В Бишкеке могут снести православную церковь. Прихожане просят оставить ее

9539  19

В Бишкеке разгораются разбирательства вокруг храма святой равноапостольной великой княгини Ольги в микрорайоне "Асанбай". Дело в том, что участок, на котором стоит храм, - муниципальный. Если прихожане не смогут его отстоять, то храм придется снести, а на месте построят очередную высотку. Причем спор идет всего из-за двух соток!

В 1990-е в Бишкеке был только один храм, где проходили основные службы. Тогда в 1995 году церковный совет решил построить второй большой храм в южной части Бишкека. Для этого он приобрел у частного лица участок по ул. А. Токомбаева в микрорайоне "Асанбай". Строить новый храм собирались на пожертвования прихожан и спонсоров. Предполагалось, что новый храм построят за несколько лет, и поэтому в 1999 году мэрия предоставила общине во временное пользование участок рядом площадью 0,018 га.

Там построили небольшой дом молитвы. По условиям договора община должна была снести здание и вернуть участок мэрии, как только появится большой храм. Но строительство большого храма затянулось на 20 лет.

За это время маленький дом молитвы превратился в полноценный храм и получил название в честь княгини Ольги, матери Владимира. Его освятили, сейчас там есть свои служители, а по праздникам туда приходят до тысячи верующих. Сейчас большой храм уже достроен, и встал вопрос о сносе маленького.

Депутат БГК Наталья Кулматова рассказала, что представители храма обращались в мэрию с просьбой продлить пользование этим участком, чтобы не сносить храм. На первое обращение в МП "Бишкекглавархитектура" отказали, так как, согласно проекту детальной планировки, на этом месте должны построить жилой дом.

Но было второе обращение, и сейчас "Бишкекглавархитектура" рассматривает этот вопрос по возможности внесения изменений в ПДП южной части города.

"В акте было предусмотрено, что после строительства храма князя Владимира молитвенный дом подлежит сносу, а земельный участок должен быть возвращен городу. Епархия обратилась в мэрию с просьбой оставить молитвенный дом как исторически сложившееся место для прихожан. По закону позиция "Бишкекглавархитектуры" верная. В договоре указано, что участок предоставляется во временное пользование - до завершения строительства большого храма. Но тогда никто не предполагал, что на это уйдет более 20 лет", - считает Кулматова.

За 20 лет это стало намоленным местом. Там люди женились, крестили детей. Людям будет очень больно лишиться этого храма. Этот участок совсем маленький, какой дом там можно построить? Было бы лучше оставить там храм, чем построить очередную бетонную коробку.

Решить этот вопрос законно можно. Для этого прихожане просят городские власти устроить общественное слушание по внесению изменений в ПДП на этом участке. Если жители этого района и прихожане Бишкека проголосуют за сохранение храма, то этот вопрос городские службы рассмотрят уже на градостроительном совете.

Отметим, на Южной магистрали прошло уже несколько скандалов с выделением больших участков земли. Так, АКС ГКНБ занимается выделением участка почти в 3 га компании "Ихлас". На этом месте по генплану должен быть комплекс объектов соцкультбыта.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/378506Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
312
15.08.2018, 18:57

руки прочь от Храма!! если гады чинуши и на него позарятся мы этим гадам обеспечим переход в мир иной!! Это возмутительно!! давайте мечеть на демонтаж вынесите постановление и посмотрим на реакцию верующих мусульман... кишки хватит на это?!....

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
15.08.2018, 19:11

Люди, ведь даже подписи собирали. И что? Да не уж то нет ничего святого для наших чиновников? Или деньги решают ВСЕ. Уважаемые работники БГА, о каком ПДП вы говорите? Вы себя слышите? У нас его нет. Застройка хаотичная. Каждвй пяточек уже застроили или прихапали, чтобы навариться.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мэсний
15.08.2018, 19:15

мы кыргызы были толерантны во все времена к любым религиям..а христианство в нашей стране никогда кроме пользы ничего плохого нам не приносило..надо оставить этот храм для поколений исповедующих православие..

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
15.08.2018, 19:19

Действительно дыма без огня не бывает, а говорили очередная утка, небось почти мзр присмотрел, сколько можно строить эти дома. Против сноса этой церкви!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Emilsen
15.08.2018, 19:48

Снести. Все. Религиозные. Сооружения.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
222
15.08.2018, 21:39

Я не провославная но рушить храмы не стоит.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Питер
15.08.2018, 23:19

Рядом новую же построили зачем вам старая

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аргонавт
16.08.2018, 00:57

312

руки прочь от Храма!! если гады чинуши и на него позарятся мы этим гадам обеспечим переход в мир иной!! Это возмутительно!! давайте мечеть на демонтаж вынесите постановление и посмотрим на реакцию верующих мусульман... кишки хватит на это?!....

Такие глупые примеры с мечетью лучше не приводить.А то, кто-нибудь такой же недалекий глупец-радикал из числа не образованных придурков как ты, поможет тебе с переходом в то место куда ты предлагаешь чиновников из мэрии отправить. Да и вообще угроза чиновникам из мэрии не очень хорошая идея.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Закон и порядок
16.08.2018, 08:06

Если по закону должны снести то так и должно быть. Все же четко расписано. Старую хотят снести. Людям лишь бы прокричать ауу ломают, рушат, славяни в беде итд

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
89
16.08.2018, 10:28

А ну пошли нахер застройщики от этого места, вон юго-западнее Вам повыделяли места, там и стройте 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Овермарс
16.08.2018, 11:23

Не стоит этого делать как ни как это святое.Ни коммерческое ведь строение.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Калия
16.08.2018, 12:14

Это уже святое намоленое место его трогать нельзя ,неужели больше места нет нигде а именно там надо? что за упертость? видя что идёт резонанс ну уступите людям зачем так то нахрапом,или нравится чтоб все ругались оскорбляли друг друга,,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иван
16.08.2018, 12:24

Нельзя храм сносить. Понятно, что бумажка и все такое. Но он стал символом. Русские к киргизам у себя относятся хорошо, миллион живет в россии. вот и тут будьте любезны уважать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Владислав
16.08.2018, 17:05

312 вы не правы впутытывая мусульман или вы провакатор. Во первых там построена новая церковь а старую хотят снести но это все слухи .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аскар Акаич
16.08.2018, 22:33

Владислав

312 вы не правы впутытывая мусульман или вы провакатор. Во первых там построена новая церковь а старую хотят снести но это все слухи .

а кто впутывает? тут вам написали для примера про мечеть... и правда задумайтесь над чувствами верующих. Славяне вовсе не гости в Кыргызстане... для них это Родина. Родина такая же как для меня и для Вас. Второй Родины не бывает!... и у православных прав не меньше чем у мусульман. И мы обязаны уважать все конфессии, ведь у нас толерантность и Демократия, это основы нашей Конституции.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
17.08.2018, 03:55
Карма: +21
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 86
Минусов: 65
Комментариев: 198

Не нужно провоцировать людей. Мусульмане и Христиане братья. Мы верим одному Богу ! Давайте уважать друг друга!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умник
17.08.2018, 16:51

Я живу в Тбилиси. Здесь церквей-церквушек раз в 10 больше, чем в Бишкеке мечетей. Я хотел бы нормально относиться к ним, но вы же понимаете, сколько пожертвований поступает оттуда? А город за пределами туристических мест выглядит отвратительно, куча бездомных и попрошаек. Толку-то от этих церквей, скажите? Мечети строятся на частные деньги. Церкви - на деньги прихожан. Чтобы собирать с прихожан ещё больше денег. Ну не могу я к православным хорошо относиться. По крайней мере, тбилисским. Про бишкекских православных вообще удивлён, что они есть.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
19.08.2018, 15:18

Умник

Я живу в Тбилиси. Здесь церквей-церквушек раз в 10 больше, чем в Бишкеке мечетей. Я хотел бы нормально относиться к ним, но вы же понимаете, сколько пожертвований поступает оттуда? А город за пределами туристических мест выглядит отвратительно, куча бездомных и попрошаек. Толку-то от этих церквей, скажите? Мечети строятся на частные деньги. Церкви - на деньги прихожан. Чтобы собирать с прихожан ещё больше денег. Ну не могу я к православным хорошо относиться. По крайней мере, тбилисским. Про бишкекских православных вообще удивлён, что они есть.

мудак ты просто

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
БГА
20.08.2018, 20:26

Земельный участок был выдан временно, до строительства  основного храма. Уговор есть уговор, по закону стороны должны соблюдать условия договора. 

Население растет, людям не хватает место для жилья, для дорог и школ.  Думать надо не только о своей *ОПЕ, а о других.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД