Максимальная стоимость ОСАГО в Кыргызстане составит 13 тыс. сомов в год

3657  19

тема: ОСАГО

Средняя стоимость полиса ОСАГО в Кыргызстане составит 2 210 сомов в год. Максимальный тариф – 13 тыс. сомов. Об этом сообщает Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком КР.

Ранее была озвучена минимальная стоимость базового полиса - 1 680 сомов.

Окончательная цена за страховку зависит от типа автомобиля, года выпуска, объема двигателя, статистики ДТП по стране и опыта безаварийного вождения, опыта вождения водителя, а также от отсутствия и наличия ДТП в его истории.

Тарифная сетка еще не разработана окончательно. Ожидается, что она появится к концу января.

Ранее Госфиннадзор предложил не штрафовать автомобилистов до августа месяца, если у них не будет полиса ОСАГО.

Штраф за отсутствие ОСАГО у водителей составит 3 тыс. сомов, для юридических лиц штраф составит 13 тыс. сомов.

Напомним, Закон КР "Об ОСАГО" был принят 24 июля 2015 года и должен был вступить в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования – 7 февраля 2016 года. 2 августа 2016 года по инициативе ЖК были приняты изменения в закон, предусматривающие продление срока вступления его в силу на 3 года – до 7 февраля 2019 года.

Кыргызстан был единственным государством ЕАЭС и СНГ, в котором не действует обязательное страхование автогражданской ответственности.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/385145Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
312
14.01.2019, 12:23

в заглавии исправьте 13 СОМОВ на 13 ТЫСЯЧ СОМОВ. А то как-то смешно..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ас
14.01.2019, 13:01

Открыли правду наконец-то я писал расчет сложный многоступенчатый и итог фит стоит 3 000 сомов минимум а не как коментаторы туповатые пишут осаго хорошо когда ни чего не понимаешь или туповатые лично заинтересованые страховщики всегда будут писать давайте быстрее бабки нужно народу думаю нет жирным чиновникам нужно это деньги огромные в будущем согласен нужно но не так и не такие суммы где расчет 1600 складывается страховщики пришли и сказали вот вам сумма а что как мы видимо не достоины

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
14.01.2019, 14:42

Штраф за отсутствие ОСАГО, должен зависеть от типа машины, его обьема и т д.

А, то МАН стоимостью 70000$ должен платить штраф за отсуствие ОСАГО 3000 с и Тико стоимостью 1000$ тоже 3000 сом.

Где СПРАВЕДЛИВОСТЬ???

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1
14.01.2019, 15:51

Максимум, минимум. Алё правительство! Вы там своим вакуумом который в голове скопился может уже тарифную сетку опубликуете?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антиосаго
14.01.2019, 15:58

Не нужно нам ваше осаго.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КПСС
14.01.2019, 16:22

Бла бла достали уже со своим осаго который ничего не покрывает .у нас почти все машины списанные в развитых странах их никто не страхует .Зачем нам это ненужный Осаго . кто будет платить за ремонт авто в случае ДТП ааа ?Осаго не платит тогда зачем Он нужен вообще. Это чей то бизнес .Какой-то чинуша его продвигает .А мы как последние ло... скинемся ему на хорошую жизнь )))

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
куба
15.01.2019, 03:28

Можно  будет задать  специалистам Финнадзора следующие вопросы по ОСАГО, появившиеся после их разъяснений в "Кактусе" и других интернет-источниках? Некоторые моменты нам простым обывателям, как не очень сведущими  в этих вопросах, не понятны,  хотя данный закон касается каждого гражданина.

1. Закон  "Об ОСАГО" вступает в силу 7 февраля и должен  был с этого момента исполняться на всей  территории Кыргызстана всеми юридическими и физическими лицами.  Однако из разъяснений Финнадзора следует, что "в конце января должны принять 3 ключевых документа для ОСАГО. (Без них невозможна работа  страховых компаний). Правительство  определило  6  месяцев для граждан для  получения полиса и исполнение закона, т.е. до 7 августа.  Водители иностранных  транспортных средств должны к 7 февраля взять полис. С этого момента у них будут проверять  наличие полиса и при его отсутствии штрафовать"

В  связи с этим появляются  следующие вопросы. Действие закона "Об ОСАГО" с 7 февраля до 7 августа распространяется только на определенный круг  лиц и установлен перечень  субъектов (исключительно водители иностранных  транспортных средств), оказывающихся  в этот период в  сфере   его воздействия? Каким нормативным правовым актом установлен такой перечень? Постановлением правительства (?) или отдельным законом?   В любом  случае, получение в  обязательном  порядке страхового   полиса к 7 февралю только водителями иностранных  транспортных средств противоречит положениям и принципам законодательства  о правовом положении иностранных граждан в КР, в частности, и многим другим НПА.

2.  По информации  Финнадзора  на размер страховой премии при расчетах  будет оказывать влияние и коэффицент наличия диагностической  карты. В таком случае необходим обязательный техосмотр для всех без исключения транспортных средств. Любая страховая компания не будет страховать  транспортные средства без прохождения ТО. У нас принят закон об обязательном прохождении  техосмотра всеми транспортными средствами? Если еще не принят, как заставить всех  проходить  ТО для получения  и  предъявления диагностической карты в страховую  компанию? Возможно эта норма определена в законе  "Об ОСАГО" как  обязательная и отсылочная для всех транспортных средств  на другой закон?  Тогда какой  закон, статья, часть статьи? Непонятно, разъясните также, пожалуйста.

3. В случае, если в период с 7 февраля до 7  августа произойдет ДТП с участием  водителя иностранного транспортного средства и нашего  водителя, который будет виноват в этом ДТП, у него не  окажется страхового полиса, средств к возмещению нанесенного материального ущерба транспортному средству  и возможному причиненному  вреду жизни  и здоровью  потерпевшего, потерпевший водитель будет требовать возмещение в судебном порядке (в уголовном производстве, гражданском  производстве в зависимости  от нанесенного вреда потерпевшему) в наших  судах?  Это может продлиться больше года и возможно он получит мизер. Больше законным путем никак он не сможет требовать  возмещения ущерба. В таком случае получается ущемление их прав. Кроме  того, при  обязательном требовании получения полиса только  водителями иностранных  транспортных средств с 7  февраля они  по  всем правилам международного права и наших законов будут вынуждены  обращаться в суды и с большой вероятностью суды примут решение в их сторону,  как  ущемленных  в  правах иностранных граждан. Поэтому стоит  сейчас рассматривать  и утверждать  выборочно применение действия закона с 7 февраля только водителями иностранных  транспортных средств? По логике вещей и  соблюдая законы  в отношении иностранных граждан может и они будут иметь  право получать  полисы как и наши  граждане к  7 августа? По принципу или  все или никто.

Разъясните  также еще, что такое "переходный период"? Следуя  логике, из разъяснений Финнадзора понятно, что  шестимесячое время,  срок  для получения полиса.  В каком нормативном правовом акте такое  понятие закреплено юридически? Это новое понятие в  действии законов по времени? В правовом понятии действие законов по времени означает, что закон начинает действовать с момента вступления в силу, т.е. в данном случае с 7 февраля. Какое юридическое определение понятию "переходный  период" и применяется ли оно в  правоприменительной практике?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горожанка
15.01.2019, 06:39

Очередная обдираловка народа ваш осаго.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
15.01.2019, 10:35

Антиосаго

Не нужно нам ваше осаго.

Правильно, наши предки много веков ездили на лошадях и не нуждались не в каком осаго, поэтому не нужно нам ничего менять! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Люк от танка
17.01.2019, 20:50

Патриот

Антиосаго

Не нужно нам ваше осаго.

Правильно, наши предки много веков ездили на лошадях и не нуждались не в каком осаго, поэтому не нужно нам ничего менять! 

Так, что тебе мешает принять добровольное осаго, иди вон их 18. Сколько хочешь и как хочешь может застраховать свое авто. Да и пятую точку

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 10:24
Карма: -38
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 38
Комментариев: 46

Ас

Открыли правду наконец-то я писал расчет сложный многоступенчатый и итог фит стоит 3 000 сомов минимум а не как коментаторы туповатые пишут осаго хорошо когда ни чего не понимаешь или туповатые лично заинтересованые страховщики всегда будут писать давайте быстрее бабки нужно народу думаю нет жирным чиновникам нужно это деньги огромные в будущем согласен нужно но не так и не такие суммы где расчет 1600 складывается страховщики пришли и сказали вот вам сумма а что как мы видимо не достоины

На самом деле правда написана "Средняя стоимость полиса ОСАГО в Кыргызстане составит 2 210 сомов в год.", это математика - базовую премию умножить на коэффициенты. Сам расчёт и параметры без проблем можно получить от ГФН, более того данные и полная информация выкладывались на общественное обсуждение. Так что все кто правду ищет, всё что нужно нашли и посчитали. Закон нужен, работать будет (яркий пример - соседние страны). То что проблемы будут на старте, так это любого проекта касается, начиная с законопроектов о повышений заработной платы и до реформ в образовании. 

Материал необходимо изучать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 10:31
Карма: -38
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 38
Комментариев: 46

Аман

Штраф за отсутствие ОСАГО, должен зависеть от типа машины, его обьема и т д.

А, то МАН стоимостью 70000$ должен платить штраф за отсуствие ОСАГО 3000 с и Тико стоимостью 1000$ тоже 3000 сом.

Где СПРАВЕДЛИВОСТЬ???

Всё по справедливости.

Размер стоимости страховки зависит от разных коэффициентов, от того и сумма стоимости разная, справедливо. Что касается штрафов, тут два недопонимания. Во-первых ОСАГО это не страхование личного имущества, а страховка ответственности. Т.е. грубо говоря, вы покупаете страховку чтобы заплатить тому, кого не дай бог вы стукнете. Во-вторых, штраф справедлив потому, что неважно камри ударит запорожец или бентли ударит запорожец, пострадает тот же запорожец, т.е. по сути относительно одинаковые по весу автомобили при одинаковой скорости нанесут примерно одинаковый ущерб. Стоимость страховки разная, но факт отсутствие одинаков)

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 10:38
Карма: -38
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 38
Комментариев: 46

1

Максимум, минимум. Алё правительство! Вы там своим вакуумом который в голове скопился может уже тарифную сетку опубликуете?

04.12.18 14:16 Госфиннадзор КР вынес на обсуждение тарифы по ОСАГОhttps://www.kp.kg/online/news/3316533/http://www.fsa.kg/?p=5426#/pagehttp://fsa.ictlab.kg:7000/_uploads/defaults/Prezentaciya_OSAGO_FOsFInNadzor.pdfи т.д.

материала много, чтобы заполнить вакуум в вашей голове, гугл в помощь.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 10:44
Карма: -38
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 38
Комментариев: 46

Антиосаго

Не нужно нам ваше осаго.

Зря говорите.

думаю если вам при ДТП принесут денег на ремонт, вы точно не откажетесь.

иллюзий нет, что будут платить сразу и много. для этого надо резерв накопить.

Но, полагаю уже через три года всё будет нормализовано.

Просто нет вариантов сразу сделать рывок на три года, а отложив на три года миновать тяжелое начало не получится.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 10:48
Карма: -38
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 38
Комментариев: 46

КПСС

Бла бла достали уже со своим осаго который ничего не покрывает .у нас почти все машины списанные в развитых странах их никто не страхует .Зачем нам это ненужный Осаго . кто будет платить за ремонт авто в случае ДТП ааа ?Осаго не платит тогда зачем Он нужен вообще. Это чей то бизнес .Какой-то чинуша его продвигает .А мы как последние ло... скинемся ему на хорошую жизнь )))

ОСАГО покрывает вашу вину перед третьими лицами. Если вы виновны в ДТП, вам никто ничего платить не обязан, но если у вас нет денег возместить ущерб, это сделает страховая.

Информация не верная. В развитых странах ОСАГО есть, и стоит дорого, сотни долларов и штрафы соответствующие.

Иллюзий нет, что будут платить сразуи много. для этого надо резерв накопить. Но, полагаю уже через три года всё будетнормализовано. Просто нет вариантов сразу сделать рывок на тригода, а отложив на три года, миновать тяжелое начало не получится.

Кроме того, чинуши тут совсем не в теме. Продукт рыночный и нужен в первую очередь коммерческим компаниям.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 11:11
Карма: -38
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 38
Комментариев: 46

куба

Можно  будет задать  специалистам Финнадзора следующие вопросы по ОСАГО, появившиеся после их разъяснений в "Кактусе" и других интернет-источниках? Некоторые моменты нам простым обывателям, как не очень сведущими  в этих вопросах, не понятны,  хотя данный закон касается каждого гражданина.

1. Закон  "Об ОСАГО" вступает в силу 7 февраля и должен  был с этого момента исполняться на всей  территории Кыргызстана всеми юридическими и физическими лицами.  Однако из разъяснений Финнадзора следует, что "в конце января должны принять 3 ключевых документа для ОСАГО. (Без них невозможна работа  страховых компаний). Правительство  определило  6  месяцев для граждан для  получения полиса и исполнение закона, т.е. до 7 августа.  Водители иностранных  транспортных средств должны к 7 февраля взять полис. С этого момента у них будут проверять  наличие полиса и при его отсутствии штрафовать"

В  связи с этим появляются  следующие вопросы. Действие закона "Об ОСАГО" с 7 февраля до 7 августа распространяется только на определенный круг  лиц и установлен перечень  субъектов (исключительно водители иностранных  транспортных средств), оказывающихся  в этот период в  сфере   его воздействия? Каким нормативным правовым актом установлен такой перечень? Постановлением правительства (?) или отдельным законом?   В любом  случае, получение в  обязательном  порядке страхового   полиса к 7 февралю только водителями иностранных  транспортных средств противоречит положениям и принципам законодательства  о правовом положении иностранных граждан в КР, в частности, и многим другим НПА.

2.  По информации  Финнадзора  на размер страховой премии при расчетах  будет оказывать влияние и коэффицент наличия диагностической  карты. В таком случае необходим обязательный техосмотр для всех без исключения транспортных средств. Любая страховая компания не будет страховать  транспортные средства без прохождения ТО. У нас принят закон об обязательном прохождении  техосмотра всеми транспортными средствами? Если еще не принят, как заставить всех  проходить  ТО для получения  и  предъявления диагностической карты в страховую  компанию? Возможно эта норма определена в законе  "Об ОСАГО" как  обязательная и отсылочная для всех транспортных средств  на другой закон?  Тогда какой  закон, статья, часть статьи? Непонятно, разъясните также, пожалуйста.

3. В случае, если в период с 7 февраля до 7  августа произойдет ДТП с участием  водителя иностранного транспортного средства и нашего  водителя, который будет виноват в этом ДТП, у него не  окажется страхового полиса, средств к возмещению нанесенного материального ущерба транспортному средству  и возможному причиненному  вреду жизни  и здоровью  потерпевшего, потерпевший водитель будет требовать возмещение в судебном порядке (в уголовном производстве, гражданском  производстве в зависимости  от нанесенного вреда потерпевшему) в наших  судах?  Это может продлиться больше года и возможно он получит мизер. Больше законным путем никак он не сможет требовать  возмещения ущерба. В таком случае получается ущемление их прав. Кроме  того, при  обязательном требовании получения полиса только  водителями иностранных  транспортных средств с 7  февраля они  по  всем правилам международного права и наших законов будут вынуждены  обращаться в суды и с большой вероятностью суды примут решение в их сторону,  как  ущемленных  в  правах иностранных граждан. Поэтому стоит  сейчас рассматривать  и утверждать  выборочно применение действия закона с 7 февраля только водителями иностранных  транспортных средств? По логике вещей и  соблюдая законы  в отношении иностранных граждан может и они будут иметь  право получать  полисы как и наши  граждане к  7 августа? По принципу или  все или никто.

Разъясните  также еще, что такое "переходный период"? Следуя  логике, из разъяснений Финнадзора понятно, что  шестимесячое время,  срок  для получения полиса.  В каком нормативном правовом акте такое  понятие закреплено юридически? Это новое понятие в  действии законов по времени? В правовом понятии действие законов по времени означает, что закон начинает действовать с момента вступления в силу, т.е. в данном случае с 7 февраля. Какое юридическое определение понятию "переходный  период" и применяется ли оно в  правоприменительной практике?

Самый адекватный комментарий.

Спасибо, а то устал читать нелепые вещи.

Я не специалист ГФН, тем не менее прокомментирую ваши вопросы.

Вы правы что закон касается каждого гражданина и вопросов много. Я так же вижу множество несоответствий, но такова жизнь, она не совершенна. И пройдет не один год, чтобы привести всё в порядок. Поверьте, материал не сырой и точно последние пять лет отрабатывается очень активно. Тем не менее, проблема в том, что идеализировать вопросы нельзя, нужен практический опыт, а для этого надо начать работать.

Что касается вопросов:

1. Абсолютно с вами согласен. «…противоречит положениям и принципам законодательства о правовом положении иностранных граждан в КР…».

2. Тут возникло недопонимание. Коэффициент наличия диагностической карты не обязывает никого её получать и нет необходимости вводить её обязательность, как и нет необходимости заставить всех ездить на малолитражках, потому что страховка дешевле. Т.е. сама карта опциональна, и только лишь её наличие повлияет на снижение стоимости полиса, при отсутствии тариф никак не меняется, коэффициент = 1.

3. Этот вопрос коррелирует с первым. Само по себе такое положение вещей незаконно, поскольку в соответсвие с законом об ОСАГО, все обязаны иметь страховку. Более того, вопрос выплаты возможен только при наличии страховки у обеих сторон ДТП. Т.е. по сути ситуация аналогична 2016 году, когда предлагали отсрочить только государственные авто из-за отсутствия бюджета. Тогда также встал вопрос о ДТП между госслужащим и рядовым гражданином.Как вариант, такие ситуации можно решать в рамках ГК и УК, но как вы правильно заметили, по правилам международного права и наших законов иностранцы могут обращаться в суды за возмещением ущемленных прав иностранных граждан.В данном случае, должно действовать правило – «все или никто», иначе придётся для иностранцев создать отдельный закон ОСАГО, в котором постараться предусмотреть все вопросы, что по сути - абсурд.

"переходный  период" – понятие абстрактное и неформальное, соответственно в правоприменительной практике не приемлемо. В данном случае, полагаю, все имеют в виду период от вступления закона в силу до начала штрафов за неисполнение, а вот неисполнение в этот период подкрепляется НПА об отсрочке штрафов за нарушение закона. Т.е. как бы нарушаем закон, не нарушая закон ) 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 11:14
Карма: -38
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 38
Комментариев: 46

горожанка

Очередная обдираловка народа ваш осаго.

Зря говорите.Понимаю как всё выглядит.

Иллюзий нет, что будут платить сразу и много. для этого надо резерв накопить.

Но, полагаю уже через три года всё будет нормализовано.

Просто нет вариантов сразу сделать рывок на три года, а отложив на три года миновать тяжелое начало не получится.К тому же, думаю, если вам при ДТП принесут денег на ремонт, вы точно не откажетесь. Просто отвергать легко, но правильнее будет добиться именно адекватных ущербу выплат, а над эти работать всем надо. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антиосаго
24.01.2019, 21:14

Во, боты страховщики появились. Участились ихние комментарии под нашими недовольными комментариями ))).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Серж
02.02.2019, 17:43

... Вот чесслово - странные люди, странный народ - замутили митинг против присутствия в КР китайцев, которые, надо сказать, строят здесь дороги, открывают производства, платят налоги в бюджет... 

...А против закона, который всем нам залезет в карман ... тихо жуют сопли, видимо думая, что его то сие не коснется ! Ан нет! Ежу понятно, что расходы на оплату полисов ОСАГО логисты включат в цену конечного товара - подорожает все ! АБСОЛЮТНО ВСЕ !

... Знаю, что в Кыргызстане (в отл от России!) ЕСТЬ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО - нужно собраться всем вместе и заявить решительное "НЕТ!" введению ОСАГО и дальнейшему обнищанию населения !

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД