Вопросы по комендантскому часу, на которые надо знать ответы
kaktus.media

Вопросы по комендантскому часу, на которые надо знать ответы

26076  49

тема: Коронавирус в Кыргызстане

В Кыргызстане с 22 марта ввели режим чрезвычайной ситуации. С 25 марта до 15 апреля (до 8:00) ввели чрезвычайное положение в Бишкеке, Оше и Джалал-Абаде, в Ноокатском и Кара-Суйском районах Ошской области, в Сузакском районе Джалал-Абадской области. В Бишкеке с 25 марта ввели комендантский час.

Для передвижения по городу необходимо иметь с собой документы, а также маршрутный лист. Ранее первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов сделал заявление, что теперь можно выходить только по трем причинам:

  • за продуктами;
  • в аптеку;
  • в медучреждение.

Затем в этот список добавили и банк.

Возникает масса вопросов. Kaktus.media решил собрать ответы на некоторые вопросы, которые получены от властей. Но есть список открытых вопросов.

Вы можете присылать свои вопросы в редакцию Kaktus.media - Telegram, WhatsApp: +996 700 62 07 60, [email protected]

Если дома нет принтера, можно от руки переписать бланк и заполнить?

Да, можно. Но в нем должны быть обязательно указаны следующие пункты:

  • Ф. И. О.
  • Причина выхода из дома.
  • Пункт назначения.
  • Дата выхода из дома и возвращения.
  • Контактные номера и адрес по месту прописки и фактическому проживанию.

Кто может проверить маршрутный лист?

Его могут проверить сотрудники правоохранительных органов. И имеют право вас не пустить на территорию местности, где введен режим ЧП, если прописка не соответствует.

Маршрутный лист может быть один, забирать его никто не будет.

Что делать, если не прописан в Бишкеке?

Всем лицам, кто не прописан в Бишкеке, необходимо получить справку с места фактического проживания в ТСЖ и у квартальных.

Также необходимо взять справку с места работы, если вы по-прежнему ходите на нее.

Я работаю. Как перемещаться по городу?

Всем, кто работает, необходимо получить справку с места работы.

Как ходить в больницу?

Поликлиники работают. Обращаться туда можно. Граждане могут обращаться и в частные клиники. Только самостоятельно они могут туда приходить с 7:00 до 20:00. Во время комендантского часа (то есть с 20:00 до 7:00) нужно звонить в скорую помощь.

Есть определенные категории - нуждающиеся в гемодиализе и инсулине. К ним будет особый подход.

Гемодиализ

Граждане могут получать процедуры в обычном режиме. Иногородних будут пропускать через блокпосты без проблем. Но советуем взять какие-либо справки, что вам требуется гемодиализ.

Инсулинозависимые

В Бишкеке курьеры "Кыргызпочтасы" будут доставлять инсулин на дом одиноким пожилым людям, инвалидам и пациентам старше 60 лет.

Другие пациенты с сахарным диабетом могут не выходя из дома получить консультацию по телефону и заказать инсулин, отправив родственников, знакомых, соседей или волонтеров.

Нуждающиеся могут позвонить по телефонам:

  • для заявки на доставку инсулина - 0312 621 814, 664 403 (с 9:00 до 14:00).
  • для консультаций - 0706 910 826, 0553 910 826, 0709 612 301.

Как навещать пожилых родственников?

Если родственники живут в Бишкеке, то их можно навестить в течение дня. Но стоит все же заранее внести их адрес в маршрутный лист.

При этом стоит все-таки воздержаться от лишних контактов. Помните, вы можете быть переносчиком инфекции, даже если у вас нет симптомов. Вирус Covid-19 особенно опасен для людей старше 65 лет.

Что касается выезда/въезда иногородних, то неясно, как быть в этой ситуации. Комендатура разъяснений не дала.

Мне нужно в банк и срочно. Могу пойти?

Получать переводы в банке, снимать деньги с банкомата можно вне времени комендантского часа.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, и маршрутный лист. Его можно заполнить от руки, а можно распечатать и заполнить.

Будет ли работать доставка еды?

Доставщикам еды разрешается работать с 7:00 до 20:00. Во время комендантского часа им необходимо остановить работу и быть дома.

Но сегодня установили блокпосты, и пока неясно, как передвигаются доставщики еды и продуктов через них.

Один из госслужащих в семье может уйти в отпуск с сохранением заработной платы?

Если коротко, то может. Минтруда ранее сообщало, что у работников, которые получают заработную плату из государственного бюджета, зарплата и рабочие места будут сохранены.

"Если говорить о работниках частных организаций, то мы полагаем, что правительство КР утвердит пакет экономических и иных мер для бизнеса, покрываемых за счет государства, чтобы бизнес в свою очередь сохранил рабочие места и заработную плату", - отметили в Минтруда.

Надо сдавать ЕНД и налоговые отчеты. Как быть?

Правительство продлило сдачу ЕНД до 1 сентября. Но налоговые отчеты пока требуется сдавать вовремя. Хотя ГНС призывает сократить посещения налоговых органов.

Ранее НБ КР рекомендовал коммерческим банкам продумать налоговые и кредитные каникулы.

А вот отсрочки по налогам сейчас обсуждаются. Пока до 1 июля приостановлены проекты по фискализации: по учету ГСМ, по электронным счетам-фактурам, пилотирование виртуальных контрольно-кассовых машин.

Можно ли выгуливать собак?

Можно, никому не мешая, не во время комендантского часа и в одиночестве.

Если нарушен случайно комендантский час?

Если такое случится, то безопасность граждан в приоритете, и милиция постарается доставить до дома. Но надо объяснить причину опоздания.

Но могут и забрать в милицию до окончания комендантского часа.

Как работают ЦОНы, ЗАГСы, почта?

Центры обслуживания населения (ЦОНы), территориальные отделы записи актов гражданского состояния, паспортизации и регистрации населения, территориальные подразделения ГУ "Унаа", а также все почтовые отделения работают с 9:00 до 18:00. Но ГРС рекомендует без крайней необходимости не приходить.

Как работают магазины?

Магазины устанавливают свой график работы. "Глобус", "Народный", "Фрунзе", "Алма", "Ярмарка" работают с 9:00 до 18:00.

Платить ли за школу?

Взносы в общественные фонды при школах осуществляются согласно решению членов фондов, сообщает Минобразования.

Платить ли за детский сад?

По информации Минобразования, по детским садам доплата будет с момента выхода детей в детские сады.

Как вести себя в магазинах?

По возможности выбираться туда как можно реже. Соблюдать дистанцию в 1-1,5 метра между людьми и носить маски. После возвращения оттуда сменить одежду, помыть руки с мылом и умыть лицо.

Наш объект бизнеса охраняет ЧОП. Все будет в порядке?

На исполнение обязанностей ЧОПа особых ограничений не налагали. ЧОПы работают. И по идее они отвечают за сохранность объектов.

Вопросы, которые пока без ответа

  • Как быть с похоронами?
  • Как вызвать сантехника, электрика?
  • Как доехать до родителей, если нет машины и не работает транспорт?
  • Надолго ли в Бишкеке установили блокпосты?

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/408979Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
123
25.03.2020, 17:33

Как они проверят что я иду в поликлинику а не на той?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амина
25.03.2020, 17:34

Ну днём то верните работу такси. Как отвести ребёнка в больницу?

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
25.03.2020, 17:47

А утреннюю пробежку без собаки можно хоть раз в неделю?)))

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.03.2020, 17:48
Карма: +217
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 256
Минусов: 39
Комментариев: 129

А как до банка доехать из пригорода? Очень нужно,а банки все в городе находятся Машины нет,никто не повезет. Пешком идти хоть можно? С маршрутным листом

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Грустно
25.03.2020, 17:59

11 пункт самый самый трудный, именно касающиеся похорон, у кыргызов надо соблюсти всё, обряды само собой, вот люди придут, их накормить, не одну лошадь зарезать, сидеть в юрте и оплакивать , пусть все будут живы.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Время
25.03.2020, 18:00

Если мусор выносить маршрутный тоже надо заполнять?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
119
25.03.2020, 18:09

123

Как они проверят что я иду в поликлинику а не на той?

А вы что малый ребенок, не понимаете серьезности положения?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Приплыли
25.03.2020, 18:18

Мусор во дворе сжигайте или закапывайте в огороде.

Да естественно можно выносить!!!!

Вы же его не на городскую свалку попрете.

Быстро выкинули и обратно домой.

Что за детские вопросы.

Насчет похорон.

В италии и других странах люди умирают на больничных койках, на улицах и где попало. Никаких похорон нет и не может быть.

Всех кремируют.

Никто из родных не увидит больше покойного.

Никаких похорон нет.

Вот такая суровая реальность.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
25.03.2020, 18:19

119

123

Как они проверят что я иду в поликлинику а не на той?

А вы что малый ребенок, не понимаете серьезности положения?

Я понимаю, а вот те кто приехали из Умры, и устраивают тои не смотря на запреты, истерики на карантине и молятся по 50 человек в одной комнате - не очень понимают что происходит.

+3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
25.03.2020, 18:25
Карма: -167
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1104
Минусов: 1271
Комментариев: 987

Такси верни!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.03.2020, 18:26
Карма: +298
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 374
Минусов: 76
Комментариев: 326

А прежде чем передернуть у гражданина коменданта надо разрешение спрашивать? А объяснительную писать?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
25.03.2020, 18:35

Приплыли???ты совсем уже приплыл?где ты трупы то на улицах видел в какой из стран европы? Хватит гнать .похороны в смысле не от вируса спрашивают. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
народ
25.03.2020, 18:46

Все было супер. Если бы, все эти меры они предприняли, хотя бы после того как вирус разбушевался в Италии,(не говорю уже про Китай).Ну да ладно. Но если, наши мырки до которых очень трудно все доходит, будут хотя бы соблюдать сегодня все правила, должно все быстрее закончится.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kyuinka
25.03.2020, 18:54

А по какому номер можно пожаловаться на нарушителей? Во дворе дома у нас дети играются и мамаши гуляют с детьми.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нонна
25.03.2020, 19:31

можно ли выезжать на кладбище днем на личном транспорте? .... 5 апреля-родительский день

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али
25.03.2020, 19:34

123

А утреннюю пробежку без собаки можно хоть раз в неделю?)))

БЕРПИ.открой окно и четыре минуты,можно под Табата-таймер .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
111
25.03.2020, 19:36

Мне кажется самый популярный вопрос на какие средства жить ? 80% осталось без работы

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27
25.03.2020, 19:55

Пусть таксисты работают днём!!!

Мои знакомые едут из пригорода в город без машины по срочным делам в банк. Даже несколько банков. Просят меня встретить их и повозить по банкам. Я бы отказался, но понимаю, что у них дела "горят" и поэтому согласен им помочь. А теперь как быть с маршрутным листом? Получается я буду таксовать? Аууу, комендант? Пусть таксисты работают днём!!!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Официально заявляем
25.03.2020, 20:21

Роман Шрайдер

А прежде чем передернуть у гражданина коменданта надо разрешение спрашивать? А объяснительную писать?

Передёргивать по стандартной классической схеме - в одиночестве и изоляции. Никаких справок и объяснительных не нужно.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
25.03.2020, 21:08

Людям выходить из дома можно только в аптеку, за продуктами и к врачу. Гулять людям на улице нельзя. Но выгуливать собаку можно. Хотя собака носитель всякой заразы. Чьи права выше? У собаки привилегий больше.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.03.2020, 21:31
Карма: +323
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 482
Минусов: 159
Комментариев: 357

Да ладно все понятно но при походе в магазин мимо проезжали бусы с табличка

Груз200 я бы щас их запретил вывешивать

Все таки больных в социальных сетях хватает

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умник
25.03.2020, 22:48

Вы сначала посмотрите что в Италии твориться, а потом спрашивайте нужно ли так срочно вам мусор вынести.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
26.03.2020, 12:13

Новые биометрические ID карты не имеют данные по прописке. Значит ли это, что справки домкома и квартального должны с собой иметь горожане, имеющие городскую прописку чтобы передвигаться по Бишкеку?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эркиндик
26.03.2020, 14:31

Со справкой с медцентра внутри города не пропустили на капельницу!

Это что вообще происходит??? Обещали содействие в доставке к больницам, а здесь отмахнулись: все вопросы к коменданту.  От этих мер только хуже. Что вы делаете?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амина
26.03.2020, 18:12

Вводите огромные штрафы по 100 000 сом за нарушение комендантского часа. Вас мало того не уважают, так ещё боцилы разносят по городу

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ольга
26.03.2020, 21:16

Здравствуйте. У меня такой вопрос. У меня украли паспорт на руках есть свидетельство о рождении,если я предьявлю свидетельство о рождении меня пропустят я смогу добраться до Цона?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.03.2020, 22:48
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 1

Спасибо за подробную информацию!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ivan
27.03.2020, 04:48

Сейчас нахожусь во Франции . Конечно после запретов и закрытии на карантин жизнь остановилась. Но .. маршрутный лист у них тоже есть. В нем указываешь адрес имя фамилия и год рождения. Позволяет передвигаться на работу,если не можешь работать удаленно. В магазин за продуктами. В аптеку. К врачу. И занятия спортом выгул собак(радиус не более 1 км от дома).Ну и естественно здесь государство решает проблемы . Зарплаты сотрудникам госучреждений оставляют. Транспорт ездит ,хотя и стало меньше,но есть. Такси работают. Межгород конечно перекрыто сообщение но если уважительная причина то пропустят здесь люди выполняют распоряжение правительства. Может не все но подавляющее большинство. А у нас в Кыргызстане? Как был бардак так и будет . Главное перекрыть город и въезд и все. Пусть люди как хотят так и живут (без работы ,без денег). Я не против людей которые занимаются религией,паломничеством ,но точно знаю что было объявлено что хадж отменяли.не ужели так сложно было остаться дома? А теперь что? Привезли заразу. У нас итак медицина на обе ноги хромая,благодаря нашим чиновникам.так ещё и вирусняк

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Усон
27.03.2020, 09:32

Дураки всё закрыли, пробки,кучность, нам, агрессия сами нарушают все правила,

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.03.2020, 09:55
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 0
Комментариев: 10

Молодцы редакция Кактуса. По сравнению с другими информационными ресурсами, у вас подборка по текущей проблематике наиболее полная. За это респект вам ?

По ситуации же - масса нерешенных вопросов, ответы на которые власть вразумительных ответов дать даже не может. Не говоря уже об исполнении сотрудниками на блокпостах и т.д.

Нету номеров по которым можно было бы оперативно обратиться, в случае нарушения положения правительства по ЧС и ЧП, самими сотрудниками правоохранительных и силовых структур! А такое бывает и есть сплошь и рядом ,учитывая уровень рядового и среднего состава.

И вот здесь как всегда надежда на наши СМИ, соцсети и неравнодушных, юридически подкованных граждан. Если есть случаи нарушений со стороны милиции, солдат и тд. - выкладывайте все это в сети, эфир и т.д. поднимайте общественность, боритесь за свои и наши права! Нельзя молча сидеть как бараны.

Ситуация, режим, карантин и все такое...конечно же понятно. Но и молча сносить беспредел и дурость властей нельзя!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Врач
27.03.2020, 11:43

С 27 марта постовые требуют у врачей частных клиник какие-то пропуска и по справкам с места работы не пропускают врачей на работу. Почему?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
27.03.2020, 22:12

Куда звонить если уже 22.00 у соседей гулянка?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ЧЫНГЫЗ
27.03.2020, 22:39

Kyuinka

А по какому номер можно пожаловаться на нарушителей? Во дворе дома у нас дети играются и мамаши гуляют с детьми.

102

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Людмила
28.03.2020, 07:02

А у нас квартира напротив сдаётся посуточно.Сегодня всю ночь гудела толпа. Вечером я им сделала замечание,что везде карантин.Один из них достал удостоверение милиции и с ухмылкой сказал,что звоните куда хотите.г.Ош

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Людмила
28.03.2020, 07:49

Добавляю комментарий.Позвонила хозяйка квартиры и извинилась.Сказала,что больше этого не повториться.Прошу модераторов не опубликовывать мой вышестоящий комментарий .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Собачник
28.03.2020, 09:46

Как написано выше, про выгул собак, я имею право в одиночестве вывести собаку на улицу и дать ему спокойно сделать свои дела, далеко уходить нельзя, но каждый сотрудник подходит и требует вернутся домой, при себе имею маршрутный лист, паспорт, права с пропиской, им этого мало, говорят это общественное место, гулять нельзя, звоните в комендатуру и пусть они дают распоряжение о выгуле собак. Я в маске, при себе имею антисептик, то есть я выполняю все их требования, а меня усе равно гонят домой. Куда звонить что бы не тормозили каждые 5 минут, и дали нормально собаке сделать все свои дела????

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
я
28.03.2020, 11:07

предлагаю увеличить вдвое заработную плату милиционерам, медикам (гос.мед.учреждений) учителям (садик,школа). мы нуждаемся в них, они должны получать достойные ЗП.

пусть депутаты примут закон, пусть гос.служащие получают достойную ЗП.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Маразм
28.03.2020, 11:40

Не пропустили на автомашине к родителям домой, с 8 мкр в центр, прописка городская, что за дурость. Прописан по адресу у родителей.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Маразм
28.03.2020, 11:48

Что за очередная глупость, не пускают в центр по прописке?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комендант
28.03.2020, 11:50

Не пропускают по прописке в центр на автомашине.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комендант
28.03.2020, 12:10

Кто нибудь объяснит почему домой нельзя поехать на автомашине, только пешком. Кто придумал этот маразм. очередная выдумка ментозаавров.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гуляка
28.03.2020, 12:11

123. До 23.00 имеют право. Можешь застрелиться.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
28.03.2020, 12:14

The Real MacCoy [url=https://plus.google.com/109253543731018595815][/url]27.03.2020, 09:55

Молодцы редакция Кактуса. По сравнению с другими информационными ресурсами, у вас подборка по текущей проблематике наиболее полная. За это респект вам ?По ситуации же - масса нерешенных вопросов, ответы на которые власть вразумительных ответов дать даже не может. Не говоря уже об исполнении сотрудниками на блокпостах и т.д.Нету номеров по которым можно было бы оперативно обратиться, в случае нарушения положения правительства по ЧС и ЧП, самими сотрудниками правоохранительных и силовых структур! А такое бывает и есть сплошь и рядом ,учитывая уровень рядового и среднего состава.И вот здесь как всегда надежда на наши СМИ, соцсети и неравнодушных, юридически подкованных граждан. Если есть случаи нарушений со стороны милиции, солдат и тд. - выкладывайте все это в сети, эфир и т.д. поднимайте общественность, боритесь за свои и наши права! Нельзя молча сидеть как бараны.Ситуация, режим, карантин и все такое...конечно же понятно. Но и молча сносить беспредел и дурость властей нельзя!                                                                                            100% поддерживаю.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аскер
28.03.2020, 14:21

На сколько депутатов будут делить лямы от МВФ,выделенных для борьбы с корона вирусом?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Серёга
02.04.2020, 18:55

На что жить если заработок запрещен?? Получается что могут только гос служащие получать деньги? Наше государство не может обеспечить свой народ работой! И при этом запрещает заработать самому! Что в вашей голове?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Серёга
02.04.2020, 18:55

На что жить если заработок запрещен?? Получается что могут только гос служащие получать деньги? Наше государство не может обеспечить свой народ работой! И при этом запрещает заработать самому! Что в вашей голове?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.04.2020, 19:03
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 1

Не богатых людей много. Недовольство людей растёт.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макеева Фатима
03.04.2020, 18:01

Здравствуйте мои дети до карантина уехали в Александровку сейчас между селами поставили пост мне их надо привести домой скоро будет онлайн обучение помогите их не пускают что делать помогите одному 8 второму 4

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Оскар
14.04.2020, 17:11

Скажите мы терпели вот до 15 числа. Жена в Беловодске я тут в городе у нее городская прописка как ей домой попасть теперь транспорта нет у нас вот как это решить куда звонить ладно как то до первого поста доедит потом дальше как куда ещё пропустят ли её в центр повторяю ( у нее городская прописка) мы терпели ждали до 15 теперь куда ещё до 30 го потом ещё на месяц что за издевательство с... Вы нормально объясните или дайте пропуск я сам как то доеду и привезу ее. Дайте номер кому звонить и кому обратиться

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД