Кандидатура Суракматова. Бишкекские активисты требуют отменить "выборы одного помидора"

6346  37

тема: Выборы мэра Бишкека

Гражданские активисты Бишкека направили открытое обращение в Центризбирком с требованием отменить выборы мэра, назначенные 8 августа. Об этом Kaktus.media рассказала глава фонда "Наше право" Калича Умуралиева.

Вчера, 1 августа, в Бишкеке прошел круглый стол, где активисты обсудили сложившуюся обстановку в мэрии. По итогам обсуждения они составили обращение, в котором требуют отменить выборы мэра 8 августа, а фракции просят выдвинуть и другие кандидатуры. Обращение с подписями 60 активистов направили в ТИК, ЦИК, в аппарат президента и премьер-министра.

Это не выборы, а назначение. Это что за выборы одного помидора? Нельзя выбрать помидор больше, краснее или вкуснее, если он всего один. Мы молчали, когда так "выбирали" Кулматова, Ибраимова, но сейчас, когда мэром назначают застройщика, который застроил половину города, молчать нельзя.

Напомним, 19 июля премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев подписал распоряжение об освобождении Албека Ибраимова с должности мэра Бишкека из-за вотума недоверия от БГК. В тот же день Ибраимов был задержан ГКНБ. Ему предъявлено несколько обвинений в коррупции. Пока обязанности мэра Бишкека исполняет Бакыт Дюшембиев.

Единственным кандидатом на пост мэра является Азиз Суракматов. В различные годы он работал в "Бишкекглавархитектуре", был депутатом и спикером БГК, а затем стал депутатом V созыва Жогорку Кенеша от "Республика - Ата Журт", а теперь в списке кандидатов от СДПК. Занимался он и бизнесом, с его семьей так или иначе связаны 15 компаний, 14 элиток и бизнес-центров в Бишкеке.

Почему это важно

Несмотря на то что должность мэра является выборной, политика в Кыргызстане обычно такова, что его просто спускают из "Белого дома", а депутаты БГК без возражений поддерживают эту кандидатуру. Формальности вроде соблюдены, но все интересное происходит в кулуарах. По такому же сценарию произошли назначение и отставка прежнего мэра Албека Ибраимова. Мнение горожан о том, что они сами хотят выбирать мэра или хотят видеть кого-то другого, мало интересует депутатов БГК.

Семья Азиза Суракматова владеет строительной компанией "Елизавета", которая строит в городе элитные многоэтажки и бизнес-центры, причем, бывает, с нарушениями. Если Суракматов станет мэром, то нет гарантии, что он не будет лоббировать интересы своей компании и своих бизнес-партнеров.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/378001Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
02.08.2018, 11:21

Пока у власти будут олигархи, коррупция и воровство у нас всегда будут процветать, а народ нищать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +32
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 62
Минусов: 30
Комментариев: 10

Что за активисты такие которые не могут нормально высказаться. Что за помидор? А нормально выражаться не умеют. 

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
туча
02.08.2018, 11:57

будет ллобировать интересы своей фирмы, и повырубает на фиг остальные деревья в городе, чтобы высотки построить. И можно будет нашу столицу переименовать  в Улан Батор, там тоже по городу сплошной голяк, почти ни деревца, только постройки. Что скажешь? Потомки Чингиз-хана!!!!!????

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тилек
02.08.2018, 11:59

Ай кыргыз эли, коралбастыкты качан токтотот

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.08.2018, 12:07
Карма: +19
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 35
Минусов: 16
Комментариев: 3

Я бы не доверял активистам которые оскобрляют человека. И где то вчера я читал что их подкупдил ваших активистов. Я знаю только одного активиста который реально печется за наш город и страну это Болот.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
02.08.2018, 12:09

Кто платит тот заказывает музыку. А кто получил по 2000 на выборах вот результат.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +19
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 29
Минусов: 10
Комментариев: 3

Именно когда он был спикером БГК работал и Нариман, при них город стал лучше. Так что в топку этих активистов. 

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
02.08.2018, 12:22

Действительно, зачем прикрываться выборами и опустошать и без того хилую казну государства, раз такое дело просто назначайте! Разве наше мнение, мнение горожан, что то значит, по сегодняшний день вы заняты самодурством в кадровых перестановке, в управлении государства, подумаешь нарушить закон о выборах.

Альбина Веселова

Что за активисты такие которые не могут нормально высказаться. Что за помидор? А нормально выражаться не умеют. 

. Видимо все аргументы исчерпаны.)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ас
02.08.2018, 12:32

Альбина Веселова

Что за активисты такие которые не могут нормально высказаться. Что за помидор? А нормально выражаться не умеют. 

Конечно Альбина вишенка слушаемся и повинуемся -молчать крикнул помидор вы стали меньше дышать после того как назначили налог на воздух теперь будете платить налог за дождь и в общем за то что вы есть.

Альбина плохо что эрудурованность мимо Вас пролетела со свистом читать книги надо- это сказка, мультик смотрите чиполино интелектуалка Вы наша, лишь после советуйте что людям отметить или на что обратить внимание королева вишенка. Правильно это не выборы это назначение, Атамбаеву специально позволили теперь вся его команда на зоне нары давят это говорит о том, что один дурачок не имеел в штате ни одного юриста или качественного советника в общем чурка пусть давят правильно делают пусть набирает новую грамотную команду, ну а выборы мэра должны быть или неизбежно назначают дебилов родственников с куриным образованием.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тилек
02.08.2018, 12:50

Майя

Действительно, зачем прикрываться выборами и опустошать и без того хилую казну государства, раз такое дело просто назначайте! Разве наше мнение, мнение горожан, что то значит, по сегодняшний день вы заняты самодурством в кадровых перестановке, в управлении государства, подумаешь нарушить закон о выборах.

Альбина Веселова

Что за активисты такие которые не могут нормально высказаться. Что за помидор? А нормально выражаться не умеют. 

. Видимо все аргументы исчерпаны.)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +32
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 62
Минусов: 30
Комментариев: 10

Майя

Действительно, зачем прикрываться выборами и опустошать и без того хилую казну государства, раз такое дело просто назначайте! Разве наше мнение, мнение горожан, что то значит, по сегодняшний день вы заняты самодурством в кадровых перестановке, в управлении государства, подумаешь нарушить закон о выборах.

Альбина Веселова

Что за активисты такие которые не могут нормально высказаться. Что за помидор? А нормально выражаться не умеют. 

. Видимо все аргументы исчерпаны.)))

Что за бред вы несете. Про какой именно закон вы имеете ввиду?   Я вам одно вы мне другое

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +32
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 62
Минусов: 30
Комментариев: 10

Ас

Альбина Веселова

Что за активисты такие которые не могут нормально высказаться. Что за помидор? А нормально выражаться не умеют. 

Конечно Альбина вишенка слушаемся и повинуемся -молчать крикнул помидор вы стали меньше дышать после того как назначили налог на воздух теперь будете платить налог за дождь и в общем за то что вы есть.

Альбина плохо что эрудурованность мимо Вас пролетела со свистом читать книги надо- это сказка, мультик смотрите чиполино интелектуалка Вы наша, лишь после советуйте что людям отметить или на что обратить внимание королева вишенка. Правильно это не выборы это назначение, Атамбаеву специально позволили теперь вся его команда на зоне нары давят это говорит о том, что один дурачок не имеел в штате ни одного юриста или качественного советника в общем чурка пусть давят правильно делают пусть набирает новую грамотную команду, ну а выборы мэра должны быть или неизбежно назначают дебилов родственников с куриным образованием.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Касымчик
02.08.2018, 13:03

Алым Бокошев

Я бы не доверял активистам которые оскобрляют человека. И где то вчера я читал что их подкупдил ваших активистов. Я знаю только одного активиста который реально печется за наш город и страну это Болот.

Вас самого надо проверить на причастность к этому "кандидату"... это ПОЗОР ходячий а не кандидат в Мэры Нашего Бишкека! Почему такое преступное законодательство изобрели жирные депы?! Почему ГОРОЖАНЕ САМИ ПРЯМЫМИ и ПРОЗРАЧНЫМИ ВЫБОРАМИ НЕ МОГУТ ВЫБРАТЬ СЕБЕ МЭРА?!! почему разная ШУШЕРА с БЛАТОМ большим лезет в мэры и на Народ плевать им?!!...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Максат
02.08.2018, 13:12

Да где бы вы граждане были если бы не гражданские активисты и правозащитники! Рабами у бакиевых! Ангажированных защитников олигарха за версту видно! И ведь пока не особо грамотные пока подобрались.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Артак Обезьян
02.08.2018, 14:35

7 апреля зря люди погибали, жизнь отдавали.

За что?

За то, чтобы был беспредел АША.

Жээнбекова тоже АША назначал!

Так, что этот беспредел с мэром, тоже продолжение политики АША.

Албек-дровосек был вором-хапугой.

Суракматов застройщик! Что хуже дровосека.

Не надо противиться пусть назначают застройщика, а то следующий еще хуже будет.

Убийцу еще назначать мэром, все крышка будет.

Пусть застройщик чем, кто-либо еще хуже!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
вадим
02.08.2018, 14:52

Полностью согласен, нужны ВыборЫ, а не фиктивное назначение, да и человека, имеющие нехорошую репутацию.

И так все знают, какие депутаты ЖК за него лоббировали наверху. Однозначно городу нужен ХОЗЯЙСТВЕННИК, чтобы навел уже порядок, а НЕ СТРОИТЕЛЬ!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
02.08.2018, 15:46

Ас

Альбина Веселова

Что за активисты такие которые не могут нормально высказаться. Что за помидор? А нормально выражаться не умеют. 

Конечно Альбина вишенка слушаемся и повинуемся -молчать крикнул помидор вы стали меньше дышать после того как назначили налог на воздух теперь будете платить налог за дождь и в общем за то что вы есть.

Альбина плохо что эрудурованность мимо Вас пролетела со свистом читать книги надо- это сказка, мультик смотрите чиполино интелектуалка Вы наша, лишь после советуйте что людям отметить или на что обратить внимание королева вишенка. Правильно это не выборы это назначение, Атамбаеву специально позволили теперь вся его команда на зоне нары давят это говорит о том, что один дурачок не имеел в штате ни одного юриста или качественного советника в общем чурка пусть давят правильно делают пусть набирает новую грамотную команду, ну а выборы мэра должны быть или неизбежно назначают дебилов родственников с куриным образованием.

мырки книги не читают, сказки детские тем более, они все покупают. Они очень бедные, у них кроме денег ниче больше нет, ни ума ни фантазии, итп итд ничего

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 1
Комментариев: 1

Мне кажется или плохот отзывается и в то же время хвалит активистов один и тот же человек. И главное анонимно. Стиль писать один и тот же а имена разные. Подозрительно как то

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ольга
02.08.2018, 16:27

Я считаю, что мэра должны выбирать только  жители города. И тогда из всего предложенного списка, может быть люди действительно выберут достойного.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.08.2018, 16:29
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 1
Комментариев: 1

Смотря какой активист. Те которые сейчас несут пургу не активисты а клоуны какие то. Вот Болот Ибрагимов активист, делает и не кричит. Молча, красиво и без слов. А про остальных что то не слышал. Против Бакиевых вышел весь народ а не активисты. Что за популиазция некчеменых бездельников?

Максат

Да где бы вы граждане были если бы не гражданские активисты и правозащитники! Рабами у бакиевых! Ангажированных защитников олигарха за версту видно! И ведь пока не особо грамотные пока подобрались.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азамат
02.08.2018, 16:31

Максат

Да где бы вы граждане были если бы не гражданские активисты и правозащитники! Рабами у бакиевых! Ангажированных защитников олигарха за версту видно! И ведь пока не особо грамотные пока подобрались.

Я не знаю никаких активистов которые реально делали бы потому что патриоты а не ради денег, популизации или выгоды для себя. А про бакиевых это народ востал от терании этих уродов. 

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
самат
02.08.2018, 16:31

Помидор покрасивее будет. Это огурец и не первой свежести.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дамир
02.08.2018, 16:32

Если Жээнбеков ставит именно его, значит он ему нужен. Акаеву и Бакиеву он был нужен чтобы типа легально забирать у города себе гектары.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тимур
02.08.2018, 16:38

Бедная Альбина, заминусовали за правду. А главное кем)

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акылбек
02.08.2018, 16:43

Касымчик

Алым Бокошев

Я бы не доверял активистам которые оскобрляют человека. И где то вчера я читал что их подкупдил ваших активистов. Я знаю только одного активиста который реально печется за наш город и страну это Болот.

Вас самого надо проверить на причастность к этому "кандидату"... это ПОЗОР ходячий а не кандидат в Мэры Нашего Бишкека! Почему такое преступное законодательство изобрели жирные депы?! Почему ГОРОЖАНЕ САМИ ПРЯМЫМИ и ПРОЗРАЧНЫМИ ВЫБОРАМИ НЕ МОГУТ ВЫБРАТЬ СЕБЕ МЭРА?!! почему разная ШУШЕРА с БЛАТОМ большим лезет в мэры и на Народ плевать им?!!...

А ничего что у нас парламентское правление? Хотя да, откуда вам знать. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 1
Комментариев: 1

Меня одного бесит когда так называемые АКТИВИСТЫ лоббируют свои интересы прикрываясь интересом народа!!!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фыв
02.08.2018, 17:17

Активистам заняться нечем! Пошли бы лучше пожилым людям помогли.. Поддерживают тему ради хайпа!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асанбай
02.08.2018, 17:45

Ребята дайте швнс человеку 

Лишь бы облить грязью человека 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
54321
03.08.2018, 00:18

Откуда деньги на элитки?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Держинский
03.08.2018, 01:40

Мэра должны выбирать горожане. Чтобы потом он перед нами отчитывался о проделанной работе, а то опять набьет свои карманы и прихватизирует оставшиеся после Ибраимова участки.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народов
03.08.2018, 08:07

Мэр должен быть выбираем народом и выдвигатьчся в мэры должен иметь право каждый, а не выбранный кем-либо человек. Здесь нарушается основной принцип демократии. Если мы позволим это, то через год будем иметь Кыргыз -Башы как в Туркмении

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Датка
03.08.2018, 10:53

Народов

Мэр должен быть выбираем народом и выдвигатьчся в мэры должен иметь право каждый, а не выбранный кем-либо человек. Здесь нарушается основной принцип демократии. Если мы позволим это, то через год будем иметь Кыргыз -Башы как в Туркмении

Я смотрю ты слегка глуповат, ну да ладно. Не смотря на то что у нас парламентско-президентское правление вы собираетесь выбирать мэра. Хороший мэр кстати попался не то что прежние. Идея у него хорошая. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аскар Акаевич
03.08.2018, 11:09

Касымчик

Алым Бокошев

Я бы не доверял активистам которые оскобрляют человека. И где то вчера я читал что их подкупдил ваших активистов. Я знаю только одного активиста который реально печется за наш город и страну это Болот.

Вас самого надо проверить на причастность к этому "кандидату"... это ПОЗОР ходячий а не кандидат в Мэры Нашего Бишкека! Почему такое преступное законодательство изобрели жирные депы?! Почему ГОРОЖАНЕ САМИ ПРЯМЫМИ и ПРОЗРАЧНЫМИ ВЫБОРАМИ НЕ МОГУТ ВЫБРАТЬ СЕБЕ МЭРА?!! почему разная ШУШЕРА с БЛАТОМ большим лезет в мэры и на Народ плевать им?!!...

вадим

Полностью согласен, нужны ВыборЫ, а не фиктивное назначение, да и человека, имеющие нехорошую репутацию.

И так все знают, какие депутаты ЖК за него лоббировали наверху. Однозначно городу нужен ХОЗЯЙСТВЕННИК, чтобы навел уже порядок, а НЕ СТРОИТЕЛЬ!!!

Держинский

Мэра должны выбирать горожане. Чтобы потом он перед нами отчитывался о проделанной работе, а то опять набьет свои карманы и прихватизирует оставшиеся после Ибраимова участки.

Народов

Мэр должен быть выбираем народом и выдвигатьчся в мэры должен иметь право каждый, а не выбранный кем-либо человек. Здесь нарушается основной принцип демократии. Если мы позволим это, то через год будем иметь Кыргыз -Башы как в Туркмении

1000%!!! Выборы должны быть Честными! Горожане сами в Праве выбирать Мэра Города! Это Выборная Должность а не по назначению буржуев!! Где же тогда Демократия в Нашем Кыргызстане?! Почему майчучуки так беспардонно обходятся с Народом?! Кто они такие вообще чтобы за Всех Все Решать?!! Кто такие эти СДПК?!! Это всего лишь политическая партия! Да у нас 92 политических партии и что теперь?!! На мусорку этого суракматова и полную проверку по его строительной деятельности!!! ТРЕБУЕМ НАРОДНЫХ ВЫБОРОВ!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
03.08.2018, 12:49

Один помидор, за то какой сочный! видно что будет работать во благо города, а не сидеть протирать штаны как Албек Ибраимов

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.08.2018, 15:04
Карма: +13
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 3
Комментариев: 5

Аскар Акаевич

Касымчик

Алым Бокошев

Я бы не доверял активистам которые оскобрляют человека. И где то вчера я читал что их подкупдил ваших активистов. Я знаю только одного активиста который реально печется за наш город и страну это Болот.

Вас самого надо проверить на причастность к этому "кандидату"... это ПОЗОР ходячий а не кандидат в Мэры Нашего Бишкека! Почему такое преступное законодательство изобрели жирные депы?! Почему ГОРОЖАНЕ САМИ ПРЯМЫМИ и ПРОЗРАЧНЫМИ ВЫБОРАМИ НЕ МОГУТ ВЫБРАТЬ СЕБЕ МЭРА?!! почему разная ШУШЕРА с БЛАТОМ большим лезет в мэры и на Народ плевать им?!!...

вадим

Полностью согласен, нужны ВыборЫ, а не фиктивное назначение, да и человека, имеющие нехорошую репутацию.

И так все знают, какие депутаты ЖК за него лоббировали наверху. Однозначно городу нужен ХОЗЯЙСТВЕННИК, чтобы навел уже порядок, а НЕ СТРОИТЕЛЬ!!!

Держинский

Мэра должны выбирать горожане. Чтобы потом он перед нами отчитывался о проделанной работе, а то опять набьет свои карманы и прихватизирует оставшиеся после Ибраимова участки.

Народов

Мэр должен быть выбираем народом и выдвигатьчся в мэры должен иметь право каждый, а не выбранный кем-либо человек. Здесь нарушается основной принцип демократии. Если мы позволим это, то через год будем иметь Кыргыз -Башы как в Туркмении

1000%!!! Выборы должны быть Честными! Горожане сами в Праве выбирать Мэра Города! Это Выборная Должность а не по назначению буржуев!! Где же тогда Демократия в Нашем Кыргызстане?! Почему майчучуки так беспардонно обходятся с Народом?! Кто они такие вообще чтобы за Всех Все Решать?!! Кто такие эти СДПК?!! Это всего лишь политическая партия! Да у нас 92 политических партии и что теперь?!! На мусорку этого суракматова и полную проверку по его строительной деятельности!!! ТРЕБУЕМ НАРОДНЫХ ВЫБОРОВ!!!

Ты говоришь про демократию и закон но сам не знаешь про них. Ты не знаешь что у нас парламентское правительство. Это наверное у тебя стадный инстинкт сыграл говоря чужими словами.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз эл
03.08.2018, 15:25

Какой помидор, вы о чем. Активистам повод дай они будут говорить что попало пока деньги не получат. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
03.08.2018, 17:53

Касымчик

Алым Бокошев

Я бы не доверял активистам которые оскобрляют человека. И где то вчера я читал что их подкупдил ваших активистов. Я знаю только одного активиста который реально печется за наш город и страну это Болот.

Вас самого надо проверить на причастность к этому "кандидату"... это ПОЗОР ходячий а не кандидат в Мэры Нашего Бишкека! Почему такое преступное законодательство изобрели жирные депы?! Почему ГОРОЖАНЕ САМИ ПРЯМЫМИ и ПРОЗРАЧНЫМИ ВЫБОРАМИ НЕ МОГУТ ВЫБРАТЬ СЕБЕ МЭРА?!! почему разная ШУШЕРА с БЛАТОМ большим лезет в мэры и на Народ плевать им?!!...

Потому, что такие как вы как раз и выбрали этих "жирных депов" :-)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД