Абсолютная власть президента. Опубликован проект новой редакции Конституции

Абсолютная власть президента. Опубликован проект новой редакции Конституции

8617  67

тема: Конституционная реформа

На общественное обсуждение вынесен проект закона "О Конституции", инициированный 80 депутатами Жогорку Кенеша. Сам проект опубликован на официальном сайте правительства.

Депутаты предлагают провести по нему референдум 10 января 2021 года - в день досрочных президентских выборов.

Как говорится в справке-обосновании, необходимость конституционной реформы обусловлена множеством факторов, в числе которых существующие противоречия и пробелы в положениях действующей Конституции, неэффективность установленной системы власти и отсутствие механизмов ее ответственности.

Основными новшествами в проекте новой редакции Конституции, при сохранении значительного числа уже проявивших свою правовую направленность конституционных норм, предлагаются уточнение и компоновка по направлениям всех прав и свобод граждан, введение института народного курултая, переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за формирование и работу правительства, уточнение института парламента по численному составу и другие законодательные новшества.

Так, в проекте новой редакции Конституции предлагается введение института народного курултая, переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за формирование и работу правительства, уточнение института парламента по численному составу и другие новые моменты.

Институт народного курултая

Законопроектом предлагается установить высший совещательный, консультативный и координирующий орган народовластия в форме народного курултая (статья 7 Конституции). Он будет осуществлять свою работу во взаимодействии с президентом, Жогорку Кенешем, государственными органами, органами МСУ, их должностными лицами.

Народный курултай в числе своих полномочий наделяется правом заслушивать отчеты торага народного курултая, президента, торага Жогорку Кенеша, вносить предложения о несоответствии занимаемой должности глав министерств и ведомств и органов МСУ. Порядок формирования, а также организация и деятельность народного курултая предполагается регулировать Конституцией и конституционным законом.

Новая (старая) власть президента

Значительному пересмотру с учетом требований народных масс подвергcя раздел III Конституции "Органы государственной власти". В частности, в первой главе институт президента претерпел изменения, где президент является главой государства и возглавляет исполнительную власть.

Глава государства определяет основные направления внутренней, внешней политики государства и может быть избранным на пять лет, но не более двух сроков.

Переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за формирование и работу правительства предполагает, что президент должен назначать премьер-министра, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов. Это назначение осуществляется с согласия Жогорку Кенеша.

Президент вправе освободить по собственной инициативе или по предложению народного курултая министров и председателей государственных комитетов, может назначать руководителей иных органов исполнительной власти, глав местных государственных администраций и освобождать их от должности.

Президент наделяется правом вносить законопроекты в Жогорку Кенеш и обращаться к народу с ежегодными посланиями о положении дел в стране.

Разработчики уточняют, что с учетом уроков событий октября 2020 года предлагается установить, что в случае досрочного прекращения президентом своих полномочий по указанным в Конституции причинам его полномочия до избрания нового президента исполняет глава правительства. В случае невозможности исполнения полномочий главой правительства полномочия переходят торага Жогорку Кенеша.

90 депутатов

"С учетом требований народных масс о переформатировании институтов президента и правительства одновременно предлагается определить численный состав Жогорку Кенеша в количестве 90 депутатов, избираемых сроком на пять лет", - говорится в справке-обосновании.

При этом порядок избрания депутатов Жогорку Кенеша будет устанавливаться конституционным законом. Представительство депутатов в Жогорку Кенеше, избираемых по мажоритарной или пропорциональной системе (по партийным спискам), будет определяться конституционным законом.

Формирование правительства главой государства предусматривается осуществлять с согласия парламента. Жогорку Кенеш будет заслушивать ежегодные послания и выступления президента. Парламент наделяется и другими полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами Кыргызской Республики.

Законодательная инициатива

С учетом практики законодательной деятельности предлагается расширить число субъектов законодательной инициативы, с включением в их число президента и главы правительства, Конституционного и Верховного судов по вопросам их ведения.

Зачем тогда премьер-министр?

Изменение конституционного статуса президента и правительства влечет за собой необходимость изменения положений главы III Конституции "Исполнительная власть". Повышение роли и ответственности главы государства предусматривает, что исполнительную власть осуществляет президент и подчиненное ему правительство.

Президент руководит деятельностью исполнительной власти, дает поручения правительству и подчиненным ему органам, контролирует их исполнение, отменяет акты правительства, временно отстраняет от должности министров и председателей государственных комитетов.

Устанавливается, что правительство состоит из его главы, заместителей, министров и председателей государственных комитетов.

Структура и состав определяются президентом. Президент вправе председательствовать на заседаниях правительства.

Для оптимизации числа сотрудников государственных структур предлагается в Конституции предусмотреть, что деятельность правительства обеспечивается администрацией президента.

Конституционный суд - отдельно, Верховный суд - отдельно

Учитывая мировую практику формирования и деятельности структур конституционного контроля (надзора) и рекомендации Венецианской комиссии 2010 года о сохранении Конституционного суда как самостоятельного органа, предлагается Конституционную палату вывести из состава Верховного суда.

Будет образован Конституционный суд с компетенцией, определенной в Конституции и конституционном законе.

При этом к полномочиям Конституционного суда отнесены дополнительно: рассмотрение и дача официального толкования Конституции по запросу президента, Жогорку Кенеша и Верховного суда, разрешение споров о компетенции между ветвями государственной власти, а также дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против президента.

Одновременно предлагается установить, чтобы жалобы на нарушения прав и свобод граждан принимались Конституционным судом, если исчерпаны все внутригосударственные средства судебной защиты.

Предлагается, чтобы судьи Конституционного суда и Верховного избирались до достижения предельного возраста. При этом из числа судей названных судов президент с согласия Жогорку Кенеша назначает председателя и заместителей председателя данных судов сроком на пять лет.

Применительно к местным судам предлагается аналогичный порядок, когда из числа судей местных судов президент по представлению Совета по отбору судей назначает председателей местных судов и их заместителей сроком на пять лет.

О будущих поправках

С учетом вводимых новой редакцией Конституции предлагается уточнить порядок внесения изменений и дополнений.

Поправки могут приниматься Жогорку Кенешем по предложению президента, большинства от общего числа депутатов либо по инициативе не менее 300 тыс. избирателей.

Нынешний срок не в счет

Статьями 2-6 законопроекта предусматриваются порядок подписания и вступления в силу принятого в установленном порядке закона и переходные положения с указанием полномочий применительно к вновь избранному главе государства, правительству.

Переходными положениями предлагается, чтобы до избрания выборных органов и назначения должностных лиц всех уровней в соответствии с Конституцией в редакции настоящего закона выборные и назначаемые государственные органы и должностные лица продолжали осуществлять свои полномочия.

В частности, выборы депутатов Жогорку Кенеша проводятся в соответствии с Конституцией в редакции настоящего закона и законодательством.

Судьи Конституционной палаты Верховного суда сохраняют свои полномочия до формирования Конституционного суда в соответствии с Конституцией.

Судьи Верховного суда сохраняют свои полномочия на весь срок их избрания, а действующие судьи местных судов сохраняют свои полномочия на весь срок их назначения.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/426104Копировать ссылку
Прикрепленные файлы
Комментарии
Аватар юзера
18.11.2020, 01:58
Карма: +113
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 164
Минусов: 51
Комментариев: 47

Короче, полнейшая автократия. Что это еще за Народный Курултай с размытыми и непонятными фукциями? То есть он может вмешиваться до сце подряд? И Президент - автократ нам не нужен. Ни в коем случае нельзя за это голосовать.

+18
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
УКУК
18.11.2020, 02:10

Если народный курултай,то упраздните жогорку кенеш. Как межлис в казахии и всё.Упраздните должность премьер министра.Уберите неприкосновенность,зарплату от миллионеров,чтобы бесплатно работали в курултае,за свой счёт командировались.И раз в год 500тыс.долл.сша выделяли курултаю для его цели и задачи.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бандиты дорвались до власти
18.11.2020, 02:12

Кто-то ожидал чего-то другого от дружбана Максима Бакиева?

Готовьтесь к треумфальному возвращению старой гвардии!

фото

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ за парламентаризм
18.11.2020, 02:14

Кажется Жапаров упёртый, глухой и слепой. Вокруг уже все сколько раз выразили мнение за ПАРЛАМЕНТСКУЮ СИСТЕМУ, а он пихает своё.

Никто не даст, сам он тоже, что обратно будет злоупотребление властью. Тем более выпускает всех свлих зеков из тюрем, которые и будут его марионетками, когда он станет президентом. Сейчас всё делается для разрушения страны. Как он и его команда могут менять конституцию, если они элементарных юридических вещей не знают, например, ту же амнистию не знают, ужас

+18
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мао цзе дун
18.11.2020, 02:24

Надо полагать, что решение Верховного суда обжалуется если да то это наконец то хорошо. А то из за сстатуса не обжалуется тысяча людей сидят незаконно.. Потом на хрен нужен Конституционный суд. Лучше его полномочия следует передать Верховному суду. Экономия бюджета и еще все равно Конституционный суд лижет одно место Президента и ЖК. Лучше пусть  Верховный суд один лижет.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ğråždåñïñ
18.11.2020, 02:25

1) У нас 40 районов и 2 города в Бишкеке 4 в Оше и лучше надо было с каждого района выбрать по 1 депутату и того 45 депутатов было бы достаточно для страны и бюджета и тогда каждый депутат отвечал бы за свой район, 2) кто выбирает народный курултай и кто там будет? 3) кто будет отвечать за экономический кризис в стране в будущем например? Президент или премьер министр? Не будет такого как прошлый раз когда президент парламент и правительство будет перекидывать стрелку друг на друга и мы никогда не узнаем кто отвечает за что отвечает? Кто будет брать ответственность за проколы в стране?

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жапон
18.11.2020, 03:22

Пахнет Туркменизацией. Понятно, что Курултай будет инструментом в руках президента проделывать всё что ему угодно. Не нравится депутат критикующий власть, напустит на него курултай, чтобы они его растоптали например.

Была надежда на лучшее, а теперь всё...

+16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
18.11.2020, 04:10

Понимаете он нарисует недастающие голоса как себе так и КОНСТИТУЦИИ(Будите голосовать или нет значение для него не имеет.Он прекрасно понимает если не пройдет куковать ему опять в тюрьме,а он не хочет.Жапаров освободи Атамбаева не будь трусом

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дааа
18.11.2020, 04:29

Абсолютная власть садырки эта новая Коституция, народный курултай отстой.

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дааа
18.11.2020, 04:50

Как тогда, когда в один день выбирали РО в президенты и сразу референдум, получается красной нитью садырка идёт в прнзиденты, а так называемая реформа Конституции как довесок, подписи долбанных депутатов вне правового поля, они никто и звать их никак, просто соплежуи,

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
18.11.2020, 05:21

Почему каких-то 80 у..ков, не имеющих никаких полномочий от народа страны,сборище нелегитимных чимкириков предлагают очередной антиконституционный, антинародный документ. В котором не учитываются пожелания граждан.

Никто вас ублюдков не просил убирать парламентскую систему

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
18.11.2020, 05:34

Продолжение.

Никто вас не просил оставлять 90 паразитов.

Требовали 35 членов верхней палаты законодательного собрания, работающих над законами и нижнюю палату (тот самый "курултай", но состоящие не из аксакалов маразматиков - послушных Баранов, а членов общества вносящих предложения, отражающие интересы народа и контролирующие исполнение поставленных задач перед исполнительной властью).

И никто вам в......ки не ставил задачу создавать Хана диктатора, президент не нужен, парламентская республика при двухпалатный системе, подразумевает контроль нижней палатза исполнением законов

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акыл
18.11.2020, 05:39

Туркменистан, жди нас! Мы тебя еще переплюнем - у нас будет Народный курултай. 

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.11.2020, 06:08
Карма: -20
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 75
Минусов: 95
Комментариев: 46

это получится диктатура а не президентство

+13
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.11.2020, 06:13
Карма: +226
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 266
Минусов: 40
Комментариев: 147

Хоть как назови этот корабль, а плавать так как нужно простым людям он не будет, не бывать этому отныне и до скончания времён.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
- все лирика нпощников
18.11.2020, 06:54

Если будущий президент берет ответственность на себя, единолично, ок, рули. Мы, уважаемые, в парламентаризме ни х..рена не смыслим, всякую отложенную вещь превращаем в г..вно, причина проста не уважаем самих себя, об уважении других и речи нет. Парламентаризм это самоубийство в просранном обществе, где все хотят иметь другого, а тут, только один хОчут...

-10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мира
18.11.2020, 06:57

Ğråždåñïñ

1) У нас 40 районов и 2 города в Бишкеке 4 в Оше и лучше надо было с каждого района выбрать по 1 депутату и того 45 депутатов было бы достаточно для страны и бюджета и тогда каждый депутат отвечал бы за свой район, 2) кто выбирает народный курултай и кто там будет? 3) кто будет отвечать за экономический кризис в стране в будущем например? Президент или премьер министр? Не будет такого как прошлый раз когда президент парламент и правительство будет перекидывать стрелку друг на друга и мы никогда не узнаем кто отвечает за что отвечает? Кто будет брать ответственность за проколы в стране?

Х(ж)АПАРОВ !!!! ЗА ВСЁ ПУСТЬ ОТВЕЧАЕТ! СЕЙЧАС И БЫСТРО!!!! Привлечь к УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!! КТО ЕГО СТАВИЛ ВЫБИРАЛ?? ОПРАВДАЛ??? ТЕПЕРЬ ВСЯ СТРАНА ПОД ПАХАНОМ БУДЕТ ХОДИТЬ???!!!! а курултай зачем? охрану их народа поставил!!!!

БЕСПРЕДЕЛЬЩИК!!!!! русть идёт от куда пришёл!!!! Ещё выборы сделает чистыми и прозрачными, типа народ выбрал... сарказм

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
18.11.2020, 07:49

Идиотизм, нам не нужен президент автократ!

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
саДыр Жопаров: лицемер и лгун
18.11.2020, 07:52

Давайте Жапарова сразу назовем Императором и не будем ломать комедию, он же в эту сторону клонит!!!

Никто кроме него не будет иметь голос, у него будет абсолютная власть, все изменения в политическом устройстве коту под хвост!

Это узурпатор власти, будет Дракон в 10-ой степени, хуже всех предыдущих вместе взятых!!!

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
18.11.2020, 08:10

Осталось только распустить ЖК, заменить на совет старейшин, вместо Президента - Хан. мамбетов переселить в юрты, остановить производство, чтобы не портить экологию. Будем пасти овец и выращивать огурцы.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
18.11.2020, 08:11

Жапаров хочет стать диктатором. Забыл судьбу предыдущих? Чем больше он пытаеться захватить власти тем быстрее он приблежает народный гнев.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
18.11.2020, 08:13

Начало ...мы имеем то чего сами заслуживаем !

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданка
18.11.2020, 08:14

Жараров желает себе абсолютную власть. Но он еще не президент.мы уже пробовали жить с президентами, у которых была абсолютная власть.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Я
18.11.2020, 08:19

Я против этой конституции, просто количество депутатов сделайте 60 и этого хватит остальное не трогайте

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азиз
18.11.2020, 08:40

Назад в первобытный-общинный строй. Другого и не следовало ожидать от бакиевщины. Включаюсь в число граждан, желающих прогнать их всех! Надело!

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шариман
18.11.2020, 08:43

Придётся скидывать Садыра

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саакашвили
18.11.2020, 08:43

Партийная система полностью изжила себя за 10 лет. Причины, коррупция, уровень жизни,, хотя за это время могли бы превратить страну хотя бы в Грузию.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Давно пора
18.11.2020, 08:52

вперед. Я только за!!!!!!!!!!!!!!

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кыргыз
18.11.2020, 08:55

Если президентское правление, то на хрена нам премьер, чтобы опять делать его козлом отпущения?

Надо строго президентское или парламентское, а остальное мы проходили.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мда
18.11.2020, 09:05

ЖОПАРОВ такими темпами плохо кончит

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Справедливость
18.11.2020, 09:08

Поменять надо себя изнутри.

Тогда все наладится.

Дело тут не в конституции.

К примеру в америке конституция не менялась с 1774 года!!!!!

И ниче, живут и процветают.

Вопрос: кто из вас не хочет свалить в америку, в землю обетованную?

Кто из вас втихаря не играет в гринкарту?

А из кыргыстана люди бегут как от чумы.

Уже полмиллиона сбежали.

Законы есть у нас. Конституция есть неплохая.

Пора пришла жить по законам и по конституции.

А не по понятиям и так как ты сам хочешь.

Пришла пора перейти от слов к делу.

Пришло время возлюбить своего ближнего и простить своего обидчика и примириться.

Буква убивает, а дух оживляет.

Так давайте же жить по духу.

То есть любить друг друга до конца.

Это и есть ключ к успеху и процветанию.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Я
18.11.2020, 09:09

Вы ошибаетесь кактус, президент не берет ответственность за работу правительства. Там очень хитро написано, что глава правительства отчитывается перед ЖК, а президент не отчитывается, хотя все будет под ним. Значит премьер будет мальчиком для битья, а президент выйдет сухим из воды.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
всё в порядке
18.11.2020, 09:10

Не от количества власти зависит поведение

президента(да и любого человека),

а от личностных моральных качеств.

Не паникуем раньше времени - 

дайте срок (Жапарову - временной, ворью - тюремный).

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вопрос:
18.11.2020, 09:17

Откуда у инициаторов такая самоуверенность, что это все прокатит? Прошлое забыли быстро...

+7
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +22
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 29
Минусов: 7
Комментариев: 6

курултай это аналог федерального собрания в россии дежурные кивалы.где там черкешович который трындел что президент будет как английская королева..ну и кто теперь королева?

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Qwer
18.11.2020, 09:27

Ни одна конституция не улучшила жизнь нашего народа. Как может красная книжка улучшить жизнь всего народа. Просто те кто рвутся к власти заранее пытаются расставить себе стулья на очередном тое и поделить устуканы по свойски. При этом экономика, хозяйство республики, простая жизнь самого обычного труженика не принимаются во внимание. Мы жили при СССР, где была самая лучшая конституция и где теперь это государство??!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Печально
18.11.2020, 09:30

Печально, что многие же будут за такую поправку, даже не вдумываясь, что единоличное правление ни к чему хорошему не приведёт, будут рассуждать пусть один человек и отвечает, а он всем кислород перекроет и ни за что не будет нести ответственности, по логике не нужен ни премьер, ни ЖК даже в усечённом варианте, они какую функцию будут выполнять, как статисты и сидеть на шее, против садыра, против поправок.

Испугался садыр, понял что не потянет страну по действующей Конституции, большая ошибка.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
18.11.2020, 09:33

Всё правильно полностью ответственность должна быть на президенте. До парламентаризма мы ещё не созрели. Сейчас же у нас в стране как в басне Крылова " лебедь,рак и щука" а Воз и ныне там! Это про нашу страну.

-9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
18.11.2020, 09:35

Хорошо, теперь будем кормить родню садыра у него 11 братьев и сестёр, у ташиева16 , у окружения по 10-15 не меньше, это только ближайших, будет беспредел и кормушка для новой власти, а народ как был нищий так им и останется, и в этом виновны текебаев, отунбаева, надо вернуть Атамбаева он бы такое не допустил! Одним словом чимкирики просрали вместе с соке ! Трусы и подлые! Мырки вернут народ назад на 100 лет, и будут в халатах ходить и руки жать двумя руками! Какой английский или запад? Для нищего народа и его детей пути не будет никогда, в лучшем случаи туалеты России , ура!!!!!

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патрикбай
18.11.2020, 09:44

Походу все понимают, что происходит туркменизация. Но, никто не хочет открыто противостоять всему этому. Если сейчас не остановить это, то все грамотные и сильные кадры уедут в РК, РФ или в западные страны. Экономика и так откатилась в 1994 год. Здесь остануться только горлопаны и индейцы. Так как сильные и умные ребята не захотят тратить 10 лет в пустую. У Туркменистана и других авторитарных стран хотя бы есть нефть или газ.

Если все боятся что-то пикнуть, тогда нада вытащить эркека, который за нас всех будет топить.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Z
18.11.2020, 09:47

То есть Жапаров даже не предполагает, что он может проиграть выборы. Если не изменяет память, то выборы считаются состоявшимися даже при минимальной явке. Атамбаев постарался. Надо, чтобы победил лучший кандидат «против всех»

+9
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.11.2020, 09:58
Карма: +113
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 164
Минусов: 51
Комментариев: 47

Сокращение числа депутатов ЖК до 90 чревато тем что ими будет легче манипулировать. Поэтому на такое никак нельзя соглашаться. Надо требовать снижения порога для прохождения в парламент до 1-3% по партийным квотам, а по мажоритарному списку - выделить 50-40%. И никаких курултаев. Это просто очередная кучка бездельников дармоедов на бюджете.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
народ
18.11.2020, 10:12

Разве за это вышел народ 5 октября?  Чтобы у нас был Хан ? Мне казалось, что народ вышел за справедливость. Чтобы народ мог сам решать и сам выбирать,  а не чтобы власть была в руках очередного диктатора как в Туркмении или в Северной Корее.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kanna
18.11.2020, 10:12

Не признаю лигитимность нынешней власти, долой зека ЖОПАрова!!!

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сопля
18.11.2020, 10:37

Атамбаев единственный сейчас шанс!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Comment
18.11.2020, 10:55

Что за тролли пишут здесь комментарии? Новая Конституция даёт возможность выбирать депутатов по одномандатному принципу. Плюс сокращает их количество до 90. Именно такой вариант нам необходим. И не надо просто так кричать что Жапаров узурпирует власть. Если он не устроит, то народ его отодвинет.

-10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзенец
18.11.2020, 11:09

народ

Разве за это вышел народ 5 октября?  Чтобы у нас был Хан ? Мне казалось, что народ вышел за справедливость. Чтобы народ мог сам решать и сам выбирать,  а не чтобы власть была в руках очередного диктатора как в Туркмении или в Северной Корее.

именно..но вот садыр решил воспользоваться и со своими 500 боевиками насадил силой в голову тех кто не привык думать идею об одном правителе..и уже не один срок президенства а два..а где два срока там и 20 и 30 лет..

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
манул
18.11.2020, 11:54

Акаева интеллигентного и с кругозором куда шире садыровского за узурпацию власти прогнали, а этот чабан максовский, куда лезет?

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.11.2020, 11:55
Карма: +68
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 97
Минусов: 29
Комментариев: 125

1.   Хорошо  то, что    статус  Народного  Курултая  будет  внесен  в  Конституцию,    Народный  Курултай, представляющий  широкие  слои  населения  из  уважаемых и авторитетных  людей, которые   раз  в год  на  своих  съездах,  с  участием  представителей  всех  структур  власти, будут  совместно и  критически оценивать  работу   всех  структур  власти,  уточнять и  определять  стратегические  цели  развития и пути  их  достижения, рекомендовать  к  исполнению   конструктивные  предложения, способствующие  более   эффективной   работе   того  или  иного  органа  власти.  НК  - это  ограничитель  абсолютизации  исполнительной  власти, препятствующий  появлению  у  нас  узурпатора.  Во  всяком  случае,  на  это  хочется  надеяться. 

               2.    Для  такой  маленькой  страны  с  ее  небольшой  экономикой,  5  летний  срок  полномочий  для  президента  и  ЖК  представляется  большим  и  не  оправданным.   Лучший  срок - 4  года.  Это  на  случай, если  президент  не  будет  соответствовать  чаяниям  народа,  не  прибегать  к  кардинальным и  не законным   мятежам.   В то  же  время,  это  достаточный  срок,  чтобы  не  расслабляясь,  активно  включаться  в  работу. 

                 3.    Сведена  к нулю  роль  премьера,  у  которого  отняли  возможность  самостоятельно  сформировывать  правительство, с  которым  ему  придется  работать..    Этим  самым,  мы  способствуем  узурпации  власти  президентом.   Этого  нельзя  допускать!  Он  может  назначать  премьера  с  согласия  ЖК,  но  не  сводить    его  роль  до  "мальчика  на  побегушках"!

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Абонент
18.11.2020, 11:57

Comment

Что за тролли пишут здесь комментарии? Новая Конституция даёт возможность выбирать депутатов по одномандатному принципу. Плюс сокращает их количество до 90. Именно такой вариант нам необходим. И не надо просто так кричать что Жапаров узурпирует власть. Если он не устроит, то народ его отодвинет.

Да вместо 120 бывших депутатов на шею народа повесят 90 дармоедов, от которых ничего не будут требовать, кроме одобрям-с для инициатив единоличного царька плюс неизвестно сколько курултаевцев, которые будут тем же заниматься. В

Вы этого хотели?

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.11.2020, 12:00
Карма: +8
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 0
Комментариев: 1

Нам хана. Народных волнений неизбежать однозначно. Всех балаболов можно называть теперь Садыровец.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
18.11.2020, 12:04

Будет как в Гаити. Здесь иного варианта нет.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
hfc
18.11.2020, 12:14

Как всю власть в стране можно вверять в руки человека совершившего попытку суицида? Он же психически не стабилен! 

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
hfc
18.11.2020, 12:15

Садыр на нарах все куцые свои мозги отморозил. То, что Бакиев начал творить в 2008, Жээнбеков в 2020, он начинает ещё до президентства.  

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адекватный
18.11.2020, 12:35

Смешно читать гневные комментарии по поводу содержания новой Конституции от граждан которые ни одну Конституцию полностью не читали. Вам в лопаты наваливают про парламентаризм, а вы хаваете и еще повизгиваете.  Проблема отнюдь не в том, что у нас все эти годы страной правил президент, хотя говорили что у нас парламентская форма правления. Вон в той же Америке президентская форма правления. Или в соседнем Казахстане не только президентская форма правления, но и один президент на протяжении всей независимости. И при этом Казахстан опередил нас в развитии лет на 20.  А Конституция наша что-то на уровне туалетной бумаги, вообще не закон. Сколько раз ее уже меняли. И еще не раз будут менять. Это просто декларация своей власти действующей властью.

А настоящая проблема в том, что сейчас власть в стране захватил беглый преступник. И вот прошел всего лишь месяц и народ уже начал забывать кто же на самом деле сейчас рулит страной и как он пришел к власти. Проблема в том, что народ наш глуп и ленив. Совсем не хочет думать своей головой, а вместо этого слушает всяких пропаг...нов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Без обиды.
18.11.2020, 12:46

V.P. Time

1.   Хорошо  то, что  роль  и  статус  Народного  Курултая  будет  внесен  в  Конституцию,    Народный  Курултай, представляющий  широкие  слои  населения  из  уважаемых и авторитетных  людей, которые   раз  в год  на  своих  съездах  с  участием  представителей  всех  структур  власти, будут  совместно и  критически оценивать  работу   всех  структур  власти,  уточнять и  определять  стратегические  цели  развития и пути  ее  достижения, рекомендовать  к  исполнению   конструктивные  предложения, способствующие  более   эффективной   работе   того  или  иного  органа  власти.  НК  - это  ограничитель  абсолютизации  исполнительной  власти, препятствующий  появлению  у  нас  узурпатора.  Во  всяком  случае  на  это  хочется  надеяться. 

               2.    Для  такой  маленькой  страны  с  ее  небольшой  экономикой  5  летний  срок  полномочий  для  президента  и  ЖК  представляется  большим  и  не  оправданным.   Лучший  срок - 4года.  Это  на  случай, если  президент  не  будет  соответствовать  чаяниям  народа,  не  прибегать  к  кардинальным  не законным  мерам  в  виде  мятежей.   В то  же  время это  достаточный  срок,  чтобы  не  расслабляясь  активно  включатся  в  работу. 

                 3.    Сведен  к нулю  роль  премьера,  у  которого  отняли  возможность  самостоятельно  сформировывать  правительство  совместно  с   ЖК, с  которым  ему  придется  работать..    Этим  самым  мы  способствуем  узурпации  власти  президентом.   Этого  нельзя  допускать.  Он  может  назначать  премьера  с  согласия  ЖК,  но  не  сводить  же  его  роль  до  мальчика  на  побегушках!

Уважаемый ВИП ,подучи грамматику.

Глаза режет от твоего неправильного использования мужского рода вместо женского.

Теряется ценность твоих мыслей от этой безграмотности.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Где-то
18.11.2020, 15:31

Ханститутция кто-то сказал, точно сказал! Плохо кончится дорогой!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.11.2020, 16:18
Карма: +68
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 97
Минусов: 29
Комментариев: 125

Без обиды.

V.P. Time

1.   Хорошо  то, что    статус  Народного  Курултая  будет  внесен  в  Конституцию,    Народный  Курултай, представляющий  широкие  слои  населения  из  уважаемых и авторитетных  людей, которые   раз  в год  на  своих  съездах,  с  участием  представителей  всех  структур  власти, будут  совместно и  критически оценивать  работу   всех  структур  власти,  уточнять и  определять  стратегические  цели  развития и пути  их  достижения, рекомендовать  к  исполнению   конструктивные  предложения, способствующие  более   эффективной   работе   того  или  иного  органа  власти.  НК  - это  ограничитель  абсолютизации  исполнительной  власти, препятствующий  появлению  у  нас  узурпатора.  Во  всяком  случае,  на  это  хочется  надеяться.                2.    Для  такой  маленькой  страны  с  ее  небольшой  экономикой,  5  летний  срок  полномочий  для  президента  и  ЖК  представляется  большим  и  не  оправданным.   Лучший  срок - 4  года.  Это  на  случай, если  президент  не  будет  соответствовать  чаяниям  народа,  не  прибегать  к  кардинальным и  не законным   мятежам.   В то  же  время,  это  достаточный  срок,  чтобы  не  расслабляясь,  активно  включаться  в  работу.                  3.    Сведена  к нулю  роль  премьера,  у  которого  отняли  возможность  самостоятельно  сформировывать  правительство, с  которым  ему  придется  работать..    Этим  самым,  мы  способствуем  узурпации  власти  президентом.   Этого  нельзя  допускать!  Он  может  назначать  премьера  с  согласия  ЖК,  но  не  сводить  же  его  роль  до  "мальчика  на  побегушках"!                 

Уважаемый ВИП ,подучи грамматику.

Глаза режет от твоего неправильного использования мужского рода вместо женского.

Теряется ценность твоих мыслей от этой безграмотности.

        Спасибо, за  замечание!  Извини, что  принес  неудобство  при  чтении - спешил. Перепутал не только  роды, но  и  пропустил  массу  знаков  препинания.  Больше не буду!  

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мент
18.11.2020, 16:59

фото

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
оңолбойбузго
18.11.2020, 17:08

Да, правы те, кто говорит о грядущей диктатуре. Сейчас многие в мире разочаровываются в либеральной системе, много сторонников жесткой руки, национализма, популизма. Примеры тому Путин, Орбан, был Трамп, Б. Джонсон и др. Так и Жапаров посидев в тюрьме и приобщившись к жесткой тюремной иерархии, поручившись криминальными силами и землячеством с Камчи, решил воплотить в реальность свои идеи. Это в первую очередь продемонстрировала сильная и неудержимая толпа 5.10.20. А потом и Жээнбеков, который еще твердо не желавший утром уходить, после визита Жапарова сдал власть. Это было силовое давление. Потом пошли театральные посадки мафиози. Матраимова отпустил и будет раздел наворованного капитала. С Камчи было все обговорено, просто шоу! Тем болле в ИК-47 он себя чувствует, лучше чем дома (видели же фотки пахана и сидевшими ниже него по тюремной касте ворами). Да, надо готовиться к худшему. Следующие 20-30 лет жапаризма (по аналогии с путинизмом, там тоже отчетливо прослеживается сращение криминала с силовиками). К моему сожалению, его уже не скинем никак. Никто кроме Жапарова не соберет сегодня, да и потом больше агрессивных сторонников. Прощай мой свободолюбимый Кыргызстан! Больше не будет ни революций, ни островков демократий, ни развития...Извините за пессимизм, бирок оңолбойбузго...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
иди с миром
18.11.2020, 18:27

Патрикбай

 У Туркменистана и других авторитарных стран хотя бы есть нефть или газ.

Если все боятся что-то пикнуть, тогда нада вытащить эркека, который за нас всех будет топить.

Вы правы на все 100. Придётся звать эркеклер: "Эгей, Карамушкина, Кодуранова, Жолдубаева! "

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
иди с миром
18.11.2020, 18:29

Comment

Что за тролли пишут здесь комментарии? Новая Конституция даёт возможность выбирать депутатов по одномандатному принципу. Плюс сокращает их количество до 90. Именно такой вариант нам необходим. И не надо просто так кричать что Жапаров узурпирует власть. Если он не устроит, то народ его отодвинет.

Так его на х.р и не звал никто, и тем более не назначал! Мы на площади совсем за другое топили, и за других людей, чем те проплаченные пьяные и обдолбаные шакалы-садыровцы!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
саДыр Жопаров: планета Обезьян
18.11.2020, 19:08

Жопаров за это ответит своей задницей очень скоро!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
18.11.2020, 20:47

президент нужен, изменения нужны; премьер-министр - лишняя должность; А судьи должны избираться населением напрямую;

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Офицер
18.11.2020, 23:00

Как бы не доигрались с Новой лжеКонституцией. В нашей стране в один день могут сменить Власть. Тем более краткосрочную

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстан
19.11.2020, 14:45

Я за парламентаризм! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
19.11.2020, 16:07

Всем: Дело сейчас не в СЖ, в последствиях. Новый проект это итог шантажа и сговора бакиевщины/матров/сооронбаевщины.Сделали проект и хотят протащить с помощью их же парламента. После все сметут и настанет их эра.Аминь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД