На какие законы опирался Атамбаев и его адвокат, не явившись на допрос

5061  7

тема: Снятие неприкосновенности с экс-президента

8 июля бывшему президенту Кыргызстана Алмазбеку Атамбаеву принесли повестку о том, что его вызывают на допрос в ГСУ МВД. Атамбаева обязали явиться в качестве свидетеля.

Атамбаев заявил, что не намерен идти в МВД. Адвокат Сергей Слесарев также не явился в МВД, опираясь на несколько статей Конституции и Закон "О гарантиях деятельности президента КР" от 2003 года.

Отказ адвокат объяснил тем, что у Алмазбека Атамбаева по-прежнему есть статус неприкосновенности, несмотря на решение Жогорку Кенеша от 20 июня.

О каких статьях Конституции и законе говорит адвокат

Сергей Слесарев подчеркивает, что неприкосновенность Атамбаева осталась благодаря все тому же Закону "О гарантиях деятельности президента КР" от 2003 года (именно его меняли депутаты и в мае подписал президент Сооронбай Жээнбеков).

"Он не может быть лишен неприкосновенности в соответствии с Законом КР от 15 мая "О гарантиях деятельности президента КР", потому что там не прописано, что вместе со статусом экс-президента теряется и неприкосновенность.

Кроме того, адвокат обращается к Конституции, а конкретно к 28-й и 74-й статьям.

Статья 28

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за действия, которые на момент их совершения не признавались правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Уголовный закон, устанавливающий ответственность, по аналогии не применяется.

Статья 74

Она длинная и дает понятие о Жогорку Кенеше, а также его функциях и назначении, его возможностях избрания и принятия отставок, а также о других полномочиях.

Слесарев отмечает: в этой статье не прописано, что у ЖК КР нет полномочий по лишению неприкосновенности и статуса экс-президента.

Но! ЖК имеет право принимать законы и менять их.

По этой статье ЖК имеет право выдвигать решение о недоверии президенту, но не экс-президенту КР.

Что говорят юристы?

Руководитель юридической группы "Прецедент" Нурбек Токтакунов согласен с Сергеем Слесаревым только по части обращения к Конституции. Токтакунов также подчеркивает, что важно обратиться и к другой статье.

"6-я статья Конституции подразумевает, что закон или иной нормативный правовой акт, устанавливающий новые обязанности либо отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. То есть поправки в Закон "О гарантиях деятельности президента" не распространяются на Атамбаева", - подчеркнул он.

Токтакунов также отметил, что этот закон имеет неустойчивый характер и он может сработать против действующего президента, если вдруг парламент решит принять новый закон или отменить нынешний.

"Закон о президенте, о его неприкосновенности необходим для системы сдержек и противовесов. Но вопрос о неприкосновенности и ее лишении не расписан четко в законе. В других странах такие важные вопросы рассматривают месяцами с кучей экспертов и СМИ и выводы формируют очень долго в отличие от нас", - добавил Нурбек Токтакунов.

Еще один юрист, который отказался публично комментировать заявление адвоката Слесарева, согласен с ним по обращению к Конституции. Но при этом он напоминает, что есть еще и 69-я статья, которая также относится к экс-президенту КР (не только к Атамбаеву. - Прим. Kaktus.media).

"Все бывшие президенты, кроме отрешенных от должности в установленном статьей 67 настоящей Конституции порядке, имеют звание экс-президента КР, и, соответственно, закон, в данном случае его поправки применяются в отношении них", - отметил специалист.

Что ответило МВД на отказ Атамбаева прийти к ним?

Как сообщил Kaktus.media Сергей Слесарев, представляющий интересы Алмазбека Атамбаева, МВД отреагировало весьма дежурно, прислав сообщение, в котором они сообщают, что дело возбуждено по 319-й статье "Коррупция" УК КР и по 189-й статье УПК они отправили повестку.

"При этом они сообщают, что поставление ЖК обязательно к исполнению на всей территории страны и МВД обязано его исполнять. Но в нем же не прописано, что Атамбаев лишен неприкосновенности. Может быть, пора уже МВД у парламента выяснить: чего конкретно лишили Атамбаева? А то ничего не ясно", - отметил юрист.

Алмазбек Атамбаев по-прежнему не намерен идти в МВД

Атамбаев в своей резиденции в Кой-Таше проводит встречи со СМИ. Он в очередной раз заявил, что все подобные действия должны проводиться в рамках правового поля, как со стороны граждан, так и со стороны власти, и что плевать на Конституцию и закон нельзя.

Он отметил, что готов к принудительному приводу, но власть должна помнить о том, что главная обязанность президента - единство народа. И законы не должны подменяться правилами и понятиями кланов.

"Все это кончится не очень хорошо. Власть не понимает, в какой стране она власть. Это совершенно другая страна. С людьми надо считаться и уважать законы", - заявил Атамбаев.

Он также напомнил, что сейчас есть обращение в Конституционную палату при Верховном суде КР. И все может измениться.

На вопрос, пустит ли Атамбаев оперативников к себе домой, он ответил:

Почему я должен домой к себе кого-то пускать? Я пущу только близких людей.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/394305Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Не юрист
10.07.2019, 17:37

Вот что получается, а получилось что депутаты не учли самую главную позицию в юриспруденции: закон обратной силы не имеет! Все поправки по отношению к экс президенту будет работать с нынешнего президента, во вторых, они даже детально не изучили все статьи, не стали вникать в законность своих решений, их распирала обида и не более, дальше как будет их особо не волновало, мавры сделали своё дело и удалились!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айбек
10.07.2019, 17:54

на неприкосновенности и зареклись , больше нечем. а как на счёт того что отпустил Батукаева ,занимался коррупцией - за эти дела он должен понести наказание!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Авенью
10.07.2019, 17:54

Бездарный ублюдок, 6 лет пил кровь народа, а сейчас прикрывается народом, чтобы уйти от ответственности. Будь мужиком ответь перед законом. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
10.07.2019, 17:58
Карма: +241
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 636
Минусов: 395
Комментариев: 509

в тюрьму вора , пока не убежал . потом опять выть будете , что дали убежать очередному преступнику

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Самат
10.07.2019, 18:01

Впопыхах обстряпали дело, не продумали абсолютно. А, как говорится, поспешишь - людей насмешишь. Только тут н едо смеха, когда органы власти такие вопросы за неделю решают.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
10.07.2019, 22:14
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 79
Минусов: 52
Комментариев: 160

В парламентской республики и надо начинать с парламентариев

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И.Ш.
12.07.2019, 11:29

Интересно если их всех лишить неприкосновенности там кто нибудь останется работать ? У всех поголовно мордочка в пушку.И нет чтобы страну развивать,сидят там сериальные страсти разводят, то разборки вечные, то переименование улиц. А Атамбаев сам  в своё правление творил беззаконие и давление на СМИ ,так что " Что посеешь , то пожнёшь".

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД