По карману ли нам такой парламент? Шесть предложений, как изменить ситуацию

По карману ли нам такой парламент? Шесть предложений, как изменить ситуацию

9189  44

Очередные парламентские выборы в Кыргызстане запланированы на 20 октября этого года. Однако уже сейчас группа депутатов ЖК предложила очередные поправки в Закон "О выборах". Разумеется, харакири делать себе они вовсе не намерены и от прорыва в парламент по партийным спискам отказываться не собираются. Новшество заключается лишь в том, что предлагается от закрытых партийных списков перейти к открытым и предоставить избирателям право самим выбирать, кому из этого списка отдать предпочтение.

К сожалению, назвать это предложение продуманным и взвешенным нельзя даже с большой натяжкой. Во-первых, это какой же объем кропотливой работы прибавится у членов избирательных комиссий при подсчете голосов, отданных не только за партию, но и за каждого из внесенных в список кандидатов. Но и это сущие пустяки по сравнению с тем, что данное новшество, если оно будет введено, открывает обширное и необозримое поле для и без того необузданной в ходе выборной кампании коррупции. Ведь у верхушки ЦИК создаются прекрасные возможности протащить за определенную мзду любого находящегося в списке кандидата. Кто возьмется, у кого хватит времени, сил и отваги перепроверить все избирательные бюллетени при неизбежных в таких условиях подозрениях и сомнениях.

Так что, как нам кажется, "умные головушки" из ЖК несколько погорячились, предлагая очередные поправки в закон.

Дух антипарламентаризма и недоверия к власти

Мало кто знает и помнит, что 4 июня 1998 года в Бишкеке проходила международная научно-практическая конференция "Совершенствование избирательной системы Кыргызской Республики". Выступая на ней, первый президент страны предупреждал: "Неэффективное функционирование законодательного органа может породить в обществе дух антипарламентаризма и недоверия к власти вообще".

Хотим спросить: кто спустя 22 года захочет, а главное, сможет убедительно и веско возразить против этого посыла?

Понимаем, что пытаемся достучаться в настежь открытые ворота, но другого ничего не остается делать. Так вот, если глава государства, правительство, а с ними и парламент не на словах, а на деле, по-настоящему озабочены развитием, процветанием и благополучием Кыргызстана, если они не с окончательным и бесповоротным наплевательством относятся к тому, как они выглядят и какими представляются в глазах собственного народа и широкой общественности, следует незамедлительно, указом ли президента, постановлением правительства или конституционным положением, установить для Жогорку Кенеша рамки этического и нравственного приличия. В этом документе должны быть определены конкретные и действенные меры по сокращению расходов на содержание будущего парламента, который в предстоящем октябре придет на смену нынешнему.

Что мы предлагаем

ПЕРВОЕ. Исходя из многочисленных предложений наших читателей и авторов, в первую очередь следует уменьшить численность депутатов ЖК.

И если пока невозможно полностью отказаться от выборов по партийным спискам, то следует хотя бы половину мест отдать "одномандатникам". Как говорил в одном из интервью всемирно известный русский писатель Александр Соженицын:

Считаю выборы в Думу по партийным спискам ошибкой. Я последовательный критик "партийного парламентаризма" и сторонник внепартийности избрания подлинных народных представителей, лично ответственных перед своими регионами, округами и могущих быть, при неудовлетворительной деятельности, отозванными со своих депутатских постов… Голосование по безликим партийным программам, названиям партий фальшиво, подменяет единственно достоверный выбор народного представителя: именного кандидата - именным избирателем.

ВТОРОЕ. По карману ли стране, живущей в долг и на подачки более зажиточных и благополучных доноров, содержать при парламенте автотранспортное предприятие с солидным парком отнюдь не дешевых иномарок? Думается, вполне достаточно предусмотреть персональные автомашины для спикера и его заместителей. А для обслуживания депутатов, причем обслуживания исключительно по служебным делам, достаточно иметь в пределах разумного парк дежурных машин. Кстати, так заведено во многих, не в пример нам более зажиточных странах. Скажем, в Японии.

ТРЕТЬЕ. Необходимо ликвидировать за ненадобностью институт помощников, советников, консультантов. У каждого депутата они должны быть только на общественных началах, но никак не за счет госбюджета. Практика наглядно показала, что все эти должности не что иное, как трудоустройство в подавляющем большинстве "своих" и "полезных" и довольно щедрая для них кормушка.

ЧЕТВЕРТОЕ. Всенепременно следует предусмотреть крайне усложненную процедуру изменения (особенно в сторону увеличения) штатной численности аппарата, введения финансовых и иных льгот, "стипендий", поощрительных выплат и прочих привилегий для депутатов.

ПЯТОЕ. Нужен жесткий и строгий контроль за расходами на заграничные поездки депутатов, дабы не превращать их в туристические турне за счет налогоплательщиков.

ШЕСТОЕ. Требуется полная гласность и прозрачность при ежегодном утверждении бюджета на содержание парламента, администрации президента, правительства. Практика показывает, что в условиях современного Кыргызстана без гражданского контроля за этими тратами здесь с безбрежными алчностью и беспределом никогда не покончить.

Не сгущаем ли мы краски?

Возможно, кое-кто скажет, что мы излишне драматизируем ситуацию, сгущаем краски. Что ж, обратимся к фактам. 11 января 2012 года в парламенте состоялось заседание комитета по этике и регламенту. Обсуждался вопрос об оптимизации расходов на содержание Жогорку Кенеша. Спикер Асылбек Жээнбеков выразил готовность отказаться от двух из четырех советников и некоторых сотрудников из обслуживающего персонала, госохраны, а также трех сотрудников своей аналитической службы.

Вскоре стало известно, что за счет сокращения из свиты торага шести человек, нескольких автомобилей обслуживания, в том числе одного бронированного, в 2012 году было сэкономлено 7 млн сомов.

Тут попутно вот какие вопросы возникают: сколько же всего сотрудников и телохранителей работали на спикера, сколько за ним было закреплено служебных автомобилей, сколько человек и кто конкретно еженощно и ежечасно напрягали мозги в аналитической службе и каков был КПД их деятельности?

15 апреля 2016 года на аналогичном заседании управделами ЖК Алмазбек Кожомкулов информировал, что за 2012-2015 годы в целях оптимизации структуры было сокращено 310 штатных единиц. Экономия только в 2015 году составила 26 млн 781 тыс. сомов.

На это отдельные депутаты возразили, что, по их подсчетам, можно было безболезненно сократить свыше 500 единиц. И тут же было заявлено, что неведомо для чего и по чьему персонально распоряжению было открыто в Москве представительство ЖК, на содержание которого в бюджете только на 2012 год было предусмотрено 39 млн сомов. Чем конкретно это представительство занимается - тайна за семью печатями. И насколько оно необходимо, если в Москве существует посольство КР?

Ну а об аппетитах и об уровне нравственно-этических норм отдельных депутатов позволяет судить такой пример. 13 апреля 2016 года Асылбек Жээнбеков подал в отставку с поста спикера в связи с выдвижением его брата Сооронбая Жээнбекова на пост премьер-министра. Но, не успев занять кабинет, положенный ему по рангу как рядовому депутату, тут же распорядился расширить его площадь за счет двух прилегающих таких же кабинетов.

Вот и весь сказ о депутатской этике и регламенте ЖК.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/412699Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
чал
11.05.2020, 09:07

надо сокращать и количество депутатов вместе с их помощниками, консультантами, секретаршами и служебными машинами, на наше маленькое население их слишком много

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
жепутат
11.05.2020, 09:10

Жогорку кенеш с кыргызского это КОРПОРАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ОЛИГАРХОВ

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Р
11.05.2020, 09:15

Мы видим,что чимкирики бесполезны.Слишком дорогие для бюджета.

Идеально сделать как при СССР:

когда учитель с многолетним стажем был деп. от образования,

Медик в больнице -от медицины.

Чабан-от животноводства.

Все они отлично разбираются в своем деле.А чимкирики нет. И к депутатским командировочным можно +15.000сом достаточно. И +зарплата на основной работе. И будут приезжать на собрания ЖК когда надо.

А сельских деп. НЕ надо!!!! 1 на район хватит- поверьте мне!!!!они все равно ничего не делают и не решают -только зарплату получают и грабят кого могут -открыто,нагло или потихоря.

Так что и областных не надо.Достаточно в каждом районе по 1 и всё. Это ж какая экономия! !!!!

Тем более будут с ними рядом и по 1 деп. с ЖК.

Вот они бок о бок будут с хорошим пониманием дела решать вопросы.

И тем более у чимкириков слишком много помошников-лишние рты у бюджета.

При СССР это реально работало и жили между прочим хорошо. Они же это не из пальца высосали-это был большой исследовательский труд -а мы можем его получить бесплатно.

ЧИМКИРИКИ получат деньги до октября -сколько миллионов уйдет на них (не считая ворованного ?)Воруют нещадно.

Например :чимкирики Маевского айыл окмоту вместе с главой и квартальной МТФ-2 противозаконно отобрали участок 1,сотку (прирезок к 4сотке у оврага) и продали и начинают строить там дом,нарушая все противопожарные.....нормы и законы -и куда жаловаться,если сами деревенские чимкирики на доверенном им участке воруют? Они еще распродали водоохранную зону Ала Арчинскую.И что? Никто их не проверяет-они же деревенские чимкирики.

ЧИМКИРИКИ с ЖК на этот вопрос говорят:Это не в нашей компетенции.

БД вообще молчит-им все пофиг-они сами воруют и другим чимкирикам дают.

Поэтому, система действушая сейчас НЕ работает .Надо менять кардинально.

И лишать их депутатства,если будут жалобы населения. Неприкосновенность отменить.

Зачем их так много? А что делают министерства? Вот что они сделали полезного для страны?

Слишком много у нас бесполезных чинуш.Надо от лишних избавляться. Они как опухоль на бюджете государства.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Власть народу
11.05.2020, 09:16

Главнойфункцией государства является обеспечение безопасности граждан ( имеется ввиду государственной

власти), в том числе безопасности здоровья граждан.  Пандемия коронавируса выявила полную

неготовность власти, показала, что люди состоящие во власти в большинстве не компетентны

. Деградация власти происходила в течение всех 30 лет обретенной  независимости Кыргызстана,  раз за разом под эгидой демократических

выборов во власть, построенной по навязанным критериям зарубежных стран, без

реальной апробации,  без учета

менталитета народа, привело страну на край пропасти, вызвавшие бурю гнева

населения, которые насильно свергали власть в 2005 и 2010 гг. Эти потрясения    не улучшали социально-экономическое положение

страны,  показатели ВВП остаются  низкими по сравнению с соседями  на протяжении    десятка лет, 

   что

наводит на мысль   наш Кыргызстан как независимое государство не  состоялся. Действующая власть не смогла  обеспечить 

подушку безопасности на кризисные ситуации  и открыто признала, что без внешних заимствований

не может полностью оплатить пенсии , зарплаты бюджетникам  и т.д. Мировой кризис связанный пандемией коронавируса

показал, что мир изменился. Без скорого реформирования государственной

структуры, без привлечение новых 

профессиональных кадров в госслужбу и без  внедрения  цифровизации, в истинном смысле этого слова, а

не имитации,   не выживет ни одно

государство. Поэтомунам, чтобы сохранить  независимость и

суверенитет,   необходимо   скорейшие коренные преобразования во всех  структурах и ветвях власти. Народ не потянет, не

доверяет, да и не хочет, некомпетентной, необразованной обременительно

громоздкой власти . Так называемая политическая  элита перетусованная  за 30 лет показала полнейшую некомпетентность,

алчность, ставящая во главу личные обогащения. Необходимо полное реорганизация

в пользу сокращения громоздкого госаппарата и немногочисленного парламента

состоящего из профессиональных юристов и работников различных отраслей и не

допускать ни одного олигарха. Провести полную люстрацию, исключив возможность попадания

 в госструктуру и парламент, людей даже   малейшее скомпрометировавшихся за 30 лет

независимости. Необходимо истинное народовластие.      

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
11.05.2020, 09:16

Идиотизм. Только запрет политических партий в стране может что-то изменить в нашем феодальном обществе.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Punisher
11.05.2020, 09:16

Сократить до 30+-, ибо половина не посещает заседания. Контроль посещений, не пришёл 3 раза в расход. Средняя зарплата = средней пенсии. Вообще убрать помощников, телаков, советников. Расформировать автопарк, пусть ездят на общественном транспорте, если на такси то за свой счёт. Контроль поездок зарубежных. Минус неприкосновенность. Депы максимально должны быть равны народу! Иначе они вообще не нужны.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.05.2020, 09:23
Карма: +284
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 433
Минусов: 149
Комментариев: 351

Кыргызстан одна из самых нищих стран мира, никаких аппаратов вообще не должно существовать, это касается не только ЖК, но и АП, ПМ и далее. Но фактическое сокращение количества мандатов, принесет больше вреда чем пользы .Если на них не нужно будет тратиться, пусть их будет больше.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Оптимист
11.05.2020, 09:44

Полностью согласен с сокращением расходов, а также сократите их количество! Если депутатов можно апгрейдить, то также ограничьте пжл. их аппетиты,увеличьте уровень IQ (пояснение для особо одаренных депутатов-IQ это уровень интеллекта т.е. УМА да да то что в голове), сократите попуЛизаторский уровень (болтовня понарошку и не по теме якобы во имя народа) и добавьте кнопку дистанционного самоуничтожения! О чем это я? Извините замечтался!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.05.2020, 09:45
Карма: +1016
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1350
Минусов: 334
Комментариев: 743

Тупо как то,,пишут законы для себя,,,совести совсем нет,,,надо менять всех депов,,,урезать зарплату,,

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Все правильно написали
11.05.2020, 10:06

Давно пора разгонять этих милиардеров- дармоедов, воров и хапуг!

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Троя
11.05.2020, 10:08

Кактус, увольте редактора или кто там у Вас за правописание отвечает. Читать невозможно, глаза кровоточат от вашего русского языка

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Но
11.05.2020, 10:11

Punisher

Сократить до 30+-, ибо половина не посещает заседания. Контроль посещений, не пришёл 3 раза в расход. Средняя зарплата = средней пенсии. Вообще убрать помощников, телаков, советников. Расформировать автопарк, пусть ездят на общественном транспорте, если на такси то за свой счёт. Контроль поездок зарубежных. Минус неприкосновенность. Депы максимально должны быть равны народу! Иначе они вообще не нужны.

Молодцы кактус. Тем более у них за март апрель писали расходы увеличились на депутатов. У них столько привилегий,и́ неприкосновенность. Зачем? Чтобы их не били что ли? Вот поэтому они считают себя ИЛитой. А какие у них помощники вообще сами депы Отличники образования мы знаем.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Троя
11.05.2020, 10:16

А ещё считать умеете?! В заголовке идёт «пять» предложений, по факту в тексте ШЕСТЬ. Утро добро кактус, проснись, тебя читает бОльшее количество бишкекчан и не только

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.05.2020, 10:23
Карма: +84
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 457
Минусов: 373
Комментариев: 330

С холопами посоветуйтесьсмайл

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Р
11.05.2020, 10:25

Троя

Кактус, увольте редактора или кто там у Вас за правописание отвечает. Читать невозможно, глаза кровоточат от вашего русского языка

.

В вашем письме употребление слово Вас с большой буквы неправильно. Надо в данном контексте писать с маленькой буквы.

Так что займитесь собой и не засоряйте ленту глупостями.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аке
11.05.2020, 10:31

Самое главное нынешних баранов не пропустить на следующий созыв!!!

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Р
11.05.2020, 10:41

Троя

А ещё считать умеете?! В заголовке идёт «пять» предложений, по факту в тексте ШЕСТЬ. Утро добро кактус, проснись, тебя читает бОльшее количество бишкекчан и не только

.

Всё правильно. У нас презик на весь мир объявил ,что ВОВ шла 5 лет. И что?Где были вы?Или Вам обидно,что Кактус написал про это и теперь Вы мстите:сидите и только ищете к чему бы прицепиться?

А что?Жалуйтесь презику.Он скажет:Посчитал -выходит 5предложений.

Или вам надо,чтоб они на камеру за это извинились перед всем народом?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наблюдатель.
11.05.2020, 10:50

Троя

Кактус, увольте редактора или кто там у Вас за правописание отвечает. Читать невозможно, глаза кровоточат от вашего русского языка

НЕ ЧИТАЙ! Можете самоудалиться.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наблюдатель.
11.05.2020, 10:53

Троя

А ещё считать умеете?! В заголовке идёт «пять» предложений, по факту в тексте ШЕСТЬ. Утро добро кактус, проснись, тебя читает бОльшее количество бишкекчан и не только

Вы читали Гомера??7

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Троя
11.05.2020, 10:55

Кому-то там под ником «Р»- Вас Нас Им Вам.... Не надо искать у меня ошибок правописания, максимум кто прочтёт мои комменты это вы («В» с маленькой буквы так как, обращаясь ко мне выше в комменте слово«вашем» пишется с заглавной буквы)... а кактус читают многие, и если им все равно на свой имидж, то мне тем более. Я лишь указал им на их ошибки в тексте. А вы так яростно защищающий кактус, не ваш ли это текст?!? Ахахаха

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
правка
11.05.2020, 11:05

Кактус, а разве выборы не 4 октября- первое воскресенье месяца? Откуда вы взяли инфо о 20 октябре? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Для ТРОИ
11.05.2020, 12:13

Ты ТРОЯНСКИЙ КОНЬ от БД .

Твое имя спец. с маленькой буквы.

И ржешь как лошадь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ученый юрист
11.05.2020, 12:24

Почитал бред в комментах и скажу вам как профессионал. Парламент должен быть высокопрофессиональным и эффективным. Остальное все лабуда - численность, состав, привилегии и прочая.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кактус, Вы мне друг, но истина дороже.
11.05.2020, 12:52

"какой же объем кропотливой работы прибавится у членов избирательных комиссий при подсчете голосов, отданных не только за партию, но и за каждого из внесенных в список кандидатов."

" открывает обширное и необозримое поле для и без того необузданной в ходе выборной кампании коррупции. Ведь у верхушки ЦИК создаются прекрасные возможности протащить за определенную мзду любого находящегося в списке кандидата"

Я вас не понял, Кактус. Ведь уже говорилось, что весь подсчет будет вестись автоматически в том числе по внесенным кандидатам в отдельности.

А если бояться коррупции в избиркоме при протаскивании отдельных кандидатов, то тогда вообще не надо проводить любые выборы. Она неистребима при любом раскладе. Зато при этом законе возможно истребить коррупцию внутри партии при составлении списков кандидатов, отдав на откуп народу право самим выбирать

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Профессионалу от любителя
11.05.2020, 13:18

Ученый юрист

Почитал бред в комментах и скажу вам как профессионал. Парламент должен быть высокопрофессиональным и эффективным. Остальное все лабуда - численность, состав, привилегии и прочая.

А чтобы он был именно таким высокопрофессиональным, его нужно выбрать правильно.

А это поможет сделать голосование по открытым спискам. Избиратели уже всех чимкириков знают в лицо и будут птички ставить только напротив юристов, экономистов, учителей, ученых и выберут в основном более менее честных людей, интеллигенцию.

И тогда все вопросы комментаторов свыше отпадут сами собой.

Они как добропорядочные честные люди и от автопарка избавятся, и от тучи помощников, советников. (неужели такое возможно будет в Кыргызстане?)

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Надо
11.05.2020, 13:21

Надо и от СМИ депа. Чтобы защищали независимые СМИ. ОТ Кактуса надо 1.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
факты.
11.05.2020, 13:21

4Ученый юрист

Почитал бред в комментах и скажу вам как профессионал. Парламент должен быть высокопрофессиональным и эффективным. Остальное все лабуда - численность, состав, привилегии и прочая.

Бред то что пишите вы. Не соглашусь с вами насчет лобуды. Что мешает, нашим депутатам быть профессионалами без привилегий, не в количестве 120 (с помощниаами в разы больше) и т.д . Или их количество, привилегии и прочее придают им уровень профессионализма.?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Редактора на мыло
11.05.2020, 13:26

В 4 предложении вместо " Всенепременно следует предусмотреть нужно писать пересмотреть.

Предусмотреть и пересмотреть это совершенно разные понятия .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
11.05.2020, 14:01

Количество депутатов нормальное. Главное, чтобы они работали. А не прятались за мандатом от законов и не покупали места ради престижа.

 Чтобы такого не было, необходимо лишать зарплаты и трудового стажа за прогул заседаний без уважительной причины. Необходимо сделать выборы прямыми. Чтобы люди голосовали за своего! представителя в парламенте, с которого они будут вправе спрашивать за его поведение. 

 А партийные списки нужны только выродкам из народа, коррумпированным и продажным чиновникам и базаркомам. Только по спискам такие как Раим, Бекназаров, А.Жапаров, жена Д.Исмаилова могут попасть в список депутатов Жогорку Кенеша. 

 Хотите поменять что-то в управлении страны? Не играйте по правилам чиновников, установите свои правила. Страна пока ещё принадлежит народу, так надо её забрать у ссученных партийных воров. Забрать законным способом, через референдум. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правильно
11.05.2020, 14:43

Сокращать надо, только осторожно. Сначала обеспечив гарантии перехода полностью на парламентскую форму правления. Или параллельно. Иначе наш спит и видит как станет халифом. С меньшим числом депутатов легче установить контроль над парламентом. Поэтому, сокращать будем, только сначала или параллельно подготовив переход на парламентскую форму.

Нам 90 депутатов достаточно будет.

Автопарк сокращать надо, согласен.

Насчёт полностью убрать консультантов и помощников вопросительный знак поставим. Надо обсуждать. Сокращать точно надо. Но не совсем убирать.

Предложения в целом хорошие.

Но как уже сказал, надо переход на парламентскую форму гарантировать.

И главное, чтобы эти обсуждения не стали просто отвлечением для народа, пока будут распиливать донорские деньги или по завышенной цене покупать у рашки продовольствие и гсм чтобы «вытянуть» их опять из кризиса за свой счёт. Эти наглые рашки достали уже, мало того что засосали нас в таможенный союз чтобы за счёт наших рынков выбраться из болота, они ещё и лезут везде у нас контролировать нагло. Не удивлюсь если это их филиал ФСБ под вывеской ГКНБ сбрасывает эти тексты чтобы народ отвлёкся от очередной схемы по передаче суверенитета рашке которую они несомненно проворачивают сейчас за кулисами.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аким
11.05.2020, 17:31

Не только ЖК, всю власть надо оптимизировать. Зачем например акимам районов заместители? У каждого секретарь, советник, водитель, машина...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
11.05.2020, 18:36

Сейчас когда бюджет страны не получает планируемых поступлений, когда бизнес просят ужаться, фактически ему ни чем не помоная, думаю что и государство должно "ужаться"! Сократить расходы на свое содержание прямо пропорционально проценту выпадения из бюджета-сокращайте аппараты правительства, министерств, премии отменяйте -не за что вам их платить бездарно проворонили вирус и неготовы были его встретить, сокращайте расходы на командировки, сокращайте своих помощников, налоговиков, таможенников, телаков, водил и т.д.А парламент должен быть полфессионпльным, хватит там и 2-3 агрономов, пару базаркомов, пусть приходят юристы ученые, экономисты, заслуженные люди, а нп отличники обрезания. Хватит вполне 3х чел, без машин, телаеов, помощников, секретуток, советников и т.д. нас призываете сократить расзоды-сами сокращайтесь!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арман
11.05.2020, 19:53

Надо брать не количеством,а качеством.

Сократить до 50 депутатов, которые должны будут заниматься законотворчеством и контролем за их реализацией, а не не лоббировать свои собственные интересы. Для небольшой страны нужна сильная исполнительская власть и мини-парламент.Сократить и дать путь квалифицированным специалистам.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 3
Комментариев: 12

Аким

Не только ЖК, всю власть надо оптимизировать. Зачем например акимам районов заместители? У каждого секретарь, советник, водитель, машина...

.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кадр
11.05.2020, 20:45

Пиндеть не мешок варочать оопа в мыле.трещать могно много долго и бесполезно. Парламет должен состоять из семидесяти представителей от семи областей.депутат не должен быть богачом большие денги

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кадр
11.05.2020, 21:15

Парламент должен состоять из семидесяти представителей регионовв кыргызстане семь лбластей..деп не должен быть богатым.болшие денги искривляют самооценку личности.депутат должен получать зарплату по месту выборности от округа каторый выдвинул депутатом чела.это необходимо чтобы представитель всегда помнил откуда он избран.если каждый житель внесет сто сом депам хватит выше крыши .раз кыргызстан парламентская страна президента надо отменить.мыне можем содержать как в англии королевну.возраст не имеет значения главное чтобы чел работал.в составе нынешнего парламента три генерала от мвд это не правильно как работая генералом можно стать милионером .в парламент должны избиратся строго индивидуально .никаких партийных списков.партии в кыргызстане это шайки маслокрадов и партию можно создать за три дня.премьер министр должен избиратся всенародным голосованием.кандидаты должны самовыдвигатся. Кыргызстан должен все организации не приносящие доход в казну расформировать это необходимо чтобы создать доходо приносящие канторы например управление строительства гидроэлектростанций.если эта кантора построит тысячу гидростанций можно милиарды киловат продовать пакистану или нужно создать кантору допустим кыргыззолото отдав все рычаги этой канторе эта кантора должна приносить доход в казну.для примера ушлые енергетики создали и зарегистрировали 25 частных оаспиловщиков электричества и счас енергосектор убыточен.патамушто все прибыля варуют эти частные сборщики денег частные канторки из 1 3 человек.в союзе енергетики давали 30 процентов бюджета .те же гэс счас убыточны.учитывая реалии сегодняшнего кыргызстанаа новые депы должны думать как поднять кыргызстан с самой последней строчки рейтинга страны способов поднятся оч много .просто не те люди рулят и гдавное никто из чинов не отвечает за развитие страны все идет самотеком .ни один чимкирик не мказал слова об развитии кыргызстана.все министерства и прочие канторки типа иобаил кт просто протирают дырки и осваивают бюджетные капейки .ни одно министерство не приносит прибыль все в стране заточено токо урвать в свой карман.а ето ведет к низким рейтингам.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мерим
11.05.2020, 22:04

Я за!!!! Следует сократить количество!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Honda
12.05.2020, 00:12

Если США нанесет удар крылатыми ракетами по Дому правительства в Бишкеке во время сессии народ Кыргызстана будет благодарен США навечно. Сразу коррупция исчезнет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жанибек
12.05.2020, 00:15

Долой парламент с депутатами оставим президента и мэров хватит кормить дармоедов все равно на заседания не ходят толь их шестерки там появляются иногда ещё каникулы как в школе с выходным пособием исанаторнокурортные получают познаем жилья нищета на лексусах 570.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
456
12.05.2020, 02:16

Ученый юрист

Почитал бред в комментах и скажу вам как профессионал. Парламент должен быть высокопрофессиональным и эффективным. Остальное все лабуда - численность, состав, привилегии и прочая.

Учёный-копчёный, ты иногда в мир выходи из своих иллюзий. Ты парламент давно последний раз видел? Там люди связное предложение из двух слов составить не могут. Ни на каком языке. О каком профессионализме речь?

Лучшее что можно ожидать - уменьшение размера этой пиявки на теле общества. Функция государства - обеспечение безопасности (как завещала классическая школа экономики) и не более. Нехрен законотворчеством заниматься, тем более что вся их деятельность последних лет исключительно лоббисткая (запрет платёжных систем, проспонсированный банками; регистрация сим карт, которая оказалась бесполезной, проспонсированная российским правительством; запрет любой C2C и P2C электронной коммерции без лицензии нац. банка, опять же в угоду нескольким банкам).

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
12.05.2020, 03:00

1.Парламент в КР это фикция.

Фасад в мнимую игру в демократию.

В КР парламент ни когда не решал, не решает и не будет решать ни одного важного для страны вопроса.

2.Все вопросы решал, решает и будет решать юридический отдел аппарата Президента.

Это объективная реальность маленькой страны.

3.Исходя из пунктов 1 и 2 следует,

что количество депутатов не играет ни какой решающей роли.

Здесь стоит вопрос об экономии бюджета, только и всего.

4.Исходя из пункта 3. в целях экономии денег налогоплательщикоа, а также ликвидации коррупции предлагаю два простых решения:

А) Ликвидация депутатского иммунитета.

Перед Законом должны быть все равны.

Честному человеку бояться нечего и иммунитет ему не нужен.

Иммунитет это выдумка коррупционеров.

Б) Лишить заработной платы, а также всех льгот и привилегий.

Обязать партии все расходы по содержанию депутатов взять на себя.

5. Государство предоставляет депутатам только значок и микрофон.

Народ не ведитесь на очередные игры, словосочетания коррупционеров, предлагающих для отвода глаз лишь фасадные изменения, за которой остаётся суть их существования.

Количество и способы избирания - не это суть!

Не надо вестись у них на поводу и играть в их демократию.

У нас есть простое законодательное право путем референдума лишить основы их райской жизни-финансирования и неприкосновенности.

Таким образом мы предоставим возможность истинно народным представителям быть избранными не за зарплату и за кресло, а за идею и народ.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иссыккулец
12.05.2020, 07:56

Деятельность представителей народа должен контролировать народ. Путем отзыва за недопустимую работу. А для этого нужна прозрачность деятельности и отчётность.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горожанин
12.05.2020, 18:02

полностью поддерживаю все 6 пунктов

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чел
15.05.2020, 13:12

Также полностью поддерживаю, более того уверен, большая часть Кыргызстана поддержит по всем пунктам!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД