Почему парацетамол небезопасен и как понять, что произошла передозировка
KG

Почему парацетамол небезопасен и как понять, что произошла передозировка

Все самое интересное в Telegram

Парацетамол обладает жаропонижающим и болеутоляющим действием, но не имеет противовоспалительных свойств. И очень легко превысить дозировку этого препарата, потому что он отпускается без рецепта и многие уверены, что он полностью безопасен. Но это не так, заявляет кандидат медицинских наук, доцент, заведующая отделом фармаконадзора и рекламы департамента лекарственных средств и медицинских изделий при Минздраве КР Жылдыз Жумагулова.

Ни в коем случае нельзя:

  • сочетать парацетамол с алкогольными напитками;
  • принимать парацетамол в качестве жаропонижающего средства более трех дней, в качестве обезболивающего - более пяти дней;
  • одновременно принимать препарат с другими парацетамолсодержащими медикаментами.

Нужно помнить, что передозировка парацетамола может быть причиной печеночной недостаточности.

Симптомы передозировки:

  • бледность кожных покровов;
  • тошнота, рвота;
  • боль в животе.

Симптомы нарушения функции печени могут появиться через 12-48 часов после передозировки. При тяжелой форме может развиться печеночная недостаточность с прогрессирующей энцефалопатией, острая почечная недостаточность, аритмия, панкреатит, кома и даже смерть.

Медики рекомендуют внимательно ознакомиться с инструкцией по применению перед началом приема парацетамола, не превышать дозу и при возникновении каких-либо симптомов из списка выше обязательно обратиться к врачу.

Есть тема? Пишите Kaktus.media в Telegram и WhatsApp: +996 (700) 62 07 60(Бишкек)
url: https://kaktus.media/452742