Преподавателей балетной школы в Бишкеке несколько лет "скрывали" от Соцфонда (документ)

4140  25

В редакцию Kaktus.media обратились сотрудники Общеобразовательной школы с хореографическим уклоном, которую многие связывают с Бишкекским хореографическим училищем им. Ч. Базарбаева. Они рассказали, что на протяжении нескольких лет организация не делала отчисления в Соцфонд и теперь будущая пенсия сотрудников под вопросом.

Проблемы в ОШХУ

По словам одной из сотрудниц Натальи Завяловой, проблемы с отчислениями начались после перевода организации из ведения училища в частную организацию.

В 1997 году по инициативе народной артистки Рейны Чокоевой при Бишкекском хореографическом училище было создано подготовительное отделение с начальным классом обучения, чтобы дети при поступлении в БХУ уже имели хорошую подготовку. Завучем назначили Айнагуль Тулеубекова. Подготовительное отделение стало популярным, и через несколько лет в нем было уже по несколько параллельных классов.

В сентябре 2015 года после летних каникул сотрудники узнали, что это отделение БХУ упразднили, а его сотрудников уволили. На базе отделения Тулеубекова создала частную начальную общеобразовательную школу с хореографическим уклоном (ОШХУ). Юридически школа не имеет отношения к хореографическому училищу и просто арендует одно из его зданий на Логвиненко-Московской. Директором ОШХУ стала сама Тулеубекова, которая вновь наняла сотрудников. Коллектив согласился перейти в новую организацию только под обещания поднять зарплату и улучшить условия труда. Но вскоре разочаровался.

"Мы стали работать вместо одной в две смены, заработная плата осталась прежней, больничные листы не оплачиваются, наоборот, высчитываются с работников. Все завертелось не просто в прежнем русле, а с каждым годом становилось все хуже и хуже не только для сотрудников, но и для родителей и детей, являющихся настоящими заказчиками учебного процесса. Например, ежегодно повышается оплата за обучение от двух до пяти тысяч сомов. Сейчас оплата за обучение первоклассника составляет уже 30 тысяч сомов. При этом родители отдельно сдают деньги на содержание школы, класса и прочее. Кабинетов не хватает, дети учатся в две смены. Все 300 детей вместе с педагогами ходят в одну уборную на третьем этаже, на техническом персонале экономят, поэтому к концу рабочего дня в это помещение войти просто невозможно. Отчетов и разъяснений руководство родителям не дает, хотя многие интересуются и задают на собраниях вопросы на эту тему", - рассказали сотрудники.

Сотрудников "скрывали" от Соцфонда

В такой обстановке сотрудники проработали три года, но в мае 2018 года одна из их работниц при оформлении сооплаты по страховому полису в больницу случайно узнала, что на ее имя в Соцфонд не производились отчисления. Встревоженные коллеги обратились в Соцфонд, чтобы проверить свои данные.

У всех выявились нарушения. Например, сотрудник работал весь год, а отчисления в Социальный фонд производились за четыре-пять месяцев, остальные месяцы не зафиксированы и, соответственно, социальных отчислений не было. При этом с оклада работника ежемесячно они высчитывались. А тем сотрудникам, которые являются пенсионерами, вовсе не проводилась индексация в эти годы.

По словам педагога Натальи Новиковой, сумма непроизведенных отчислений составила 1 млн 300 тыс. сомов. Преподаватели подозревают, что сотрудники Соцфонда лояльны к нарушителям.

"Там пообещали урегулировать ситуацию, но сказали, что каждый в жизни совершает ошибки, нужно давать людям шанс для исправления. Пообещали нам, что за четыре месяца все будет исправлено. Также нам указали на то, что школа является частной собственностью и не подлежит проверкам и контролю со стороны правоохранительных органов", - добавили они.

Они обратились с заявлением в прокуратуру, ГСБЭП, Антикоррупционную службу ГКНБ, Министерство образования и науки, аппарат президента и Жогорку Кенеш.

"Из своих источников мы знаем, что при поддержке сверху администрация пытается выиграть время, чтобы исправить серьезные нарушения", - полагают сотрудники.

Преподаватели не скрывают, что хотят не просто восстановить свои пенсионные накопления, но и доказать, что частная школа под руководством директора дискредитировала балетное обучение. Педагоги хотят и добиться того, чтобы училище им. Ч. Базарбаева вновь открыло подготовительное отделение вместо этой частной школы.

Сейчас условий подготовки для поступления в балетное училище уже нет, нет строгого отбора детей, за деньги принимают абсолютно всех. А мы все-таки шли готовить будущих артистов. Мы бы хотели, чтобы балетное училище вновь открыло подготовительное отделение, а опытные педагоги, преданные своему делу, и дети вернулись бы туда.

Мы не избегаем своих обязательств

В школе Kaktus.media подтвердили, что действительно есть проблемы с отчислениями и сейчас бухгалтерия исправляет нарушения.

Это частная школа, которая зависит от оплаты родителей за обучение детей, а они иногда задерживают. Поэтому у бухгалтерии тоже были проблемы из-за этого. Мы не отказываемся от своих обязательств по Трудовому кодексу.

"Как только мы обнаружили такую проблему с отчислениями, мы наказали виновника, в данном случае бухгалтера, по нашим внутренним регламентам. Мы не отказываемся от своих обязательств и не бежим от ответственности. Все отчисления будут сделаны, учителя получат все полагающиеся выплаты. Сейчас в Соцфонде идет работа над этим вопросом. Но, думаю, что некоторые сотрудники так действуют из-за личной неприязни ко мне. Я не хочу и не буду говорить об этом. Но, например, одна из этих преподавателей вообще имеет российское гражданство и собирается уехать в Россию, поэтому будущее школы ее уже не волнует", - прокомментировала директор школы Айнагуль Тулеубекова.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/376452Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Ираида
28.06.2018, 19:22

Да, плачевная ситуация для педагогического состава училища. Ведь воровство никогда не бывает радостным, а у кого, собственно, брать, у тех, кто получает свои гроши? Очень жаль, что директор ОШХУ так и не дала вразумительных комментариев по данному вопросу, лишь снова и снова попыталась очернить свой же коллектив, ссылаясь на отдельные лица. И что значит фраза: "мы наказали виновника, в данном случае, бухгалтера, по нашим внутренним регламентам"? Получается, в наше время можно брать миллионы, чтобы за это действо тебя просто наказали, как в детском саду, а не завели уголовное дело, как и полагается во взрослом, современном обществе. И ещё: согласно словам директора, в этом учреждении бухгалтер делает, что хочет, получается, и подделывает подпись директора, так как мы все, взрослые люди, понимаем, что невозможно бухгалтеру брать деньги у педагогов, не делясь с руководителем и подавать вымышленные бумаги в налогообразующие органы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
28.06.2018, 20:06

А если бы эта преподавательница не подняла скандал так всё и тянулось бы...частные школы имеют цель набить карман владельцу, а вовсе не качественное образование детей и достойную зарплату и условия труда педагогам...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Marat
28.06.2018, 20:56

Директору школу А.Тулеубековой должно быть стыдно за то, что она делает. Все ее слова, слова "замылить" глаза родителям. В настоящее время в школе действительно уже нет того принципиального отбора по соответствующим требованиям. Зачастую я и сама как родитель вижу упитанных воспитанников училища ОШХУ и удивляюсь куда их берут. Своего ребенка приходится "гонять" по старым традициям и ограничивать в "сладеньком". Разговоры с директором, поверьте ни к чему не приведут, пообещает в три короба, мило улыбнется и до свидания. Наши мечты учиться в балетном училище рассеиваются как туман, с трудом ожидаем окончания ОШХУ и перевода в другую школу. Именно из такого поведения директора ОШХУ в школе талантливых детей не останется, и когда на небосклоне зажгутся новые звезды подобные Ч.Базарбаеву, Б.Бейшеналиевой неизвестно.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асель
29.06.2018, 06:36

А я слышала, что благодаря сложившейся ситуации, педагоги массово увольняются, уходят в другие школы, и осуждать их смысла нет, потому как работать с таким руководством нет смысла, сплошное вранье. Поэтому меня интересует, кто будет учить наших детей, ведь наши дети любят своих учителей, и мы не хотим в сентябре увидеть новые лица в классах, не проще ли поменять руководство?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
01.07.2018, 01:12

А почему не реагируют на жалобу Министерство Образования или Культуры? Это что, их не касается, что единственное профильное учебное заведение превратила Тулеубекова в орудие для наживы?! И право хранительные органы отваливаются , не принимая меры?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Dimontd
01.07.2018, 09:36

:'(:'(:'(

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
AMIR
01.07.2018, 11:50

Мой ребенок учится в школе  ,  дети моих родных и близких тоже учились и учатся в этой школе! Мы пришли на педагогов!!!!  Как можно учителей ,сильных учителей довести до того ,что они массово уходят!?!?!?! А  ведь  это уже не в первый раз.В прошлом году ,мы родители ,уже были свидетелями неприличных разборок двух  директоров Латыпова Э.В. и Тулеубековой  А.Д.на родительском собрании. Каждый тянул одеяло на себя,а вот ДЕТИ, родители  ,педагоги - побоку!!!  Не поделили БИЗНЕС,а может не только бизнес!! А сейчас выясняется, что можно выкручивать руки не только родителям ,но и обирать своих же педагогов!  Это же надо так опуститься,чтобы красть  отчисления  в Соц , фонд?  А мне интересно : КУДА СМОТРИТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?  И главное,молчит! Видимо ,так удобней!!!Так тогда к чему эти громкие слова ,что дети-это будущее нашей страны!!?!?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ирина
01.07.2018, 15:04

Была у Зайчика избушка, пришла Лиса и.....

БХУ занимались следственный органы. Там не все так просто. И не только с отчислениями. Хорошо править, когда твоя кудалар министр образования! Упачкались донкльзя и все шить-круто! Не в нашей стране рассчитывать на порядочность и справедливость!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сопереживающий
01.07.2018, 16:16

Знаю, что моя любимая первая учительница сейчас работает в этой школе... Неужели и с ней так поступили? Но за что? За то, что дети любят? За добросовестный труд? За то, что ночами сидят проверяют тетради и готовят уроки?

Сейчас жадные тети лишают ее пенсии, откладывают себе на старость... А потом она будет стоять и просить милостыню?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канат
01.07.2018, 20:09

Директора Тулеубекову убрать срочно! И лишить лицензии, никому не повадно будет! Куда только смотрит Министерство Образования?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мырзагуль
01.07.2018, 23:09

За два дня до окончание учебного года на родительском собрании директор объявила родителям,что повышается оплата за обучение на следующий учебный год,а на сколько не смогла ответить.Подтвердила,что и в новом учебном году повышения зарплаты педагогам не будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айбек
01.07.2018, 23:40

А кто руководит этой школой?Тоже "педагог"?А как же этические,морально-нравственные качества руководителя детского учреждения при вступлении в должность не учитываются?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
группа родителей ОШХУ
02.07.2018, 01:34

Это не вы обнаружили такую" проблему ",госпожа Тулеубекова А ,Д.  а педагоги!!! Мы всегда ходили на собрания  

но в вашей школе не принято  собирать родителей , давать отчет .Вы понимаете,что на общих собраниях родители начнут задавать неудобные вопросы,а ответа не будет,мы это видели не раз!!!                                             Вы,говорите,что не бежите от ответственности?А не вы ли пользуетесь именем известным? Чтобы прикрыть свои, "проблемы ". ДА, мы забыли,что вам- то ничего" неизвестно",это все бухгалтер Доотова Н.!!!Проблемы начались очень давно,когда на администрацию БХУ ( и вас в том числе) было заведено уголовное дело по факту подделки официальных документов!!!! Родители поднялись тогда! Вся администрация ушла.Приступил к своим обязанностям  новый директор Латыпов Э.В.,а тут и вы .Вместе с бухгалтером убедили, нового человека-директора, что подготовительное отделение при БХУ может существовать только в виде частной школы,которая принесет пользу  вам всем,кроме детей,родителей и педагогов. Превратили благое дело в инструмент наживы!!!Счастье только в том,что учителя так и продолжают честно выполнять свои обязанности,в отличии от вас.!Вот уже  три года  лихорадит  школу,вы не задумывались ПОЧЕМУ      Да потому,что в руководстве сидят люди нищие умом и душой!!!! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Санира
02.07.2018, 11:34

Да...Этого следовало ожидать. Я родитель выпускного 4 класса. Мы были всем классом против перехода БХУ в ОШХУ. И тогда переживали, что педагоги могут пострадать.Так и вышло. Жалко, что поверили Латыпову и Тулеубековой. Надо возвращать школу. Педагоги так и будут страдать из-за произвола руководства. От ОШХУ нет пользы! Из нашего класса 80% детей не поступили в 5класс БХУ. Мой ребнок тоже. Какой смысл держать в училище школу которая занимается сбором денег и не готовит кадры для балетного училища? Ещё и ворует у педагогов!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
02.07.2018, 12:13

А что теперь будет? Педагоги уйдут, а наши дети? Мы же на учителя шли. Я готов платить и на все закрывать глаза, только потому что мой ребенок любит свою учительницу и хореографа. И таких много. Мы все идем на педагога. А теперь как? Почему допустили такое? И понять нашу учительницу можно. Я старшего ребенка проучил именно в Бху. У нашего любимого учителя. Согласился на ошху думал будет также, но это что? Одумайтесь!!!!! Администрация!!!!! Вы теряете имидж школы!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
02.07.2018, 20:37

Руководитель должен знать главное: люди пришли работать в школу, а уходят от конкретного человека.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айгуль
02.07.2018, 22:45

Невероятно! На родительских собраниях директор, Тулеубекова, аргументировала невозможность повышения заработной платы педагогам большими отчислениями налогов. Так где же отчисления? Особенно удивлял налог с продаж... а что продает общеобразовательную школа? Педагоги ОШХУ получают за свою работу гораздо меньше, чем их коллеги из школ Бишкека.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майрам
05.07.2018, 00:53

Что будет? Что будет?      Да ничего не будет!!!!В креслах сидящим во всяких министерствах все равно,что будет, лишь бы их не беспокоили, отпишемся,отвернемся,как -нибудь ответим,бумага все стерпит! Удержаться бы в кресле,а директорам на своих бы местах усидеть,поэтому недовольных- вон!,родителей выступающих и защищающих своих учителей тоже-" кетсин".Новых возьмем: и детей и учителей! ! !А образование ,воспитание-  фигня.Вот договора подписали родители и деньги уже заплатили,а что учиться всего два года смогут,даже не знают.,А ,ведь, потом тоже- "кетсин  ",А ОБРАЗОВАНИЕ,А ЗНАНИЯ,а это нам не нужно,раньше" с двумя классами и коридором" страной управляли или министерством,на худой конец и школой можно!!! Да!!! Дожили!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
бухгалтер
05.07.2018, 17:50

Дорогие родители! А это не только учительские выплаты украдены,это ваши деньги умыкнули. Ваши! ,На Ваши деньги школа содержится,а отчеты вы не видели,и не увидите .Потому что родитель пошел грамотный и вам эту отчетность показывать нельзя.Так что молодцы учителя! Гнать воровитое руководство надо!  Лишить Тулеубекову лицензии, и бухгалтера гнать подальше.Какой там имидж школы,все уже растеряли давно,и честь ,и совесть ,и репутацию.В сентябре встретимся!!! Время уже подключаться всем,а родителям в первую очередь!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чынара
06.07.2018, 00:13

Обязательно соберемся,надо пригласить из министерств и ведомств ,а еще нужен независимый аудит,послушаем директора и бухгалтера.Общественные слушания будут.Думаю,мало не покажется вам.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
VICTORY
12.07.2018, 00:03

Глава Минобразования считает, что УЧИТЕЛЯ НУЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ.«Он выполняет особую социальную функцию общества: формирует новое поколение

людей, развивает идеологию общества, объединяет поколения людей, поддерживая и

передавая традиции старших молодым. Нужно поддерживать учительский труд,

формирующий мышление», - сказала Г.Кудайбердиева.

Интересно, сама Тулеубекова знает, разделяет позицию человека, которыйво всем идет ей навстречу. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Джамиля
13.07.2018, 17:12

Говорить можно красиво и даже умно. А жизнь показывает, что забота об учителе- это всего лишь слова, а жаль...А вот забота о себе,о своем кармане за счёт других - это важнее порядочности.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
?
16.07.2018, 08:48

Товарищи, недавно услышала, что педагогов в приказном порядке отзывают бесплатно из отпусков, чтобы они написали объяснительные по тем обращениям, которые они написали в высшие эшелоны власти, будто не Тулеубекова нарушает закон, а педагоги, она требует, чтобы учителя своими объяснителбными прикрыли ее зад, который и без того уже давно замаран, но напрямую это не освещает, а снова хитростью, давлением, угрозами и лицимерием действует эта сука. Она просит педагогов, чтобы они на себя взяли ответственность за пошив костюмов, покупку учебников, якобы это решение только классов во главе с педагогами, а в школе учебники есть, и они просто пылятся на полках, костюмы тоже есть, это родители не хотят, чтобы их дети танцевали в тех же костюмах, что и предыдущие выпуски. Но это же абсурд!!! И все мы это знаем, как Тулеубекова говорит нам в приватных беседах или на собраниях, что ничего нет, денег не хватает, большая аренда, а на деле, все совершенно не так. И сейчас, когда под тулеубековой стул уже горит, она хочет снова руками обманутых учителей себе дорогу в рай вымосить! Но дураком нет, пусть выбирается сама из той ямы, которую копала педагогическому коллективу! Одна правда в этом есть: Тулеубекову нужно гнать взашей!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
НЕВЕРОЯТНО
21.08.2018, 22:25

Однажды, в один из прекрасных дней, в БХУ пришёл новый хозяин (директор).

Следом, в не менее "прекрасный" день, после нелицеприятных событий, вернулась в училище и Тулеубекова (а с ней и беды). Новый хозяин БХУ сделал Тулеубековой "подарок", а от подарков не принято отказываться.

-Айнагуль Джалдасовна, у вас будет школа. Вы станете её учредителем и директором.

... И вёдра, швабры, тряпки, совки и веники, МЕЛ, цветы в горшках, занавески на окна, костюмы, технические средства обучения (всё перечисленное, было приобретено ранее на родительские деньги), диспенсеры (взятые на прокат родителями учащихся, позже даже их промаркеруют как ОШХУ), учебники из библиотека БХУ, стулья, парты, доски, шкафы (в последствии,  течение трех лет, даритель и одариваемая не могли выяснить-поделить сколько именно учебников и мебели было "подарено"), а так же Детей! (на тот момент, наверное, приносивших недостаточную прибыль, зачем же еще нужны дети в подготовительном учебном отделении), Родителей! (стоит ли с ними считаться, ради своих детей - смирятся), ну и Педагогов! (комплект так комплект, а педагоги сердцем и душой срослись со своими детьми, не смогли их бросить). Разместили "подарок" здесь же, в стенах БХУ (сдали кабинеты и залы в аренду).

Теперь Тулеубекова возглашает: "Все и все - МОЁ! Я пришла в серьёз и надолго!"

Ушли в историю лихие 90-е годы с рейдерскими захватами, куплей "хлама" по бросовой цене.

Мы живём в "лояльное время" когда УЧЕНИКОВ и ПЕДАГОГОВ могут просто "подарить", как вёдра, швабры, тряпки...

Невероятно?!... Факт!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Zakon
23.08.2018, 20:17

Защитить учителя должна Конституция КР, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс КР. Опираясь на трудовое законодательство, можно противостоять незаконным действиям руководства. Или на АДминистрацию и бухгалтерию это не распростроняется? Это "выдающееся" заведение вне Закона и вне Государства???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД