Айбека Калиева уволят. Кого еще премьер накажет за аварию на ТЭЦ (видео)

6388  24

тема: Авария и модернизация ТЭЦ

Премьер-министр Кыргызстана Сапар Исаков сегодня, 10 апреля, провел совещание по результатам работы межведомственной комиссии, созданной распоряжением правительства от 2 февраля, по выяснению причин возникновения нештатной ситуации на ТЭЦ Бишкека.

Все об аварии на ТЭЦ, случившейся в январе, читайте здесь.

Глава правительства поручил соответствующим госорганам принять к исполнению решение комиссии: повысить устойчивость работы теплоснабжающей системы республики, совершенствовать законодательную базу в области энергетики, усилить работу по контролю и надзору за готовностью оборудования предприятий топливно-энергетического комплекса к прохождению осенне-зимнего периода и др.

пропорции

"Я внимательно ознакомился с заключением комиссии и пришел к выводу, что произошедшая ситуация на ТЭЦ Бишкека – это безмерная халатность, которая привела к таким последствиям, когда целый город остался без тепла в зимнее время. Такое прощать нельзя. По данному факту, по моему обращению о даче юридической оценки действий всех чиновников, руководства и сотрудников вовлеченных компаний, Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело, в настоящее время идут следственные мероприятия", - подчеркнул Сапар Исаков.

Премьер-министр отметил необходимость усиления кадрового потенциала и создания условий мотивации для привлечения высококвалифицированных специалистов в энергетический сектор.

Отметим, в заключении комиссии говорится, что действия оперативного персонала ТЭЦ проводились с нарушением требований инструкций по ликвидации аварии. Исаков поручил принять меры дисциплинарного взыскания в отношении ответственных лиц, указанных в заключении комиссии.

Однако необходимо пересмотреть меры дисциплинарного взыскания в отношении рядовых сотрудников ТЭЦ Бишкека, которые следовали указаниям своего руководства, их вина незначительна. Рядовые сотрудники не должны нести наказание за тех, кто руководил процессом.

В заключение совещания премьер-министр поручил освободить от занимаемых должностей председателя правления Нацэнергохолдинга Айбека Калиева и генерального директора ОАО "Электрические станции" Узака Кыдырбаева (в настоящее время он находится в СИЗО, на него возбуждено уголовное дело. - Прим. Kaktus.media).

Сапар Исаков подчеркнул, что решение по освобождению руководства Нацэнергохолдинга связано с тем, что оно не приняло соответствующих мер по разъяснению общественности и депутатам Жогорку Кенеша сложившейся ситуации вокруг ТЭЦ, в частности о ходе модернизации и причинах произошедшей нештатной ситуации на объекте.

"Я решил уволить Айбека Калиева, который как глава Нацэнергохолдинга несет ответственность за подготовку компаний к осенне-зимнему периоду. Я ждал результатов расследования межведкомиссии. В процессе стало очевидным, что Нацэнергохолдинг даже не смог внятно объяснить депутатам и широкой общественности основные темы по модернизации ТЭЦ", - сказал Сапар Исаков.

Глава правительства также подчеркнул, что он учтет и примет во внимание итоги работы временной комиссии Жогорку Кенеша по изучению причин аварии на ТЭЦ и расследованию рационального использования кредита в размере $386 млн, полученного для ее модернизации.

Список лиц, в отношении которых по поручению премьер-министра Сапара Исакова будут приняты меры дисциплинарного взыскания:

По ТЭЦ Бишкека

Ранее освобожден от занимаемой должности директор ТЭЦ Нурлан Омуркул уулу. Предлагается освободить от занимаемой должности ряд сотрудников из руководящего состава ТЭЦ. Аппарат правительства список лиц не уточняет.

ОАО "Электрические станции"

1. Строгий выговор начальнику службы надежности и техники безопасности Сергею Абдулхаирову.

2. Освобождение от занимаемых должностей технического директора Алмаза Жусупбекова, начальника гидротехнической службы Кубанычбека Манкиева, начальника службы эксплуатации и ремонта теплотехнического оборудования Урмата Мамбетова.

Как известно, ранее освобожден первый заместитель генерального директора Бердибек Боркоев (он также задержан в рамках уголовного дела. - Прим. Kaktus.media).

ОАО "Национальная энергетическая холдинговая компания"

Строгий выговор заместителю директора ОАО "Национальная энергетическая холдинговая компания" Нурлану Садыкову.

Госорганы, курирующие энергетический сектор

1. Строгий выговор председателю Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Уланбеку Рыскулову, его заместителю Азамату Оморову.

2. Строгий выговор заместителю директора Государственной инспекции по экологической и технической безопасности Болоту Жусуеву.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/372888Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
12
10.04.2018, 11:03

Уволить, а кто будет отвечать за растраты 386 млн. долларов?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фарид
10.04.2018, 11:17

киндер сюприз сделал вид, что понял желание народа. наверное, скоро его самого уволят

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мрак
10.04.2018, 11:18

Расформируйте ОАО "Национальная энергетическая холдинговая компания", от них одна бюрократия! спросите в любой энерго компании как они к ним относятся! и Авария произошла по их вине, Калиев приказал экономить уголь в резервных котлах! вот и результат.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биткоин
10.04.2018, 11:38

уволить это очень и очень мягко, надо дать правовую оценку всем им!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биткоин
10.04.2018, 11:46

кто нибудь может мне такому тупому и неграмотному найти и показать в НПА КР понятие "ХОЛДИНГ"?

если найдете и покажете вы бы просветили бы меня и помогли бы мне не быть тупым и не грамотным)))

насколько мне известно такого понятия как ХОЛДИНГ в НПА КР вообще нет.

тогда возникает вопрос само создание этого ХОЛДИНГА  незаконно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Браво
10.04.2018, 12:17

Лидер ОПГ чухнул в Китай

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Самуддин
10.04.2018, 12:19

Всю энергетическую промышленность надо отдать России и проблем не будет . Проблемы с газом забыты с тех пор как подарили россиянам и эта отрасль только развивается . Кто начнет кричать о независимости , забудьте об этом , мы даром никому не нужны . Во дворе 21 век . В каждой отрасли должны заниматься профессионалы , из нас получается " хорошие "налоговики , менты , врачи и таможенники ( быстрые деньги ) , я извиняюсь , но никак не не инженеры , it- специалисты тем более энергетики . Таковы горькие реалии жизни. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Непонятно
10.04.2018, 12:43

Почему госинспекция не понесла наказание и совет директоров

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
10.04.2018, 13:24

Надо срочно задержать и посадить Айбека Калиева чтоб он не сбежал от ответственности. И еще за Модернизацию должен ответить этот Балашка

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
10.04.2018, 13:40
Карма: +15
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 83
Минусов: 68
Комментариев: 106

чёрт  желтогазый  держит  нос  по  ветру

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Турсун
10.04.2018, 14:20

Непонятно

Почему госинспекция не понесла наказание и совет директоров

Уволить Калиева?! И... ведь ради него был создан Э.холдинг. А теперь объяснте народу ЗАЧЕМ он нужен? 

И уволить чтобы в другом месте масло сбивать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Синай
10.04.2018, 14:31

Вот и я жаждутзнать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ОШ
10.04.2018, 14:48

Лизун, тебе надо было со своей аташкой в Китай

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
10.04.2018, 15:04

Самуддин

всю энергетическую промышленность надо отдать России и проблем не будет . Проблемы с газом забыты с тех пор как подарили россиянам и эта отрасль только развивается . Кто начнет кричать о независимости , забудьте об этом , мы даром никому не нужны . Во дворе 21 век . В каждой отрасли должны заниматься профессионалы , из нас получается " хорошие "налоговики , менты , врачи и таможенники ( быстрые деньги ) , я извиняюсь , но никак не не инженеры , it- специалисты тем более энергетики . Таковы горькие реалии жизни. 

тупее мыслей не писали еще...

Возьмем к примеру арабов, они не имеют своих инженеров, и нанимают инженеров со стороны, но менеджмент и всю сферу энергетики и добычи они нн отдали чужим людям. Они сами командуют, инженеры просто пешки, ничего не решают, их просто наняли для выполнения профработ. А вы хотите всю энергетическую сферу русским отдать?)) Делать нечего!?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Версия
10.04.2018, 15:11

Надо задержать его пока ноги не сделал срочно он многое знает может скажет где деньги тэца ну точно артыкбаев шадиев жанторо сатыбалдиев были руководили распилом

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Буран
10.04.2018, 15:37

Классно, сидишь себе на верхушке Холдинга, чужими руками бабки делаешь, а потом тебя просто уволят и всё. Может каждый кыргызстанец потихонечку будет управлять поочерёдно Энергохрлдингом, Правительством, Таможней, ГНС ..., Смотришь одни миллионеры баксовые будем и журнал Форбс от корки до корки будет нашим.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кыргыз
10.04.2018, 15:49

чо уволили и все а 386 миллион долларов кто будет возврашать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мэн
10.04.2018, 17:14

как кресло шататься стало так принялся увольнять.....поздно и тебя надо уволить пиар-министр!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Муравей
10.04.2018, 17:18

Калиева под суд надо!

а не увольнять ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саша
10.04.2018, 19:30

Kg

Самуддин

всю энергетическую промышленность надо отдать России и проблем не будет . Проблемы с газом забыты с тех пор как подарили россиянам и эта отрасль только развивается . Кто начнет кричать о независимости , забудьте об этом , мы даром никому не нужны . Во дворе 21 век . В каждой отрасли должны заниматься профессионалы , из нас получается " хорошие "налоговики , менты , врачи и таможенники ( быстрые деньги ) , я извиняюсь , но никак не не инженеры , it- специалисты тем более энергетики . Таковы горькие реалии жизни. 

тупее мыслей не писали еще...

Возьмем к примеру арабов, они не имеют своих инженеров, и нанимают инженеров со стороны, но менеджмент и всю сферу энергетики и добычи они нн отдали чужим людям. Они сами командуют, инженеры просто пешки, ничего не решают, их просто наняли для выполнения профработ. А вы хотите всю энергетическую сферу русским отдать?)) Делать нечего!?   

     Смотрим дальше , глубже мыслим . На счёт арабов ты прав , но мы не арабы и у нас нет нефти . . Опираемся только на факты и реалии жизни " как она есть " . Давай не будем тупо тупить . Можешь назвать хоть одно достижение или что нибудь такое чего мы сделали за период " независимости ??? . Только революции , мародерство , межнац кровопролитие и бесконечные интриги , коррупция во всех ветвях власти и это при том , что мы независимая страна . Печально , но факт вещь упрямая . 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Z
11.04.2018, 14:54

Саша

Kg

Самуддин

всю энергетическую промышленность надо отдать России и проблем не будет . Проблемы с газом забыты с тех пор как подарили россиянам и эта отрасль только развивается . Кто начнет кричать о независимости , забудьте об этом , мы даром никому не нужны . Во дворе 21 век . В каждой отрасли должны заниматься профессионалы , из нас получается " хорошие "налоговики , менты , врачи и таможенники ( быстрые деньги ) , я извиняюсь , но никак не не инженеры , it- специалисты тем более энергетики . Таковы горькие реалии жизни. 

тупее мыслей не писали еще...

Возьмем к примеру арабов, они не имеют своих инженеров, и нанимают инженеров со стороны, но менеджмент и всю сферу энергетики и добычи они нн отдали чужим людям. Они сами командуют, инженеры просто пешки, ничего не решают, их просто наняли для выполнения профработ. А вы хотите всю энергетическую сферу русским отдать?)) Делать нечего!?   

     Смотрим дальше , глубже мыслим . На счёт арабов ты прав , но мы не арабы и у нас нет нефти . . Опираемся только на факты и реалии жизни " как она есть " . Давай не будем тупо тупить . Можешь назвать хоть одно достижение или что нибудь такое чего мы сделали за период " независимости ??? . Только революции , мародерство , межнац кровопролитие и бесконечные интриги , коррупция во всех ветвях власти и это при том , что мы независимая страна . Печально , но факт вещь упрямая . 

Передача энергосектора России либо кому-нибудь ещё невозможна. Это стратегически важные объекты. Газпром улучшает базу и трубопроводы, подключает газ в каждый дом и делает не из-за того, что они беспокоятся "людям нечем готовить, как они без газа". Нет, просто так они точно находят вечного клиента. 18% мирового газа в России. Наряду с нефтью экспортные продукты. Вот почему тогда Миллер и Сечин постоянно входят в российские делегации в зарубежные поездки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.04.2018, 23:01
Карма: +23
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 91
Минусов: 68
Комментариев: 104

ТЭЦы государственные, пОДСТАНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТО И РАСПРЕДСЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, БЕЗ ВСЯКИХ ХОЛДИНГОВ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
13.04.2018, 20:48

Z

Саша

Kg

Самуддин

всю энергетическую промышленность надо отдать России и проблем не будет . Проблемы с газом забыты с тех пор как подарили россиянам и эта отрасль только развивается . Кто начнет кричать о независимости , забудьте об этом , мы даром никому не нужны . Во дворе 21 век . В каждой отрасли должны заниматься профессионалы , из нас получается " хорошие "налоговики , менты , врачи и таможенники ( быстрые деньги ) , я извиняюсь , но никак не не инженеры , it- специалисты тем более энергетики . Таковы горькие реалии жизни. 

тупее мыслей не писали еще...

Возьмем к примеру арабов, они не имеют своих инженеров, и нанимают инженеров со стороны, но менеджмент и всю сферу энергетики и добычи они нн отдали чужим людям. Они сами командуют, инженеры просто пешки, ничего не решают, их просто наняли для выполнения профработ. А вы хотите всю энергетическую сферу русским отдать?)) Делать нечего!?   

     Смотрим дальше , глубже мыслим . На счёт арабов ты прав , но мы не арабы и у нас нет нефти . . Опираемся только на факты и реалии жизни " как она есть " . Давай не будем тупо тупить . Можешь назвать хоть одно достижение или что нибудь такое чего мы сделали за период " независимости ??? . Только революции , мародерство , межнац кровопролитие и бесконечные интриги , коррупция во всех ветвях власти и это при том , что мы независимая страна . Печально , но факт вещь упрямая . 

Передача энергосектора России либо кому-нибудь ещё невозможна. Это стратегически важные объекты. Газпром улучшает базу и трубопроводы, подключает газ в каждый дом и делает не из-за того, что они беспокоятся "людям нечем готовить, как они без газа". Нет, просто так они точно находят вечного клиента. 18% мирового газа в России. Наряду с нефтью экспортные продукты. Вот почему тогда Миллер и Сечин постоянно входят в российские делегации в зарубежные поездки.

Саше: даже если у нас нет нефти и газа, а инфраструктура и территория то наша! Нельзя отдавать кырг энергосектор др стране! Если отдадут, то зависимость по уши будет! Это будет рейдерство на высшем уровне.

Для Z: речь идет об энергосекторе Кыргызстана, а не России. Но вы правы, в своих мыслях. Эти же мысли проецируйте теперь на Кг.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
13.04.2018, 20:57

Если мы, клиенты, покупаем телефон самсунг или др, мы же не обязаны отдавать им же сферу связи!? Нет! Если мы, государство Кг, импортируем продукты иностр производителей, например продукты питания или ювелирку, включая нефть и газ тоже, мы не обязаны отдавать им весь энергосектор,или др сектор, это будет преступление, противозаконно и ваще это глупо!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД