В Жогорку Кенеше предлагают переименовать ул. Киевскую. Новое имя уже придумали

8189  44

В Жогорку Кенеше предлагают переименовать улицу Киевскую в Бишкеке в честь Турдакуна Усубалиева. С таким предложением выступил депутат Чыныбай Турсунбеков.

В этом году отмечается столетие со дня рождения первого секретаря Киргизской ССР Турдакуна Усубалиева. Чыныбай Турсунбеков заметил, что в 2018 году страна достойно отметила 90-летие Чингиза Айтматова, и памяти Усубалиева нужно воздать почести не меньше.

"Он руководил страной около 25 лет. За эти годы экономика страны выросла почти вдвое, строились ГЭСы, в Бишкеке также были построены такие здания, как "Белый дом", филармония, театр русской драмы, - всего не перечислишь. Поэтому Айтматов называл его главным архитектором Бишкека. В этом году будет его столетие, и правительство должно это отметить на должном уровне. До этого несколько раз в парламенте уже предлагали присвоить его имя одной из главной улиц города. Можно улицу Киевскую переименовать в его честь. Также в Нарыне есть улица Ленина, это главная улица в городе. И жители просят эту улицу переименовать в честь Усубалиева", - сказал депутат.

Также он добавил, что страна должна отметить столетие Усубалиева на высшем уровне, а всю подготовку должен возглавить сам премьер-министр.

Отметим, до 2028 года в Бишкеке действует мораторий на переименование улиц, но несмотря на это, властям все же удается менять названия. Так, отрезок улицы Шабдана Баатыра в прошлом году переименовали в 7 Апреля. Горожанам это не понравилось.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/385706Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Жк- дегенераты
24.01.2019, 11:32

Да вы просто задолбали со своими переименованиями .... Бездари гре..анные

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лом
24.01.2019, 11:43

За чей счёт будет замена? Предлагаю всю финансовую нагрузку возлагать на инициаторов переименований,в полном объёме,до последней копеечки.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
125
24.01.2019, 11:46

Вот как же задолбал этот ЖК со своими узколобыми идеями. Нужно страну поднимать, а им лишь бы день просидеть на работе. Достали уже.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
24.01.2019, 11:49

Правильно!!!  Вот он реально что то сделал для страны не то что сейчас!!! Т.Усубалиев !!!!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
KG
24.01.2019, 11:52

Очередной бред! Займитесь реальными делами, бездельники. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
24.01.2019, 11:55

Бездельники, займитесь лучше делом

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Избиратель
24.01.2019, 11:57

Как заставить Жогорку Кенеш перестать вмешиваться в дела города Бишкек, а значит и права населения города. У столицы уже нет истории - все разрушили и переименовали!!! Пусть жители решают - что и когда переименовывать. Пусть занимаются более серъезными вопросами.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нарынчанин
24.01.2019, 12:09

ЧЫКЕ,помните всегда,кто вам добро делал, если даже век пройдет. Для других Ленин может был предателем до 1917 года, но с 1917 года он был государственником. Ленин для кыргызского народа был единственным спасением на тот момент от исчезновения нации на просторах Китая.Заслуга В.И. Ленина перед кыргызским народом неоспарима, только невежда может доказывать обратное. Так что оставьте ул. Ленина в Нарыне в покое,совневаюсь, что народ Нарына мог вам такую идеею посоветовать, так как нарынчане знают и ценят добро.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ner
24.01.2019, 12:09

В новостройках много улиц которые можно переименовать.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
333
24.01.2019, 12:10

Чё этим мыркам больше делать нечего ?Проблем больше нету ?Киевская хорошее название .

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурмамбетова Эльмира
24.01.2019, 12:11

Оставьте улицы в покое. Займитесь экономикой. Иначе мы вам устроим голосование на выборах. Всякой хренью занимаетесь только не делом. Усубалиева помнят и без улиц по его делам. Дай бог каждому из вас такое. Переименовывая улицы вы забираете у людей память о прожитых годах. Я сейчас даже не знаю ни одного нового названия улиц по вашей вине. Говорю старые названия. Хорошо меня ещё понимают. Мы вас выбирали не для этого. Страну в гавно превратили. Понаехали, теперь рулят. А мы истинные горожане терпим вас

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ВСА
24.01.2019, 12:15

Это человек вполне заслуживает этого !!!!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
24.01.2019, 12:23

Этот Чыныбай украл миллиарды у народа за счет неуплаты налогов. Освободил от налогов самого себя когда был  главой  у жепжутатов

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
24.01.2019, 12:28

На хрена? Назови свою фирму его именем.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чынгыз
24.01.2019, 12:29

Какая цель у переименования? Баракят снизойдет на кыргызстан или папуа новая гвинея денег в рост даст? Как надоела эта кучка бездарей и тунеядцев. На поля к дунганам пусть урожай собирают пользы больше будет для кыргызстана.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гость
24.01.2019, 12:43

Самое главное ОТМЕТИТЬ хорошо. ТОЙ-пой устроить. А че слабо построить какое-то здание (к примеру культурное) и дать имя в честь Усубалиева. Неее. Самое главное на празднование до фига денег выделить и потом всё растаскать по карманам. Браво! Наша власть не повторит повторит деятельность легендарного Усубалиева, а уж тем более не превзойдет его. Так и будет тои отмечать, ну и строить себе бизнес.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1
24.01.2019, 12:48

Оставьте старые названия уже в покое. В жилмассивах называйте как хотите

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али
24.01.2019, 13:10

Согласен! Великий был человек!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Президент
24.01.2019, 13:15

Да нужно назвать одну улицу в честь Усубалиева, ведь он был высочайшим гос. деятелем. Но не нравиться, что на это потратим кучу денег.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асан
24.01.2019, 13:19

Сколько можно уффф

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Z
24.01.2019, 13:36

Не надо! Пусть строитель занимается своим делом, фермер - своим, и мукомолу тоже надо своим.

P.S. Такое ощущение, что мы будем чтить и с благоговением вспоминать людей прошлого и не делать ничего самим.

Говорите, например, за 25 лет Усубалиев построил много чего. А ВЫ ТОГДА ЧЕМ ЗАНИМАЕТЕСЬ С 91 года?!!! 27 лет прошло

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мурат
24.01.2019, 13:49

Вот лучше в Нарыне главную улицу переименовать. Ну если в Бишкеке хотите, то давайте Московскую переименуйте. (ссыкотно нашим депутатам на Московию замахнуться? легче Киев обидеть)

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
24.01.2019, 14:13

Если он сам полностью, профинансирует свое предложение. Сколько можно разбазаривать бюджет. Опять заложат кучу денег и 99% себе в карман положат.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
24.01.2019, 14:14

Новые улицы постройте и переименовывайте. Столько денег уйдёт на смену табличек, переименование в документах, неразберихи и так много с 7 апреля, Шабдан Баатыра. Запарили!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
24.01.2019, 14:15

Да память об этом партийной,государственном деятелей 20 века необходимо увековечить. Но лично я как гражданин КР поедлагаю переименовать не улицу Киевсеую,а проспект Чу. Ведь это его заслуга в том, что появилась новая площадь,новое здание для государства,здание для музея,новый облик стал у предприятия. Ну и за его большие заслуги перед страной. Он много сделал для страны и он заслужил чтобы его имя носила центральная улица столицы.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Омар
24.01.2019, 14:26

Лучше белый дом переименуйте в политическо-проституточный дом! 

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
терминатор
24.01.2019, 14:51

"кровавый Турдакун" даже по пинку из Москвы сделал в разы меньше чем Кунаев и Рашидов...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
24.01.2019, 15:03

Лом

За чей счёт будет замена? Предлагаю всю финансовую нагрузку возлагать на инициаторов переименований,в полном объёме,до последней копеечки.

Полностью согласна, пусть за свой счет все и делают)))) а то роидумали с буджета государства возьмут, 90% в карман))) а сотальны на переименовку

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
24.01.2019, 15:47

Когда наши депы облажаются (новые кодексы и т.д.) в них сразу начинают прсыпаться патриотические чувства, гордость за страну и народ, в результате они сразу начинают вспоминать про: 1) кыргызский язык; 2) Ак калпак; 3) названия улиц, населенных пунктов, спиртных напитков; 4) флаг, герб, гимн... :-)))

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Парадокс
24.01.2019, 16:10

Уроды!!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нусрат
24.01.2019, 16:37

Да я не против переименовать Т.Усубвлиевича он трудился для Кыргызстана себе не строил дома ? а строил столицу нашу прекрасную.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 17:58
Карма: +97
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 149
Минусов: 52
Комментариев: 169

Больше нечем заняться ? На мнение горожан плевать этим "понаехавшим"депутатишкам !??В "нахаловках-самозахватах" навалом улиц,там и переименовывайте ! Мораторий есть !

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурмамбетова Эльмира
24.01.2019, 18:19

Интересно,а если бы у знаменитого Кыргызстана была фамилия Майготонов, вопрос о переименовании поднимался бы?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горожанка
24.01.2019, 18:43

Уважаю Усубалиева,он очень много сделал для страны и сам оставил память о себе своими делами в отличии от нынешних правителей и каждый день проезжая по площади его вспоминают добрым словом.Но Киевскую переименовывать это уже слишком.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каха
24.01.2019, 19:41

надо ЛЮСТРАЦИЮ этому турсунбекову! выдвинуть его в "главные дармоеды ЖК КР" и за ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ реальных заслуг ЛЮСТРАЦИЮ ему и ПОЛНУЮ КОНФИСКАЦИЮ ИМУЩЕСТВА!! пусть еще призовет космодром в Баткене строить имени К.Датки!... на большее вообще не способны эти депы кроме дешевого популизма!.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Против
24.01.2019, 20:33

Некоторые призывают к попранию закона о маратории, против переименования улиц, улочек в новостройках, тем более проспекта Чуй, улиц Московская и Киевская, давайте пошлём законотворческий орган куда подальше, если они призывают к беззаконию, есть мораторий до какого-то года и точка!!!! Единожды переступив черту, как было нынешней улицей 7 апреля, пошло поехало. Алё, депутаты где ваша логика, где здравый смысл вашей работы, что то колбасит вас из одной крайности в другую?!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
24.01.2019, 21:06

Нарынчанин

ЧЫКЕ,помните всегда,кто вам добро делал, если даже век пройдет. Для других Ленин может был предателем до 1917 года, но с 1917 года он был государственником. Ленин для кыргызского народа был единственным спасением на тот момент от исчезновения нации на просторах Китая.Заслуга В.И. Ленина перед кыргызским народом неоспарима, только невежда может доказывать обратное. Так что оставьте ул. Ленина в Нарыне в покое,совневаюсь, что народ Нарына мог вам такую идеею посоветовать, так как нарынчане знают и ценят добро.

ох как вы очень правы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ооо
24.01.2019, 21:09

В шаурмешносамсушную переименуйте!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.01.2019, 21:45
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 22
Минусов: 26
Комментариев: 30

Многие, кто здесь пишет гадость, даже понятия не имеют, что все гос объекты в республике в том числе Бишкек, Усубалиев выпрашивал именно ВЫПРАШИВАЛ у руководства СССР. Все чем может гордится Бишкек построено при личном его участии, даже бывшая республиканская стом поликлиника была по его указанию построена, а сейчас она уже частная, белый дом, площадь, курорты Исыкульской области и т.д, незнаю что было бы если бы не он.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ivan
24.01.2019, 22:30

Давно пора менять названия улиц московские киевские

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.01.2019, 01:14
Карма: +153
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 261
Минусов: 108
Комментариев: 257

Пусть оплачивают за свой счёт если они на самом деле патриоты, а не за счет бюджета. Мне вообще плевать как обзывают улицы столицы, главное что таксисты знают где советская, алмаатинка, белинка и т.д. Пройдет время и об этом опарыше будут говорить как о великом гос. деятеле,  и предлагать переименовать в его честь  улицу имени  какой нибудь "алайской проститу..", или как ее там "царицы".

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.01.2019, 05:40
Карма: +20
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 37
Минусов: 17
Комментариев: 51

Делать нечего пиарятся!хоть бы на вас все проклятия народа дошли и до ваших детей и внуков,твари дерутаты чинуши !судный день настанет !!!???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Meh
27.01.2019, 19:46

Усубалиев запомнился великими делами, и нажил себе за 25 лет только пенсию. А вы мантоеды запомнитесь только своей алчностью и тупостью!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
29.01.2019, 10:21

Да этот ЖК это гнездо воров,бандитов и базаркомов. Это дело рук нашего алкаша. Его рук дело.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД