Мелис Мырзакматов поделился мнением о президенте, правительстве, экономике и политике

Мелис Мырзакматов: Я не ясновидящий. А Садыр Жапаров - не волшебник

11707  31

Об общественно-политической ситуации в стране, экономике, новом президенте и правительстве Кыргызстана в интервью Kaktus.media рассказал экс-мэр Оша Мелис Мырзакматов. Сам себя он называет не чиновником или политиком, а менеджером. Поэтому-то, по его словам, он не занимается самопиаром и редко дает интервью. А на русском языке - вообще впервые.

Сейчас Мырзакматов постоянно живет в Бишкеке. По его словам, после возвращения из-за границы в октябре 2020 года Садыр Жапаров и Камчыбек Ташиев предлагали ему стать мэром столицы. Однако, как рассказывает сам Мырзакматов, он отказался из-за того, что в стране, в которой он находился последнее время, у него остались обязательства, которые он не мог оставить незавершенными.

Стоит отметить, что Мырзакматов не стал отвечать на вопросы о том, где он находился с 2014 по 2020 год и чем занимался, подчеркнув, что это его личное дело, которое следует оставить в прошлом и которое он не намерен делать достоянием общественности. Вопросы о друзьях и семье для него, как оказалось, тоже табу.

- Мелис Жоошбаевич, скажите, как вы оцениваете нынешнюю общественно-политическую ситуацию в стране? Ее можно назвать стабильной и готовой к развитию?

- Общественно-политическая ситуация идет к стабилизации. Можно даже сказать, что уже стабилизировалась. Уже, по моей информации, идут инвесторы вкладывать в наш рынок. Это и есть основной параметр общественно-политической ситуации.

- Когда вы вернулись в Ош в октябре, говорили, что хотите предотвратить гражданскую войну. И тогда вас ликованием встречали жители города? Не хотели ли вы на этой волне вернуть себе былую славу и снова стать мэром Оша?

- Нам удалось предотвратить конфликт. Не дай Бог повторилось бы, как в 2010 году. И благодаря нашим усилиям ни одна витрина не была разбита. В кратчайший срок город, область и соседние регионы вошли в правовое русло. И это главное наше достижение. Про былую славу не очень корректно. Народ не забудет наши труды. Поэтому так и встречали.

Многие журналисты задали вопрос о том, что я даю интервью в кабинете мэра Оша. На улице было в то время холодно. Мы бок о бок работали: и мэр, и губернатор. Как-то раз пришлось давать интервью в кабинете.

- Тогда же вы говорили, что бывший президент Сооронбай Жээнбеков попросил у вас помощи. Через некоторое время ему пришлось подать в отставку. Как вы оцениваете его решение?

- Знаете, не настолько он помощи просил, он поблагодарил, что мы помогаем в стабилизации ситуации. И то, что он подал в отставку, это его личное решение, которое поддержал народ.

- Он уехал с семьей в Саудовскую Аравию. Как думаете, он вернется?

- А он разве уехал? Интересно...

- А вы не знали об этом?

- Я не знал.

- Президентом стал Садыр Жапаров. Как считаете, сможет ли он поставить Кыргызстан на путь развития? И какое будущее нас ждет с президентской формой правления?

- Я не предсказатель и не ясновидящий, но у меня были встречи с Садыром Нургожоевичем. Его желание огромное, чтобы Кыргызстан был среди первых. И я думаю, он будет вкладывать все силы, свои умения и знания для развития Кыргызстана. Другой вопрос, какой выберет путь, какую команду соберет вокруг себя, кто у него будет советником? У самого президента огромное желание, а это главное. Он будет прилагать все усилия, чтобы восстановить Кыргызстан.

- Какую сферу экономики для этого надо развивать?

- У нас нет экономики. Ее надо заново строить. Все государственные институты - намеренно или от незнания - разрушены. Практически все госинституты, включая судебную власть. Садыру Нургожоевичу предстоит огромная работа. И он не волшебник, чтобы быстренько все сделать. Нужны годы, нужны усилия, команда. И самое главное - правильное направление.

- И какое это направление?

- Народ уже выбрал. Это от нас уже не зависит.

- Основными партнерами Кыргызстана являются Россия, Казахстан и Китай. Садыр Жапаров говорит, что Кыргызстан будет сотрудничать и с США. Как вы видите это сотрудничество?

- Я участвовал в инаугурации. Вообще, уважающее себя государство придерживается многовекторной внешней политики, при этом должны быть приоритеты. Если внимательно выслушать инаугурационную речь Садыра Нургожоевича, он четко сказал, что будем придерживаться многовекторности, но при этом отметил приоритетные направления. Кстати, до этого ни один президент не говорил о многовекторности внешней политики (вероятно, речь идет об открытом признании того, что США - партнер Кыргызстана. - Прим. Kaktus.media).

Раньше тоже сотрудничали, просто скрывали, не хотели говорить. Другой вопрос, на каком уровне, в каких сферах будет сотрудничать: торгово-экономическом, культурном. Это же хорошо.

пропорции

- Многие интернет-издания проводили опрос о том, кого они хотят видеть на посту премьер-министра. К некоторому удивлению, читатели выбрали вас. Другое дело, хотели ли вы занять эту должность и предлагали ли вам?

- Ну, те, кто не хотел, удивлялись. Те, кто хотел, восхищались. Нынешнее правительство, по сути, это оргкомитет по проведению референдумов и выборов. И парламент выбрал другой состав. Давайте поддержим его, по результатам будем оценивать. Они еще не начали, а у нас - шквал критики. Да пусть попробуют. Конечно, команда слабая. Но все-таки будем надеется, что правительство покажет хороший результат.

- Новый кабмин во главе с Улукбеком Мариповым сократил членов правительства, объединив некоторые ведомства. Как бы вы поступили?

- Сокращение или объединение - это не реформа. Я бы оставил как есть все министерства, всех вице-премьеров и начал бы реформу поэтапно. Многие думают, что этим все окончено. Объединили, разъединили, теперь будет хорошо. Но на финансовую сторону никто не смотрит. На это изменение потребуются деньги, по самым минимальным подсчетам, от 100 до 150 млн сомов. Нужны ли нам такие расходы? Экономический кризис, казна пуста. Если есть желание, можно было взять одно министерство или ведомство, качественно и целесообразно реформировать его и переходить к другому. Но за три дня невозможно провести реформу. Это сказка.

- У нас несколько лет говорят об административно-территориальной реформе. Какие проблемы вы тут видите?

- В нынешней ситуации - это чистейший популизм. Тоже потребуются деньги. Надо не разрушать, а созидать. А мы привыкли разрушить, а потом пытаться строить нечто другое. Так не получится. Это не реформа. Подождем, посмотрим. Будем судить по результатам.

- После референдума в мае планируются выборы в парламент. Не хотите в них участвовать?

- Пока не опубликовали, какие будут выборы, округи еще не распределены. Не опубликована даже Конституция. Об этом говорить еще преждевременно.

- Мы с вами говорили про вашу книгу "В поисках истины". Вы пишете еще одну. Когда мы ее сможем прочитать?

- Если время будет, в конце года. Если нет, - в следующем.

- Напоследок пожелайте что-нибудь нам, гражданам, Кыргызстану.

- Нам надо объединиться несмотря ни на что. Надо оставить все политические амбиции. Надо думать о будущем, о будущем наших детей. Всемирный экономический, социальный кризис. Второй год мы в кризисе. Только общими усилиями сможем выйти из этой ситуации, иначе катастрофа. Я призываю все политические силы, каждого гражданина вкладывать, помочь Кыргызстану. Один человек, хоть он гений, каково бы у него ни было желание, он сам не сможет справиться с нынешними глобальными призывами. Мы все должны помочь, если хотим жить и сохранить наш Кыргызстан. Всех призываю объединиться! Оставить амбиции и интриги. Хотя бы на время забыть о старых проблемах, старых взаимоотношениях. Помочь тому, что у нас есть.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/431471Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Bir
08.02.2021, 11:38

Молодец, что вернулся, правильно говорит, но надо на делах доказывать свои намерения и время покажет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
007
08.02.2021, 11:56

Хороший человек

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кактус
08.02.2021, 12:00

сколько отстегнул за рекламу этот чувак

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Простой бишкекчанин
08.02.2021, 12:03

Садырка не волшебник, он беглый зек.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Казнокрад
08.02.2021, 12:03

Этот маслокрад теперь стал революционером. Его же Атамбаев за воровство посадил. Какой мерзкий тип.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Na rod
08.02.2021, 12:05

Мырзакматова превознесли, если бы он был сильный духом и умный он бы правил , а так обыкновенный среднестатистический человек. У нынешнего нет Команды, рядом нет ни одного грамотного и имеющего желания возродить страну, одни амбиции. Однако, тяжела ты шапка Мономаха, носить хочется, но не каждый может. До сих пор ни один президент не сносил, шея тонкая не выдерживает, хочется все проглотить, но ......

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
54
08.02.2021, 12:06

Манеры локального царька, кто ему текст написал хамовитый и манерный, нашёлся спаситель нации

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асти
08.02.2021, 12:07

Удивлён! Мырзакматов с большим кругозором с пониманием ситуации и взвешено говорит, многие политики которые годами сидят типа Текебаева не могут так говорить, не зря его столько людей поддерживают значит и в Оше когда мэром был много хорошего сделал

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сэм
08.02.2021, 12:09

А жаль.......

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ронин
08.02.2021, 12:22

Казнокрад

Этот маслокрад теперь стал революционером. Его же Атамбаев за воровство посадил. Какой мерзкий тип.

Вообще-то Атамбаев оказался вором и страну до дна довел, а дело Мырзакматова пшиком оказалось наоборот средства бюджетные с экономил на строительстве и пользу большую городу принёс!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Поке
08.02.2021, 12:23

Сокенин башы иштегенде, ушул Мырзакматовду премьер министр кылып иштетиш керек эле.

Соке Кара-Кулжалыктарды шерменде кылдың, сенде тарыхта калат тургандык мүмкүнчүлүк бар эле. Аттиң ай көр пендечилик....

Ойлогонмун Соке болбосо, Саке Мырзакматовду премьер кылат деп, буделе туңгуюкка алып барат окшойт, кадр тандай албай...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КР
08.02.2021, 12:26

Конечно не грамотный

Но Ошане знают его заслуги.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
08.02.2021, 12:28

Надо было его Премьером назначать. А то поставили удобного функционера, который ирает с министерствами и ведомствами, как с игрушками - соединяет, сливает, расформировывает, перекидывает. Пацан развлекается, играет, экспериментирует, а надо бы делом заниматься, денег в казне нет, живем в долг, просим все время денег у других стран, скоро людям нечем будет зарплаты и пенсии выплачивать. Тупость.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Павлин
08.02.2021, 12:31

Так высокомерно ведет себя можно подумать что он Владыка всего Высокомерие прямо зашкаливает слава Богу что нас Бог уберег от этого Высркомерного надменного Пузыря чтоь ему Пусто Было

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Таке
08.02.2021, 12:41

Мелис иште кыргызстан учун.. сендей кучтуу ишмер адамдар иштебесе ким которот кыргызстанды? Садырга жардам бер,бугунку кундо сага окшогон акылдуу кучтуу адамдар керек кыргызстан учун, озунду алып качпай бугун ишке киришишин керек.. (премьера министра) сен болушун керек эле Улук Марипов колунан х.. келбейт!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биткоин
08.02.2021, 12:44

Тазабек икрамов, но постарше, и ничего более

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
007
08.02.2021, 13:01

Как люди могут чудить его не зная его, вообще не понимаю

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
007
08.02.2021, 13:14

судить т.е.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
08.02.2021, 13:21

Респект!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Согласен
08.02.2021, 13:44

Правильные слова и мысли. Поддерживаю

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
08.02.2021, 13:46

А он не нужен городу.Больше пользы там,где сейчас. И вообще, почему госчиновники "якают" и много говорят о себе.Когда начнете думать и говорить по государственному.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Vbb
08.02.2021, 13:46

Вот он премьер министр а не ватник новиков

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Базарный двор
08.02.2021, 13:59

Ещё один бакиевские выкормыш, играющий на тупых националистических чувствах

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вылез опять
08.02.2021, 14:30

Сепаратист и краснобай

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
08.02.2021, 15:31
Карма: +213
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 387
Минусов: 174
Комментариев: 201

Южный лев прав все это базары нужны се ляви т.е бабки ... А у СадырКи нету бабок, вот и кошмарят бизнес сажают и сажают ... Через год сам Народ поймет , что без Донара нам не вылезти из дерьма... Придется брать еще один кредит ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Семетей
08.02.2021, 15:35

Это вам не бабанов, не отунбаева или еще кто - еще, и даже не текебаев, хотя конечно последний устал, борться в одиночку, это мырзакматов, такой какой есть: всегда говорит то, что думает и отвечает за каждое свое слово. Один мой братишка из ошской мэрии рассказал: сразу после событий 2010 года мырзакматов собрал работников мэрии, лично спросил у какого какой достаток, членов семьи, на иждивении  и т.д. А потом на следующий день вновь собрал и ознакомил всех со своим решением: каждому кто нуждался материально или были у него кто на иждивении, дал по одному контейнеру, выделил участки, как следует оформил. И сказал: вот вам моя помощь, теперь работайте, честно, не воруйте, узнаю, что воруете - не пожалею... Уже не говорю про то, как он за год отстроил все городские улицы и переулки, все жилмассивы газифицировал, обеспечил транспортом. А какйо булвар построил по берегам Акбуры!!! Сейчас ошане, южане молятся на него. Еще со времен ибраимова о них так никто не забоитлся. И этот ищак соке на его фоне был пустым местом, за что и ополчился на него.  Спасибо тебе Мелис, народ знает тебе цену, не слушай и не читай всякий вздор, я знаю, что у тебя очень ранимое сердце. Твои враги того не стоят !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Семетей
08.02.2021, 15:36

Кстати, очень понравилась ведущая, кажется, Жамиля, море обояния и женственности...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Леди
08.02.2021, 16:00

Как же трудно в КР:говоришь правильно грамотно -кто ему написал, лыка не вяжешь-засмеют ,обзовут,откуда понабрали? Кто же нам угодит? Мырзакматову ошане благодарны за его работу, столько много сделал для города.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баха
08.02.2021, 17:19

Мелис сильный человек! Уважаю вас.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канат
09.02.2021, 00:25

Вы в курсе что этот человек в србытиях июня 2010 года пропал и не смог остановить резню? Он просто пропал тогда! Свою семью вывез из Оша и сам исчез на пару дней из города. Тем более этот недобиток Бакиева верно служит им еще. Как вы еще обьясните то, что он в октябре прилетел на самолете правительства Турции, а сам он живет в госрезиденции турецкого правительства. Думаете просто так это все? Думать надо головой

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За Кыргызстан
09.02.2021, 14:46

Мелис Мырзакматов Вы остались в истории Кыргызстана как самый лучший мэр города Ош! Никто кроме Вас недостоин этого звания! Мы будем рады еще увидеть Вас в высоких должностях Кыргызстана потому что Вы этого достойны!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД