Телохранитель Атамбаева о двуличном приказе ГКНБ, своем долге и погибшем спецназовце

24803  42

тема: Дело Атамбаева

Экс-начальник охраны бывшего президента Алмазбека Атамбаева, бывший сотрудник 9-й службы ГКНБ Канат Сагымбаев выступил с открытым заявлением.

Напомним, 26 сентября 2019 года Первомайский районный суд водворил бывшего сотрудника 9-й службы ГКНБ и телохранителя Алмазбека Атамбаева Каната Сагымбаева в СИЗО-1. Сагымбаева обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, в организации массовых беспорядков, воспрепятствовании деятельности органов правопорядка и убийстве во время событий 7 августа в доме Атамбаева в селе Кой-Таш.

Само заявление распространила СДПК сторонников Атамбаева. Отмечено, что Канат Сагымбаев передал заявление через своих адвокатов.

Kaktus.media публикует заявление полностью.

"Отдали двуличный приказ"

- Я, Канат Сагымбаев, решительно не согласен с наглой и гнусной ложью, содержащейся в решениях заключения госкомиссии по изучению кой-ташских событий 7-8 августа, вынесенных в угоду действующим властям!

Считаю несправедливым само формирование состава госкомиссии сплошь из людей, имеющих личную месть или обиду к Алмазбеку Атамбаеву.

Говоря о заключении комиссии, я решил высказать правду общественности по двум касающимся меня вопросам. На заседании парламента на вопрос депутата Жогорку Кенеша Мыктыбека Абдылдаева: "Сагымбаев выполнил свои обязанности? Он был заранее предупрежден?" руководители ГКНБ во главе с председателем, даже не моргнув глазом, соврали, что "он не выполнил, хотя он был заранее предупрежден".

Что можно хорошего ожидать народу и государству от таких руководителей, которым не хватает смелости сказать правду и взять на себя ответственность, которые, в угоду властям, готовы принести в жертву своих же подчиненных сотрудников, как я?!

На самом деле в тот день они отдали двуличный приказ: сотрудникам "Альфы" - "поймать и привести Атамбаева", а мне – "охранять объект". Бойцы "Альфы" не справились с поставленной задачей. Я четко выполнил свои служебные обязанности и передал объект живым и невредимым – с головы объекта охраны не упал ни один волос.

7-8 августа я не оказывал сопротивления ворвавшимся сотрудникам спецназа, а только лишь обеспечивал безопасность бывшего президента.

"Кто-то получил награды, а я оказался в тюрьме"

Через некоторое время после этих событий многие получили награды, а я оказался в тюрьме. Я бы сказал, ладно, если бы эти люди получили награды после подведения итогов работы госкомиссии. Очевидным становится то, что власть намеренно пошла на эти опасные игры.

Никто меня заранее не предупреждал о том, что дом бывшего президента будут штурмовать! Хоть я и допускал такую возможность, но думал, что такой поворот событий может произойти только в ноябре, после решения Конституционной палаты.

"Выполнял свою работу"

Я всегда чувствовал свою ответственность, поэтому незадолго до этих событий лично обратился к экс-руководителю 9-й службы Шабданбекову и спросил у него о том, какими будут мои обязанности и ответственность в случае, если будет применен силовой захват в отношении бывшего президента.

Он ответил: "Ты, наверное, просто отойдешь в сторону". Я спросил: "А если придут без предупреждения, неожиданно? Как я могу узнать их?". На что он ответил: "Ну, сам посмотришь".

Я снова задал вопрос: "Хорошо, я отойду в сторону. Но если что-нибудь случится с Алмазбеком Атамбаевым, то кто будет нести ответственность за это? Ведь ответственность за его безопасность в первую очередь лежит на мне? Если это ваш приказ, то прошу оформить его в письменном виде, в нем прямо укажите, что ответственность за безопасность Алмазбека Атамбаева берете лично на себя". Я настаивал на этом. Но Шабданбеков не согласился, видимо, пытаясь отвести от себя ответственность, и сказал: "Канат, ты пока иди, я сам все уточню с верхами и сообщу тебе".

После этого разговора он не связывался со мной и ничего не сообщал.

Сопровождение охраняемого объекта напрямую входит в обязанности 9-й службы, следовательно, я обязан был везде сопровождать Алмазбека Атамбаева, куда бы он не ходил или кто бы к нему не приходил.

Из-за халатности руководителей, из-за их стремления уйти от ответственности, попадают под удар и становятся жертвами такие офицеры, как я, а они остаются белыми и пушистыми. Это меня глубоко огорчает.

"Могли спокойно задержать Атамбаева"

Меня арестовали, но не смогли сломить, а сломали других более решительных офицеров. Как офицер, именно так я оцениваю действия руководства. Хочу отметить, что в ГКНБ много истинных мастеров своего дела, поэтому мнение о том, что там сидят сплошь непрофессионалы с низким уровнем знаний, неправильное.

Говоря о событиях в Кой-Таше, опять-таки скажу: спецназ имел все возможности, чтобы задержать Алмазбека Атамбаева без каких-либо потерь и последствий.

Для этого, например, могли незаметно внедрить 15-20 оперативных сотрудников в общий поток людей, пришедших поздороваться с экс-президентом, и спокойно задержать его.

Возникает другой вопрос: почему, прежде чем отправить спецназ, не отключили связь и Интернет, а сделали это только после того, как народ собрался и стал избивать бойцов? Ведь если бы они отключили связь раньше, то народ бы не собрался, и тяжелых последствий можно было избежать. Думаю, что эти действия властей явно демонстрируют их намерение организовать провокацию.

Я никоим образом не виню сотрудников "Альфы", пришедших в Кой-Таш.

Вина лежит на руководителях, отдавших преступный приказ и подготовивших план, приведший к негативным последствиям, бросивший бойцов в руки разъяренной толпы!

Поэтому я требую привлечь этих руководителей к ответственности!

О гибели спецназовца

Также хочу заявить, что у меня есть большие сомнения относительно заключения экспертизы о том, будто заместитель командира спецназа "Альфа" погиб во время событий в Кой-Таше от пули калибра 7.62, выпущенной из винтовки образца СВД. Пользуясь своими законными полномочиями, я просил разрешить мне принять участие в экспертизе. Но, к сожалению, мне не дали участвовать в ней. Еще раз хочу подчеркнуть: я имел на это полное право по закону.

Теперь у меня есть несколько вопросов по экспертизе, а также по ситуации, в которой погиб боец спецназа:

1. Почему смертельно раненного Усенбека Ниязбекова повезли не в хирургию, а в травматологическое отделение?

Видимо, потому что там под рукой не было надежного человека властей, чтобы вынести нужное заключение и подделать документы. И этот факт вызывает большие сомнения.

2. Оружие, указанное в экспертизе, находилось на 3-м этаже дома, оно не выносилось оттуда. Почему нет следов и ни одной капли крови от 3-го до 2-го этажа? Человек, получивший пулю 7.62 ЛПС, истекал бы кровью.

3. До этого вы сами заявляли о том, что вышеуказанный человек был ранен из оружия АК-74 пулей калибра 5.45. Так почему же теперь вы утверждаете совсем другое?

4. В экспертизе также не указано точное время, когда получил ранение боец спецназа.

5. Он был ранен до прихода толпы народа или после? Если он был ранен до появления народа, то с какой стороны дома был вывезен в больницу? Насколько мне известно, до прихода народа из дома не вывозился тяжело раненный боец.

Заключения экспертизы вызывают у меня большие сомнения. И не зря! У меня еще будет много вопросов, но я их задам только после того, как получу ответы на эти. Было бы справедливо, если бы следствие по данному делу проводилось открыто, а не под грифом "секретно". Тогда общественность получила бы возможность узнать всю правду, без всяких умолчаний.

Статья, которая вменяется Алмазбеку Атамбаеву и мне, безосновательна, сотрудник спецназа не мог быть ранен из оружия СВД. Вы выдвигаете обвинение без всяких доказательств.

Я опровергаю все обвинения, предъявляемые мне, и все это я могу доказать конкретными фактами, опираясь на законы. Мой арест, выдвигаемые в мой адрес обвинения - это давление лишь с одной целью: власти хотят сломать меня и получить показания против Алмазбека Атамбаева.

У меня нет никаких показаний против Алмазбека Атамбаева. Я никогда не нарушал закон. Самое главное, я выполнял свои обязанности четко, строго соблюдая требования закона.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/403108Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
какырык
20.12.2019, 10:43

надо признать что офицер выполнил свой долг на все 100%

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
20.12.2019, 10:46

Отстревался с хозяином по коллегам, а теперь кого-то обвиняет, он должен был передать Атамбаева, а не действовать как наёмник.

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эх
20.12.2019, 10:49

Молодец!

Он стоит до конца за закон и правду.

Надеется,что все будет ЗАКОННО.

Но в Кыргызстане -это вряд ли.

Все,что он пишет-правда.

Но услышат ли его власти?

Нет.

Они будут гнуть свою неправду.

Молодец! Что работал честно и смело,не убежал,не предал.

Конечно,хочется,чтобы было справедливое решение.

Но.Это Кыргызстан.

Ему надо было родиться и жить в другой стране-и его там оценили бы,

А здесь ???

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.12.2019, 10:51

Позор властям, всех вас надо судить

Тупые мавры у руля

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.12.2019, 10:56
Карма: +521
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 665
Минусов: 144
Комментариев: 441

Страной правят недалекие люди,все что они умеют,это сажать в СИЗО и ждать,сломался человек -хорошо,не сломался -дальше не проодумано ,)))),,самые глупые люди во гдаве страны,,,

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.12.2019, 11:03

Настоящий офицер!!! побольше бы таких патриотов. Молодец Канат!!!! 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ого какой поворт событий
20.12.2019, 11:08

Какие страшные люди: убить человека привести в кой таш и подстроить так что убили в ходе беспорядков....

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.12.2019, 11:11

Все по делу. Красавчик. У народа те же вопросы

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мыркабад
20.12.2019, 11:14

Да понятно уже всему народу что власти лепят что могут, ввиду полной своей безграмотности и калхоза лепят так же по калхозному.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kano
20.12.2019, 11:17

Ак ийилет, бирок сынбайт!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карл
20.12.2019, 11:25

Эхх Канат, Канат... как же ты попал в этот беспредел Атамбаева а, и почему до сих пор его не перестаешь защищать...? 

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
20.12.2019, 11:25

Все четко написал. Больше ему верю, чем властям. Жалко достойных офицеров, что в 2005, что в 2010, что в Кой-Таше. Пострадали те, кто выполнял свой долг по службе.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чындык
20.12.2019, 11:34

Азамат Канат! Эркек! 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
без вины виноватый
20.12.2019, 11:42

Непрофесионализм руководства гкнб на лицо, набрали в руководство борсоков и мантоедов, вот и результат.

Вообще должно быть обидно не только сотрудникам ГКНБ, но и народу, что на стратегическую должность ставят или парашютистов (Сегизбаев) или ментов (Кулов, Суталинов и тд), которые в стратегии разбираются, как обезьяна в вышмате.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
как всегда
20.12.2019, 11:47

Человек слова и чести, офицер одним словом, который не скурвился, а все остальные действия силовиков прошли абы как , а вдруг пронесёт, не пронесло или этот сценарий был запланирован заранее, чтобы отвлечь народ от бестолковости правительства и насущных дел, но получилось как всегда: неуклюже.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дон
20.12.2019, 11:51

Дай Бог здоровья. Еще 3 года и этой власти будет конец. Буду молиться, что конец у этой власти, братьев Жээнбековых и Матраимовых был конец хуже, чем у вас. А вас , чтоб выпустили поскорее.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Поддержка
20.12.2019, 12:23

Я, являясь аполитичным человеком, выражаю ему глубокое сожаление. Исходя из его слов, все складно. Очень жаль, попал под разадчу

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
20.12.2019, 12:44

Да плевать братишка хотел на твои заявления. Разве бессовестный человек думающий только о себе услышит тебя? Нет конечно. Он уже ДАВНО все порешил. И баста.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куштарбек
20.12.2019, 13:01

Держись до конца! Справедливость восторжествует! У нас сейчас явно не хватает лидера. Но, скоро народ сам решит всё!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Колдук
20.12.2019, 13:21

Бул атайы бийлик тараптан, под чутким руководством Асылбека, жасалган спектакль экенин жонокой эл тушунуп билип отурганын билип туруп эле карабеттенип жаткандары акмакчылык гана эмес айбанчылык десе болот.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
20.12.2019, 13:38

Бумеранг. При АША привлекли к ответственности людей в погонах,верных данным ими присяге и теперь это повторяется. Такое ощущение будто властьпридержащие люто ненавидят служивых. Прийдёт время и подадутся в бега и эти руководители.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
20.12.2019, 14:57

Ты думаю ты прав но весь этот скандал могли остановить близкое окружение АША советом правильным.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нур
20.12.2019, 15:10

Молодец, хорошо держится парень! Терпения и эти дни пройдут , справедливость когда нибудь восторжествует, жаль вышестоящие руководители повернули всё дело не в то русло. Ответ всё равно будут держать, или сбегут , это все из практики видим же. Честность и справедливость ушли сейчас на второй план, ложь и предательство на высоте!!!!!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Боец
20.12.2019, 15:21

Молодец! Настоящий офицер, шесть и достоинство превыше всего! Сил тебе товарищ

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
молодец, не падать духом испытание пройти надо
20.12.2019, 17:43

а все предатели ответят

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 1
Комментариев: 1

Сохранил честь и достоинство!!! Мы за тебя, Канат. Не падай духом, справедливость восторжествует!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
20.12.2019, 22:03

Молодец. Дай бог тебе здоровье

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алай
20.12.2019, 22:06

Красава.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За
20.12.2019, 22:15

Опумба сам сказал на пресс-конференции, что телохранитель ничего не знал. Конечно,его не предупредили,чтобы он не предупредил Ашу. А теперь говорят что он знал. Врут так нагло. Я прихожу к мнению,что они и хотели чтобы так вышло, чтобы можно было повесить на Аша. Ничего не стесняются в средствах.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
город
20.12.2019, 23:50

Мдаа.. Подставили парня.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Раимиллион-акя
21.12.2019, 00:46

Молодец, настоящий офицер и патриот, не то что эти мыши на службе у клана женбековых-матраимовых

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Такеша@китайNO!
21.12.2019, 01:23

Жаль семью и близких этого офицера,но...Находясь рядом с Алешкой и плотно общаясь с двуличным объектом охраны не нужно попадать под его влияние,так как присягу дают государству,а не б/у презику.Всякие разводки всяких начальников можно было бы предусмотреть,раз знаешь с кем работаешь столько лет.Есть рация,сотка,свой диктофон,чтоб фиксировать устные приказы ,которые к делу не пришьешь уже.Является носителем конфиденциальной информации,раз близок был к алкашу,и обвинения в необъективности следствия говорят только о важности его как источника для обоих сторон.Могут даже жёстко подставить как альфовцев в 10м.Аша по любому кинет,раз его все кидают.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыке
21.12.2019, 04:04

Не пойму одного, если это не аша, если не ты, вы же там все знаете кто убил спецназовца.Скажите кто. Если бы его убили кто-то из Альфа, уже давно бы сказали. Значит кто-то из атамбаевских.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За Каната!
21.12.2019, 04:15

Молодец настоящий мужик! А эти ... шакалы гнилые,народ все видит! Coke бойся бойся,скоро придет карма!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Паучок
21.12.2019, 06:50

И смех и грех, что же контора не подмигнула своему парню, мол, пора отвалить? покараулил для вида, а дальше свали-не мешай! Это значит, что в конторе все также как при Ежове, Ягоде и Берии, когда на послЯ друг от друга избавлялись, чекист сделал свое дело-всё, пора лишнего свидетеля расстрелять!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Инкогнито
21.12.2019, 08:16

Всё слепыми и глухими стали... очевидно же, что гос. охрану не снимали до самого конца (штурма), дабы не было подозрений. Вот и попал под раздачу. Власть могла сказать, что молодец выполнил свой долг, так как была спец операция, и официально снять гос. охрану не могли. Народ понял бы, нежели слушать сказки. И у силовиков которые сейчас работают, не было бы сомнений, а так теперь живут, работают и сами боятся когда и как их самих один день также подставят. Время расставит всё на свои места. Терпения всем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
21.12.2019, 08:38

Он выполнял приказ по охране Атамбаева другого приказа не было и охрану с Атамбсева не снимали он делал то что должен был делать согласно своим функциональным обязанностям а если бы Атамбсева убили то его всеравно бы судили за не выполнение приказа по охране об екта к сожелению он стал расходным материалом в игре Жеенбекова и ну очень не профес иональнтго председателя комитета. Бумеранг никто не отменял народ все видит и понимает ответка скоро прилетит....

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мозг
21.12.2019, 08:55

Ner

Отстревался с хозяином по коллегам, а теперь кого-то обвиняет, он должен был передать Атамбаева, а не действовать как наёмник.

Тупой комент

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
соке амамда болдун
23.12.2019, 01:14

соке застрял в амамде раима

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
23.12.2019, 12:28

Суд ВП над спецназом "Арстан" и " Альфа" в 2010г. Что то никто не возмущается из СДПК и койташских ашакаловцев.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жон
24.12.2019, 10:10

Аша зашишал это не хорошо он свойих предал придател

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Законопослушный гражданин
24.12.2019, 15:44

Придет день, когда элита будет ползти в луже своей крови! дай Аллах! аминь!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД