Мэрия передумала передавать школу "Газпрому", не обсудив это с общественностью

3595  57

тема: Школа "Газпрома"

Мэрия Бишкека отозвала проект постановления, согласно которому школу на 960 мест должны были передать "Газпрому". Об этом на очередной сессии БГК, которая длится третий день, сообщил вице-мэр Азиз Алымкулов.

Напомним, о том, что мэрия подготовила постановление о передаче учебного заведения в оперативное управление "Газпрому" на 11 лет, редакция Kaktus.media писала еще две недели назад. Но в горкенеш официальный документ попал лишь за день до сессии. В нем говорится, что общеобразовательное учреждение должно перейти в оперативное пользование к НКО ОФ "Школа Газпром Кыргызстан". В минувшую пятницу депутаты до 22:30 заседали на сессии, но так и не смогли принять окончательное решение.

Сегодня, 2 июля, вице-мэр Алымкулов выразил благодарность компании "Газпром" за то, что она построила такой объект и передала муниципалитету. Он пояснил, что постановление не прошло общественное обсуждение, потому что мэрия хотела рассмотреть вопрос до того, как депутаты БГК уйдут на каникулы.

Стоит отметить, что в документе, предоставленном редакции, отдельным пунктом было указано, что проект общественному обсуждению не подлежит, потому что якобы не затрагивает права горожан.

Больше всех стал возмущаться депутат Канатбек Музуралиев, который справедливо заметил, что им пришлось два дня рассматривать вопрос, который без обсуждения вообще не должны были вносить в повестку дня.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/393930Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Все правильно
02.07.2019, 17:38

Школа должна переходить на баланс Госдураства, а всякие аферы со школой, что Государству не нужна школа, это мошеничество и коррупция.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А
02.07.2019, 18:12

Газпром получил газовую страны бесплатно. Поэтому  обязан построить и содержать 1000 таких школ по всей стране.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зоотехник
02.07.2019, 20:43

Это кейс по которому можно весь БГК и Суракматова полным составом закрывать в СИЗО ГКНБ!

Не вижу разницы между Кулматовым и ними. Судите их тоже тогда!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
02.07.2019, 23:18

Интересы всех граждан Кыргызстана должны быть выше интересов одного газпрома

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мир труд май жвачка
03.07.2019, 01:13

Логика зашибись, газпром получил газовую страну и увёз к себе домой, ещё и даром.))))) А если реально, что взамен газпром получил, что должен и обязан, скорее всего происходит газификация всей страны, включите мозги.

Здесь мэрия мутит и приплели газпром, ни стыда, ни совести у этого мэра со своими мэрскими.

А

Газпром получил газовую страны бесплатно. Поэтому  обязан построить и содержать 1000 таких школ по всей стране.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канат
03.07.2019, 15:03

Если государство будет содержать данную школу в должном порядке и выделять средства бесперебойно так конечно это здорово, но практика показала с точности наоборот. Посмотрите на спортивные комплексы Газпром, пансионат Витязь, и таких примеров много где подобные объекты просто чахнут, а ведь сколько средств и стараний было вложено в строительство. Мы все хотим сделать что то лучшее для нашего города и страны но когда в стране бюджет ограничен остаётся только ждать поддержки инвесторов. Если не ошибаюсь Газпром полностью берет на себя обязательства содержание школы. Так пусть сама ее содержит, и учиться дети тех кто может этого себе позволить, это дополнительные отчисления налогов в казну.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Абдулла
03.07.2019, 15:12

Целесообразно передать Газпрому, чтобы он мог развивать школу, платить достоянную зарплату учителям, давать хорошее образование детям. 75 % будут содержать 25 % льготников, что здесь плохого. Или хотите чтобы Школа загнулась, в только Директор и чиновники на ней наваривались? Думайте пжл

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Из вне
03.07.2019, 15:22

Честно говоря не удивлён что чиновники теперь хотят и школу хапнуть. Вы посмотрите что происходит со спортивными объектами, которые были переданы властям, они же уже разваливаются, даже не могут ценить то, что досталось даром. А что далеко ходить, вы видели в каком состоянии школа, которую китайцы подарили, а всего то прошло не больше двух лет если не ошибаюсь.

Теперь и эту школу развалить хотят. Позор чинушкам!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзенец
03.07.2019, 15:34

Данную школу полностью построила Россия, укомплектовала по последнему слову тоже, это факт. Все кто будут учиться там будут ждать полного перечня услуг (бассейн, спорт залы, кружки итд), но у госсударства нет возможности содержать это все полностью. Все знают, что в госбюджете полная дыра! Педсостава тоже не хватает. Поэтому работать школа будет максимум на 50%, а через года три ее вообще загадят. Жизнь показала, что пусть лучше смотрят частники! Наберут непонятных родственников работников, поставят родственника директора и все... тэц вторая серия. Нет доверия нашим властям. У нас итак загубили не одну школу и не одно предприятие. То что прогнивший Кыргызгаз с миллионными долгами выкупил Газпром это тоже хорошо, перед узбеками перестали пляски устраивать. Даже те физкультурнве комплексы по республике не могут содержать, а про школу вообще молчу. Передайте, тем кто хочет и может!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бахтияр
03.07.2019, 15:35

Будет лучше если передать Газпрому. А если передать государству, то наши никчемные чинуши разворуют и разграбят, представляю какая будет кадровая политика, а на ежегодное обеспечение у государства нет таких необходимых средств. В итоге не сможем на всю мощь использовать возможности этой школы. Которая могла бы стать достойной кузницей для детей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.07.2019, 15:40
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 0
Комментариев: 4

Нельзя передавать на баланс государства! А то и там начнутся всякие поборы, будут только по блату туда проходить дети депов и чиновников. Качества обучения не будет точно. С обычными школами справится не могут, а тут..... Только с Газпромом есть реальные шансы, что по льготе будут обучаться настоящие отличники у кого нет блата!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айсулуу
03.07.2019, 15:47

Да не в коем случае нельзя оставлять на балансе государства, вы о чем!!! Зачем нам еще одна гос.школа, которая без должного финансирования и содержания превратится в ужас чз полгода! Ну порадуемся мы крутым кабинетам, спортивным площадкам полгода, а дальше что? Кто порядок поддерживать будет? Вы мы видим дворец спорта, цирк, театр оперы и балета - там же ужас! И со школой то же станет! А так хоть часть одаренных деток смогут получить достойное среднее образование! Я за передачу! Мэрия, прислушайтесь к нам, мы ваши граждане!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каныкей
03.07.2019, 16:35

Государство не может содержать нормально обычные школы, что говорить об этой. Пускай Газпром забирает ее под свое крыло. Получим хоть одну школу такого уровня. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
JOJO
03.07.2019, 16:39

В моей школе забор не могут починить уже 10 лет. Представляю, как быстро загнется эта школа под чутким руководством нашего государства. Будут выделять миллионов 10-15 в год. Для такой школы - это копейки. Там один бассейн будет половину всех выделенных средств съедать. Пускай лучше газпром ее курирует. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фесс
03.07.2019, 16:41

175 миллионов на эту школу точно не смогут выделять. Скорее из нее будут всевозможно выкачивать. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
МИРРР )
03.07.2019, 16:45

Чиновники сами сказали, что нет денег на содержание школы. Теперь хотят взять ее на свой баланс. Где логика?  Как по мне, газпромовский вариант с бюджетными местами звучит гораздо лучше. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иришка
03.07.2019, 16:52

В моей школе постоянно, на что-то собирают деньги. Думаю, что подобные поборы будут и в этой школе, только на несколько порядков выше. Как бы не дороже вышло 20 тыс. от газпрома.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
03.07.2019, 17:00

Если бы передали Газпрому, то там бы учились одаренные дети и инвалиды-колясочники бесплатно (это единственная школа в стране, которая для них обустроена). Под гос. управлением там будут учиться дети шишек и обычным детям там точно мест не достанется. Жаль, хорошая была идея, но у нас все через одно место делается. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Санжар
03.07.2019, 17:20

Видимо то, что бесплатно достается, то и не ценится. Сколько уже объектов Газпром передал государству и все они в заброшенном состоянии. Денег в них практически не вкладывают. Видимо тоже самое будет и с этой школой. Нагонят обычных учителей, забьют в пять раз больше учеников, установят минимальное финансирования и будут на перебой расхваливать школу на открытии, а что потом с ней будет, нашим чинушам плевать. Эта школа может стать локомотивом нашего образования. Лет через 20-30 наша элита могла бы говорить, что она училась в этой школе и каких успехов она, благодаря этой школе, добилась. Нельзя передавать ее государству. Ничего из этого не выйдет путного. Я за передачу Газпрому. У них пусть и платная она будет, зато уровень  преподавания будет на самом высоком уровне. Каждый четвертый ученик будет учиться бесплатно. В конце концов из этой школы, при должном финансировании,  можно сделать настоящий научный центр. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Элька
03.07.2019, 17:30

Мне вот интересно, почему такая шумиха вокруг этой школы? Неужели это связано с тем, что ее российская компания построила? Китайцы и турки строят тут школы, причем на государственной земле и никаких проблем нет. Стоило Газпрому построить школу, так начались проблемы. Турецкая школа сепат, Oxford, Cambridge. И что-то никто не кричит , и не требует от них бесплатного обучения? Что за русофобия у нас тут развелась? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынай
03.07.2019, 17:36

Я за передачу Газпрому. Государство не сможет нормально финансировать ее.  Через год окажется, что содержание бассейнов - это слишком дорого. Маты заменить ненашто. Скалодром закроют, потому-что не выделили деньги на персонал. В итоге треть останется от возможностей школы, а все остальное будут сдавать частникам, тот же бассейн и скалодром. Опять таки персонал будет далеко не такой, как бы хотелось. Никто не будет привозить учителей из-за границы. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гульзат
03.07.2019, 17:42

Если сделают школу государственной, то о какой-либо прозрачности не стоит и мечтать. Брать будут только всех своих или за большие деньги. Вот посмотрите, на каких машинах будут привозить деток в школу. У Газпрома значительно лучше условия. Уверена, что они из нее просто конфетку сделают. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
03.07.2019, 17:43

Однозначно нужно передавать Газпрому. Государство только все загубит. Они сами сказали, что денег на ее финансирования нет. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
03.07.2019, 18:28

Эту школу на одну зарплату Абилдаева и его замов можно год содержать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Четкий
04.07.2019, 09:15

Отдать государству???? Вы что серьезно???? Наши индейцы не смогут управлять такой школой, она рухнет спустя год. Кто-му же алчность нашей ИЛИТЫ не имеет границ, все ценное и дорогое оттуда как всегда вытащат. и через несколько месяцев она станет самой обычной школой. А у Газпрома хорошая программа на эту школу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жанна
04.07.2019, 16:22

Мнение

Эту школу на одну зарплату Абилдаева и его замов можно год содержать

Газпром единственный инвестор который вкладывается в реальные направления - спорт и образование, физкультурные комплексы, теперь и инновационная школа, назовите, кто ещё? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Василий
04.07.2019, 16:31

Знаем мы, как государство будет распоряжаться этой школой. Достаточно посмотреть на обычные и все станет ясно. Там без родительских взносов вообще ничего не делают. Распродадут места богатеньким родителям, а про инвалидов вообще забудут, как у нас всегда и делали. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наталья
04.07.2019, 16:34

Государство только развалит такую прекрасную школу. Думаете в этих бассейнах и на скалодроме будут дети заниматься? Что-то я сильно сомневаюсь. Сдадут в аренду и не вспомнят, что это все для учеников было сделано. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чолпон
04.07.2019, 16:37

Так надеялись, что сможем в эту школу нашу дочку устроить. Она инвалид. Для нее там  идеальные условия. Теперь и не знаю сколько придется заплатить директору, что бы взяли. Всем понятно, что при гос. управлении там будут хорошо трясти с начало за поступление, а потом, что бы не выгнали. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кайрат
04.07.2019, 16:40

Уже мегаком передали государству и что из этого вышло. Прибыльный бизнес превратился в убыточный. Постоянные скандалы с отмыванием денег. Боюсь, что школу это все не обойдет стороной. Будет точно также. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саид
04.07.2019, 16:46

Не потянут наши чинуши такую школу. Будет постоянная нехватка денег, что приведет к ухудшению условий обучения. Учителя там точно будут местные, а среди них мало осталось нормальных. Не хочется, что бы школу с таким потенциалом просто похоронили, как не нужный проект. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саид
04.07.2019, 17:27

Четкий

Отдать государству???? Вы что серьезно???? Наши индейцы не смогут управлять такой школой, она рухнет спустя год. Кто-му же алчность нашей ИЛИТЫ не имеет границ, все ценное и дорогое оттуда как всегда вытащат. и через несколько месяцев она станет самой обычной школой. А у Газпрома хорошая программа на эту школу.

Согласен с вами. Наши индейцы настоящие маги. Они из конфетки могут сделать кусок говна. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Конста
05.07.2019, 14:26

Саид

Четкий

Отдать государству???? Вы что серьезно???? Наши индейцы не смогут управлять такой школой, она рухнет спустя год. Кто-му же алчность нашей ИЛИТЫ не имеет границ, все ценное и дорогое оттуда как всегда вытащат. и через несколько месяцев она станет самой обычной школой. А у Газпрома хорошая программа на эту школу.

Согласен с вами. Наши индейцы настоящие маги. Они из конфетки могут сделать кусок говна. 

Даа, так они точно умеют, но обратно у них никак не получается ((( Видимо и со школой все будет, как всегда. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурсултан
05.07.2019, 15:27

Мындай мектепти бакканды да билиш керек. Ушу себептен ал оз жумушун жакшы билген тарапка берилиши зарыл. Окунучтуусу, мындай иш биздин окмоттун колунан келбейт

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Миша
05.07.2019, 21:17

Чиновникам нужно будет хорошо подумать прежде чем брать на баланс эту школу. Если и этот дар Газпрома они абанкротят и доведут до полного краха , то худшего антипирина сложно будет придумать. Лучше вообще им не браться за нее. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Max A Bent
06.07.2019, 01:54

Вам нужен срочный кредит, чтобы погасить свои долги, или вам нужен ссудный капитал, чтобы улучшить свой бизнес? Вас отвергли банки и другие финансовые агентства? Вам нужна консолидация кредита или ипотека? Не ищите больше, потому что мы здесь, чтобы все ваши финансовые проблемы ушли в прошлое.Это Ocean Finance Mortgages. Мы предлагаем кредиты для тех, кто заинтересован в разумной процентной ставке 2%. Диапазон варьируется от 5 000,00 долларов США до максимум 100 000 000 долларов США.Наши кредиты хорошо застрахованы, так как максимальная безопасность является нашим приоритетом.Свяжитесь с нами по электронной почте: [email protected]С уважениемМакс Бент

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жанат
06.07.2019, 12:30

Государство не сможет нормально обеспечить школу. Она с обычными еле справляется, что говорить об этой. Даже страшно представить, что с ней сделают. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сыргак
06.07.2019, 12:54

Колдорунан келгенин жасашпайбы. Калп эле талашпай.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пророк
08.07.2019, 09:49

Мамлекет бул мектепти иштете аларына козум жетпейт. Бюджетке акча баары бир жок. Каражат жетишпегендиктен бат эле жараксыз болуп калат

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Городской
08.07.2019, 12:02

Мамлекеттик мектеп болуп калса, коррупциясыз жашоо болбойт. Орундарды чон акчага сатышып, атка минерлер чонтокторуно салышат

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Султан
08.07.2019, 14:31

Бийликтин колунан эч нерсе келбейт. Мына мегакомду эмне кылышты. Онугуп жаткан компания банкротко айланды

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
08.07.2019, 16:07

Бул мектептин потенциалы ото чон. Газпром чет олколук мугалимдер келерин айтып, 25 пайызын бюджеттик орундар тузот деп жатат. Ушуну эске алыш керек. Мугалимдердин айлык маянасын узултуксуз толой албай жаткан олко сапаты мыкты окуу жайды онуктуро албайт

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Генадич
08.07.2019, 16:50

Посмотрите видео государственных школ и сразу поймете во что превратится эта через 2-3 года. Я против передачи школы государству. Пускай она будет платной, но дети зато буду получать высококлассное образование и учиться в нормальных условиях. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Олег Олегыч
09.07.2019, 09:23

Что за фигня. Забирают школу, на которую  у них денег нет. Видимо под снос берут. Будут на стройматериалы разбирать. Другой причины я просто не вижу. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Евген
09.07.2019, 11:09

Разве у них появились деньги на содержание школы? Если нет, то какой смысл в ее передаче государству? Надеюсь, они из этой школы не хотят сделать очередную налоговую или МВД, тогда им денег хватит )

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жюли
09.07.2019, 12:10

Какой смысл было строит такую школу, что бы ее государство превратило непонятно во что. Печальные примеры уже были. Пускай ей занимается фонд. Они ее нормально обеспечат и будет образование на несколько порядков выше, чем в государственных уч. заведениях. Да, там будут платные места, но и бесплатных четверть, а это очень много. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кудайберды
09.07.2019, 14:11

Жюли

Какой смысл было строит такую школу, что бы ее государство превратило непонятно во что. Печальные примеры уже были. Пускай ей занимается фонд. Они ее нормально обеспечат и будет образование на несколько порядков выше, чем в государственных уч. заведениях. Да, там будут платные места, но и бесплатных четверть, а это очень много. 

Вы правы. 25% бюджетных мест в школе такого уровня - это просто мечта. Думаю, что пускай будет школа платной, но элитной, чем очередная гос. школа. Читал, что государство и так выделила почти 1 миллиард на постройку школ. Вот пускай с ними и делает государство что хочет, а эту не трогает. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каныбек
10.07.2019, 13:23

Чиновники не станут заморачиваться с ней. Сделают ее, как другие. Пускай лучше газпром сделает из неё школу мирового уровня. Пусть будет хоть одна такая школа во всей стране.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Келинка
10.07.2019, 15:00

Было бы здорово, если школу газпром заберет. Я читала, какие условия они создадут и думаю, что государство и половины не сможет обеспечить. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баатыр
10.07.2019, 16:35

Нельзя школу передавать государству, у них же денег нет на ее обеспечение. ПРедлагаете ее закрыть через пару лет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айжан
10.07.2019, 17:20

Мне не понятно, какой смысл забирать государству эту школу? Они прекрасно понимаю, что содержать на должном уровне ее не смогут. Вариант с Газпромом мне больше по душе. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ксения
11.07.2019, 12:24

Под гос. управлением там будут учиться дети депутатов и обычным детям там точно мест не достанется. Жаль, хорошая была идея, но , как всегда, все испортят чиновники. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тынчтык
11.07.2019, 14:57

Опять власти хотят все себе захапать. Школу точно превратят непонятно во что. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстанец
11.07.2019, 16:02

О чем думают наши чиновники? Зачем они забираю школу? Все прекрасно понимаю, что они просто не смогут сделать из нее, то что закладывалось изначально. Нам не нужна обычная школа, которых и так навалом. Она закладывалась, как элитная, с первоклассным уровнем образования. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зарема
11.07.2019, 16:37

Да кому эта школа будет нужно, если ее заберет правительство. Дети ее даже не успеют закончить, как ее закроют из-за отсутствия нормального финансирования. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кум
12.07.2019, 09:49

Если школа проработает хотя бы 3 года под руководством наших чинуш, то я сильно удивлюсь. ОНи знатно умеют разваливать бизнес своими "мудрыми" решениями. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Земеля
12.07.2019, 10:21

Глупо отдавать школу тем, кто не может ее обеспечить. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД