Вместо горячей воды чуть теплая. Пенсионер судится с "Бишкектеплосетью"

7562  21

Многие бишкекчане жалуются в соцсетях на то, что из крана с горячей водой течет чуть теплая. И надо долго ее сливать, прежде чем помыться. Однако житель 6-го микрорайона, пенсионер Виктор Педенко пошел дальше простых жалоб в соцсетях.

С 2014 года он оплачивает счета не по квитанции, а по собственному расчету. ОАО "Бишкектеплосеть" подало на него в суд за долги. Но пенсионер намерен доказать свою правоту.

Виктор Педенко рассказал редакции Kaktus.media, что ОАО "Бишкектеплосеть" установило несколько схем, которые позволяют завышать счета на оплату.

Сейчас ОАО "Бишкектеплосеть" выставляет счет за отопление по показаниям теплового счетчика, а в случае его отсутствия - по своей методике расчета. Но в большинстве домов нет таких счетчиков, и это, по мнению Педенко, является схемой для завышения счета за отопление.

Педенко уверен, если бы "Бишкектеплосеть" установила такие приборы во всех домах, то бишкекчане платили бы за тепло намного меньше. Так, по его подсчетам, 64-квартирный дом, в котором он проживает, за отопительный сезон 2017 года заплатил на 112 тыс. сомов больше того, что заплатил соседний дом, в котором установлен прибор учета.

"Любой товар мы получаем по счетчику. Например, потребляемый газ, электричество считают по счетчику независимо от того, сколько людей там живут. Так почему на отопление не устанавливают счетчики? Например, за отопление моей квартиры площадью 58,4 кв. метра в декабре прошлого года выставили счет к оплате 1 647,78 сома, в то время как для другой квартиры из дома №36 (в этом доме есть прибор учета), которая больше по площади и, соответственно, больше требует тепла, выставили счет в 1 266 сомов. Вы представьте, сколько в городе таких домов, и каждый из них переплачивает такую сумму. В итоге получаются внушительные цифры. Может, поэтому "Бишкектеплосеть" не устанавливает счетчики?" - добавил он.

Вторая претензия Виктора Педенко касается оплаты за техническое обслуживание сетей отопления и водоснабжения. Тариф за техобслуживание составляет 1,5 сома за квадратный метр. Например, для его квартиры площадью 58,4 кв. метра счет приходит на 90 сомов. Но он говорит, что в действительности все техобслуживание ограничивается лишь подачей и отключением горячей воды, а в случае аварийных ситуаций жителям все равно приходится собирать деньги на ремонт.

"Поставщик систематически взимает плату за "техническое обслуживание" - 1,5 сома за квадратный метр площади квартиры, но никаких работ не производит. Так, если отдельно посчитать площади всех квартир нашего дома №5, то за 2017 год за техобслуживание мы заплатили 54 тыс. сомов, но никаких работ не было. И такая система работает в течение 15 лет. То есть мы платим просто ни за что. Нужно отменить это правило и взимать оплату по факту выполненных работ", - считает Педенко.

И третья претензия касается подачи горячей воды. В договоре "Бишкектеплосети" указано, что температура горячей воды не должна быть ниже 57 градусов, но зачастую из крана течет чуть теплая вода. В подтверждение своих слов он во время интервью 9 октября измерил температуру воды из крана, и термометр показал 38 градусов.

Каждый месяц приходит счет за горячую воду. На низкую температуру воды жалуются многие бишкекчане. Нас и здесь обсчитывают. Получается, мы платим за то, чего не получаем.

К тому же норма потребления горячей воды намного завышена от реальных показателей, уверен Педенко. Так, если в квартире нет счетчика горячей воды, то расход определяется из нормы 160 литров на одного человека в сутки.

"Это в четыре раза больше того, что расходует человек в сутки. Необходимо пересмотреть и эту норму расчета", - говорит он.

Все это он называет преступной схемой, при помощи которой компания обсчитывает горожан.

С 2014 года он оплачивает счета не по квитанции, а по собственному расчету, и на сегодняшний день у него образовалась задолженность почти в 12 тыс. сомов.

В начале этого года он обращался в Бишкекский горкенеш, мэрию и Антикоррупционную службу ГКНБ с просьбой принять меры в отношении "Бишкектеплосети", но никаких действий не дождался. Наоборот, после его обращения компания подала на него в суд за неуплату задолженности.

Районный и городской суды приняли решение в пользу компании, но пенсионер не намерен сдаваться и сейчас готовится к Верховному суду. По его словам, в войне с "Бишкектеплосетью" его поддерживают и другие жители микрорайона.

"Все население Бишкека обманывают. После моих многочисленных обращений не было никаких действий. Это наталкивает на мысль, что кто-то сверху покрывает эту преступную схему. Эти 12 тыс. сомов задолженности я могу погасить без проблем, но тут дело в другом. Многим приходится просто молча мириться. Я не уверен, что Верховный суд примет мою сторону, но я хочу, чтобы хоть что-то изменилось, ведь обманывают и обкрадывают все население Бишкека", - заключил он.

За 15 лет создали такую схему, которая позволяет обсчитывать горожан, и никто из нас не может добиться справедливости и защитить права потребителя.

пропорции

В пресс-службе ОАО "Бишкектеплосеть" ответили, что в курсе претензий Виктора Педенко, но подробный комментарий обещали предоставить только после проверки системы водоснабжения в его квартире.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/380788Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Житель
11.10.2018, 11:23

На самом деле жильцы оплачивают только 30 % от стоимости тепла и горячей воды. Остальное дотируется за счет населения живущих в своих домах

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адиль
11.10.2018, 11:37

Я согласен с ним ! Я тоже живу в 6 микрорайоне в доме#41 вода чуть теплая ,напора нет. Уважаемый Президент если только он прочитает,когда юужет порядок ??? Когда уволите директора Бишкектеплосеть ? Проверить всю компаию ГСБЭП! Там полная коррупция процветает я думаю.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанин
11.10.2018, 12:20

100% так и есть. Неоднократно жаловались. Живем в Аламедине-1,  вода еле теплая идет из крана. Утром приходится сливать по 30 минут, чтобы сходить в душ. А после 23:00 так вообще ее не дождешься. Устали ругаться. Домком разводит руками и ничего сделать не может. В Бишкектеплосети говорят, что мы вам поставляем горячую воду, то есть у них на выходе все в порядке, это у вас проблемы. Мы в свою очередь все проверили.....замкнутый круг

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
test
11.10.2018, 12:41

Та же история и в 10ом микрорайоне. Буквально позавчера для того что б пошла тёплая вода, около часа работал кран выкрученный на кипяток.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
11.10.2018, 12:44

Наконец то поднял эту тему! Из крана горячей воды долго течет холодная вода,только потом появляется горячая.Это даже летом такое происходит,а зимой вообще долго надо проливать воду пока горячая не появится,а счетчик то крутит и считает как за горячую! Конечно обман и обсчет идет и это на протяжении стольких лет. И за техобслуживание берет деньги просто за воздух.За все аварии в доме вызываем аварийную бригаду и она делает все за отдельную плату,тогда за что "Бишкектеплосеть"берет оплату за техобслуживание?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
н
11.10.2018, 13:40

Надеюсь он добьется справедливости.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
прохожий
11.10.2018, 14:02

На самом деле жильцы сами виноваты.  В дома по магистральным трубам попадает достаточно  горячая вода,  но из-за различных причин ( изношенность и забитость  труб, нарушения при переделках внутридомовых сетей) циркуляция внутри дома нарушается и вода остывает. Привыкли  совковые люди к халяве, что кто-то за них, их же трубы будут менять. Потом начинают вопить, эта ТЭЦ или теплосеть виновата и т.п. Поймите они доставили горячую воду до дома, а внутри квартиры это уже Ваши трубы и их состояние это Ваша ответственность.  Недалекие журналисты ради пиара собственного информационного ресурса публикуют такую, далеко недостоверную информацию.

По сабжу: Не адекватный дедушка , извиняюсь, херню несет, а журналюшки поддакивают. Мол обкрадывают все население, Те кто делают расчеты, наверное не бессмертные, чтобы таким образом поступать, если будет воровство отвечать придется. Все делается по инструкциям, которые еще в совковые времена были разработаны.   

-2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Житель
11.10.2018, 14:11

Надо с них взымать по полной цене

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Человек который судился и выиграл
11.10.2018, 14:13

Судья сама не знает и нарушает законы. Надо обратиться на нее с жалобой в Совет Судей, Администрацию Президента, и Комитет по судебной реформе ЖК КР; так как

Статья 490. Качество энергии гласит:1. Качество подаваемой энергоснабжающей организацией энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.2. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.

Что же касается пошлины, то  согласно 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙРЕСПУБЛИКИ                       О государственной пошлине     Принят Жогорку Кенешем    Кыргызской

Республики                           

26 июня 2007 года                           В

редакции Закона КР от                  25 июля 2008 года №168,1 июля 2010 года ВП № 93,                  ЗаконаКР от 2 ноября 2011 года № 197,

                13 апреля 2012 года №37, 14 марта 2018 года N 29)     Статья 6. Льготы по уплате государственной пошлины      1. От взиманиягосударственной пошлины по результатам рассмотрения дел в суде освобождаются:

     22) истцы -по искам, связанным с защитой прав потребителей;

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
11.10.2018, 14:19

Житель

На самом деле жильцы оплачивают только 30 % от стоимости тепла и горячей воды. Остальное дотируется за счет населения живущих в своих домах

Да что вы говорите? Серьезно? :-)))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
сама
11.10.2018, 15:56

пора объединяться против жуликов

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.10.2018, 16:57
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 12
Комментариев: 76

Житель

На самом деле жильцы оплачивают только 30 % от стоимости тепла и горячей воды. Остальное дотируется за счет населения живущих в своих домах

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.10.2018, 17:02
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 12
Комментариев: 76

Житель

На самом деле жильцы оплачивают только 30 % от стоимости тепла и горячей воды. Остальное дотируется за счет населения живущих в своих домах

чо за глупость ты тут несешь? Кем дотируется и где? Мы в месяц за отопление отдаем по 3тыс сом, и когда происходят аварии или еще какое чп сидим вообще без отопления. В отличие от остального населения сидящего в частном секторе, когда сильно холодно мы не можем подкинуть дров для жара, а они могут. И если ты сидишь в своем доме и топишь печку то тебе вообще не стоит лезть в полемику.сиди у печки и подкидывай дровишки

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
11.10.2018, 17:10

Боконбаева 104 - та же ситуация! Мы думали мы одни такие. Тоже говорят мол проблема у вас, а не у Теплосети(

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пенсионерка
11.10.2018, 17:34

Чтобы он добился справедливости, необходимо его поддержать.

Один в поле не воин!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Курманжан
11.10.2018, 21:29

Надо подать от всех горожан иск, чтобы поддержать его. Все согласны с его претензиями. С утра не дождешься горячей воды, приходится столько воды сливать, а вечером после 23 часов можно вообще не пытаться, идёт только холодная и всё. А я на 4 месяца уезжала срочно из города и не была дома, так мне столько насчитали, взяли с воздуха цифры и начислили, и счета, и пени,и что я должна, а теперь показания на счётчике на 40 кубов меньше чем они написали, а 40 кубов это почти 2500 сом, не маленькая сумма

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
12.10.2018, 10:12

...горячая вода -  это товар при температуре 57С, на которую Госагентство по регулированию тарифов  (ГАРТЭК) установило тариф, почему население должно оплачивать за товар не соответствующий  заявленному качеству (температуре), и самое главное "Бишкектеплосеть" -  всего лишь доставляет  горячую  воду от Бишкекской ТЭЦ, и всегда возникает вопрос, или Вы покупаете у ТЭЦ  некачественный товар  или теряете тепло в сетях  при транспортировке... а по по поводу "жильцы оплачивают 30% от себестоимости "... не говорите глупости, в данном случае все жители города, независимо от того,  есть или нет ее у вас,  должны были-бы платить просто   "за горячую воду"...?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
SV
12.10.2018, 11:01

дедуля 100% прав. платим не понятно за что, если бы с каждой квартиры подали бы иск, теплосети бы задумались. 

народ за каждый сом на базаре торгуется, а тут платим не понятно за что

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Он прав
13.10.2018, 10:48

После того, как дали горячую воду после общеплановых годовых работ у нас горячая вода бежит еле тёплой, а часто холодной. Приходится или в холодной воде купаться или дооолго пропускать воду. Думала, может это проблема в моей квартире. Живу в центре города. Я уже себе там все застудила. Оказывается не у меня одной такая проблема. Давайте все массово поднимать шум, по одиночке нас будут игнорить как всегда. Это не может продолжаться вечно

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чукча
13.10.2018, 11:21

Дедуля молодец надо еще нескольким людям написать на них в суд раньше же вода была горячая.Они что то мутят на боконбаева раньше вообще кипяток был аж руки обжигал .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амиго
13.10.2018, 13:29

ТЭЦ убыточное предприятие из-за низких тарифов. Дотируется из бюджета.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД