена на трудоспособное население, вот и получилась у них средняя,а торгашам ненадо ныть, было бы плохо в торговле, не ездили бы на лексусах

Guess

Гражданин

Я щас опросил всех своих знакомых и родственников и ни один из них даже близко не получает 17443 сома откуда нацстатком взял эту цифру? Или эту цифру просто взяли чтоб передсоседними странами показаться более менее нормально? С каких это расчетов они взяли 17443 сома? Никто не получает такую зарплату!

Такое ощущение что в Минэкономе и Нацстаткоме спец.эксперты оторваны от реальной жизни... Или там все сплошь получают эту самую сред.зарплату 17443сом ?

Напишите разъясните народу популярным доступным языком как МЭ и Статком рассчитывает размер сред.зарплаты. энергетики разъяснили же в 2014г себестоимость 1квтч эл.энергии в 1,21сом по ТВ и массмедиа

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Динара
29.11.2020, 16:13

А зп в социальной службе кто-нибудь мониторит? Она даже до 100 дол не дотягивает. А от них зависят старики , инвалиды, дети!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ğråždåñïñ
29.11.2020, 19:32

Автор

Это зарплата всех чиновников и депутатов, поделена на трудоспособное население, вот и получилась у них средняя,а торгашам ненадо ныть, было бы плохо в торговле, не ездили бы на лексусах

Guess

Гражданин

Я щас опросил всех своих знакомых и родственников и ни один из них даже близко не получает 17443 сома откуда нацстатком взял эту цифру? Или эту цифру просто взяли чтоб передсоседними странами показаться более менее нормально? С каких это расчетов они взяли 17443 сома? Никто не получает такую зарплату!

Такое ощущение что в Минэкономе и Нацстаткоме спец.эксперты оторваны от реальной жизни... Или там все сплошь получают эту самую сред.зарплату 17443сом ?

Напишите разъясните народу популярным доступным языком как МЭ и Статком рассчитывает размер сред.зарплаты. энергетики разъяснили же в 2014г себестоимость 1квтч эл.энергии в 1,21сом по ТВ и массмедиа

эй торгаш если ты торгаш не надо всех по себе судить

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ekaterina
29.11.2020, 19:58

Вы, что врёте или шутите. Я пять лет работала в Кыргызском научно-исследовательском институте животноводства и пастбищ. И знаете какая там зарплата 5100 оклад, а на руки 4000 получала с копейками. А уборщицы по 2500. И такие низкие зарплаты там у всех. Куда не писали, куда не обращались никто не пошевелился. А теперь хотят, чтобы за них голосовали?? Зачем?? Ничего не изменится у них все равно в бюджете денег нет и не будет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
30.11.2020, 08:51

Странные у вас расчеты. Я вот в 2010 будучи преподавателем на ставку получала примерно 10000, плюс всякие поощрительные, премиальные и пр. Время от времени. на сегодняшний день будучи кандидатом наук с соответствующими доплатами - 8тыс. С хвостиком, без всяких доп. Выплат, все подобные премиальные урезали, потому что у университета денег нет, контракты не выплачивают, и пр. И пр... Какое повышение зарплаты, о чем вы вообще, кактус...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эмилбекова жыпаргул
02.12.2020, 10:17

Сидим голодный не верите многие остались голодным многие как я без работный как быт свет газ плотим есть нечего

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
строитель
05.12.2020, 10:04

не только в этом у нас проблема, главная проблема ..нестабильность .. нас пятеро, у супруги з.п 7000, я зарабатывал около 40тыс. , но сейчас у меня второй месяц нет вообще работы, нне можем купить даже зимнюю обувь. Хорошо школы закрыты, сидим дома, но уже и жрать почти нечего.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
6969
05.12.2020, 11:03

Средняя зарплата 17443 сом, это как в анекдоте, "средняя температура по больнице, с учетом морга", конечно 120 чимкириков, тысячи чиновников, прокуроров, судей и прочих бесполезных паразитов на шее народа, у них то зарплаты от 40-50 тыс. и выше, вот и складывается средняя цифра вот так.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Инфо
05.12.2020, 18:13

Инфляцию посчитайте вначале про какой рост вы говорите! Цены с тех пор выросли раза в 3! Конченные чинуши думают у всех такие зарплаты чтоли!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Владимир Николаевич.
05.12.2020, 20:06

Гор

Получаем 50+30+30+10+10+10+10+10+10+10 делим на 10 человек и того в этой фирме средняя зарплата 18 тыс. Сом. Хотя большинство получают только 10тыс Сом.

Есть среднее арифметическое (это как Вы посчитали), а есть среднее статистическое  (оно считается через построение графика). Если бы Статком хотел бы провести серьёзный анализ, чтобы можно было прогнозировать и управлять процессами в обществе,то посчитал среднее статистическое. А сейчас Статком сделал так, как власти было выгодно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД