Как высказывания Атамбаева повлияют на политическую ситуацию в этом и следующем годах?

7578  27

тема: Интервью Атамбаева

Экс-президент Алмазбек Атамбаев дал развернутое интервью телеканалу "Апрель". Несколько раз он говорил об ответственности Сооронбая Жээнбекова, но неоднократно, не упоминая президента, давал понять, что наступили темные времена. Редакция Kaktus.media собрала мнения политологов о том, как интервью Атамбаева может повлиять на политическую ситуацию в Кыргызстане в этом году и в следующем.

Зайнидин Курманов, профессор, доктор исторических наук

- Атамбаев изложил собственное видение происходящих в Кыргызстане политических процессов, которое свидетельствует, что он нисколько не изменился, не осознал и не исправился в лучшую сторону. Немного в чем-то покаялся, но в остальном остался верен себе. Везде и всюду виноватые и дураки, разбавив свои мудрствования изрядной долей собственных домыслов и фантазий, не основанных на политических реалиях. Он, конечно, не понимает, что политический режим, установленный им в стране, называется по содержанию популистско-персоналистский, вождистский.

Это разновидность не демократического, а авторитарно-тоталитарного режима, который мы хорошо знаем по сталинизму. Впервые в нашей стране при нем появились политические узники, много узников, которые были посажены без суда и следствия ручными правоохранительными органами в полном понимании этого слова.

Чтобы лучше понять сказанное. Ближайший похожий аналог режима работает и разрушает страну в Венесуэле. Одно из богатейших государств Южной Америки сейчас переживает разруху и голод. Там тоже был популистско-персональный режим. Венесуэльцы борются сейчас с ним, чтобы свергнуть этот режим, и близки к успеху.

Вот такую страну нам в наследство оставил Атамбаев. Ему удалось обмануть нас один раз, но повторить навряд ли удастся. Что может изменить его жалкий лепет в Кыргызстане сейчас или в будущем? Принципиально ничего. Самому же хуже будет. Антинародному популистскому режиму открыли лицо. Но пасаран! Враг не пройдет!

Аида Алымбаева, политолог

- В 2020 году состоятся парламентские выборы и от исхода результатов выбора зависит многое, включая распределение власти между действующим президентом Жээнбековым и остальными акторами. Главное, итоги выборов покажут, сможет ли Жээнбеков дальше укрепить свою власть. 2019 год будет важным периодом подготовки к парламентским выборам. В этой связи Атамбаев не желает упускать время и имеет амбиции стать неким лидирующим оппозиционным лидером в свете предстоящих выборов. Чем раньше он заявит о своих претензиях к действующей власти, тем больше у него шансов привлечь на свою сторону игроков, желающих прийти к власти, и такие обязательно найдутся.

Поэтому в 2019 году мы будем иметь довольно активного игрока в лице Атамбаева на политической арене, если в этом ему не помещает нынешняя власть. У Атамбаева есть партия, информационный ресурс, политический опыт, финансы, чтобы мобилизовать некие силы вокруг него. Его влияние будет зависеть от реакции и поведения властей, от тех проблем, которые будет Атамбаев поднимать, и сможет ли он мобилизовать вокруг себя политигроков.

Игорь Шестаков, политолог

- Еще 31 марта во время своего первого брифинга в качестве экс-президента Алмазбек Атамбаев дал понять, что его не устраивает курс президента Сооронбая Жээнбекова. Тогда, правда, все было сказано более или менее дипломатично и касалось кадровой политики в первую очередь. Сейчас уже интервью телеканалу "Апрель" показало, что Алмазбек Атамбаев вернулся к своему прежнему имиджу политика-оппозиционера. Он не согласен с большинством решений, которые принимаются новым главой государства и его командой. В общем-то это вполне объяснимо. За последние полгода были задержаны ближайшие соратники Атамбаева, прежде всего Сапар Исаков и Кубанычбек Кулматов, те, кто входил в его ближайшее окружение. В этой связи по интервью Атамбаева было видно, что его не устраивают эти действия Сооронбая Жээнбекова.

Он, наверное, готов взять на себя миссию выступать оппонентом действующей власти. Вопрос двоякий и заключается в том, что сегодня будет представлять из себя СДПК, партия расколота на несколько лагерей. На данный момент видно, что Атамбаев возглавляет наименьшую часть влиятельных политиков этой партии. Есть несколько депутатов Жогорку Кенеша, наверное, есть еще поддержка в регионах.

Я думаю, Атамбаев хочет оставить за собой бренд СДПК, чтобы идти на парламентские выборы в 2020 году и сохранить за собой имидж лидера этой партии. СДПК сегодня один из его ключевых инструментов политической борьбы. Его интервью, несомненно, было связано с тем, что Атамбаев остается в большой политике и на 100% будет участвовать в следующей предвыборной кампании, если ему что-то не помешает.

Он сегодня не имеет высокого рейтинга в связи с последними месяцами его пребывания на посту президента. Он был достаточно резок и вел себя не как глава государства. Поэтому никакой сенсации не произошло в интервью.

Понятны дальнейшие действия Атамбаева - подготовка и участие в следующих парламентских выборах. Он будет этим заниматься не только до конца текущего года, но и в следующем году. Учитывая, что у него есть свои медиаресурсы, он будет чаще заявлять о себе и критиковать действующую власть.

В общем, в интервью мы не увидели такого политика с резкими и эмоциональными заявлениями, как раньше. Перед нами на интервью сидел такой уставший политик. В целом выступление было ожидаемым и каких-то сенсационных заявлений не прозвучало. Изменится ли он как политик, мне трудно сказать. Но оппозиционность была заметна.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/382791Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
шай
21.11.2018, 13:58

изолируйте его , он кусается

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
зулайка
21.11.2018, 16:18

Курманов написал пост в котором ратует за возвращение семейного правления в Кыргызстане. Может для него, это и нормально, но мы уже дважды наступали на грабли - Акаев и Бакиев.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
зулайка
21.11.2018, 16:20

Атамбаев ощущает ответственность перед страной за приемника и увы, ему остается только предупреждать. Жээнбековы не демократы, не светские и явно нацелены на халифат с семейным уклоном.  Почему об этом молчат Шестаков и Курманов, боятся..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ник
21.11.2018, 16:23

Зайнидин Курманов спикер бакиевский радуется оказывается клановому правлению новой власти, видать по  бакиевщине соскучился

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ник
21.11.2018, 16:23

Зайнидин Курманов спикер бакиевский радуется оказывается клановому правлению новой власти, видать по  бакиевщине соскучился

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дастан
21.11.2018, 16:23

Судя по отсутствию результатов работы нынешней власти, у любого оппонента власти, с каждым месяцем будут увеличиваться сторонники.Тем более у такого тяжеловеса Атамбаева. Потому что как сказали тут эксперты у Атамбаева есть большая поддержка в регионах. Да и в столице есть, и в Чуйской области тем более. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Устами Курманова говорит дьявол
21.11.2018, 16:31

Сегодня прочитал про курманова статью где он открыто поддерживает Клановость, и семейное правление. Неужели такие люди могут сказать что то обьективное?! Они служили и продолжают служить дьяволу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
21.11.2018, 16:58

Занидин закрыл бы ты свой рот.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ас
21.11.2018, 17:37

Как да ни как собака лает караван идет сочуствую Жеенбекову если Атамбаев останется лидером СДПК сатрут в порошок его ему пару лет осталось у должности

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 11
Минусов: 9
Комментариев: 55

Нет никакой поддержки, ни в городе, ни в регионах.  О чем вы. Дастан

Судя по отсутствию результатов работы нынешней власти, у любого оппонента власти, с каждым месяцем будут увеличиваться сторонники.Тем более у такого тяжеловеса Атамбаева. Потому что как сказали тут эксперты у Атамбаева есть большая поддержка в регионах. Да и в столице есть, и в Чуйской области тем более. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правдивейший
22.11.2018, 08:28

"Тяжеловес Атамбаев" - это что-то. А я кто, интересно, легковес? Кыргызы, что с вами? Ни этот атамбаев, ни вы сами ни на что-то не влияете, даже на самих себя вы не влияете, можете успокоиться. Успокойтесь, пока дров не наломали.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зайнитдину
22.11.2018, 14:33

Чья бы корова мычала, твоя бы... бакиевский прихвостень. А при бакиеве, который такие дела вытворял сидел как мышь молчал за его сахарную косточку. Чтоб подавился ею

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
22.11.2018, 16:57

Ас

Как да ни как собака лает караван идет сочуствую Жеенбекову если Атамбаев останется лидером СДПК сатрут в порошок его ему пару лет осталось у должности

.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Для Курманова
25.11.2018, 01:22

Зайнитдин Карпекович, я вас уважал, вы преподавали в крсу когда-то... Но Ваши слова об Атамбаеве как минимум странны.. Что ж вы молчали при Бакиеве? Как тогда назовете режим бакиева? Демократический? Там не то что признаки вождизма были, там 37-й год начался, когда оппозиционерам подкидывали наркотики, убивали, "копали" под людей, а гкнб и мвд занималось полит.сыском и т.п. Где ж вы тогда были с вашими оценками режима? Ах да... в кресле спикера... Извините... Раз вы такой правдолюб, почему же после режима не дали оценку бакиевскому режиму? Какой бы атамбаев ни был, на вас гонений не было и политическиз пресдледований тоже, хотя вы при бакиеве занимали 3-е место в государстве. Да что я вам рассказываю, вы доктор исторических наук. Были бы Вы неграмотным человеком, я б Вас ещё понял. Конечно, мое мнение Вам "по барабану", но говорить такие слова об Атамбаеве, имея в прошлом бакиева должно быть просто стыдно.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мара
25.11.2018, 12:37

Я с Бишкека, ни я, ни один мой знакомый его не поддерживает, откуда инфо что у него есть поддержка. Вы что хотите опять закрытие границ из за пустых высказываний экс президента. Откуда инфо что кланавость, брат президента был депутатом уже много лет. Ему надо отдыхать как человеку который по конституции отработал, и достойно ушел с поста. А новый президент должен работать во благо страны и народа. В данный момент они занимаются выяснением отношении.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карима
25.11.2018, 14:44

Ни на что его бредни повлиять уже не могут. Его самого посадить надо за решётку.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Про
25.11.2018, 14:46

Карманов лизнул так лизнул

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
25.11.2018, 19:00

Бредятина Атамбаева, уже никак не повлияет, на политическую жизнь. Он все, политический труп. Скоро сдохнет СДПК. Уже все бегут как крысы с корабля, под названием СДПК. В СДПК останется Карамушкина, и Атамбаев. Король сдох, да здравствует король! Жизнь продолжается!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Курманову мля недовайте таким микрофон
25.11.2018, 19:03

СОКЕ нашел с кем советоваться это же чмо несвежее.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рашид
25.11.2018, 19:35

я курманова тоже не читал но поддерживаю его как умного человека. не вам тут судить его. спрятались тут за никами. телефоны и адреса оставьте здесь херои 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тима
25.11.2018, 20:28

время покажет кто есть кто

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сабыр
25.11.2018, 22:29

все напали на курманова, хотя атамбаев со своим шофером и телаками обобрал всех до нитки, пацанов отправил на смерть, южан спалил. а виноват оказ-ся курманов. поделом вам уродам., тупым. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жыргал
26.11.2018, 07:10

зулайка

Атамбаев ощущает ответственность перед страной за приемника и увы, ему остается только предупреждать. Жээнбековы не демократы, не светские и явно нацелены на халифат с семейным уклоном.  Почему об этом молчат Шестаков и Курманов, боятся..

бремя СТРАНЫ лежит на президенте! Атамбаев трясет машной, и гордится тем. что обворовал страну! Вот его основное достижение: круче всех вор! И очень странно, что политики. его окружение, доставлявшие ему ворованное и выхолившие (холить) его, получают лайки дерьма и им (политикам) это нравится и они соглашаются и проложают чистить его конюшни. вместо того чтобы привлечь к отвветственности.. зачем так позорить страну?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
в
26.11.2018, 07:22

Курманов дал отличный анализ, профессиональный, в отличии от последнего прорусского-политолога, не говоря о даме, которая, ну лучше промолочать. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дема
26.11.2018, 08:54

Ну может ты и не поддерживаешь, но я и все мои знакомые как раз таки поддерживают его.

Мара

Я с Бишкека, ни я, ни один мой знакомый его не поддерживает, откуда инфо что у него есть поддержка. Вы что хотите опять закрытие границ из за пустых высказываний экс президента. Откуда инфо что кланавость, брат президента был депутатом уже много лет. Ему надо отдыхать как человеку который по конституции отработал, и достойно ушел с поста. А новый президент должен работать во благо страны и народа. В данный момент они занимаются выяснением отношении.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нур
26.11.2018, 09:16

Хочеться сказать Атамбаеву в предвыборной гонке всем доказывал что соронбай самый достойный и что он вручается за него. Но стоит ли сейчас говорит нам об обратном. Народ не лох,то одно, то другое слушать из одних и тех же уст.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
голос правды
26.11.2018, 09:45

Политика - это один из видовмошенничества, а политик всегда мошенник, причём мошенник БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ.

Поэтому и противодействовать политикам нужно одним способом, назначить

ответственность. К примеру, кандидат в президенты заключает с гражданами контракт,

в котором обещает, будучи президентом, к 19-му году обеспечить каждой бабе по

мужику, а каждому мужику по бутылке водки. Подошёл 19-ый год нет у всех баб

мужиков, президента СУДЯТ, отбирают всё имущество, а самого сажают на

длительный срок без права досрочного освобождения. Вот тогда к управлению

государством придут специалисты управленцы, а не преступники политики.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД