"Тратим время и деньги". Эксперты о госпитализации пациентов без симптомов
kaktus.media

"Тратим время и деньги". Эксперты о госпитализации пациентов без симптомов

4136  7

тема: Коронавирус в Кыргызстане

Редакция Kaktus.media уже затрагивала тему того, что зараженных коронавирусом без симптомов болезни принудительно держат в больницах. Подробнее можно прочитать по ссылке.

Эксперт по доказательной медицине Бермет Барыктабасова и специалист Республиканского научно-практического центра инфекционного контроля НПО "Профилактическая медицина" Алексей Кравцов подготовили обоснование нецелесообразности госпитализации пациентов с легким и бессимптомным течением COVID-19. Приводим текст в сокращенном варианте.

- В Кыргызстане на 8 июня 2020 году в стационарах системы здравоохранения находятся 564 пациента с COVID-19. Из них 463 пациента с легким и бессимптомным течением, что составляет 82,1% (387 бессимптомных, 76 пациентов с легким течением). По куммулятивным данным с легким и бессимптомным течением COVID-19 пациентов было 1 406 человек, что составило 69,2% от всех 2 032 выявленных. Из них 1 121 (55,2%) – с бессимптомным течением заболевания.

Все они были госпитализированы в инфекционные отделения организаций здравоохранения только для наблюдения.

Вследствие этого возникли обстоятельства, которые привели к следующим негативным последствиям для системы здравоохранения и общества в целом.

  • Назначение необоснованного лечения (медикаментозное, инвазивные процедуры и др.) и обследования (лабораторные обследования, рентген, УЗИ, ЭКГ и так далее) в стационарных условиях.
  • Сдвиг приоритетов затрат ресурсов здравоохранения в сторону пациентов с легким и бессимптомным течением COVID-19, составлявших большинство из заболевших.
  • Увеличение расходов ФОМС на содержание бессимптомных пациентов в организациях здравоохранения, в то время как и без того ограничены ресурсы на лечение и уход за пациентами со средней и тяжелой формами COVID-19 в инфекционных отделениях, а также за крайне тяжелыми и критически больными в реанимационных отделениях.

Помимо этого:

  • Разрыв с предыдущими принципами оказания медицинской помощи в сторону увеличения необоснованных госпитализаций без необходимости, использование высококвалифицированного медперсонала в качестве "гостиничного обслуживания" и т. д.
  • Искусственное увеличение количества койко-дней, занятых пациентами с легким и бессимптомным течением COVID-19 (до 14-20 дней).
  • Пациенты с легким и бессимптомным течением COVID-19 заняли основной коечный фонд системы здравоохранения, рабочее время медперсонала и другие материальные и человеческие ресурсы во время эпидемии.
  • Увеличивается протестное настроение среди населения вследствие увеличения количества фейков, мифов, слухов, сплетен об отсутствии COVID-19 и "отмывании денег" в соцсетях.
  • Относительно увеличивается риск для медицинских работников в стационарах, поскольку повышается вирусная нагрузка в воздушном пространстве рабочей зоны в отсутствие приточно-вытяжных вентиляционных систем.

Основные международные рекомендации не исключают, а, наоборот, в первую очередь рекомендуют самоизоляцию контактных лиц и наблюдение за бессимптомными и с легкими формами болезни на дому.

Решение о месте оказания медицинской помощи зависит от различных факторов, в том числе от клинической картины, тяжести заболевания, потребности в поддерживающем лечении, наличия факторов риска тяжелого заболевания и состояния дома (включая присутствие уязвимых людей).

Принимать решение следует в каждом конкретном случае, используя общие принципы необходимости в госпитализации.

Домашняя изоляция может рассматриваться у большинства пациентов с легкой формой течения болезни, включая бессимптомных пациентов. Наиболее сильными факторами риска при поступлении в больницу являются пожилой возраст (в возрасте 75 лет и старше), сердечная недостаточность, хроническое заболевание почек и увеличение индекса массы тела. Дети с меньшей вероятностью будут нуждаться в госпитализации, но в случае госпитализации, как правило, требуют только поддерживающего ухода.

Для людей с легким и бессимптомным течением заболевания госпитализация может не требоваться, если нет риска быстрого ухудшения состояния.

При слабо выраженных симптомах заболевания может быть рассмотрен вопрос об организации ухода в домашних условиях.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/414912Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
дааа
12.06.2020, 10:44

Интересно кто будет нести ответственность за других людей, ведь они же заразны, кто даст гарантию, что они самоизолируются по полной или эта барыктабасова, которая проталкивает эту идею не раз и будет в ответе, забывая что они носители коронавируса?!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.06.2020, 11:09
Карма: +171
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 323
Минусов: 152
Комментариев: 285

Таких надо просто на цепь сажать, чтобы из дома не могли выйти и пусть дома остаются. Или просто сказать всем соседям, что он болен и тогда ему соседи не дадут выйти. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурбек
12.06.2020, 11:21

Что за чушь собачья.... С уровнем самосознательности и ответственности нашего населения это схема вообще не применима. Все бессимптомные будут свободно гулять, а с учетом того, что у нас никто никакие рекомендации не соблюдает, хана настанет всем... 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патрикбай
12.06.2020, 12:02

Необходимо применять GPS браслеты. Если снимет или браслет перестанет функционировать - большой штраф. Мы азиаты пока только понимаем штрафы. Осенью или зимой скорее всего мест не будет хватать. А так будут сидеть дома, а медики будут навещать один или два раза в день, чтобы могли принять меры при резком ухудшении самочуствия. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сыргак
12.06.2020, 15:45

Если берешся считать, надо знать нетолько арифметику, неуважаемые Кравцов и Барыктабасова, но и алгебру и геометрию. Если с нашим  народом больных оставлять дома, завтра мы будем иметь в 100 раз больше больных, соответственно и тяжелобольных, все равно расходы будут не меньше, а больше, еще неизвестно как эпидемия пойдет, сколько жизней унесет. Идите заразитесь сами, переболейте, потом выступайте! Не все измеряется деньгами, а некоторые вещи исключительно мозгами! Италия и Нью йорк оставляли с легкой формой дома на самолечении, и сколько там смертей! В Нью йорке свыше 200000 человек скончались. Имейте совесть, что за гибриды вы!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Татьяна Солдак
12.06.2020, 23:00

Хорошая инициатива - лечение только тяжелых пациентов. Но для этого нужно наладить связь легких форм и среднетяжёлый форм с круглосуточными консультациями по телефону и мониторированием пациентов. в Нью Йорке много пациентов умерло потому что поздно обратились и не могли измерить сатурацию кислорода дома.

Кстати,  показания к госпитализации российские,и по-моему итальянские, принятые в марте, которые многие использовали для информации, рекомендовали госпитализацию  только с сатурацией кислорода ниже 93. 

Тут важно образованное и компетентное(следующее правилам) население и ПУЛЬСОКСИМЕТРЫ. В США пульсоксиметры для населения исчезли уже в марте и только теперь стали появляться. Наша система в США была рассчитана на обращения в приемный покой и вся первичная помощь была ЗАКРЫТА для визитов. Можно было по договоренности с врачем консультироваться по телефону, рецепты в аптеке сохранялись в базе данных и для хронических пациентов лекарства выдавали по старым записям. Можно было делать телеконсультация с выпиской рецептов. Самоизоляция в Нью Йорке выполнялась плохо и нужно было идти в приемный покой для взятия мазка. У многих не было машин и брали Убер и потом стояли часами для сдачи мазка. То есть не было безопасности для окружающих и была паника.

Потом, со временем, стали предлагать многие штаты изоляцию в гостиницах для того, у кого нет возможности это сделать дома и многие штаты оплачивали проживание в гостиницах на время самоизоляции.

Это не простой вопрос- самоизоляции и в США готовы на это вкладывать деньги но не могут нарушать право человека и принудительно его изолировать. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гонево
13.06.2020, 19:25

Сыргак

Если берешся считать, надо знать нетолько арифметику, неуважаемые Кравцов и Барыктабасова, но и алгебру и геометрию. Если с нашим  народом больных оставлять дома, завтра мы будем иметь в 100 раз больше больных, соответственно и тяжелобольных, все равно расходы будут не меньше, а больше, еще неизвестно как эпидемия пойдет, сколько жизней унесет. Идите заразитесь сами, переболейте, потом выступайте! Не все измеряется деньгами, а некоторые вещи исключительно мозгами! Италия и Нью йорк оставляли с легкой формой дома на самолечении, и сколько там смертей! В Нью йорке свыше 200000 человек скончались. Имейте совесть, что за гибриды вы!

Похоже, одним из факторов, провоцирующих смерть от коровавируса - гос. финансирование. В Нью-Йорке вот 75$ тысяч на пациента выделялось, результат - 200 тысяч смертей. Люди не успевали от старости умирать, всех выкашивал коровавирус. На Техасчине и во Флориде (штат активного туризма и пенсионеров, между прочим), отчего то, ничего подобного зафиксировано не было.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД