Развитие регионов перекладывают на плечи бизнесменов. Что об этом думают сами олигархи?
kaktus.media

Президент призвал бизнесменов поднимать Нарынскую область. Что думают сами олигархи?

3842  11

Президент Сооронбай Жээнбеков считает, что успешные бизнесмены должны развивать свою малую родину. Сказал он это во время поездки в Нарынскую область.

"Если они не будут равнодушно взирать на попытки государства к развитию, а возьмут в руки свое село или район, то регионы будут развиваться в более быстром темпе", - сказал Жээнбеков.

Некоторые поддержали его, другие задались вопросом: правильно ли перекладывать задачи по развитию регионов на бизнесменов, ведь они и так выплачивают немалые налоги в бюджет?

Редакция Kaktus.media с этим вопросом обратилась к наиболее влиятельным выходцам из Нарынской области. По их словам, они не против.

Аскар Салымбеков, основатель рынка "Дордой"

- Я поддерживаю эти слова президента. Каждый человек должен помогать своей стране по мере возможностей, а если это успешный бизнесмен, то он может многое сделать и для малой родины. Мы помогали давно и будем помогать. Мы помогали в строительстве спортивных залов, открывали футбольные поля, помогали в создании музея в Кошой-Коргоне. Делали много инвестиций, я не могу назвать точную сумму, но на протяжении многих лет мы поддерживали область.

Совсем скоро, 3 ноября, в Ат-Башинском районе откроем цех по переработке лекарственных трав. В будущем вместе с инвесторами из Непала планируем построить в области завод по производству чипсов.

Мы понимаем, что средств бюджета на многое не хватает, поэтому должны помогать, бизнес должен быть социально ориентированным.

Но есть небольшая проблема. Дело в том, что сейчас из Китая поставляется много дешевой продукции, поэтому нам сложно конкурировать с этими производителями.

Нариман Тюлеев, экс-мэр, бизнесмен

- Я согласен, надо поднимать регионы.

Мы уже работаем над этим. На следующий год, даст Аллах здоровья, начнем строительство торгового центра в Оше "Сулайман Молл". Это будет самый крупный торговый центр не только в Ферганской долине, но и во всем Кыргызстане.

Площадь центра составит 90-100 тыс. квадратных метров, а сметная стоимость - около 50 млн долларов. По нашим расчетам, это даст рабочие места для 3-5 тыс. наших граждан. Богатые должны помогать всей стране. В Оше ни одного торгового центра нет, этот город отстал от Бишкека на 20 лет. А в Нарыне я финансировал строительство школы в селе Орто-Саз.

Чыныбай Турсунбеков, депутат, основатель группы компаний "Акун"

- Я поддерживаю в этом президента. Бизнесмен должен помогать не только своей области, но и всей стране. Я как раз сейчас занимаюсь одним проектом по привлечению инвестиций из Европы в Кыргызстан, подробности сообщу позже. Что касается помощи Нарынской области, то я в своем селе построил новый детский сад.

Во всем, что открывается или строится в Нарыне, можно найти мое имя. И как депутат я помогаю области, выполняю все обещания перед земляками.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/381665Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
нарын
26.10.2018, 18:34

Салымбеков -алдамчы! Кошой коргон музейди салыптыр анын ичинде озу жонундо китеп бар экен болду! Айылдыктар аны жаман корушот экен эчтеке кылган жок деп. Бир садик же мектеп салып берсен олтурмок экен!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
26.10.2018, 20:29

А Шаршенбек.А.Ш

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Привет
26.10.2018, 21:14

Тюлеев осчастливит ошан очередным моллом, которого вам так не хватает? здесь в Бишкеке мы присытились ими и всё таки слабо построить соцобъекты!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
26.10.2018, 21:46

1)

Но есть небольшая проблема. Дело в том, что сейчас из Китая поставляется много дешевой продукции, поэтому нам сложно конкурировать с этими производителями.

надо на законодательном уровне вводить контроль качества китаиского импорта, все виды товаров. Они же не дают нашим детям визы? А вы отвечаите им по-своему: Берите правила ЕАЭС по этому пункту и работаите. Пусть предоставляют сертификацию на все виды товаров из Китая! Закрыть ввоз дешевои и некачеств китаиск продукции, хлопать их, штрафовать и закрывать если надо. Конфискованный товар уничтожать. Потому что она может нанести ущерб здоровью населения КР. Выгоните всех китаицев-нелегалов из КР! Неужели пм и жк не понимают это?)

2)

начнем строительство торгового центра в Оше "Сулайман Молл". Это будет самый крупный торговый центр не только в Ферганской долине, 

скажите просто Базар строю в Нарыне!) а что там продавать будут?) Кому? И кто? Фасоль туркам?))) Вместо этого базара, лучше сх поднимаите, что в Нарыне хорошо растет? Фасоль? Соя? Пригласите тады кореицев пусть помогут и научат технологиям,как производить разные соусы,тофу, итп. Сейчас это очень востребованные в мире продукты. Они полезные. Попробуите конкурировать с kikkoman?

3)

А в Нарыне я финансировал строительство школы в селе Орто-Саз.

и

я в своем селе построил новый детский сад.

Кактус, а вы проверьте эти факты. И потом, нельзя путать наживу с помощью в развитии страны,или дело с прибылью не путать с добровольным вкладом в развитие страны. Базар тюлеева это прибыль и дань, это незаконные сборы и откаты за место, итп итд. Непонятно что он там заливает насчет вклада? Говорить сеичас он может что угодно, а нам нужны факты. Их нет. И репутация у него:вор! На что он строит базар? На грязные деньги, добытые во время его госработы?))) Значит мало его обезжирили.

Не надо строит заводы с неизвестным профилем. У нас в КР надо поднимать сх, выращивать биопродукцию, овощи-фрукты-орехи-мясо. Включая переработку. Еда будет всегда продаваться, продукты питания всегда востребованы на рынке. Есть хотят все люди в мире.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
26.10.2018, 21:47

требовать от бизнесменов ничего нельзя. Они и так делают вклад в развитие страны в отличии от чиновников и депутатов. 

Надо помогать и поощрять бизнесменов льготами на налоги или на тарифы. Или к примеру решили делать ремонт в музее, пусть приглашают всех на тендер, одним из условий которого будет вклад бизнеса в благотворительность.

То есть везде и всегда помнить о вкладах бизнесменов. Ведь они помогают развитию страны и вкладывают столько же сколько само государство. Чем больше льгот, тем больше отдачи от бизнесов, тем меньше государственных денег освобождается для других важных объектов, при условии, что никто ничего не ворует конечно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
26.10.2018, 21:47

требовать от бизнесменов ничего нельзя. Они и так делают вклад в развитие страны в отличии от чиновников и депутатов. 

Надо помогать и поощрять бизнесменов льготами на налоги или на тарифы. Или к примеру решили делать ремонт в музее, пусть приглашают всех на тендер, одним из условий которого будет вклад бизнеса в благотворительность.

То есть везде и всегда помнить о вкладах бизнесменов. Ведь они помогают развитию страны и вкладывают столько же сколько само государство. Чем больше льгот, тем больше отдачи от бизнесов, тем меньше государственных денег освобождается для других важных объектов, при условии, что никто ничего не ворует конечно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ТАКЕ 67
26.10.2018, 23:19

Совести нет у них Салымбеков про какие поля и залы говорит а Кошой коргон это его бизнес в Нарыне построил ресторан

где раньше был зеленый сквер а где была городская библиотека свой частный

художественный салон а земли в центре города взял бесплатно.Лучше построил бы заводы по переработке с/х продукции.

Тоже самое и Турсунбеков свой дом где никто не жил отдал под детский сад и хвалится мог бы открыть мукомольный комбинат.А Тулеев там школа на 100 учеников и то спонсорская помощь на завершение школы. Им малая Родина нужна когда начинаются выборы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ас
27.10.2018, 08:53

Врут мало того людей за клоунов считает придурок салымбеков росинбинк обанкротил его 70 процентов нбкр якобы купил отмарозок абдыгулов турсунбеков продал всех кыргызов когда с казахами разасрался при его кенте Аша и стоимость муки поднял и налоги убрал и поимел он страну про тюлеева мырка в общее молчу там ужас кто знает что он поднял и с кем вопросы тупые задавать небудут вор он и это доказано судом.

Балаган Жеенбекову заканчивать пора если такие глупости нести будет мрак и позор пусть займется своими полномочиями т.е. внешней политикой а ту лезит в дела премьера да и Нарын с точки зрения развития очень сложный проект короче мозгов спе у них

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
27.10.2018, 18:48

У них не просить надо а увеличить налоги и главное вам чинушам не воровать из назны.

Толстосумы алчны и удавятся за копецку, поэтому они и толстосумы.

Самим надо меньше из казны воровать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.10.2018, 10:29
Карма: +347
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 477
Минусов: 130
Комментариев: 207

ТАКЕ 67

Совести нет у них Салымбеков про какие поля и залы говорит а Кошой коргон это его бизнес в Нарыне построил ресторан

где раньше был зеленый сквер а где была городская библиотека свой частный

художественный салон а земли в центре города взял бесплатно.Лучше построил бы заводы по переработке с/х продукции.

Тоже самое и Турсунбеков свой дом где никто не жил отдал под детский сад и хвалится мог бы открыть мукомольный комбинат.А Тулеев там школа на 100 учеников и то спонсорская помощь на завершение школы. Им малая Родина нужна когда начинаются выборы.

Про Турсунбекова, читал где то, построил детский сад на участке где жили его родители. Были и фотографии, там все было оборудовано. А не просто отдал дом под садик

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вахаха
30.10.2018, 04:39

ТАКЕ 67

Совести нет у них Салымбеков про какие поля и залы говорит а Кошой коргон это его бизнес в Нарыне построил ресторан

где раньше был зеленый сквер а где была городская библиотека свой частный

художественный салон а земли в центре города взял бесплатно.Лучше построил бы заводы по переработке с/х продукции.

Тоже самое и Турсунбеков свой дом где никто не жил отдал под детский сад и хвалится мог бы открыть мукомольный комбинат.А Тулеев там школа на 100 учеников и то спонсорская помощь на завершение школы. Им малая Родина нужна когда начинаются выборы.

Ас

Врут мало того людей за клоунов считает придурок салымбеков росинбинк обанкротил его 70 процентов нбкр якобы купил отмарозок абдыгулов турсунбеков продал всех кыргызов когда с казахами разасрался при его кенте Аша и стоимость муки поднял и налоги убрал и поимел он страну про тюлеева мырка в общее молчу там ужас кто знает что он поднял и с кем вопросы тупые задавать небудут вор он и это доказано судом.

Балаган Жеенбекову заканчивать пора если такие глупости нести будет мрак и позор пусть займется своими полномочиями т.е. внешней политикой а ту лезит в дела премьера да и Нарын с точки зрения развития очень сложный проект короче мозгов спе у них

Вот что надо было писать в статье, Кактус, а то вам эти "олигархи" просто лапшу навешали)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД