Эксперимент Kaktus.media. Мы замерили загрязнение воздуха при сжигании угля (видео)

Эксперимент Kaktus.media. Насколько разный уголь загрязняет воздух при сжигании (видео)

11852  19

тема: Смог над Бишкеком

Каждый год с наступлением холодов общественность вместе с экспертами пытаются найти причину образования смога в Бишкеке, называя при этом разные факторы.

Одной из причин называют ТЭЦ, а точнее ее выбросы. Граждане грешат на то, что топят некачественным углем. И больше всего подозрений и жалоб на твердое топливо с месторождения Кара-Кече.

Редакция Kaktus.media решила провести эксперимент: сжечь уголь и замерить индекс качества воздуха при его сгорании, чтобы иметь примерную картину того, что происходит в районах, где этим углем топят.

Сравнивали два самых популярных вида угля

На столичном рынке можно найти несколько видов твердого топлива, но популярны два вида угля: "Шабыркуль" и "Кара-Кече". Есть еще "Кара-Жыра", "Беш-Сары", но их берут реже.

Мешок шабыркульского угля стоит 250 сомов, он выделяет больше тепла, но быстро сгорает, как дрова. Поэтому в основном этот уголь берут для бани.

Каракечинский уголь стоит дешевле - 230 сомов за мешок и горит дольше, хотя выделяет меньше тепла. Он наиболее популярен среди местного населения.

Именно каракечинский уголь, по выводам экспертов, наиболее токсичен и загрязняет окружающую среду.

Редакция решила изменить концентрацию частиц PM2.5 в воздухе при сжигании двух этих видов топлива.

Мы воспользовались монитором качества воздуха IQAir AirVisual, благодаря которому можно отслеживать качество воздуха повсюду, где бы ты ни находился.

Напомним, согласно нормативам AQI, до 50 баллов воздух считается чистым, до 100 баллов - умеренно загрязненным. Значения до 150 баллов считаются нездоровыми для определенных групп граждан, например страдающих респираторными заболеваниями. Загрязнения свыше 150 баллов вредны уже для всех, а свыше 300 баллов - экстремально опасны.

Эксперимент выявил одинаковые цифры

пропорции

Первым мы решили сжечь уголь с месторождения Шабыркуль. Чтобы площадь распространения дыма была больше, мы использовали мангал.

При сжигании шабыркульского угля индекс качества воздуха составил 1358 AQI, то есть это очень опасно для жизни.

Мы держали прибор недалеко от мангала, поэтому на расстоянии нескольких метров концентрация PM2.5 в воздухе ниже, но также превышает допустимые показатели.

Следующим этапом мы жгли уголь из Кара-Кече, и, к удивлению, прибор показал аналогичный результат. То есть индекс качества воздуха также составил 1358 AQI.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/429713Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
212
13.01.2021, 14:35

это не эксперимент, а просто фикция, вы не лаборатория тем более, так просто мнение обывателя не более того. складывается впечатление, что вы пытаетесь лоббировать поставки угля из вне Кыргызстана, в частности казахский, но единственное в чем вы правы - наш уголь из класса бурых, т.е. недозревший, отсюда и дым и прочие гадости. вы могли бы с таким успехом провести эксперимент, что крутится Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горняк
13.01.2021, 14:39

не корректный эксперимент.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нкиш
13.01.2021, 15:00

Тезек экологичнее будет

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
13.01.2021, 15:11

Уверен существует методика определения насколько каждый продукт загрязняет воздух. В данном эксперименте лишь выявили что и каракечинский и шабыркуль одинаково при замере показывают уровень загрязнения . Но речь то идёт о смоге. Какой из них больше выделяет количество в объеме вредных веществ а не сколько цифр покажет при сжигании. Ведь этот прибор фиксирует лишь индекс качества воздуха. А не сколько выделяет количество вредных веществ при одинаковом объеме сжигаемого угля

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амиго
13.01.2021, 15:12

это не эксперимент!!!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
читательница
13.01.2021, 15:16

Да ещё и продавцы врут , завозят один вид , расфасуют и говорят , что разный , а вообще говорят "Кара-Жара" лучше всех и горит хорошо и тепло держит .

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Здорово
13.01.2021, 15:19

Абсолютная профанация...ближе дальше.. нужна камера, ибо шабыркуль, по вашим же словам, выделяет больше тепла, соответственно температура газов будет разная, перегретые частички будут подыматься на разную высоту и показывать разные значения

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
13.01.2021, 15:45
Карма: +547
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 753
Минусов: 206
Комментариев: 272

Уголь Кара-кече низкокалорийный , соответственно , его нужно больше для получения определенной температуры ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талион
13.01.2021, 15:51

А там еще дрова снизу, лол. Эксперимент надо проводить с котлами или печами и замерять на срезе трубы, или чуть выше. Отмечу, что Шабыркуль не сгорает быстро, это мнение обывателя, он относится к классу ДО (длиннопламенный газовый). При сгорании выделяет смолы и конденсат, и зольность у него низкая, зола оседает на смолах в дымоходе. Если котел или печь имеет камеры до конца трубы (колена, регистры), то там оседает много. Поэтому от Шабыркуля трубы часто забиваются, поэтому его не любят. Кроме того, в зоне горения очень высокие температуры, и зола спекается в шлак, тем самым снижая выбросы.

Кара-кече горит, даже не горит, а тлеет, зола его тугоплавкая, или температура горения недостаточная, чтобы вызвать спекание золы в шлак, часть оседает, а часть спокойно выбрасывается тягой наружу, прям белыми хлопьями.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ситуация
13.01.2021, 16:16

Есть определенный факт. В последние годы и население и ТЭЦ перешло к сжиганию каракечинского угля. Он ещё не созрел. Не зря при СССР его не добывали так как сейчас.вот в последние годы как раз и появился смог. Конечно наши будут бить грудью мол лучше наш родной чем чужой . Но можно подумать что от этого вам будет лучше . Что лучше сжигать наш который смог создаёт над городом и дышать отравленный воздух и обогащать кучку людей которые народные богатства добывают нам продают дорого ? Почему если он наш народный то не принадлежит государству? И не продается дёшево ?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кактус не позортесь
13.01.2021, 17:12

Что за эксперимент? Надо в лаборатории проводить такие замеры и по определенным методикам

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
пред
13.01.2021, 17:24

уголь с жыргаланского и сулюктинского месторождение очень был бы кстати для тэц

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
13.01.2021, 18:05

Это не экспиремент, как ветер подует и без учёта расхода топлива . Знакомые работают на тэц , говорят когда старую тэц начали переводить на кара кече расход угля резко вырос. То есть на получения одинакового количества тепла кара кече нужно примерно на 40% больше. Кара кече относиться к бурым углям , это незрелый уголь с повышенной зольностью и низкой отдачей тепла. Кстати шабыркуль тоже выбрасывает примерно столько же вредных веществ , так как он тоже не самый экологически чистый , но его расход значительно ниже и в итоге меньше загрезнений. В Казахстане есть угли и более высокого качества чем шабыркуль , поэтому с покупкой более качественного угля проблем не будет.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шахтер
13.01.2021, 18:21

пред

уголь с жыргаланского и сулюктинского месторождение очень был бы кстати для тэц

Уголь с этих месторождений каменный. Его не просто разжечь, но если раскачегарить, он горит, аж о. Раньше в советских песках колосники трескались от жара, уголь очень калорийный и даёт сильный жар, горит долго. Для использования на ТЭЦ нужен ещё газ, или мазут. Теперь вопрос, кто похоронил шахту Жергалан? Сулюктинский уголь копают апачи...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прохожий
13.01.2021, 22:58

Вот это уровень! На мангале жечь и замерять! смайл

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
345
14.01.2021, 08:10

Наверное один из журиков этого долбанного кактуса решил пожарить шашлык и не упустил возможность вы...ться. Держали недалеко от мангала аппарат. Вот тупые. Сделайте до смога и заменяйте там качество воздуха.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Клк
17.01.2021, 13:06

212

это не эксперимент, а просто фикция, вы не лаборатория тем более, так просто мнение обывателя не более того. складывается впечатление, что вы пытаетесь лоббировать поставки угля из вне Кыргызстана, в частности казахский, но единственное в чем вы правы - наш уголь из класса бурых, т.е. недозревший, отсюда и дым и прочие гадости. вы могли бы с таким успехом провести эксперимент, что крутится Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли

А что, может было бы лучше казахский поставлять, а то нашим шарлатанам-оболтусам доверия нет

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.01.2021, 13:38
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 5
Комментариев: 14

Ivan P

Уголь Кара-кече низкокалорийный , соответственно , его нужно больше для получения определенной температуры ...

Низкокалорийный? Бред сивой кобылы топлю только кара кечинчким тот ещё монстр)) пробовал казахский разницы не заметил

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанин
17.01.2021, 19:09

Мда. Не умеете - не беритесь. На фото уголь вообще не горит, горят дрова. Поэтому и результат одинаковый. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД