Атамбаев стал заложником своих действий. Политологи о дальнейшем развитии ситуации

14592  31

тема: Снятие неприкосновенности с экс-президента

Вчера, 27 июня, Жогорку Кенеш снял статус экс-президента с Алмазбека Атамбаева. За снятие проголосовали 103 депутата, против - шесть.

Напомним, депутатская комиссия по снятию неприкосновенности предъявила ему девять обвинений, потом их количество было сокращено до шести. В Генпрокуратуре подтвердили, что в пяти из предъявленных обвинений просматриваются признаки статьи 319 ("Коррупция").

Сторонники Атамбаева сразу после голосования в Жогорку Кенеше приехали в дом бывшего президента в селе Кой-Таш, в котором оборудован пресс-центр, и провели там пресс-конференцию, обвинив власти во всех грехах. Сам Алмазбек Атамбаев сказал, что у него есть наградное оружие и он намерен его применить.

Будет ли Атамбаев и дальше продолжать свое агрессивно-силовое сопротивление и что нужно сделать, чтобы в стране не допустить дестабилизации обстановки? Своим мнением поделились с Kaktus.media политологи и политики.

Игорь Шестаков, политолог

- Учитывая, что Атамбаев - революционер №1 в Кыргызстане, можно сказать, что на данный момент он не сойдет с пути конфронтации, который выбрал.

Нужно очень четко разделять то, что он говорит, и как он будет действовать.

Сейчас его заявления можно рассматривать как некий шантаж действующей власти, чтобы она прекратила свои действия против него. Одно могу сказать точно, с уверенностью 99%, что Атамбаев не покинет страну.

Он тот политик, который каждый раз выбирал себе определенный имидж, то он Робин Гуд, то мудрый отец нации.

Сейчас он выбрал для себя имидж жертвы, обиженной на свое ближайшее окружение, которое было рядом с ним, когда он был президентом.

Там очень хорошо работает Фарид Ниязов - один из лучших политтехнологов нашей страны. Он грамотно выстраивает пиар-кампанию Атамбаева, а это можно рассматривать как пиар-ход.

По сути, Атамбаев сейчас стал заложником своих собственных действий во время предвыборной кампании 2017 года.

Когда он обвинил Бабанова в свержении политстроя. Хотя никаких серьезных доказательств не было, были только какие-то невнятные видео с раздачей денег, но ни сам Бабанов, ни его люди не стояли с оружием в руках и не говорили, что будут защищаться до последнего. Однако тогда Атамбаев очень жестко отреагировал, сказав, что будет наказан каждый, кто будет угрожать спокойствию страны.

Атамбаев сейчас создает такой прецедент, что в дальнейшем каждый может его повторить.

Однако следует помнить, что ни одна политическая амбиция ни одного политика не должна стоять выше спокойствия и социальной стабильности в стране.

Все, что сейчас происходит вокруг Атамбаева, никак не решит социально-экономических проблем простых кыргыстанцев, которые тысячами уезжают из страны на заработки. Атамбаев, конечно, позиционирует себя как политик, который готов принести себя в жертву, но это не более чем пиар-ход.

Аида Алымбаева, преподаватель политологии МУЦА

- Атамбаев сейчас хочет показать, что народ поддерживает его, он всячески будет продолжать свои действия по тому сценарию, который выбрал. Он считает, что все уголовные дела против него возбуждены незаконно, для него очень важно, чтобы и общественность тоже это поняла.

На мой взгляд, власть не будет арестовывать Атамбаева, чтобы не накалить обстановку и не допустить эскалации.

Для них очень важно было устранить Атамбаева с политической арены, чтобы спокойно и как им надо провести парламентские выборы в 2020 году. Скорее всего, был некий акт устрашения. Да, уголовные дела возбуждены, но арест за ними вряд ли последует.

Нет смысла ни для Атамбаева, ни для действующей власти садиться за стол переговоров. Они все равно ни к чему не придут.

Атамбаев - человек очень эмоциональный и амбициозный, он пойдет до конца и не изменит своего поведения.

Зайнидин Курманов, профессор, академик, доктор исторических наук

- С точки зрения нормального человека, я бы сейчас сидел и молчал в тряпочку. Но Атамбаев не понял ничего, он до сих пор считает себя неким народным героем. Скажем так, в этом случае медицина бессильна.

Народ верит Атамбаеву, я читал в соцсетях призывы освободить его, но следует помнить, что есть общий закон - если виноват, надо отвечать. Есть очень узкий круг политиков, нас всего человек сорок, которые прекрасно знают и видят, кто и что делал и делает. И мы знаем, что Атамбаев должен отвечать по закону за свои деяния. Я не знаю, что он должен сделать еще, чтобы народ это все увидел.

Когда он был президентом, то подчинил себе все суды, решения выносились для удовлетворения его прихотей.

Сколько невиновных людей сидит, они потихоньку начали выходить, потому что сейчас наши суды наконец-то стали судить, а не удовлетворять чьи-то амбиции.

Атамбаев до сих пор мнит себя лучшим президентом, но он был худшим из худших. Основной его враг - его дурь и язык. На самом деле он сам создал себе проблемы и продолжает их создавать.

Власть, если не хочет допустить эскалацию конфликта, должна решать это в сугубо правовом русле, в рамках действующих законов.

Айнура Арзыматова, заведующая кафедрой всеобщей истории КНУ им. Ж. Баласагына

- Атамбаев - такой человек, который будет бороться до конца. Для него политика - это или жизнь, или смерть. Не удивлюсь, если он пойдет до конца и будет использовать все методы борьбы. Тем более что власть сама подталкивает его к этому. Посмотрите, как был принят этот закон о снятии статуса. Все было сделано впопыхах. Ни для кого не секрет, что у нас нет закона о статусе экс-президента, и эту процедуру они [депутаты] провели по аналогии с импичментом действующему президенту.

Но любой юрист знает, что в юридической практике нельзя действовать по аналогии, всегда должен быть конкретный закон. Однако и это наши депутаты нарушили.

Это говорит о том, что все уже было предрешено изначально и власти нужно было только подвести все к общему знаменателю.

Чтобы сейчас не допустить никаких волнений, власти должны разделить обвинения, какие относятся к Атамбаеву, а какие к самим депутатам.

Иначе получается так, что наши депутаты - это солдаты, которые только исполняют приказы своего командира.

Тот же Каныбек Иманалиев подписывал документы по китайскому кредиту, когда был председателем комитета по международным отношениям. Почему он говорит, что винить во всем нужно только Атамбаева? Иманалиев говорит о том, что депутаты несут только моральную ответственность, а уголовную пусть несет бывший президент. Но ведь это неправильно. Тогда нужно отдать всю власть в руки президента и убрать этот парламент. Зачем он тогда нужен, если только механически исполняет приказы?

Общественных волнений можно избежать, только если действовать строго по закону.

Есть такое древнеримское изречение: "Если хранить порядок, то порядок хранит тебя". Что такое государство? Это, прежде всего, закон и порядок. Когда у нас в стране наступит четкое исполнение всех законов, тогда можно говорить о том, что мы живем в правовом поле и настоящем государстве.

Эдиль Осмонбетов, политолог

- Атамбаев будет продолжать свои действия, безусловно, об этом свидетельствуют его действия в Кой-Таше - сбор сторонников, организация пресс-центра, народного штаба - это все говорит о политической обороне.

Но самое главное, на его стороне нет оппозиции, сторонников, какой-то политической силы, которая имеет вес, поэтому это вопрос затяжного характера.

Парламент же не сказал, что он преступник, там просто сказали, что есть определенные подозрения, но решить это все должны только следственные органы и суд. Соответственно, это все будет продолжаться. Насколько долгими будут действия, это все вопрос времени. У Атамбаева ограниченные ресурсы, тем более у него уже нет ни статуса, ни привилегий. Если посмотреть на практику других стран, то там все бывшие президенты проходили определенные следственные действия и доказывали свою невинность.

На мой взгляд, эта ситуация тупиковая. Сейчас следственные органы должны провести следствие, и вполне возможно, что ему еще предъявят дополнительные обвинения.

Нам сейчас нужна политическая стабильность. Почему? У нас грядут крупные политические события, парламентские выборы в 2020 году. Вообще, 2020 год - определяющий для нашей страны.

Поэтому, чтобы не было никаких насильственных действий, нужно действовать только в правовом русле.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/393767Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Эксперт
28.06.2019, 18:58

Все наши эксперты -полезные идиоты,тупизм,ограниченность и полный отрыв от реальности.Профессора и Академики.Пиздоболы и Демагоги!!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт
28.06.2019, 19:03

В стране двоевластие.Революционная ситуация.Низы не хотят жить по старому-верхи не могут управлять по старому.Это будет продолжаться бесконечно.Нужны радикальные реформы!Для Атамбаева -промедление в выступлении ,смерти подобно.Лучшее время -Август!!!!(В.И.Ленин).

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
28.06.2019, 19:09

Да людей возмущает не то,что его лишили экса. Людей нервирует как это было сделано. А сделано с грубейшими нарушениями норм Конституции. И это плохо. Это отрицательно характеризует и СШЖ и сопливый ПАРЛАМЕНТ.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
28.06.2019, 19:30

Этот жирный чубрик зайнидин молчал бы оучще в тряпочку

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Несправедливо
28.06.2019, 20:09

Атамбаев до сих пор мнит себя лучшим президентом, но он был худшим из худших..

Несправедливое суждение, ой несправедливое. Атомбаев сделал в тысячу раз больше для страны чем прежние. Самый адекватный политолог здесь женщина препод.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кирпич
28.06.2019, 20:47

Ну от Курманова других слов и не ожидал, как будто его хозяин Бакиев был лучшим президентом, да АША был не подарком, но по крайней мере народ при нем ни так страдал, как при Акаеве и Бакиеве. Пусть в нашей стране будет мир, и Соке, и АША нужно закопать топор войны и мирно договориться, отказаться от своих слов, иначе опять польётся кровь и страдать будут обычные граждане

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт
28.06.2019, 21:01

Промедление в выступленнии-Смерти подобно...(В.И.Ленин).Август лучшее время,нельзя дать подготовиться.Нужно застать всех чимкириков врасплох!!!!!!!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
магистр
28.06.2019, 21:49

шестаков шестерка бобика арзыматова разводящая кну осмонбетов эдиль эсенович учитель истории сш 13 какие нафик политологи они плебеи все

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
магистр
28.06.2019, 21:49

шестаков шестерка бобика арзыматова разводящая кну осмонбетов эдиль эсенович учитель истории сш 13 какие нафик политологи они плебеи все

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Костя
28.06.2019, 22:32

Устали от бреда шизофрении Алкаша

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
PhD
28.06.2019, 22:52

Завкафедрой соответствует профессии. Все остальные проходимцы или тролли.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мистер Бин
29.06.2019, 00:42

Я согласен со всеми политологами кроме Курманова. У этого профессора сидит досих пор обида на Атамбаева и других революционеров прошедших на волне революции 2010 года. При Бакиеве если кто помнит Еурманоа был спикером ЖК. А после. Революции я лично практически о нем не слышал изредка только про его отца Карыпеке Курманова выдающиеся юрист в Кыргызстане. Можно скпзать, динозавр. Но речь не о нём а о его сыне и его обиды К АША и его бывшим сторонникам. Я надеюсь, что власть придёт к тому, что не нужно обращать на все полит технологии экс и бывших политиков. Как говорится, Караван идёт а собака лает! Посмотрим конечно. но скажу одно,что под угрозой Тур сезон господа депутаты и чиновник чем вы думали когда принимали решение о лишении статуса. Это можно было сдкни осенью или зимой. Мозгов у команды Соке нет. Чем думают, я даже не знаю!!! Поживем увидим и запасемся кукурузой чтобы смотреть на этот Экшн. Всем удачных выходных.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27
29.06.2019, 03:03

зайнидин курманов. пену вытри со рта. как же мерзко было читать твои слова. перед твоей физиономией медицина тоже была бессильна. хаха

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Смм
29.06.2019, 07:02

У нас эксперты не делают всесторонний анализ ситуации, а как правило, выражают мнение, нужное той стороне, на которую они работают. Поэтому ни один прогноз не сбывается, иначе не было бы двух смен власти и накала страстей сейчас. Обвинять во всем Атамбаева, как впрочем раньше Акаева и Бакиева, стало излюбленной привычкой власти, не справляющейся с ситуацией. Власть решила, что она настолько укрепилась, рассадив всюду свои кадры, что может действовать в нарушении Конституции и всех норм общественного жития и морали. Советы приближенных, не отличающихся гибкостью ума,стратегическим мышлением и государственным подходом, сыграли злую шутку, раскрыла весь фарс и подтасовку материала в угоду вышестрящих лиц. Можно обманывать долго одного человека, можно обмануть народ, но долго обманывать всех невозможно. Привыкшие покупать и продавать все и всех, чиновники власти не понимают сути народного протеста. Народ многое может простить, но не наглую ложь, предательство и силовое давление. Кредит доверия, выданный народом, благодаря заверению экс- президента, растаял вместе со снятием неприкосновенности экс-другом и его командой безграмотных, недалеких и алчных чимкириков. Народ не столько за Атамбаева, зная его грехи и слабости, сколько против действия и бездействия власти за 20 месяцев, не выполнивших и не выполняющей ни одного своего обещания для народа. Жизнь дорожает, народ нищает, миллионеры богатеют, чиновники жиреют и борзеют, а руководители громогласно утверждают, что экономика развивается и жизнь улучшается. Конечно, жизнь верхушки улучшилась настолько, что жиром заплывшие глаза уже не видят реальности. Народ хочет и может показать зарвавшимся и завравшимся слугам народа, что они обязаны работать в интересах страны и народа, а не только семьи и клана.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
пенционер
29.06.2019, 07:17

кыргызская пословица гласит      ,Кордобо кордогондон кордук коросун.    по  русски какой ответ такой привет мне  как то без разницы кто каким был президентом  они все о народе не думали. Текебаева зря по навету посадил атамбаев все из этого началось все подумали что все с рук сойдет. тепер аша посядят по показаниям еще кокого то не очень честного товарища .я думаю это будет справедливо. 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тилек койчубаев
29.06.2019, 08:31

Атамбаев если думал бы о народе,то не поступал бы так. Он дуиает тодько о себе и о своих амбициях. Не адекватный,лечится надо.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.06.2019, 08:57
Карма: +239
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 651
Минусов: 412
Комментариев: 522

довольно неплохое описание синдромов алкоголика больного шизофренией . обидно , что нами по сути правят дегенераты

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И Я ПОЛИТОЛОГ
29.06.2019, 09:14

Что сейчас делается всё это "школа"АША и"ученики"его же,как Бабанова прессовали таким же путём бывшего прессуют,по меньше мудрить надо было,его уровень не уровень президента было оказуется президент должен быть стратегом такого сценария он должен был предвидеть или предпологать и себя любимого застроховать.....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифа
29.06.2019, 09:15

Выбирай не выбирай ханом стал наш Соронбай

Осенью скорее всего мы скажем До свиданья Сооронбай

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Накипело
29.06.2019, 10:10

Мистер Бин

"Я согласен со всеми политологами кроме Курманова. У этого профессора сидит до сих пор обида на Атамбаева и других революционеров прошедших на волне революции 2010 года. При Бакиеве если кто помнит Курманов был спикером ЖК. А после..." "... под угрозой Тур сезон господа депутаты и чиновники, чем вы думали когда принимали решение о лишении статуса? Это можно было сделать осенью или зимой. Мозгов у команды Соке нет. Чем думают, я даже не знаю!!! "

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
29.06.2019, 10:38

Флаг в руки вам президент и правительство, мешающийся фактор в лице Атамбаева задвинут депутатами, так скоренько, что дальнейшее действие непонятны, оставили разбираться ломать голову силовикам, теперь заживём, есть у вас порох в пороховнице и потенциал поднять экономику, привлечь инвесторов, раз и навсегда решить проблему с госграницей, сохранить государственность, помнить о светскости нашего строя, помнить о мигрантах, о оставленных детях ими, о стариках с их прожиточному минимуму, врачи и учителя тоже не шикуют, на них летят большие шишки, диктовать свои правила игры в международной арене , чтобы с нашей страной считались, а для этого опять-таки таможня и вытекает отсюда злободневная тема: раим миллион!

Гнать в шею и обновить всех министров, где-то ликвидировать бестолковые министерства и рассмотреть вопрос в срочном порядке о завершении строительства Центра Онкологии и Гематологии, да туда не турки, ни газпром вкладывал деньги, это бюджетные деньги из казны, будет бесхозяйственный подход дальше оставить на саморазрушение не достроивший объект, больные дети и взрослые с этим страшным недугом ждут его!

Имею полное право требовать, как электорат поверившийся в вас, надежда не покидает, что будете созидать оставшийся срок в правовом поле!

Курманов уже определил своим видением Атамбаева в ряды худшего президента, в конце срока нынешнего определимся: кто созидал, а кто бил баклуши! Пока Атамбаев, время его правления остаётся светлым пятном в демократической жизни Кыргызстана.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
...
29.06.2019, 10:48

На мой взгляд, власть не будет арестовывать Атамбаева, чтобы не накалить обстановку и не допустить эскалации. Пожалуй, соглашусь с Аидой Алымбаевой.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бременский музыкант
29.06.2019, 14:43

Кой Таш  это почти государство в государстве, как  Ватикан. Зачем одному человеку даже экс президенту такие обширные владеня при бедности народа и  государства? Вот уж востину Кесарю-кесарево. Общеизвестно,что зарплата хозяина Белого дома составляет $400 тысяч в год. Но нынешний Президент США получает $1 в год. Почему нашиему отчественному  истеблишменту  всё мало и мало?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Казакпай из Алматы
29.06.2019, 18:17

Вот бы с путиным такое было. Евреи мечтают о таком подарке.

Кто такой Атамбай? Здесь по соседству новость, умирают от 40 зубов в животе и все они болят, умирают в пытках безнадёжно больные? Атамбай лучше там заседал и отбивался от недругов демократического Кыргызстана и демократной Раши путианца.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жукеев Пудовкин
30.06.2019, 04:40

Айнура Арзыматова права, скажу от души как человек далёкий от политики и не сторонник АША. Разве при парламентском правлении должны быть такие депы, которые слепо исполняют приказы Президента, при этом не отвечая за последствия? Так надо в таком случае вводить обратно Президентское правление и сократить до минимума дармоедов, ну по 3 депутата на область. Или пусть отвечают за каждое решение ЖК, поскольку решили они. В любом случае их количество нужно сократить. Сказав и признав, что АША узурпировал власть эти илитарные депы-жепы подписались в том, что они бараны, коих можно гонять куда угодно, хочешь на пастбище, хочешь на убой. Сопливые бараны, так и хочется сказать. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Kaha
30.06.2019, 08:17

Казакпай из Алматы

Вот бы с путиным такое было. Евреи мечтают о таком подарке.

Кто такой Атамбай? Здесь по соседству новость, умирают от 40 зубов в животе и все они болят, умирают в пытках безнадёжно больные? Атамбай лучше там заседал и отбивался от недругов демократического Кыргызстана и демократной Раши путианца.

слышь чо жидок ты заднеприводный.. ты на Вовика моего не гони гея ты латентная!.. а то я быстро тебе черенком лопатным все гланды в хлам ушатаю!!.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Парадокс
30.06.2019, 09:41

А разве не Токмок государство в государстве со своим бандитскими депутатами?!!! Туда, в Токмок, сунешь зубы пообломаешь и не позволят.

Бременский музыкант

Кой Таш  это почти государство в государстве, как  Ватикан. Зачем одному человеку даже экс президенту такие обширные владеня при бедности народа и  государства? Вот уж востину Кесарю-кесарево. Общеизвестно,что зарплата хозяина Белого дома составляет $400 тысяч в год. Но нынешний Президент США получает $1 в год. Почему нашиему отчественному  истеблишменту  всё мало и мало?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не политолог
30.06.2019, 13:29

Я сам себе политолог.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
эркин
30.06.2019, 19:37

Болотбек

Да людей возмущает не то,что его лишили экса. Людей нервирует как это было сделано. А сделано с грубейшими нарушениями норм Конституции. И это плохо. Это отрицательно характеризует и СШЖ и сопливый ПАРЛАМЕНТ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
01.07.2019, 12:21

Все эти болтологи просто отработали кусок хлеба. Видно же кто им платит. А по сути Соке из-за своего гулпого мозга и жадности лишится всего! Мы то давно поняли, что Соке и его клан это просто кучка голодных мырков! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Запарили
01.07.2019, 20:41

Зайка Курманов не блистал умом и раньше, в "Моей стране" , злопамятный, зловредный, мнящий себя экспертом,  всегда искал выгоду и в окружении себе подобных, беспринципных снобов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД