Вся вина на Атамбаеве. Как государственные СМИ расследование по Матраимову "опровергали"

3785  12

тема: Расследование по Матраимовым

После журналистского расследования об отмывании денег и коррупции на таможне, где упоминается экс-зампредседателя таможенной службы Райымбек Матраимов, государственные телеканалы создали серию материалов, пытаясь подвергнуть сомнению все озвученные факты. Это, помимо освещения достижений Сооронбая Жээнбекова за два года президентства, сухих релизов по следам расследования о Матраимове.

Совместное расследование журналистов "Азаттыка", Kloop вышло 21 ноября ночью. В нем сообщалось о коррупции на кыргызстанской таможне, которая была частью деятельности уйгурского мультимиллионера Хабибулы Абдукадыра и членов его семьи. В этом расследовании фигурируют имена Айеркена Саймаити, убитого в Стамбуле, и экс-зампредседателя таможенной службы Райымбека Матраимова. В расследовании утверждается, что Айеркен Саймаити отмыл 700 млн долларов через Кыргызстан.

Расследование вызвало большой резонанс, но граждане не увидели адекватной реакции от властей. Пресс-служба президента попыталась возложить ответственность на Алмазбека Атамбаева, руководство ГТС заявило о том, что на таможне нет коррупции, большинство депутатов, за исключением нескольких, не смогли прокомментировать. Своей личной позиции к происходящему не выразил и спикер Жогорку Кенеша.

В обществе уже прозвучали требования отправить в отставку правительство, арестовать Райымбека Матраимова, а наиболее активные граждане, недовольные реакцией властей, инициировали мирный митинг возле "Белого дома" сегодня, 25 ноября.

Вместе с этим в социальных сетях активизировались фейковые аккаунты и тролли, выступающие в защиту Матраимова, а государственные телеканалы один за другим выпустили сюжеты, дискредитирующие СМИ, которые опубликовали расследование.

В этих сюжетах нет ни слова о коррупции на таможне, роли Райымбека Матраимова, связей контрабандистов с высокопоставленными людьми с Кыргызстане, многомиллионного ущерба экономике страны, словно о них и не говорилось в расследовании. В сюжетах государственных СМИ прослеживается попытка подвергнуть сомнению все озвученные факты и оправдать Сооронбая Жээнбекова.

Пятый канал: "Азаттык" ангажирован Атамбаевым

"Пятый канал" отреагировал одним из первых. Сюжет на следующий день, 22 ноября, выпустил Эрнис Кыязов. В 40-минутном сюжете он не озвучил ни одного факта, опровергающего расследование журналистов, но все время говорил об ангажированности "Азаттыка" Атамбаеву.

Он напомнил, что в 2015 году на сайте "Азаттыка" вышел материал в честь 60-летия Атамбаева. В 2017 году бывший президент отозвал претензии к "Азаттыку", в то время как иск против портала Zanoza, Нарына Айыпа и Чолпон Джакуповой остался в силе.

В подтверждение своего мнения Кыязов взял интервью у журналистов Нарына Айыпа и Кубана Мамбеталиева, использовал пост бывшего депутата Омурбека Абдырахманова, видеообращение Адилета Айтикеева, которые недовольны работой кыргызстанского бюро. Также он напомнил, что после первого расследования Али Токтакунова о выводе $700 млн бывшие сотрудники "Азаттыка" Эльнура Алканова, Шайырбек Эркин уулу, Эсенбай Нурушев и Айданбек Акматов тоже высказывали сомнения в достоверности материала.

Директор "Пятого канала" отметил, что это только первая часть его ответа на материал "Азаттыка".

пропорции

Реакция на такое промывание мозгов аудитории не заставила себя долго ждать.

КТРК: Оппоненты президента хотят дестабилизировать ситуацию

КТРК в первые дни проигнорировал расследование и лишь 24 ноября в воскресном выпуске дал сюжет, но в нем внимание акцентировано не на озвученные факты о коррупции. В сюжете говорится, что оппоненты власти, используя болезненную тему о коррупции, выпустили расследование, полагаясь лишь на слова своего источника, поэтому все это может оказаться фейком. Журналист подчеркивает, что этим источником является гражданин КНР уйгурского происхождения.

Эксперт Калнур Ормушев говорит, что все озвученные нарушения на таможне происходили во времена Алмазбека Атамбаева. Игорь Шестаков напоминает, что Саймаити признается в контрабанде техники, а именно такой товар перевозил самолет, упавший на Дача-СУ. Он задается, почему журналисты не обратили внимание на эту связь. Также в сюжете говорится, что радио "Азаттык" и портал Kloop финансируются из средств американских налогоплательщиков. Журналист отмечает, что президент ведет борьбу с коррупцией, но его оппоненты пытаются его дискредитировать и нарушить мир в Кыргызстане.

пропорции

"ЭлТР": Во всем виноват Алмазбек Атамбаев

Телеканал "ЭлТР" выпустил вчера аналогичный сюжет. В сюжете говорится, что в обществе стали больше говорить о коррупции не потому, что ее стало больше, а только потому, что власти начали открытую борьбу с ней. Журналист задается вопросом: почему такая авторитетная редакция, как "Азаттык", не стала проводить расследование по таким кейсам, как авария на Дача-СУ, модернизация на ТЭЦ, освобождение Батукаева.

Опрошенные эксперты считают, если на таможне все же есть коррупция, то виной этому Алмазбек Атамбаев.

Экс-депутат Алишер Мамасалиев отметил: "Если мы помним, таможню на юге возглавлял Райымбек Матраимов, а посадил его свои указом Алмазбек Атамбаев (на самом деле Матраимова никто не сажал, его уволил премьер-министр Сапар Исаков в ноябре 2017 года. - Прим. Kaktus.media). Почему этот факт не был указан? Если мы помним, Матраимов в своем обращении говорил, что до 2017 года был его (Алмазбека Атамбаева) самым близким соратником. Этот факт не был указан в расследовании, а он важен.

Игорь Шестаков: Удивило то, что не было фигуры Кулматова, он же возглавлял таможню. Почему только его зам фигурировал. Не было названо имя Атамбаева, во времена которого этот Саймаити работал.

Журналист связывает вышедшее расследование с попыткой очернения президента.

"Следующий год для нашей страны очень важен. Состоятся выборы. Согласно Конституции, в Кыргызстане президентско-парламентское правление, и предвыборная гонка уже началась. Если президентское кресло одно, то депутатских мандатов 120, и любыми поводами для волнения в стране воспользуются те, кто заинтересован набрать баллы для очернения действующего президента", - говорится в сюжете.

В интервью президента ИА "Кабар" вообще нет упоминания о расследовании

Также в воскресенье государственное информационное агентство опубликовало интервью президента.

Отметим, вчера, 24 ноября, исполнилось 2 года со дня инаугурации президента Сооронбая Жээнбекова, вероятно, интервью было приурочено к этому событию. Но оно совпало с протестным настроением в обществе, и поэтому общественность ожидала услышать ответы на свои вопросы, но Жээнбеков в общих чертах рассказал о результатах своей работы.

О коррупции глава государства сказал лишь то, что борьба с ней будет продолжена.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/401577Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
251
25.11.2019, 14:33

Арестуйте АША и Раима и конфискуйте их имущество, они друг друга стоят

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ажибек
25.11.2019, 14:34

серьезно, подумайте сами, как мог Атамбаев не знать о Раиме, привел его к власти он, поддерживал он, деньги уходили в период 2011-16 гг. все факты указывали только на него, на Атамбаева. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
25.11.2019, 14:35

Это мы уже проходили во времена бакиева )) и чем он кончил не нужно наверное напоминать

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эрулан
25.11.2019, 14:37

Раим кадр Атамбаева обе должны понести наказание. Пусть ответят по закону, органы должны привлечь их к ответственности

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Танги
25.11.2019, 15:09

Адвокаты Раима расплодились после посещения клиники по оплодотворению.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бузук баш
25.11.2019, 15:14

Мне помнится,что Эрнис Кыязов лишился девственности при Бакиеве.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1
25.11.2019, 15:43

соз жок. и это независимая журналистика?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баяз
25.11.2019, 16:17

Почему эти продажные журналисты задают вопросы по Дачасу Тэц и другим преступлениям века журналистам Азаттыка? Разве журналисты Азаттыка обязаны  расследовать по Дачасу. И почему не задать бы этот вопрос правоохранительным органам, почему они не довели Дачасу до конца. Это их обязанность.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.11.2019, 19:32
Карма: +115
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 898
Минусов: 783
Комментариев: 571

Забавно. Весь народ прекрасно знает, что Матраимов ворюга, но власть продолжает играть в дурочку. Крепко же Раим держит зоотехника за яйца.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин Кыргызской Республики
26.11.2019, 08:40

Ну да большая часть чиновников так или иначе связана с кланом Матраимовых.Но для полного фарша не хватает написать и сказать в СМИ что именно Атамбаев виноват в том что началась вторая мировая,что вымерли динозавры,и тд.Очень страшный человек этот Атамбаев даже сидя в тюрьме не даёт покоя нынешней власти. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
27.11.2019, 18:08

Ждём ответа от азаттыкка.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Jh
28.11.2019, 11:17

Это как в России, берут с них пример.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД