Смог над Бишкеком. Как работает труба на ТЭЦ и какой дым из нее выходит?

4594  23

тема: Смог над Бишкеком

Кыргызстанцы в новом, 2018 году озаботились проблемой, которая актуальна уже несколько лет - экологическим состоянием воздуха в городе. Большое количество машин, новостроек, где топят печи разным мусором, а также непроветриваемость столичных улиц привели к тому, что над Бишкеком нависло плотное облако смога.

Его очень легко увидеть - достаточно отъехать немного за город и взобраться на близлежащие горы. Фотографии, сделанные там, служат тому доказательством.

Бишкекчане считают, что в ухудшении городского воздуха виновата столичная ТЭЦ, на которой совсем недавно закончилась реконструкция и на которой действуют новые котлы и труба - дымоход.

Состоянием воздуха и экологией даже озаботился премьер-министр Сапар Исаков, который поручил принять меры по снижению выбросов от ТЭЦ.

Kaktus.media решил узнать на самой ТЭЦ, как же работает их оборудование и насколько велики выбросы в атмосферу. Экскурсию по столичной ТЭЦ провел главный инженер Нургазы Курманбеков, а также его заместитель Светлана Самарис - замначальника производственно-технического отдела ТЭЦ.

Из чего состоит дым на ТЭЦ?

Дым - это сложная химическая "смесь", в которую входит множество элементов, газов и примесей. На ТЭЦ сжигают уголь местного производства, мазут и газ. Все эти ингредиенты смешиваются в котлах, и такой "смешанный" дым выходит через трубы. В основном дым состоит из окислов серы, азота и - при сжигании мазута - окислов ванадия. На теплоэлектроцентрали Бишкека проводится ежедневный мониторинг состава дыма. Белый дым - это смесь дыма и пара, а серый - "чистый" дым.

пропорции

Как работают фильтры для трубы на ТЭЦ?

Вообще фильтр - это не какая-то насадка на самой трубе, как думают многие, а огромное здание высотой в пять этажей. К нему подведены трубы, через которые поступает дым, и внутри самого здания происходит процедура очистки, которая не прекращается ни на минуту.

Все, что проходит через фильтры, отображается на мониторах компьютеров в онлайн-режиме. На фотографиях видны показатели всех датчиков.

По плану все это оборудование должно проработать бесперебойно в течение 30 лет. Каждые пять-шесть лет оно будет проходить поверку и по мере необходимости ремонтироваться. Гарантия китайского подрядчика действует до конца следующего года.

Что за уголь используется на ТЭЦ?

ТЭЦ, построенная еще в 1962 году, спроектирована с расчетом, что она будет работать на угле карагандинского производства. Но с уходом СССР в историю изменились и обстоятельства. Сейчас ТЭЦ работает с местными углями из Кара-Кече. Делается это по рекомендации политиков, которые требуют от потребителей поддерживать местных производителей. Но доставка местного выходит дороже, чем из соседней страны. Да и качество оставляет желать лучшего.

"У шубаркольского угля (топливо с казахского месторождения. - Прим. Kaktus.media) показатель калорийности равняется 6,2 тыс. килокалорий, а у кара-кечинского - 3,8 тыс. килокалорий. При этом казахстанский уголь дешевле по доставке. Мельница на оборудовании у нас от работы с местными углями выходят из строя раз в две недели. При работе с казахстанским углем оборудование ломается реже", - рассказала замначальника. Такова цена поддержки отечественных производителей.

В будущем планируется проектировать котлы с учетом работы на местных углях.

Как работают труба и котлы на ТЭЦ?

Напомним, китайская компания TBEA проводила реконструкцию оборудования столичной теплоэлектроцентрали и установила два новых котла мощностью в 380 ГВт, кроме того, появилась новая труба, высота которой составляет 150 метров. За счет высоты увеличивается площадь рассеивания дыма и снижается концентрация вредных веществ в воздухе. Сейчас на ТЭЦ четыре трубы как и раньше. Одну из них высотой в 100 метров снесли в начале реконструкции.

По словам главного инженера, к каждому котлу подсоединено по два электрофильтра и дополнительно установлен блок по очищению дыма от серы.

"Коэффициент полезного действия этих фильтров - 98,5%, и весь очищенный дым уходит через новую трубу. В теплое время она практически не дымит, потому что все вредные вещества рассеиваются. Температура дыма и пара на выходе - около 200-250 градусов. Если погода холодная, то из трубы можно увидеть дым. Это сказывается разница температур", - рассказал он.

Курманбеков пояснил, что в составе дыма есть сера - опасное для человека вещество. Благодаря особой системе все оседает в отдельном фильтре, после чего через шлакопровод отправляется на шлакоотвал.

Отличия у нового и старых блоков есть - на старых трубах нет очистки от серы. Но фильтры, несмотря на достаточно солидный возраст оборудования, по-прежнему работают хорошо и справляются с нагрузкой.

"Совершенно непонятно, почему вопрос о новой трубе на ТЭЦ встал именно сейчас", - недоумевает инженер.

Светлана Самарис также отмечает, что требования кабмина и его руководителя о сокращении выбросов с ТЭЦ непонятны - невозможно, потому что выбросов и так мало. По сути, чтобы их сократить надо замуровать трубу, чтобы она не выпускала пар.

Курманбеков считает, что смог, который наблюдается в Бишкеке, появился из-за множества факторов, таких как транспорт, обогрев частного сектора и нарушение розы ветров в городе из-за неправильной застройки. Он добавил, что объем выбросов дыма в атмосферу из частного сектора сопоставим с выбросами от ТЭЦ.

"С себя мы снимаем ответственность в этом вопросе", - заключил он.

пропорции

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/368433Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Arsen
08.01.2018, 18:45

Будь электричество более доступно, то все бы перешли на это, может пора строить атомный реактор, так как воды всё равно не хватает?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
08.01.2018, 19:18

Гарантия до конца след года? Всего то? Проверка лишь раз в 5 лет? Ахаха, фильтры там сами сгорят за это время, за эти 5лет! Они же китайские? Проработает 30 лет? Это значит чз 2 года страна сама должна оплачивать ремонт и нести прочую ответственность. А если придется все по новои делать, значит последние расходы на тэц были напрасными!? Контроль должны проводить каждые полгода-год, а не раз в 5 лет. И выбросы в воздух должны измерять каждый день, фиксировать изменения состава и все прочее. Производитель оборудования которое поставили на нашу тэц не может гарантировать, что выбросы будут сниженными, потому что никто не знает качество угля в след 30 лет в нашей стране.

Китайцы делали ремонт и установку, а откуда тогда такой сильный смог? Оборудование с фильтрами на нашем тэц просто фигня. У качественного фильтра выбросы уже по цвету отличаются от того, что у нас на тэц выбрасывают в воздух, а значит и по составу. Цвет выброса это элементарный признак загрязнения. Чем гуще и темнее цвет выброса, тем больше в нем вредных веществ и сильнее загрязнение. А значит тем выше ущерб жизни и здоровью населения.

Нх надо было китайское г покупать и приглашать их ремонтировать нашу тэц? Жадный платит дважды! Надо было приглашать немцев и оборудование брать у них же в рассрочку. Кто отвечал за это дело с тэц, мозг есть у вас?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Янтарь
08.01.2018, 19:49

Если бы в своё время, в советское, не отказались от атомного реактора, было бы круто, а сейчас нереально. Вопрос к главному инженеру, который красиво всё изложил, мощности ТЭЦ 1962 года хватает, чтобы обхватить новые дома, может причина в этом,он говорит про мельницу, которая выходит из строя, но недавно была реконструкция, вложена огромная сумма, про мельницу забыли? И

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Янтарь
08.01.2018, 19:53

И ему не понять отчего и почему беспокоят его, так легко снимает ответственность с ТЭЦ, Исаков ищите дальше виноватых.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Улан
08.01.2018, 19:54

Arsen

Будь электричество более доступно, то все бы перешли на это, может пора строить атомный реактор, так как воды всё равно не хватает?

Нашим балапаям атомный реактор? Вы наверное шутите? Кто его будет обслуживать,а после неизбежной катастрофы кто будет разгребать все последствия?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
08.01.2018, 20:09

Arsen

Будь электричество более доступно, то все бы перешли на это, может пора строить атомный реактор, так как воды всё равно не хватает?

Я согласен 

Arsen

Будь электричество более доступно, то все бы перешли на это, может пора строить атомный реактор, так как воды всё равно не хватает?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Капучино
08.01.2018, 20:37

Не надо выезжать за город, чтобы увидеть смог в городе. А на фоне смога дымит чёрным труба ТЭЦ ! Ну что нам доказывать, что ТЭЦ не причём ?! Здесь и мэрии города надо сказать спасибо за хаотичную застройку, что действительно нарушило розу ветров, а ведь это очень важно для города, который находится в котловане. Всем плевать на здоровье наших детей, практически каждый страдает от аллергии

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мир
08.01.2018, 22:21

Скоро бишкекчане как ежики в тумане по улицам бегать будут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саша
09.01.2018, 00:03

Еще лет 15 назад, отец (ему сейчас 70 лет) расскаывал, что еще в молодости (вырос он в пригороде Фрунзе) наблюдали тучу из смога над городом. Так что смог был и тогда, в союзные времена. Разве что загрязнение воздуха, наверное, было не таким сильным как сейчас. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Молодчик
09.01.2018, 00:43

Вспомнили все про экологию, так как все страдают теперь...смайл) Ничего, через несколько месяцев опять все забудут про экологию. Не только ТЭЦ виновата, но и Мэрия с застройщиками. Сколько раз Шукшова призывал, объяснял, требовал , но ... деньги правят балом !!! Никакой сознательности

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эмиль
09.01.2018, 08:14

Покупали -веселились. посчитали прослезились... Получается что гл.инженер послал всех...что б не приставали с ответственностью... Как всегда красивое изложение очистка 99%. мощность на 120%, и красивые картинки на мониторе... А на самом деле опять хлам и деньги съели... а расплачиваться будет народ ценой повышения тарифов на отоплением, которое в этом году не греет

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наталия
09.01.2018, 08:53

Да че все пристали с этим тэц, там каждый день все это мониторят. Вы посмотрите на дым с новой трубы,,он полупрозрачный, со старой темнее гораздо, а вы все к новой трубе цепляетесь. Когда уголь этот местный привозят , возле тэц такой туманище стоит ,пока его разгружают.Надо сказать спасибо местным производителям ,которые просят их поддерживать, а сами даже не могут качество обеспечить. Плюс машин сколько стало, раньше не было их столько, застройки новые, все это вместе и провоцирует появление такого смога над городом

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанин
09.01.2018, 14:11

Техосмотр авто отменяем, деревья рубим, строим как попало и где попало, дома топятся непонятно, чем, а виновата ТЭЦ и новая труба, из которой идёт жиденький белый дымок.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
09.01.2018, 14:54

Да хватает ныть, смог был всегда. И в советские времена был. Просто не было тогда этих гадов, гаджетов,типа дрона. Через пару месяцев не будет этого смога. В наши дни, вероятность выше в ДТП сдохнуть, чем от какого то смога.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
13.01.2018, 14:44

Правительство сделайте разумными тарифы на электричество для отопления домов и сразу все почувствуем улучшение экологии города. В противном случае все задохнемся или смертельно заболеем и кому тогда нужна будет рентабельность тарифов?!

Подумайте пожалуйста мозгами! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горожанин
13.01.2018, 15:35

В зимнее время обеспечить всех электричеством, теплом и горячей водой ТЭЦ несёт большую нагрузку.

Выбросы тяжёлых металлов от автомобилей и выбросы частного сектора в разы больше чем у ТЭЦ.

Нужно контролировать и запрещать сжигания шин, пластика и отходов лёгкой промышленности.

Полностью избавиться от смога в городе невозможно, но чтобы как то уменьшить его нужнен комплексный подход со стороны исполнительной власти!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Consumer
13.01.2018, 15:54

Не пойму, почему всю ответственность возлагают на ТЭЦ. Нужно отдать должное этим людям из работников. Согласен китайское оборудование г.но. Но не нужно забывать о старом оборудовании которое до сих пор работает именно благодаря этим людям. А чтобы европейское покупать, все согласны что до их уровня нам как до луны

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Все не так просто
13.01.2018, 17:33

Почему же в прошлом году не жаловались на смог. В этом как раз и заработала эта новая труба. Не понимаю зачем поддерживать отечественных разработчиков угля при продаже которого обогащается кучка людей а травят весь народ и ещё продают дорого так же как и более качественный казахский. Что обогащение небольшого количества людей важнее интересов народа. Этот уголь принадлежит народу а значит его либо надо продавать по приемлемым ценам либо вообще законсервировать до лучших времен. Может смог из за нашего угля

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
13.01.2018, 21:58

Всплыл пророссийский эксперт Кубат Рахимов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Буран
13.01.2018, 22:37

Более 20 лет уже новостройкам, и все эти годы отапливались углем. За два последних года на нескольких из них провели газ. Раньше когда все использовали уголь, не было такой задымленности. Так получается ТЭЦ не причем, потому что там провели реконструкцию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майрам
14.01.2018, 07:47

горожанин

В зимнее время обеспечить всех электричеством, теплом и горячей водой ТЭЦ несёт большую нагрузку.

Выбросы тяжёлых металлов от автомобилей и выбросы частного сектора в разы больше чем у ТЭЦ.

Нужно контролировать и запрещать сжигания шин, пластика и отходов лёгкой промышленности.

Полностью избавиться от смога в городе невозможно, но чтобы как то уменьшить его нужнен комплексный подход со стороны исполнительной власти!

определить соц.норму на шины и выдавать только по  одной...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
14.01.2018, 10:02
Карма: +163
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 219
Минусов: 56
Комментариев: 227

ТЭЦ конечно загрязняет воздух, но она ведь его всегда загрязняла. Другое дело частный сектор, новостройки и пригородные поселки, население в них выросло на порядок. А чем им топить дома если свет при Атамбаеве вырос в ТРИ раза? Газа нет, центрального отопления тоже нет, маленький прицеп дров стоит 8 тыс. вот и приходится людям топить чем попало пластиком резиной и прочими химикатами. А в домашней печке КПД от сгорания ниже, выбросов больше, труба низкая. Машин тоже больше стало, и не надо думать что тех. осмотр решит проблему неисправных машин, если кто не помнит у нас уже был тех. осмотр, это просто еще одна причина для вымогательства взяток у населения.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дмитрий
14.08.2018, 18:19

А шо слабо посчитать с привязкой к розе ветров как горные хребты , заборы , высота труб или степень нагрева почвы движения воздуха создает ?

 Вот и будет основание розу ветров бить .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД