Про США, ОДКБ и внешние угрозы. Атамбаев дал интервью ТРК "Мир"

5623  21

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев дал эксклюзивное интервью телерадиокомпании "Мир", в котором рассказал о значении ЕАЭС для Кыргызстана, ситуации в Афганистане и многом другом.

ОДКБ, НАТО и внешние угрозы

- ОДКБ в этом году отметит 25-летний юбилей. В чем, по вашему мнению, состоит выгода Кыргызстана от членства в этой организации?

Алмазбек Атамбаев: - Хотя мы говорим, что 25 лет, но на самом деле сейчас еще идет процесс становления. И в рамках ОДКБ все-таки есть такие трения и вопросы между участниками союза, каких нет в НАТО. И тут надо учиться, а не изобретать велосипед. ОДКБ нужно многому научиться у Североатлантического альянса.

- Сейчас много говорят о борьбе с запрещенной в России террористической организацией "Исламское государство" (ИГ). Вам не кажется, что в борьбе с ИГ забывают о той угрозе, которая уже существует? В нескольких километрах отсюда находится Афганистан, где действуют боевики движения "Талибан", кроме того, есть другие экстремистские группировки. Как вам кажется, способен ли военно-политический союз ОДКБ справиться с этой угрозой?

- Мы сейчас видим, что периодически боевики ИГ действуют не только в Афганистане, но и в России, например. К этому вопросу нужно подходить глобально. Надо добиваться того, чтобы в первую очередь в самом мусульманском мире боролись с этой идеологией. За год или за два можно уничтожить ИГ, но взамен ему, я думаю, появится какая-нибудь другая организация. Потому что, к сожалению, сегодня в исламских странах мы часто видим, что у людей порой нет выбора: с одной стороны там какой-нибудь монархический или авторитарный режим, который занимается только личным обогащением, а с другой - исламский халифат ИГ, который предлагает идею исламского социализма, всеобщее равенство, то, что в 1917 году нам предлагали. И эта идея захватывает людей, и здесь есть единственный выход: показать исламским странам, что существует путь нормального развития страны, нормального светского, демократического развития - со свободой вероисповедания, со свободой совести. Это то, что пытается сделать Кыргызстан.

пропорции

Я не буду скрывать: у нас действуют некоторые организации, которые запрещены в странах ОДКБ. В Кыргызстане они разрешены, но я не сказал бы, что от этого у нас больше напряжения или больше террористов - скорее наоборот. Надо иногда идти не методом запретов или бомбардировок, как поступали часто США, а методом профилактики и смотреть вглубь проблемы. Хотя, конечно же, мы понимаем угрозу со стороны Афганистана. Примерно неделю назад проводили совместные учения Россия и Таджикистан, в прошлом году все страны ОДКБ проводили маневры на границе Таджикистана с Афганистаном, в том числе группа из нескольких наших подразделений пешим маршем. Причем наши подразделения дошли до места проведения учений в Таджикистане. Тем самым мы опробовали, успеют ли наши солдаты прийти на помощь нашим друзьям из Таджикистана в случае обострения ситуации.

"Запад навязывает свои порядки"

- Вы упомянули внешние угрозы. Как бы вы определили список вероятных угроз для страны?

- Я считаю, что в первую очередь нужно решать проблемы внутри страны. Самые главные проблемы обычно выходят изнутри. Если в стране они накопились, то это потом перерастает в другую ситуацию. А внешние угрозы? Я надеюсь, что после избрания в США нового президента Дональда Трампа, который говорит, что не будет заниматься внешними проблемами, они на порядок уменьшатся. Потому что мы до сих пор наблюдаем попытки Запада навязать какие-то свои порядки, свои ценности без учета менталитета людей, без учета того, на каком цивилизационном уровне находится та или иная страна. И это приводит к той ситуации, которую мы видим сегодня в Ираке, Сирии и Ливии. Я думаю, что было бы хорошо, если бы никто не пытался той или иной стране навязывать свое видение. Каждая страна должна заниматься, в первую очередь, своими проблемами и, во-вторых, стараться, чтобы все-таки, как бы это банально ни звучало и ни навязло в зубах, чтобы страны боролись за мир во всем мире. В том числе и телекомпания "Мир".

Угроза из Афганистана

- Вы упомянули действия американцев в Афганистане. Общеизвестный факт, что трафик наркотиков оттуда в наши страны через государства Центральной Азии в Европу увеличился с момента американской операции в Афганистане. Скажите, Кыргызстан как государство ОДКБ борется с этим трафиком? Как в целом можно оценить роль организации в борьбе с этим злом?

- Я здесь хочу еще одну вещь уточнить - глубинную. Почему оборот наркотиков возрос, почему выросли поставки наркотиков из Афганистана в другие страны? Потому что худо или бедно "Талибан" боролся с посадкой мака, с выращиванием наркотиков, а когда вместо них пришла коалиция во главе с американцами, им было все равно. Но получилось так, что за это время посевы опийного мака, эти плантации, скорее всего, выросли в несколько раз. За это мы должны благодарить тех, кто принял решение навести свои порядки в Афганистане. Теперь "Талибан" снова поднимает голову, намного увеличились посевы этого опийного мака. Вот результат наглядный, кто бы что ни говорил. То есть тут такой был принцип: что-нибудь наделать, а потом посмотрим. Вот и наделали. А расхлебываем теперь все мы. Я надеюсь, что это было сделано без злого умысла, хотя всякое приходит в голову.

Конечно же, с этой бедой мы должны бороться, эту борьбу нельзя ни на минуту ослаблять. Это очень большая проблема, очень большая беда, и ни одна страна в одиночку с этим не справится. Конечно, в этом плане такие наши объединения, как ОДКБ, Евразийский союз, очень нужны. Здесь роль их незаменима, но мы должны работать и с другими партнерами. Например, Бишкек в этой контрабанде наркотиков работает и с КНР, и с европейскими странами. Тут всем миром надо с этим бороться. И, конечно, мы сами внутри нашего объединения.

О выгодах от ЕАЭС

- 14 апреля состоится еще одно мероприятие - саммит Евразийского экономического союза. Сейчас достаточно много вопросов между государствами ЕАЭС по тем или иным вопросам. Скажите, можно ли считать это проблемой становления или все-таки это можно назвать противоречиями?

- Это проблемы становления, и я думаю, что многие эти вопросы 14 апреля мы снимем. В любом экономическом союзе каждая страна хочет иметь свой интерес и прибегает иногда к методам не совсем неправильным. Думаю, что это такой этап становления. Вы знаете, что большая вредная кампания в Кыргызстане на эту тему, которая поддерживается внешними силами, будто вступление страны в организацию было ошибкой. Но благодаря вступлению в Евразийский экономический союз мы на порядок облегчили жизнь нашим трудовым мигрантам. Если бы этот вопрос стоял сегодня о вхождении в ЕАЭС, конечно, мы бы вступили. Я все-таки думаю, что руководители ЕС сдержат свои обещания. Я как раз напоминал госпоже Меркель об этом на недавней встрече в Мюнхене, что все-таки цель этого была, чтобы Европа располагалась от Брюсселя до Владивостока, а на юге до Бишкека как минимум. И все надуманные вопросы мы должны снимать и работать честно на равных правах, чтобы мы забыли, что есть большая страна или малая. И чтобы понимали, что здесь мы должны работать как товарищи. По-кыргызски это звучит понятнее - татары, башкиры и другие тюркские народы поймут - это звучит как "джолдош", то есть люди, которые идут одной дорогой к экономическому процветанию. И надо все эти надуманные вопросы, конечно, решать. Не пытаться выиграть за счет более малого или слабого или, наоборот, не пытаться обхитрить более богатого. То есть нам нужно быть честными.

- Я как гражданин России уже ощутил плоды Евразийского экономического союза. Я приехал в Кыргызстан и предъявил пограничникам внутренний российский паспорт. Почему власти Кыргызстана пошли на этот шаг и чего вы от этого ждете?

- Вы знаете, ведь намного большую выгоду ощутили наши граждане, которые часто едут в Россию и Казахстан на заработки. У нас была абсолютно неправильная экономическая политика в Кыргызстане. Например, наши руководители хвастались вступлением в ВТО - первыми в регионе. А ведь нормальные страны только-только стали членами этой организации (Казахстан - в прошлом году вступил, Россия только за год до Казахстана, теперь вот Беларусь). Потому что эти страны защищали свою промышленность, а у нас этим бездумным шагом было все это разрушено, вся эта промышленность - легкая, машиностроение, а когда-то здесь делали даже детали для спутников. Вот из-за этой глупости наших тогдашних руководителей было все развалено. Было развалено полностью и сельское хозяйство, потому что сразу решили, что нужно все слепо брать в других странах. А нормальные руководители, такие как Нурсултан Назарбаев, они защищали свои интересы, интересы своей промышленности. И в результате у нас люди, которые трудились на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах, они остались без работы. И это, конечно, до сих пор нам аукается. Чуть ли не до миллиона наших граждан вынуждены работать в других странах. Вы сейчас радуетесь просто приезду сюда, а вот раньше наши граждане ехали в ту же Россию, и не в обиду россиянам, но они работали там на положении трудовых рабов, а сейчас - совершенно другое к ним отношение. Они имеют законные права полететь, на срок до 30 дней пребывать могут на территории России и Казахстана, они могут спокойно искать работу - наши дипломы теперь признаются о высшем образовании.

Представьте, вы радуетесь просто как человек, который приехал сделать интервью с президентом страны, а когда молодой парень или девушка едут в незнакомую страну как на плантацию или на каторгу. Вот ради этого, ради наших трудовых мигрантов, этот шаг (вступление в ЕАЭС) давно надо было делать. Но при этом, конечно, мы тоже могли отстоять очень много таких преференций для Кыргызстана и с помощью в первую очередь именно России, благодаря поддержке президента России Владимира Путина. Ведь нам была оказана сильнейшая поддержка при вступлении в ЕврАзЭС, - и моральная, и материальная. До сих пор мы получаем финансовую помощь. Теперь вот наши казахские братья обещают нас поддержать, и я знаю, что Нурсултан Абишевич сдержит свое слово. Поэтому это очень здорово, что мы в составе Евразийского экономического союза, очень здорово именно для наших граждан.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/355044Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
354
01.04.2017, 14:57

Без комментариев...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мы говори
01.04.2017, 16:06

..Растёкся мыслями по древу..

И древо рухнуло в лоток

В лотке том пахло..гм.. не по делу

Что мыслям тем и невдомёк.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карамырза
01.04.2017, 16:45

Хотел как лучше, а получилось как всегда.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
бишкек
01.04.2017, 18:48

Мдааа

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айс
01.04.2017, 22:14

"А нормальные руководители, такие как Нурсултан Назарбаев, они защищали свои интересы, интересы своей промышленности...Теперь вот наши казахские братья обещают нас поддержать, и я знаю, что Нурсултан Абишевич сдержит свое слово". Мда, как можно было так быстро переобуться?!))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт Жумгальский
01.04.2017, 23:44

В стране коррупция цветет и пахнет, а он заученными фразами глобальные проблемы рассказывает. Кому лапшу вешает...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Qazaq
02.04.2017, 00:00

Читал и xоxотал. До чего же лицемерен этот персонаж. Надо же))), Нурсултан Назарбаев оказывается уже нормальный президент, казаxские братья)))))). Видать по дипломатическим каналам жёстко прищемили клюв этой xромой утке, что про закрытие границ даже не упомянул. Знал что 14 апреля могли бы навалять ему в кулуараx саммита. Хороший пендель под срандель иногда заменяет тысячи дипломатическиx нот)))). Горжусь дипломатами Республики Казаxстан!!! Жарайсындар қазақ жігіттері!!!

П.С., кыргизы, прошу вас, до 14 апреля скиньтесь ему на нормальный костюм и xорошенько погладьте. Ей Богу как шарамыга на Императорском балу всегда xодит, всю малину портит, вам самим не стыдно?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
талибанчик
02.04.2017, 09:44

Спасибо за поддержку !

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 2
Комментариев: 31

Атамбаев - абсолютно оторван от реальности и сказать,что он президент Кыргызстана,защищает права кыргызского гражданина невозможно.Он согласен с "трудовой миграцией"кыргызских граждан из Кыргызстана в Россию.Более того,он хвастается,что кыргызские граждане в России получили облегчение,по сравнению с другими "трудовыми мигрантами",они не платят деньги за патенты.Это он считает личным достижением.Какой позор,какой идиот!Он защищает современное рабовладельчество,то есть гастербайтерство.От того что киргиз не платит за патент несколько тысяч рублей за патент,киргиз все равно остается рабом наравне с узбеками,таджиками.Атамбаев,почему ты не создаешь рабочие места для кыргызов в Кыргызстане?Почему ты не даешь кыргызам достойную зарплату в Кыргызстане?Зачем ты посылаешь 1 миллион кыргызов в рабство в холодную Россию?Кыргызские граждане должны жить в Кыргызстане.Правительство Кыргызстана обязано обеспечить кыргызских граждан достойной зарплатой.Атамбаев выступает в роли предателя интересов кыргызов,в роли лютого врага киргизов,он хуже фашиста Бакиева!Пусть Атамбаев приедет на поезде в Россию гастербайтером,ищет работу,подметальщиком улиц,официантом,сварщиком,простым рабочим на стройке,пусть его арестует полицейский и вымогает 200рублей,пусть он поживет в холодной квартире,где спят по очереди 30 человек,пусть его скинхеды ударят ножом в живот после работы с криками:"Москва для русских,вон из России,хороший киргиз - мертвый киргиз".Пусть после больницы пойдет в посольство Кыргызстана просить помощи и его попросят их больше не беспокоить.Атамбаев -кетсин!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдана
02.04.2017, 13:18

Кубанычбек Апас

Атамбаев - абсолютно оторван от реальности и сказать,что он президент Кыргызстана,защищает права кыргызского гражданина невозможно.Он согласен с "трудовой миграцией"кыргызских граждан из Кыргызстана в Россию.Более того,он хвастается,что кыргызские граждане в России получили облегчение,по сравнению с другими "трудовыми мигрантами",они не платят деньги за патенты.Это он считает личным достижением.Какой позор,какой идиот!Он защищает современное рабовладельчество,то есть гастербайтерство.От того что киргиз не платит за патент несколько тысяч рублей за патент,киргиз все равно остается рабом наравне с узбеками,таджиками.Атамбаев,почему ты не создаешь рабочие места для кыргызов в Кыргызстане?Почему ты не даешь кыргызам достойную зарплату в Кыргызстане?Зачем ты посылаешь 1 миллион кыргызов в рабство в холодную Россию?Кыргызские граждане должны жить в Кыргызстане.Правительство Кыргызстана обязано обеспечить кыргызских граждан достойной зарплатой.Атамбаев выступает в роли предателя интересов кыргызов,в роли лютого врага киргизов,он хуже фашиста Бакиева!Пусть Атамбаев приедет на поезде в Россию гастербайтером,ищет работу,подметальщиком улиц,официантом,сварщиком,простым рабочим на стройке,пусть его арестует полицейский и вымогает 200рублей,пусть он поживет в холодной квартире,где спят по очереди 30 человек,пусть его скинхеды ударят ножом в живот после работы с криками:"Москва для русских,вон из России,хороший киргиз - мертвый киргиз".Пусть после больницы пойдет в посольство Кыргызстана просить помощи и его попросят их больше не беспокоить.Атамбаев -кетсин!

Позорник, а не президент. Тантырак келижереген. Это просто ужас насколько аша позорник.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
02.04.2017, 13:21

Непонимаю зачем все эти ОДБК, ЕАЭС? Зачем? Можно ведь опять собраться лидерам СНГ  в Беловешской пуще и создать, ну пусть не СССР, но что-то единое. Не обязательно по принципу СССР. Например по принципу США. Это когда все вместе, но в то же время каждый  сам по себе. Это как большая семья, где каждый сын создал свою семью, но если что они все вместе. В такой единой стране достаточно было иметь федеральную власть, федеральные вооруженные силы и органы федеральной безопасности, а все остальное было бы в юриспруденции субъектов. Вот тогда внешние границы охранялись бы как положено, жестко, и никакой героин не имел бы такой поток, и никакие террористические  организации  не смогли бы проникать на территорию такой страны. Когда лидеры СНГ поймут это? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мэн
02.04.2017, 13:37

А сам как автомаш развалил не говорит,кетсин

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горец
02.04.2017, 15:33

Так и не понял причем здесь ЕАЭС, Меркель, ЕС, Вдадивосток...в общем есть достижение, теперь мы официально экспортируеи дешевую раб.силу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкектен
02.04.2017, 19:51

Что делает Сам Атамбаев?,Кыргызстан живёт за счёт кредитов, нет реальных реформ только личные обиды!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдана
02.04.2017, 19:54

Позорник! Колхозник, а не президент

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мика
03.04.2017, 00:25

http://zanoza.kg/doc/347479_taalatbek_masadykov_ob_otsytstvii_vneshney_politiki_eaes_odkb_i_nato.html

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
03.04.2017, 09:28

Ну сам, слава богу, признался, что выгода от вступления в ЕАЭС только для трудовых мигрантов. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ырыс
03.04.2017, 09:44

АША опустился до низменной страсти: мести. преследования, завести. И народ для него как средство наживы. Он просто людоед по количеству беспризорных детей, их гибели. по количеству гибели раб.силы и тех кто погиб за кресло Атамбаева, о пенсионерах забил. тарифы выросли более чем в три раза. вот такая атамбаевская халва....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
аза
03.04.2017, 10:14

Такой свободы слова как в Кыргызстане,нет нигде в Ц.А. Кыргызы никогда не позволят кому нибуть назваться ханом,вождем или папой. Пример: Туркменбаши и Элбасы. Нужно ценить что имееш.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
03.04.2017, 18:29

Вот именно кыргызы не позволят и это достижение не одного человека, или кучки подхалимов, а достижение народа. аза

Такой свободы слова как в Кыргызстане,нет нигде в Ц.А. Кыргызы никогда не позволят кому нибуть назваться ханом,вождем или папой. Пример: Туркменбаши и Элбасы. Нужно ценить что имееш.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каныбек
05.04.2017, 09:51

Какой позор хвастается,наши мигранты пахают на русских

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД