Министерство экономики нашло выход по улучшению экологической ситуации в Кыргызстане

Минэкономики одной из причин смога назвало автомобили. Хотят изменить правила регистрации

12538  38

тема: Смог над Бишкеком

Министерство экономики предлагает решение для улучшения экологической ситуации в Кыргызстане.

Как отмечается в проекте постановления правительства, опубликованном для общественного обсуждения, уровень загрязнения воздуха напрямую влияет на количество хронических и острых респираторных заболеваний, а также онкологических болезней органов дыхания. В Бишкеке за последние десять лет выросли показатели заболеваемости дыхательных путей. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды являются автомобили.

По данным на 1 января 2020 года Государственная регистрационная служба зарегистрировала 1 млн 78 тыс. 237 легковых автомобилей. Их большая часть – подержанные: свыше 15 лет эксплуатации - 934 649 единиц, 10-15 лет - 101 200 единиц, 5-10 лет - 35 037 единиц, до 5 лет -7 351 единица транспортных средств.

И выбросы большинства из них превышают допустимые нормы. Поскольку такие автомобили не отвечают современным техническим и экологическим требованиям, они наносят определенный ущерб воздушной среде.

При этом, напоминает Минэкономики, технический осмотр, согласно Закону "О дорожном движении", установлен только для коммерческого, но не личного автотранспорта.

Производители автомобилей устанавливают каталитический нейтрализатор в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Каталитический нейтрализатор снижает объем вредных выхлопов в атмосферу, вместо угарного газа (CO) и углеводородного радикала (CH) из выхлопной трубы выходит только углекислый газ (CO2) в допустимой концентрации. Срок службы этой детали ограничен и составляет 80-150 тысяч км пробега. Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы удаляют каталитический нейтрализатор, также с целью увеличения мощности автомобиля, снижения расхода топлива, избавления от регулярных оповещениях о проблемах. При этом наносится вред окружающей воздушной среде и несоблюдение требований технического регламента Таможенного союза 018/2011.

В связи с чем ведомство предлагает проводить первичную регистрацию транспортных средств, ввезенных в республику, только при подтверждении его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 путем прохождения автомобилем соответствующих экспертиз в аккредитованной лаборатории, включенной в Единый реестр аккредитованных органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, и наличия протокола испытаний содержания оксидов углерода (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx), дисперсных частиц (вредных веществ, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств) с фактическими результатами и нормативными значениями.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/430725Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
6699
27.01.2021, 10:27

У кого то где то левая ладошка зачесалась )))

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асема
27.01.2021, 10:30

Хорошее решение, но решение должно быть комплексным: нужно запретить низкокачественное топливо. Речь идёт о новых вывезенных автомобилей, а про старые и их катализаторы нет и речи.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ситуация
27.01.2021, 10:35

Долго думали, не первый год этот смог травит людей, может и авто является одной из причин, но самое главное зло это все равно ТЭЦ с низким качеством угля, топливо, которое лоббирует власть имущие и нарушена Роза ветров, опять-таки власть разрешает всем и вся застраивать пятачки земли, если кратко резюмировать то во всём виновата Власть.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Amazon
27.01.2021, 10:35

Этим самым хотят отвлечь внимание от некачественного угля и других проблем(самозастрой, срубленные деревья в городе ). То есть опять виноват только простой народ. Люди, очнитесь, причина загрязнения это мырки чиновники, избавимся от них-сохраним остаток зелени в городе.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
27.01.2021, 10:37

... т.е. минэкономики хочет сказать, что уровень вредных выбросов не зависит качества топлива К-3 или К-4, К-5 и среднего возраста эксплуатируемого авто, 90% которого  более 15 лет, а достаточно иметь справку, что на авто стоит катализатор...??? ...  

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
27.01.2021, 10:37

Ещё одну дырку для коррупции делаете, зачем завозили старье и всякий хлам? У нас в стране 99,9% родня как вы это остановите? Каким образом заставите их ставить катализаторы? Поставьте ТЭЦ на газ а там видно будет что дальше.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азаке
27.01.2021, 10:45

Надо просто поднять налоги на старые машины. На бусы и прочий коммерческий транспорт ввести запрет на эксплуатацию, если они превышают допустимый уровень загрязнений. Не хочу болеть из-за того что кому то надо кормить себя и семью. Надо работать не за счёт здоровья и жизни, а для них хотя бы! Ездим на откровенном мусоре!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АЭС
27.01.2021, 10:46

Самоая главная причина смога - это автомобили. В марте 2020 года после карантина и комендантского часа в Бишкеке стало абсолюто чисто. Но ТЭЦ же работал. Дым от ТЭЦ идет на восток. А самым загрязненным районом является с. Ново-Павловка, на самом западе Бишкека, где уровень загрязненности воздуха превышает норму в 200 раз. Дым от ТЭЦ на Ново-Павловку и Ак-Оргоо не идет.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bir
27.01.2021, 10:47

Грязный воздух на 90% из-за угля, но решили по лёгкому пути идти и на автолюбителей наехать, даже при снятом катализаторе выбрас приравнивается к Евро 2 из-за него не может быть вообще смога, сколько замеров проводили, в кактусе публиковали, что машины непричем лишь малый процент выброса даёт, а уголь вот основная проблема, щас даже запрети машинам ездить воздух не улучшится, ночью нет же машин на дорогах, а показатели грязного воздуха зашкаливают!!!!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
скафнюк
27.01.2021, 10:48

дело не в катализаторах..все списали на авто и успокоились..знают ведь что бессильны против пояса новостроек криминала и даканса вокруг бишкека..как только потеплело и они перестали в своих печах жечь все что не попадется так сразу в бишкеке стало чисто..а в некоторых районах вообще все стало в зеленых кружечках..похолодало и они снова стали печи жечь..и снова весь бишкек сразу в фиолетовый цвет от кружочков стал..вы должны понять одно..чиновники с минэкономики..авто давно уже все с катализаторами..потом автопарк города давно обновился до такого уровня что старых совсем где не было катализаторов уже почти нет..сейчас авто считается древним если его выпуск был в конце 90 х годов..но они все с катализаторами..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Коля
27.01.2021, 10:50

Пусть пешком ходят на работу! Глядишь похудеют, помолодеют и румянцем покроится личико

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рустам
27.01.2021, 10:53

Только недавно отменили данную процедуру. Теперь опять? Я проходил эту процедуру, с меня взяли около 3500 сом, посмотрели только под крыльями передних колес и ВСЕ. Отдельно им же оплачиваешь за перевод документа с английского, где на бумажке А5 слов 30-40, за это они берут 500 сом. Хотя в любом другом агентстве это будет стоить 100-150 сом, но туда надо ехать, это время и все перевод делают у них.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
27.01.2021, 11:14

Причем тут машины дурни,когда холодно загрязнение выше летом его практически нет.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ёлки зеленые
27.01.2021, 11:22

Рустам

Только недавно отменили данную процедуру. Теперь опять? Я проходил эту процедуру, с меня взяли около 3500 сом, посмотрели только под крыльями передних колес и ВСЕ. Отдельно им же оплачиваешь за перевод документа с английского, где на бумажке А5 слов 30-40, за это они берут 500 сом. Хотя в любом другом агентстве это будет стоить 100-150 сом, но туда надо ехать, это время и все перевод делают у них.

Подтверждаю, к вышесказанному хочу добавить что эта так называемая экспертиза не всем выдает квитанции об уплате. На лицо факт сокрытия выручки.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Доканса
27.01.2021, 11:30

Какой х. решили что это из авто ?

Вы тец нормальный углём топите!?

Теперь начнут доить автолюбителей, продают бензин дорого, и очень низкого качества

98 можно Казахстане за эти деньги залить.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Однако
27.01.2021, 11:30

Коля

Пусть пешком ходят на работу! Глядишь похудеют, помолодеют и румянцем покроится личико

Вы кому предлагаете ходить пешком и зарумяниться, помолодеть и оздоровиться, сами пробовали пройтись по смогу и получить удовольствие от этого, бред несёте, уже и в помещении смог осядает не говоря о прогулках по городу.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АКС ГКНБ!
27.01.2021, 11:30

Министерство экономики это главный вредитель окружающей среды в Кыргызстане! надо посадить такого министра и всех его замов! Они лоббируют в ЕАЭС разрешение на ввоз в Кыргызстан низкооктанового бензина (грязного) еще на два года. Хотя должны были запретить его ввоз еще в 2019 году! и после этого они такое постановление выносят ! дебилы продажные!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
27.01.2021, 11:36
Карма: -20
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2098
Минусов: 2118
Комментариев: 1514

Проще холопов прищючить чем признать провалы тэц и частного сектора

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bir
27.01.2021, 11:40

Вот почитайте об источнике смога в Бишкеке

https://kaktus.media/doc/429332_myvgrin:_chastnyy_sektor_osnovnoy_istochnik_smoga_v_bishkeke.html

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прохожий
27.01.2021, 11:48

Красота.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель
27.01.2021, 11:49

Еще проблема в том что вовремя не пресекли, сейчас какая-та золотая лихорадка на эти катализаторы, в объявлениях дают 80 тысяч за 1 кг! А у людей нет денег, я уверен уже больше пол города, если не больше продали катализаторы. Идешь по улице и понимаешь, что дышать не чем, везде воняет дизелем и бензином.   

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
город
27.01.2021, 12:03

Хотелось бы спросить причем здесь минэкономики? Они что теиерь и экологи у нас?  Вот и выкупились,  денег нет в казне, прикрывшись смогом хотят восполнить бюджет за счет автомобилистов. Всех не надо за дурачков считать. Смог из за того, что повырубали деревья, при строительстве новых высотных домов не учитывали "розу ветров", окружили Бишкек новостройками из частных домов, которые отапливаются углем, резиной, ветошью и т,д. Да автомобили загрязняют воздух, но они не причина смога.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иван
27.01.2021, 12:26

При чем тут катализаторы, дело в ТЭЦе, завозите качественный уголь и все. Зачем списывать на другое, когда проблема смога очевидна.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ука
27.01.2021, 12:44

всё равно машин дохрена. Нужно поднять цены на запчасти, бензин и масла, растаможку тоже. Езжайте на общественном транспорте. Дороги не резиновые, дворы не резиновые. Ходить уже негде из-за машин.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.01.2021, 13:04
Карма: +53
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 73
Минусов: 20
Комментариев: 46

Запретить ввоз автохлама,Превратили страну в  большую автопомойку.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Толстый чиновник пофигист
27.01.2021, 13:04

Мракобесы решите вопрос с новостройками!!! Причем тут авто? Летом смог видищ? Основная проблема это уголь, новостройки хаотично застроенные без центральной системы отопления от ТЭЦ или газового отопления, хаотичные застройки этажек без обдуманного проветривания города- нет этого плана. И причем тут авто- проверяйте но обдуманно, а не для коррупционных схем- или опять кто то хочет на этом деньги срубить. Очнитесь уже...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Автослесарь
27.01.2021, 14:30

Депутаты разрешите ввоз праворульных авто.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
27.01.2021, 15:01

Теперь дошли до машин. У минэкономики машины все новые свыше 2018 года, и стоят они бешеных денег. А что делать простым людям не водить машину, ходить пешком, из за того что машина старая. Попробуйте только дать такой приказ, сама выйду на площадь , пускай уйдут те люди, которые допускают даже такие мысли

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ник
27.01.2021, 15:34

Со смогом все одно за другое цепляется..уголь.авто..газ дорогой..топят чем попало..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вопрос минэкономики
27.01.2021, 15:42

Разве минэкономики не знает о том что когда отопительный сезон заканчивается то смог исчезает ? ТЭЦ (не для отопления) и жилмассивы уже не топят весной и летом поэтому и пропадает смог. А этот шаг вы делаете улучив повод будто против смога. На самом деле просто очередной трюк доить свой народ

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мишель
27.01.2021, 16:36

Правильно. А автолюбители недовольны, хотят как свиньи ездить на просроченных машинах с черным дымом и только критиковать. Во время карантина ездить стали меньше, а отопление шло, но воздух очистился до кристалльного. Так что это не из-за ТЭЦ, это все автотранспорт воздух загрязняет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мишель
27.01.2021, 16:40

Amazon

Люди, очнитесь, причина загрязнения это мырки чиновники, избавимся от них-сохраним остаток зелени в городе.

Резню устроить что ли предлагаешь? Давай, вперед, посмотрим на тебя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ооо
27.01.2021, 19:58

Тоже хороший вариант для решения проблемы со смогом

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бука
28.01.2021, 07:26

Да вы офигели

Смог только зимой, машины ездят весь год. Ну чуть чуть мозгами подумать никак?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Личный
28.01.2021, 07:52

Личный автотранспорт в большинстве случаев ухоженный и не коптит. И проблему не решит, потому что все делается за взятки. Так что это не решение проблемы, а только обременение автовладельцев на дополнительные расходы

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куба
28.01.2021, 13:09

Раньше уголь возили из казахстана, а теперь изза чиновников которым принадлежат шахты кара кече приходится топить углем низкого качества. Весь этот смог из-за твердого топлива низкого качества, который не отвечает стандартам и нормам.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умнику
28.01.2021, 13:55

Мишель

Правильно. А автолюбители недовольны, хотят как свиньи ездить на просроченных машинах с черным дымом и только критиковать. Во время карантина ездить стали меньше, а отопление шло, но воздух очистился до кристалльного. Так что это не из-за ТЭЦ, это все автотранспорт воздух загрязняет.

А ты умник скажи карантин когда вводили и когда он закончился ? ТЭЦ когда заканчивается отопительный сезон и жилмассивы не топят так как сейчас во время отопительного сезона. Карантин был весной и летом когда отапливаться углем не нужно. Вот сейчас нет карантина и как только отопительный сезон закончится посмотри своими глазами если только ты не дальтоник и увидишь что транспорт также в городе ездит но нет смога .ну ты и даун

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Инкогнито
28.01.2021, 14:02

При том что возраст 90% автомобилей населения как раз 10-15 лет это очень глупое предложение. Возможно ввоз старых авто имеет смысл запретить,но тогда отмените растоможку на новые. А старые машины у людей которым государство ничего не дало и только дерёт налоги еще и обязать менять каталитики это самоубийство. Не забывайте вы наконец то превращаетесь в слуг народа. Даст бог надеюсь скоро все министры и депутаты начнут это ощущать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД