Пять удивительных фактов о ТЭЦ, которые вы не знали

7324  12

тема: Авария и модернизация ТЭЦ

ТЭЦ Бишкека в последние полгода стала самым главным ньюсмейкером. Сначала ее модернизировали. Это происходило торжественно, в присутствии тогдашнего президента Алмазбека Атамбаева. Потом ТЭЦ объявили виноватой в смоге, окутавшем Бишкек. А потом она и вовсе сломалась.

Но что мы знаем о главной и единственной теплоцентрали города? Да, мы знаем, что модернизировали ее на китайский грант и что именно она обеспечивает теплом и горячей водой подавляющее большинство жителей многоквартирных домов.

Редакция Kaktus.media покопалась в истории ТЭЦ и нашла несколько других интересных фактов.

1.

Строить ТЭЦ начали вовсе не для теплоснабжения города. Первый турбоагрегат должен был обеспечивать электроэнергией камвольно-суконный комбинат. Он начал действовать в 1961 году. Собственно говоря, выработка электроэнергии и сейчас является основной задачей ТЭЦ. Модернизация должна была увеличить эту возможность Бишкекской теплоэлектроцентрали. Мощность ТЭЦ позволяет покрывать 14 процентов потребности всего Кыргызстана в электроэнергии. Старое оборудование было ориентировано на выработку сначала тепловой энергии, а потом электрической. Новое оборудование работает наоборот - сначала электроэнергия и только потом теплоэнергия.

2.

ТЭЦ работает на угле, мазуте и природном газе. При этом модернизированные блоки работают только на угле. А вот старая часть ТЭЦ потребляет все три вида топлива. Каждый день на обогрев Бишкека тратится куб угля высотой с пятиэтажное здание. Температура в угольных печах в два раза горячее раскаленной лавы: 2 000 градусов.

Раньше ТЭЦ Бишкека использовала уголь из Казахстана. Сейчас работает на местном, который не отличаются калорийностью, что сказывается на работе котлов. Кстати, доставка местного угля обходится дороже, чем из соседней страны. При этом мельница на оборудовании из-за работы с местным углем выходит из строя раз в две недели.

3.

Сейчас на ТЭЦ четыре трубы, как и было до реконструкции. Просто одну трубу взорвали, а вместо нее построили другую. При этом новая стала выше в полтора раза. Самая высокая труба равна 300 метрам - это 17 пятиэтажных домов.

4.

Конечно, "вина" ТЭЦ в загрязнении воздуха есть. Но тут уж надо выбирать - или сидеть без тепла, или терпеть выбросы. Тем более что, как утверждают эксперты, ТЭЦ старается коптить небо как можно меньше. Для этого и существуют специальные фильтры. Если вы представили фильтр как что-то похожее на то, что есть на вашем кувшине для воды, вы ошибаетесь. Фильтр - это не какая-то насадка на самой трубе, как думают многие, а огромное здание высотой в пять этажей. К нему подведены трубы, через которые поступает дым, и внутри самого здания происходит процедура очистки, которая не прекращается ни на минуту.

5.

ТЭЦ-2

ТЭЦ - единственная теплоэлектроцентраль Бишкека. В Алматы, например, работают три ТЭЦ. Еще при Советском Союзе было решено построить вторую ТЭЦ и в Бишкеке (тогда город назывался Фрунзе). Тогдашние чиновники понимали, что город будет расти и ТЭЦ просто не справится с увеличившейся нагрузкой. Кроме того, вторая ТЭЦ нужна была и на случай аварий. Однако достроить ТЭЦ-2 не успели - Советский Союз развалился, и финансирование закончилось. Тем не менее и недостроенная ТЭЦ успела поработать. Это было в 1991 году. С тех пор власти Кыргызстана регулярно говорят о том, что ТЭЦ-2 надо достроить. Находился даже инвестор, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/369560Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Как всегда
16.02.2018, 09:41

4. либо тепло, либо чистый воздух... После модернизации хочу чистым воздухом дышать, за такие бабки модернизировали,а в сухом остатке -аврия в стужу, здоровье подорвали некоторые, затраты на обогрев жилья, не говоря о моральной стороне и ещё дальше дышите смогом! А китайцы за всю эту красоту получили орден Данк, а наши чинуши распилили деньги, кто в выигрыше?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 7
Минусов: 4
Комментариев: 11

Надо провести расследование куда деваются более 200 миллионов сомов на ремонт тэца ежегодно. Начальство надо гнать в шею. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
16.02.2018, 11:09
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 1
Комментариев: 12

Раньше ТЭЦ Бишкека использовала уголь из Казахстана. Сейчас работает на местном, который не отличаются калорийностью, что сказывается на работе котлов. Кстати, доставка местного угля выходит дороже, чем из соседней страны. При этом мельница на оборудовании из-за работы с местным углем выходит из строя раз в две недели.

И всё таки перевод ТЭЦ на местный уголь - благо. Помните, как в 2011 казахстанские промышленники подсунули нам радиоактивный уголь. Энергетическая безопасность - бесценна.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анон
16.02.2018, 14:46

nina gordon

Раньше ТЭЦ Бишкека использовала уголь из Казахстана. Сейчас работает на местном, который не отличаются калорийностью, что сказывается на работе котлов. Кстати, доставка местного угля выходит дороже, чем из соседней страны. При этом мельница на оборудовании из-за работы с местным углем выходит из строя раз в две недели.

И всё таки перевод ТЭЦ на местный уголь - благо. Помните, как в 2011 казахстанские промышленники подсунули нам радиоактивный уголь. Энергетическая безопасность - бесценна.

Весь уголь радиоактивен, без исключений. Не помню, чтобы у казахстанского порог радиоактивности был превышен.

К тому же, наш местный уголь обладает повышенной зольностью по сравнению с тем же казахстанским (на который, кстати, изначально рассчитывалась наша ТЭЦ).

Кстати, меня терзают смутные сомненья. Уж не совпал ли такой дикий смог в городе с переходом на местный уголь?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.02.2018, 00:26
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 4
Комментариев: 14

Анон

nina gordon

Раньше ТЭЦ Бишкека использовала уголь из Казахстана. Сейчас работает на местном, который не отличаются калорийностью, что сказывается на работе котлов. Кстати, доставка местного угля выходит дороже, чем из соседней страны. При этом мельница на оборудовании из-за работы с местным углем выходит из строя раз в две недели.

И всё таки перевод ТЭЦ на местный уголь - благо. Помните, как в 2011 казахстанские промышленники подсунули нам радиоактивный уголь. Энергетическая безопасность - бесценна.

Весь уголь радиоактивен, без исключений. Не помню, чтобы у казахстанского порог радиоактивности был превышен.

К тому же, наш местный уголь обладает повышенной зольностью по сравнению с тем же казахстанским (на который, кстати, изначально рассчитывалась наша ТЭЦ).

Кстати, меня терзают смутные сомненья. Уж не совпал ли такой дикий смог в городе с переходом на местный уголь?

Как же вы не помните историю про радиоактивный уголь? 2011 год. Лобби Бабанова-Келдибекова.  Порог радиации был превышен значительно.

Нам продали уголь, что мог потравить всю столицу. Поищите по яндексам гуглам, вы же явно умеете ими пользоваться. Для подсказки вам абзац: "В сентябре 2011 года в Кыргызстан поступил уголь с Куланского месторождения в Казахстане, радиационный фон которого в восемь-девять раз превышал норму. Уголь предназначался для Бишкекской ТЭЦ, но, после того как его признали непригодным для сжигания, постановили вывезти с ТЭЦ."

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.02.2018, 00:29
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 4
Комментариев: 14

Анон

nina gordon

Раньше ТЭЦ Бишкека использовала уголь из Казахстана. Сейчас работает на местном, который не отличаются калорийностью, что сказывается на работе котлов. Кстати, доставка местного угля выходит дороже, чем из соседней страны. При этом мельница на оборудовании из-за работы с местным углем выходит из строя раз в две недели.

И всё таки перевод ТЭЦ на местный уголь - благо. Помните, как в 2011 казахстанские промышленники подсунули нам радиоактивный уголь. Энергетическая безопасность - бесценна.

Весь уголь радиоактивен, без исключений. Не помню, чтобы у казахстанского порог радиоактивности был превышен.

К тому же, наш местный уголь обладает повышенной зольностью по сравнению с тем же казахстанским (на который, кстати, изначально рассчитывалась наша ТЭЦ).

Кстати, меня терзают смутные сомненья. Уж не совпал ли такой дикий смог в городе с переходом на местный уголь?

Наш уголь и правда, с повышенной зольностью, но на ТЭЦ во время модернизации поставили новые фильтры.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карамба
25.02.2018, 17:27

Наш уголь возможно он обходиться дороже, в сравнении с казахским. Но, все деньги которую платит государство (Вы, мы, потребители, налогоплательщики) остается у нас. Это даст хороший толчок к развитию угольных месторождений, притоку денег на обновление оборудований, технологий.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тони
25.02.2018, 18:12

Акыл Жуманов

Анон

nina gordon

Раньше ТЭЦ Бишкека использовала уголь из Казахстана. Сейчас работает на местном, который не отличаются калорийностью, что сказывается на работе котлов. Кстати, доставка местного угля выходит дороже, чем из соседней страны. При этом мельница на оборудовании из-за работы с местным углем выходит из строя раз в две недели.

И всё таки перевод ТЭЦ на местный уголь - благо. Помните, как в 2011 казахстанские промышленники подсунули нам радиоактивный уголь. Энергетическая безопасность - бесценна.

Весь уголь радиоактивен, без исключений. Не помню, чтобы у казахстанского порог радиоактивности был превышен.

К тому же, наш местный уголь обладает повышенной зольностью по сравнению с тем же казахстанским (на который, кстати, изначально рассчитывалась наша ТЭЦ).

Кстати, меня терзают смутные сомненья. Уж не совпал ли такой дикий смог в городе с переходом на местный уголь?

Как же вы не помните историю про радиоактивный уголь? 2011 год. Лобби Бабанова-Келдибекова.  Порог радиации был превышен значительно.

Нам продали уголь, что мог потравить всю столицу. Поищите по яндексам гуглам, вы же явно умеете ими пользоваться. Для подсказки вам абзац: "В сентябре 2011 года в Кыргызстан поступил уголь с Куланского месторождения в Казахстане, радиационный фон которого в восемь-девять раз превышал норму. Уголь предназначался для Бишкекской ТЭЦ, но, после того как его признали непригодным для сжигания, постановили вывезти с ТЭЦ."

Вы я вижу эксперт ?))

Так вот по оценкам независимой экспертизы Санкт-Петербургского научно-исследовательского института радиационной гигиены им. Рамзаева « уголь с куланского месторождения был отнесён к 3классу норм радиационной безопасности и уголь может использоваться в качестве энергетического сырья промышленных установок и бытовых нужд» а гуглить любой дурак умеет. Надо немного мозги включать иногда.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
25.02.2018, 22:18

Акаева за ТЭЦ 2 нужно просто расстрелять как шакала. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
anonimus
26.02.2018, 02:24

Акыл Жуманов

Анон

nina gordon

Раньше ТЭЦ Бишкека использовала уголь из Казахстана. Сейчас работает на местном, который не отличаются калорийностью, что сказывается на работе котлов. Кстати, доставка местного угля выходит дороже, чем из соседней страны. При этом мельница на оборудовании из-за работы с местным углем выходит из строя раз в две недели.

И всё таки перевод ТЭЦ на местный уголь - благо. Помните, как в 2011 казахстанские промышленники подсунули нам радиоактивный уголь. Энергетическая безопасность - бесценна.

Весь уголь радиоактивен, без исключений. Не помню, чтобы у казахстанского порог радиоактивности был превышен.

К тому же, наш местный уголь обладает повышенной зольностью по сравнению с тем же казахстанским (на который, кстати, изначально рассчитывалась наша ТЭЦ).

Кстати, меня терзают смутные сомненья. Уж не совпал ли такой дикий смог в городе с переходом на местный уголь?

Как же вы не помните историю про радиоактивный уголь? 2011 год. Лобби Бабанова-Келдибекова.  Порог радиации был превышен значительно.

Нам продали уголь, что мог потравить всю столицу. Поищите по яндексам гуглам, вы же явно умеете ими пользоваться. Для подсказки вам абзац: "В сентябре 2011 года в Кыргызстан поступил уголь с Куланского месторождения в Казахстане, радиационный фон которого в восемь-девять раз превышал норму. Уголь предназначался для Бишкекской ТЭЦ, но, после того как его признали непригодным для сжигания, постановили вывезти с ТЭЦ."

в том деле замешан сам назарбаев и бабанов специально не забрали обратно сейчас эту урановую уголь захоронили во близ кара балты надо было эту уголь разбавить в реку чуй ниже камышановки 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баатыр
26.02.2018, 11:06

самый интересный факт это распил 386млн $

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Kaha
26.02.2018, 22:10

почему не поддерживают миллионами долларов бишкекских гомосексуалистов?! нас токо амеры поддерживают!... но амеры так жестоки с нами негодяи!..... ((((

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД