Искендер Матраимов прокомментировал скандальное расследование "Азаттыка"

4406  23

тема: Расследование по Матраимовым

Официальный сайт парламента сегодня, 4 июня, опубликовал разъяснение депутата Жогорку Кенеша Искендера Матраимова по поводу опубликованного радио "Азаттык" видеоматериала. Kaktus.media публикует комментарий полностью.

"Уважал "Азаттык", но..."

В течение всей недели мы изучили все данные, озвученные автором расследования, и подготовили ответ по каждому пункту. Радио "Азаттык" опубликовало видеоматериал, в котором обвинило семью Матраимовых в выводе $700 млн из Кыргызстана без каких-либо фактов. Моего младшего брата Руслана Матраимова, сестру Чынару Матраимову обвинили в тех деяниях, которые они не совершали, ссылаясь на неподтвержденные данные и анонимные источники.

Я глубоко уважал работу радио "Азаттык", так как его ценят многие как серьезное издание, задающее тон не только кыргызской журналистике, но и общественно-политической жизни в стране. Они обязаны всегда искать правду и пытаются это делать. Однако в этом расследовании они допустили очень много неточностей и преувеличений. Я понимаю, все делают ошибки.

Но сбор неподтвержденной информации от анонимных источников нельзя называть расследованием.

В материале имеются обвинения в адрес почти всех моих родных, порочащие наше имя.

Занялись собственным расследованием

Мы попытались выяснить, кем являются некие Айэркин Саймаити и Вуфули Бумаилиамуну. По нашим сведениям, Саймаити довольно известное лицо среди коммерсантов, импортирующих или экспортирующих товары на кыргызских рынках. Он предоставляет свои посреднические услуги для упрощения денежных транзакций для бизнесменов, работающих на рынках: собирает деньги у них и траншами отправляет на место их назначения в любые страны, с кем имеет оборот, или просит их партнеров отправить. Таких посредников, как Саймаити, на таком рынке немало. На каждом рынке, на котором происходит избыток наличных денег, произрастает спрос на услуги по безналичному расчету или трансферу денег.

Матраимовы не имеют никаких связей или отношений ни с Саймаити, ни с Бумаилиамуну.

Соответственно, мы никакого отношения не имеем к тем $250 млн, которые, по данным "Азаттыка", были переведены за рубеж. Более того, я хочу призвать журналистов быть более точными в своих утверждениях. Автор расследования Али Токтакунов в эфире передачи "Пятого канала" пояснил, что не имел в виду и не утверждал, что мы имеем отношение к переведенным $700 миллионам или $250 миллионам долларов. Действительно, в их материале не были приведены доводы ни о причастности этих денег к нам, ни о преступном происхождении денег. Однако общество сейчас взбудоражено и верит всему, что журналист лишь предположил в своем материале.

Проверив все поступившие средства в фонд "Исмаил Ата", мы заявляем, что от некой Вуфули Бумаилиамуну поступила сумма в размере около $200 тыс. долларов, а вовсе не $2,3 млн, как заявил "Азаттык". Однако Бумаилиамуну не является собственником этих денег. Лицо, пожертвовавшее эти денежные средства, сообщило нам, что они перечисляли сумму в фонд через посреднические услуги. Для того чтобы озвучить, кто именно пожертвовал деньги, нам нужно получить согласие от отправителя. Я попросил его в ближайшее время самому публично подтвердить, на какие нужды он пожертвовал средства, с целью чтобы прекратили нас очернять.

"Наш фонд пропагандирует здоровый образ жизни"

В фонд имени нашего отца поступают средства от разных граждан, которые поддерживают наши инициативы по профилактике здоровья. Фонд пропагандирует здоровый образ жизни и проводит много турниров. Кроме этого, поддерживаем проекты образовательного характера и одобряем заявки от студентов, которые нуждаются в стипендиях.

Я, моя жена никаких связей не имеем с владельцами "АКА Петролиум". Она владеет только половиной компании "Автостолица" с 2017 года. Эти сведения отражены в налоговой декларации в разделе "Акции". Другая половина компании принадлежит Канату Маматову, который и предложил супруге стать его партнером по бизнесу. Она абсолютно не знакома с учредителями "АКА Петролиум". Моя жена с 1995 года занимается бизнесом. Кроме нее, бизнесом занимаются и наши сестры, и младший брат Руслан Матраимов. Помимо этого, Руслан занимается деятельностью фонда имени "Исмаил Ата". Обвинения каких-то анонимных источников не соответствуют действительности. Чынара и Руслан Матраимовы не вмешиваются в таможенные дела ни сейчас и не участвовали в период работы Раимбека Матраимова в ГТС.

Участок, на котором строится жилой комплекс в Оше, принадлежит нам. Мои родные приняли решение участвовать в долевом строительстве с компанией "Ихлас". Компания сама привлекает средства и строит комплекс. К этой строительной компании мы отношения не имеем.

"Готов пояснить, откуда у нас деньги"

Я настоятельно призываю общественность анализировать все домыслы. Это было неправильно со стороны крупного СМИ - таким образом привязать фамилию Матраимовых к каким-то сотням миллионов, не имея никаких доказательств о причастности нас к этим деньгам. Я никогда не избегал журналистов и всегда готов пояснить, откуда у нас средства.

Еще в 2017 году я давал интервью "Азаттыку" и говорил, что моя семья занимается бизнесом, если одни мои братья служат народу на госслужбе, то другие служат, создавая рабочие места. В нашей семье имеется некий капитал, который мы копили много лет. Наш отец Исмаил в Кара-Суйском районе активно занимался животноводством. Основываясь на этом, за 25 лет смогли построить несколько бизнесов. "Азаттык" показывал дом моего брата Раима в Оше. Он этот дом покупал в 2003 году, тогда он был обычным инспектором. С тех пор он отстроил себе двухэтажный дом, который является одним из тысячи подобных домов в Оше.

Очернение началось с подачи Атамбаева

Ситуация вокруг семьи Матраимовых сегодня носит исключительно политический характер. Началось это все с подачи экс-президента Алмазбека Атамбаева. С его помощью активно пытаются очернить всю семью. Всех членов нашей семьи постоянно проверяют правоохранительные органы, а СМИ постоянно освещают все события, связанные с нами, в негативном свете. Но никто не задается вопросом, почему бывший премьер-министр Сапар Исаков не возбудил уголовное дело на Раимбека Матраимова?

Если мой брат был в чем-то замешан, почему ни Исаков, ни Атамбаев не находили ничего незаконного в его работе?

Если Исаков считал, что бывший замглавы таможни нарушал закон, он должен был привлечь к ответственности, а не увольнять. Я очень надеюсь, что нынешний президент Сооронбай Жээнбеков предоставит все условия для объективного и всестороннего расследования имущества моего брата и нынешняя политическая обстановка не повлияет на принятие решений правоохранительных органов.


Напомним, журналисты "Азаттыка" провели расследование, из которого следует, что Матраимовы установили коррупционные схемы на таможне и за несколько лет вывели из страны $700 млн. Правоохранительные органы пока не отреагировали на озвученные сведения.

Позже премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев поручил проверить факты, озвученные в журналистском расследовании "Азаттыка". Премьер также напомнил, что накануне ГСБЭП было поручено ускорить проверку имущества бывшего заместителя ГТС Раимбека Матраимова и предоставить общественности объективную и полную информацию.

Брат Раима-миллиона Исламбек Матраимов подал заявление об освобождении от должности начальника управления внутренних расcледований и безопасности ГСБЭП.

Другой его брат - депутат Жогорку Кенеша Искендер Матраимов сообщил, что готов покинуть пост зампредседателя комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции в случае возникновения конфликта интересов.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/392528Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
123
04.06.2019, 17:15

Сказки для бедных

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
04.06.2019, 17:17

Уже поздно-поезд ушел. Эти пояснения можно истолковать как оправдывание, причем как очень не умелое. От такого богатства счастья и спокойствия ведь не прибавилось?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Глеб
04.06.2019, 17:25

я слышал,что  Аззатык купил Атамбаев

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
04.06.2019, 17:25

Этот умственно отсталый клоун,меня начинает выводить из себя.На какой,такой гос.службе ты разбогател?Ты кого тут лечишь--артист?

Все у Матраимовых конфискуйте!Все до последнего тыйына.С НИМИ по другому нельзя!Только такой язык им понятен.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ой ё...
04.06.2019, 17:26

То есть он хочет сказать, что начинали они с фермерства ???. А что он молчит , что продал не давно дом в ала арче 1, следы заметал... А откуда у сына Раима часы за 30 штук баксов, и кстати там не простой двухэтажный дом, там целые дворцы с коврами на улице, аззатык уже показывал же...и да Раим же сказал, что богатство у них от бога, как и атамбаев помазанники божие прям все, народ свой грабят что те , что другие, когда уже нажретесь сволочи

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ха
04.06.2019, 17:27

Жомокту айылына барып айтасын, Матраимов ууру

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жаныш
04.06.2019, 17:29

Чушь полностью, виновен по пункту незаконное обогащения, виновен по пункту коррупция, виновен по пункту отмывания денег и виновен по пункту крышевания.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Боря
04.06.2019, 17:30

"Другой его брат депутат Жогорку Кенеша Искендер Матраимов сообщил, что готов покинуть пост зампредседателя комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции в случае возникновения конфликта интересов". - ну конфликт интересов уже возник. Чего ждем?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
04.06.2019, 17:34

Вашу семейку Матримовых никто в стране не уважает, кроме группы купленных депутатов-проституток и такого же президентика

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Неудивительно
04.06.2019, 17:38

Вы под плотной крышей Жээнбековых или наоборот!

Соглашусь с одним пунктом по поводу действий Сапара Исакова: кто так увольняет, надо было открыть дело и расследовать раима миллиона до конца, плохие были юристы!

И. Матраимову не только покинуть пост зампреда, но и сложить с себя полномочия депутата, дыма без огня не бывает.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
04.06.2019, 17:45

какое двуличное и лицемерное отношение: когда Мусакеев сказал что его семья заработала деньги на садоводстве и животноводстве - ему никто не поверил, но когда то же самое говорят Матраимовы, или когда речь про 110 гектаров земли Жээнбекова - все органы верят на слово.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Н
04.06.2019, 18:06

Даже врать не умеют толком

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.06.2019, 18:06
Карма: +416
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 519
Минусов: 103
Комментариев: 339

В общем он пришел сам и сказал,вот так и сказал: папа,я ни в чём не уиноват,,,так что Рафик ни у чём ни уиноват )

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Би-би-си
04.06.2019, 18:11

После этого разъяснения очень много вопросов появились...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Обф фонд
04.06.2019, 18:20

Удивительно, но в другие фонды не жертвуют такие суммы 200тысяч долларов .

Не бывает дыма без огня , в Бишкеке все говорят что и Будда Бар на улице Ахунбаева тоже принадлежит Раиму Миллиону . Уважаемые граждане кр , то что Раим Миллион не законно обогощается ,об этом говорили давно и знали все ,знала и предыдущая власть ,знает и нынешняя власть . Откуда такие капиталы, откуда столько денежных средств . Уважаемые граждане ,До сих пор люди задаются вопросом как так странно погиб Улан Эгизбаев, народ надо нам самим сохранить и оберегать Али Токтакунова, Пока есть такие смелые и честные журналисты не боящиеся всяких Раимов Миллионов и так далее , народ верит журналистам ,ведь Али Токтакунов в отличии от не чистых на руку Матраимовых и других их соучастников ,ничего не воровал и народ не обваровывал . Даже РФ писали официально с просьбой взять на контроль таможню Юг Ош ,Так как идёт контрабанда , и отчисления таможенные идут в карман таможенникам.

До сих пор интересно, Как так мимо казны и мимо гос органов перевели 250 миллионов долларов ?????

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
04.06.2019, 18:21

Либо Азаттык либо Матубраимов должны быть наказаны. Иначе свобода слова обесценится

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Оо
04.06.2019, 21:05

Кошмар как не стыдно так врать...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Оо
04.06.2019, 21:05

Кошмар как не стыдно так врать...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сыргак
04.06.2019, 21:26

Глеб

я слышал,что  Аззатык купил Атамбаев

Лично у Госдепа через Трампа через Аиду Касымалиеву, которая недавно встречалась с Обамой смайл

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.06.2019, 21:27
Карма: +41
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 982
Минусов: 941
Комментариев: 1216

Главное сенсациясмайл

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Раимиллион
04.06.2019, 22:01

У них крыша жеенбековы так что им ничего не будет

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
05.06.2019, 15:59

Всех их надо под суд. Имущество конфисковать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жон
08.06.2019, 21:05

Ууру тойорчо жеп олорчо карганат кускула жегенинерди

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД