"Насиловали на глазах у двух женешек". Страшные истории похищенных невест

53478  38

тема: Кража невест

Кыргызстан содрогнулся от жестокого убийства 19-летней Бурулай Турдалиевой. 27 мая 30-летний Марс Бодошев выкрал ее, чтобы жениться на ней, несмотря на то что девушка не любила его и планировала выйти замуж за другого. Убийство произошло в районном отделении милиции. После допроса Бурулай оставили в комнате приема граждан, мужчина зашел туда и зарезал ее.

Общественность всколыхнулась, стали проходить митинги против насилия над женщинами и за отстаивание прав на личную свободу.

Известная телеведущая и общественный деятель Ассоль Молдокматова инициировала проведение митинга "Мы - за права женщин", посвященный погибшей Бурулай. Митинг пройдет 9 июня, в субботу, в 13:00 у памятника Уркуи Салиевой (пересечение пр. Чуй и ул. Абдрахманова).

"Мы требуем усиления наказания за ала качуу! Мы требуем жесткого наказания за семейное насилие над женщинами! Мы требуем уголовного наказания за оскорбление женщин! Давайте сообща бороться с феодальными пережитками и направим все свои усилия на повышение статуса женщины в нашем обществе", - предложила Ассоль Молдокматова и призвала выкладывать видео, фото с белыми лентами в знак протеста против насилия над женщинами.

Женщины, пострадавшие от ала качуу, стали делиться на страничке в Facebook телеведущей своими страшными историями.

"Мы, общественные, творческие деятели КР, выразили несогласие с существующим произволом, насилием в отношении женщин. За три дня нам прислали 7 257 писем об историях жертв ала качуу. Некоторыми из них я поделюсь с вами", - сообщила Молдокматова.

Истории жертв ала качуу

Стиль, орфография и пунктуация сохранены.

Анонимный автор

- Здравствуйте! Здоровья вам и долгой лет жизни! Не знаю прочтете ли... Жили мы как все, и не богата и не бедно. В семье 5детей. Учились все на отлично. И такой беззаботный день у мамы обнаружили рак. Примерно 20 дней жила, как узнали... Потом ее не стала... Оо, как мы пережили я и сейчас не смогу понят... Ведь мы были детьми которые очень зависили от мамы, день без мамы было катастрофа, а тут навсегда... Самая старшая училась 10-м классе, самая младшая 5 лет. А маме тогда было всего лишь 36...

Папа женился через 2 месяца...(после этого я всех мужиков возненавидела) как все мачехи тиранила нас как могла... Все мы выросли учились ВУЗах страны не очень престижных но сами поступили в бюджеты и работали по ночам как могли в швеях, в кафе...Девочки вышли замуж, братья женились как говорится нашли свои гнездо за исключением самой младшей... Вот ее историю хочу рассказать. Когда она окончила 9-й класс, ее выдали замуж естественно мачеха и папа с ней за одно...

Как я потом услышала от чужих... Ее украли прямо дома ночью, когда она спала. Украли и изнасиловали... Она, видать, сопротивлялась сильно... И две женешки жениха держали сестренку за руки и ноги, а этот жених насиловал ее прямо у них на глазах...

Я в жизни не подумала что так люди поступают и то женьшины... И в итоге сестра ушла через 3месяца и до сих пор у нё в личном не получается... Сломана жизнь, сломана судьба...

Эльвира Яр, 36 лет

- Украли 17 лет назад. Возвращалась с вуза, затащили в машину, привезли.

В эту ночь изнасиловал страшный, старый мужик, который стал моим мужем.

Он был вдовцом и ему рассказали обо мне, что я невеста на выданье. Он с родственниками все разузнал и украл. Я ушла к подруге, так как знала , что Родители скажут "эл Эмне дейт, уят". Пыталась с собой покончить, набралась сил, окончила учебу и улетела за рубеж. До сих пор одна, а та ночь постоянно вспоминается. Мужчин не подпускаю, боюсь, что оскорбят, обидят. Не хочу, чтоб девочкам боль причиняли мракобесие и пережитки прошлого! Я с вами вместе мысленно, просто хочу, чтоб девушки нашей страны были счастливы и не пережили того состояния, которое пережила я!

Шайыргуль, 55 лет

- В Таласе воровство девушек привычно. Меня тоже так своровали. Живем много лет, привыкли уже. Родные мне сказали: "Уйдешь - позор!" Послушалась. Уже стала трижды бабушкой. Свыклась тогда, но муж - Байманап. Как что у него есть поговорка: "Молчи, женщина, не твоего ума дело!" Так многие из нас живут с закрытым ртом. Так принято в кыргызских семьях!

Жайнагуль О., 31 год

- Тяжело вспоминать историю с моим похищением. Я училась в КНУ, ездила одной и той же дорогой. Я абсолютно столичная девушка, не жила в селе, даже не ездила туда.

Родители - медики, но придерживаются устоев. Меня выкрал необразованный и неотесанный сельский парень , которому просто пальцем тыкнули и сказали : "смотри, незамужняя свеженькая", как на дичь показали. Он выкрал с дружками, держали в непонятном доме, скорее родственников. Он путал комнаты.

Я сопротивлялась, тетки мне надевали платок, орали, били, потом, как скотину, держали в подвале, чтобы промерзла и сдалась.

Я сделала вид, что уснула и ночью бежала, что было сил.

Вернулась домой, родители сказали : "так нельзя, надо вернуться!" для меня это было шоковой терапией, я молча собрала вещи и сказала, что согласна, а сама просто уехала к подруге в другой город. Прошло много времени, я не могу простить ни того ублюдка, ни моих родителей. У меня все хорошо, но важно, чтоб сегодня такого не повторилось с другими. У меня семья, но я боюсь за дочерей. Не рассказывала пока им, но подрастут расскажу и чтоб ни случилось, все равно приму и поддержу.

Жылдыз Т., 42 года

- Прожила с мужем 12 лет, как в аду. Сама выросла в городе, а украли в село. Свекровь гнобила, унижала при всех, заставляла в мороз выходить на улицу развешивать белье и заваривать самовар.

Муж так зверски истязал, что на моем теле не осталось и мест без шрамов.

Двое детей с поломанной психикой. Разбита моя жизнь, не вижу смысла дальше жить. Иногда хотелось его убить ночью. Разводилась уже наплевав на всех, до сих пор родители меня попрекают ... спасибо за акцию за женские права!

Динара Т., 48 лет

- Мне 48 лет. Живу в Нарыне, трое детей. Украли в 17 лет. Родители сказали, чтоб жила, а то опозорю весь род.

Живу без любви, пьет-бьет, и я его ненавижу.

Дети выросли тоже не любят отца, который их избивал до крови, голову пробивал. Я тоже с вами, приеду на акцию, чтоб маленьких девчонок не воровали!

Умитай, 26 лет

- У меня семья многодетная и меня украли по договоренности.

Родители договорились, и моим родным отдали калым 25 тысяч сомов и корову.

Я полгода плакала просила забрать, а апам говорила, что я не терпеливая и надо все терпеть! Я выпила уксус, теперь калека. С мужа дома убежала, живу в России и ненавижу всех. Родители могли меня забрать, не хотели, как жить теперь?

Анонимный автор

- Добрый день! Вот моя история. Хотя у меня все нормально было, но хочу анонимно. Меня украли на 4м курсе. Училась в медакадемии. Пришла моя подруга, сказала пойдем на день рождения. Я никогда не ходила на такие праздники, а только училась и была скромной. С ней мы поехали в другую часть Бишкека, приехали в какой-то частный дом. Бегали женщины, кто готовит, кто накрывает стол.

Я тогда поняла, что меня украли, но не знала за кого.

Подруга меня обманула таким образом.Это было зимой. Я сразу бросилась к выходу, искала сапоги. А вот "жених" появился сразу, и не отдает мои сапоги. Тогда я бежала в одних носках по снегу и сбежала. Правда, мне было страшно, темно, собаки гнались за мной. Но я боролась за свою судьбу. Сейчас у меня все хорошо. Вышла замуж. Растет дочка красавица. Живу в Израиле. Девочки, будьте немного решительнее, боритесь за свое будущее. Не опускайте руки. Я вас поддерживаю. С любовью, ваша соотечественница

Анонимный автор

- Здравствуйте, Ассоль! Спасибо вам за все ваше добрые дела во всем! И я тоже хочу чтоб и мою историю опубликовали анонимно.

Меня тоже украли в 19 лет, училась в 3-ем курсе, когда я поехала на майские праздники к родителям. Не смотря на мои слезы и мольбы забрать меня мои родители оставили. Из за обиды я бросила все, и учебу тоже, и уехала в Россию.

А будучи студенткой у меня цели совсем другие были. Я хотела стать моделью. Проходила кастинг. И меня сразу же приняли, так как рост и все остальное было по требованию. У меня осталась учеба, практики.

Поработав в России три года приехала. Приехав незнала где и кем я буду работать. Потому что ни образование ничего у меня не было. Пока думала и месяц не прошло опять украли...

Но Слава Богу муж отличный. Так и стала келинкой. Но сидела дома. Пока родила. Пока ребенок выростет сидела дома. Опять же с работой были у меня проблемы. Пошла на швею. Пошла на базар. Но мне все это не нравится. Я сама из интеллентной семьи была. Для нас важно образование. Ели как закончила в заочно начавшую учебу. Но это мне не помогла. Я с собой очень не довольная.

Я чувствую себя недоразвитой, недоученной. И это все из-за этой непонятной, нехорошей традиции...

Если б тогда меня не украли бы я бы как и другие мои однокурсники закончила бы нормально учебу и где то в нормальной работе работала бы. Я не знаю. Я неразвиваюсь. И я до сих пор сижу дома.

Почему это важно

Смерть девушки из-за неудавшейся кражи вновь всколыхнула общество, разделившееся на приверженцев традиций (кража невест) и всех тех, кто считает это варварством и преступлением. Нашлись те, кто считает ее виноватой в том, что она отказала преследовавшему ее маршруточнику. Таких интернет-пользователей противники обвиняют в потворствовании гендерному насилию и дискриминации.

Общественность ужаснуло то, что за похищение человека уголовное наказание более жестокое, чем за кражу невест.

Порочная практика милиции, когда в конфликтах в таких случаях и в случаях домашнего насилия жертву и преследователя оставляют наедине, была много лет. Но только после трагедии на нее обратили внимание. По поводу смерти девушки высказались президент, премьер-министр, а глава МВД попросил прощения.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/375537Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Т007
08.06.2018, 10:11

Дикий народ-Дикие нравы. Что ещё можно сказать. Поэтому Кыргызстан впереди планеты всей.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Овермарс
08.06.2018, 10:11

Если бы не убийство то это проблема так и осталось тихим спрос.Я мужчина против этой традиции.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Овермарс
08.06.2018, 10:11

Если бы не убийство то это проблема так и осталось тихим спрос.Я мужчина против этой традиции.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
08.06.2018, 10:20

бл* на дворе 21 век а мы застряли в каменном веке, мышление у этих всех недомужиков как у скота, твари! 

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Skald
08.06.2018, 10:23

Чтобы решить проблемы этой страны нужно появление среди нас человека на уровне Ата - Тюрка . Но такой человек  появится только в более - менее цивилизованной стране . У нас же страна катится назад. Это будет нескоро ...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барс
08.06.2018, 10:50

"Ала-качуу"-осталось от Монголов со времен варварства. В Исламе нет такого понятия. Поэтому люди должны понимать что принуждение к браку не входит ни в какие понятия современности!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саша
08.06.2018, 10:52

Почему то трагндию дачи СУ модератор Ассоль проигнорировала, наверное инициатива была наказуема. ТОЧ попытался и на нарах, помощь, деньги дали и тоже тайна и везде окружено завесой и табу. Там проводить в то время флешмоб и пр. пиар акции по продвижению  своей особы граничило опасностью для судьбы, карьеры и ответственности. А здесь тема набившая оскомину, грязная, гадкая и социально объяснимая в некоторой степени народом и ее можно до бесконечности поднимать, пока будет бедность и недалекие жаштар балдар и такие же тугандар. Почему не искоренить но снизить количество можно, потому что бедность (не нищета) неискоренима и также стремление молодых парней сделать полегкой и дешево. Нада чаще показывать кавказскую пленницу для Ассольки под ником kg

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
777
08.06.2018, 11:00

Дикость.. Как будто в средневековье живем

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
08.06.2018, 11:05

Ала Кучуу это обычаи наших предков. Обычаи и традиции своего народа нужно уважать и придерживаться иначе деградация не избежать.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Это не традиция
08.06.2018, 11:37

Прочитав эти истории хочется прибить в первую очередь родителей девушек. Эти люди элементарно детей своих любить не умеют. Первая история вообще полный треш. Бедный ребёнок даже в собственной постели в отчем доме беззащитна. А те женщины, что держали когда её насиловал этот ублюдок они вообще люди? За соучастие в износиловании их бы на нары По этим случаям можно судить насколько слабо наше государство, вопиющие нарушения прав человека остаются безнаказанными.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мммда
08.06.2018, 11:44

Много писала как родители убитой лично у меня вызывают восхищение и уважение!!! Они вместе с дочерью боролись за счастливое будущее!! В обществе где принято говорить Эл эмне Дейт!! И в результате пострадали!!! Потеряли самое дорогое в жизни СВОЕГО РЕБЕНКА!!! Они не бросили дочь, несколько раз довали отпор похотителю!!! По-сути они революционеры,правозащитники,борцы за счастье,светлое будущее!!!СПАСИБО ВАМ,УВАЖЕНИЕ И ИСКРЕННЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЕ!!! я просто женщина из Кыргызстана и для меня вы ГЕРОИ И ПРИМЕР ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ!!! СПАСИБО ВАМ!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Zzzloooo
08.06.2018, 12:49

Бедные девушки и женщины.Эта долбаное алакучуу стольким испортило жизнь.Средневековье какое- то.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анонимно
08.06.2018, 12:54

Здравствуйте! Я тоже хочу поделиться своим мнением, меня украли в месяц Рамазан. Я пост не держала, во время каникулов, отдыхала и однажды дома в средь белого дня совсем незнакомые мужчины затолкали в машину. "Неудачника" я видела пару раз, не общалась, но встречала у родственника и перегаром на каждой встрече. Я сопративлялась, но знаете это только слова оказывается, я сама маленькая, худая. В конце сама устала и начала словесно угаваривать. Они меня украли в Нарын. Сидела в машина на заднем сиденье и придумывала план как сбежать, ведь до Нарына не 10 км, потом оооочень сильно молилась Аллаху, я даже в жизни так никогда не молилась. Аллах услышал меня и мгновенно исполнил мою молитву. В селе Искра, в Токмаке машину остановил сотрудник ГАИ и это меня спасло. Отвезли в ПОМ, я написала заявление, а его просили написать объяснительное. А он даже свое имя не смог написать. До 22 вечера меня угаваривали чтобы я отказалась от своего заявления, я устала, одни кругом мужчины, укравшие, сотрудники милиции и дядя которому я доверилась, позвонила чтоб забрал. Итог мужская половина выиграла. Мне уже 30 и я незамужем даже не хочу. Я так сказать, не самое страшное может видела но мне этого было достаточно - предательство.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кочкорке
08.06.2018, 13:11

Читать даже дико выше описанное , не говоря о представлении сего !!!! ....это извините меня представители титульной нации , но это не то что бы каменный век и варварство , это хуже ЭТО МРАКОБЕСИЕ!!! Какое потомство родится от таких браков, «красивый древний обычай» за это сажать надо , на долго и что бы родня жениха плотина огромный штраф ОГРОМНЫЙ иначе не поймут , капец нынешний Бишкент - это помесь средневековья с современной арабской культурой

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не ханжа
08.06.2018, 15:09

Анонимный автор сетует,что ей не дали окончить учебу,но грамотно писать ей же никто не мешает.

Неуверенные парни воруют,или те ,кто не хочет тратиться на свадьбу. За хорошим парнем вереница из потенциальных невест.

И вообще ,что в Кыргызстане творится? Все с ног на голову. Хотела много написать,суть заключается в том,что оказывается нет у нас в Кыргызстане женщины,которая бы была достаточно известной и поднимала бы темы подобного рода. Ассоль в таких акциях, мне кажется ,действительно доброй ,отзывчивой и искренней,помимо того что она решила стать общественным деятелем. Но я думаю,с ее прошлым ,она не совсем гармонична в этом. Я обсолютно не со зла ,надеюсь меня понимают.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ди
08.06.2018, 15:17

Меня конечно не воровали, но я тоже с вами, правда только мысленно( я нахожусь далеко). Тоже в свое время боялась что украдут, и родственники и мама все давили «Когда замуж, когда?». Искали мне жениха, кому не лень.... так что я в 28 лет уехала из Кыргызстана, вышла замуж по любви, теперь живу в США, двое детей.

Традиция ала-качуу полный кошмар, как можно жить с человеком который изнасиловал? Как с ним семью строить??? Просто дикость!

Мне приходилось носить фейк кольцо на том самом пальце, и притворялась что мол замужем, чтоб не украли, а еще всегда носила с собой зажигалку, думала если украдут сожгу их дом первую же ночь, без боя не сдамся, сами напросились.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
08.06.2018, 17:56

Варварские традиции. Мужчины, укравшие себе жен- гавно! Родители девушек -гавно! Такое неуважение и нелюбовь к своей дочери, оставить ее в незнакомои семье, у старика,или продавать за калым, как скот на базаре! Все они дикие варвары! смайл

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Светлана
08.06.2018, 18:24

Смерть девочки в здании РОВД это что-то из ряда вон выходящее. В милиции, которая призвана нас защищать, ее убили. Из-за халатности стражей порядка. Смерть Бурулай на чьей совести? Боль и горечь утраты дочери и сестры во имя чего? Я до сих пор в ужасе от произошедшего. Нам легко кого-то судить, обвинять, навешивать ярлыки. Но поставьте себя на место этой молодой девушки, или на место ее родных и близких. Страшно? Мне очень страшно за всех девочек и девушек. Не приведи Аллах

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
222
08.06.2018, 19:56

Дикари вашу м...!!!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мэн
08.06.2018, 23:42

выдуманные истории

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Oskar Sway
09.06.2018, 02:01

Я - мужчино и я против кражи невест. Завтра тоже пойду на митинг.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
09.06.2018, 10:41
Карма: +22
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 48
Минусов: 26
Комментариев: 73

Манас

Ала Кучуу это обычаи наших предков. Обычаи и традиции своего народа нужно уважать и придерживаться иначе деградация не избежать.

А ничего что твои тупые обычаи приносят страдания и даже смерть матерям,сестрам,дочерям? Или тебе все равно,главное удовлетворить свой животный инстинкт? Если бы ты был женщиной,то думал бы иначе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нур
09.06.2018, 15:06

мэн

выдуманные истории

К сожалению нет. Нужно было погибнуть бедной девочке, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Может теперь прежде чем красть девушку парни хоть и их родственники задумаются о последствиях.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +121
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 159
Минусов: 38
Комментариев: 246

Я не понимаю, как можно родить дочь, растить ее, учить, лечить, лелеять, а потом взять и бросить на произвол судьбы? Вы серьезно? Люди рожают детей для чего??? И чё все боятся этого "что люди скажут?" Да всем плевать по большому счёту, если девушка вернётся домой, то соседи этого и не заметят, особенно в городе!!! Разве родители не желают счастья родным детям? Почему продолжаются такие жестокие традиции?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прол
09.06.2018, 18:20

Саша

....стремление молодых парней сделать полегкой и дешево. Нада чаще показывать кавказскую пленницу для Ассольки под ником kg

Вы наверное брат этого не состоявшегося "жениха". Вам больше подходит место жизни в Афганистане.

Жаль что общество проснулось только после смерти ни в чем не повинной девушки.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Полина
09.06.2018, 18:42

Ребята 21 век. Что за варварские и садистские наклонности по отношению к девушкам?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мыйзам
10.06.2018, 06:31

Надо очень строго подойти к этому вопросу . Девушек воровать нельзя . Только по согласию  

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Оптимист
10.06.2018, 17:15

Ничего не изменится. В глубинке инета нет, им до лампочки все эти флешмобы и митинги. Так было, так будет. Но там где цивилизации побольше, будут опасаться

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
DU
11.06.2018, 03:17

Барс

"Ала-качуу"-осталось от Монголов со времен варварства. В Исламе нет такого понятия. Поэтому люди должны понимать что принуждение к браку не входит ни в какие понятия современности!

А с каких пор ислам и современность стали синонимами? Ислам сам по себе агрессивная религия, уменьшающая значимость женщин. Зачем она нам? Мы не хотим поклоняться законам, обязывающих женщин слушать мужей. Тем более, на пике нынешнего ужасного случая - наверняка тот мужик ходил каждую пятницу в мечеть и считал себя истинно-верующим

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
11.06.2018, 09:38

123

бл* на дворе 21 век а мы застряли в каменном веке, мышление у этих всех недомужиков как у скота, твари! 

Весь мир развивается и движется вперед, а мы наоборот, возвращаемся в средневековье :-(

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мде
11.06.2018, 10:08

Исковеркали традицию до безобразия а ведь суть традиции не в том чтобы украсть первую встречную девушку как какую-то "вещь" смысл традиции в том что если молодые люди любят друг друга а родители против их брака то они в согласии между собой прибегают к этой традиции чтобы вопреки запрету родителей быть вместе. А наши бараны неудачники исковеркали традицию так что теперь просто увидив девушку принудительно крадут её без её согласия.  Безграмотность и безнравственность. Дай макаке все самое лучшее он из него сделает какашку...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Skald
12.06.2018, 18:02

Если вы у арабов украдете их дочь вам и вашим сообщникам отрубят голову. Похищение девушек это не мусульманский обычай. Похищение девушек появилось в советское время.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ая
13.06.2018, 00:49

Эти истории повергли меня в шок, хоть я и выросла, то и слыша как кто-то украл себе невесту. Когда я стала совершенолетней мама всегда боялась отпускать меня одну куда-то, даже в городе. В то время я этого не понимала, так как в мыслях невозможно такое представить. Мне очень жаль что так случилось с этими молодыми красивыми девушками, женщинами. Надеюсь, что каждый рано или поздно получит по заслугам. К сожалению эта "традиция" прочно укрепилась в нашей культуре. И наша страна прославилась этим на весь мир. Нас вопринимают как дикарей. Хотя не все такие. Вбейте на ютубе на английском нашу страну и увидите какое видео выйдет в первую очередь. Пока так будут обращаться у нас с женищинами, наше общество не изменится. У еврейского народа женщина, мать считается главнее ведь именно она воспитывает будущее нации. У них даже религия передается через маму. А если у женщины меньше прав чем у скота то наше общество останется таким же больным.

Это проблема не решится за один день или год. Надо с самого рождения воспитывать и укреплять в мозгах людей что это очень плохо. Отчасти виноваты многие старшие которые поощряют такие традиции. Когда ты варишься в таком окружении где плохое выдают за нечто хорошее то потом очень сложно это изменить. Нам надо построить новое общество,которое не зависит от традиций, религии и старых устоев, при этом оставив мудрость наших предков в нашей культуре. И надо это начать с молодого поколения. Не надо полагаться что правительство начнет когда-нибудь нормально работать. Давайте начнем сами менять наше общество пока вот такие случаи и убийства девушек, женщин не стало совсем нормой в нашей культуре

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лорд
13.06.2018, 01:36

Насилывали перед 2 женешками ?! Это как ? Что за наф тут происходит

Инсест

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанин
13.06.2018, 19:28

И я против

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ирина
15.06.2018, 00:20

Манас

Ала Кучуу это обычаи наших предков. Обычаи и традиции своего народа нужно уважать и придерживаться иначе деградация не избежать.

Совсем идиот? Ала-качуу и есть жутчайшая деградация.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Крокодил
16.06.2018, 22:24

Закон написали депутаты. Представители народа. А значит представители не совсем представители, ведь ужесточались когда-то закон а потом ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Крокодил
16.06.2018, 22:24

Закон написали депутаты. Представители народа. А значит представители не совсем представители, ведь ужесточались когда-то закон а потом ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД