Организатор марафонов ответил автолюбителям, которые матерят бегунов

8974  36

Глава фонда "Тонус", который ежегодно организовывает марафоны "Мол Булак Куз Деми", Урмат Насыркулов прокомментировал возмущение водителей, недовольных перекрытием улиц во время спортивных мероприятий. Свой комментарий он опубликовал на странице в Facebook.

Кстати, марафон "Мол Булак Куз Деми" пройдет 6 октября под слоганом "Бегущие сердца". Со взноса каждого участника 100 сомов пойдут на благотворительность детям с различными сердечными заболеваниями.

"Сегодня я хотел бы затронуть вопрос о марафонском движении и связанном с этим перекрытием дорог. Утром после нашей очередной открытой тренировки "Тонус" стал свидетелем неприятной ситуации. На Южной магистрали проходил бишкекский полумарафон Run the Silk Road. Когда проходит забег, дорога должна быть частично перекрыта для автотранспорта. В момент большого скопления машин водители начали сигналить, материться, выходить из машин и оскорблять милиционеров, бегунов и организаторов. Некоторые даже умудрялись выезжать, несмотря на перекрытие, тем самым подвергая опасности бегунов.

Как автолюбитель я их понимаю, как давление поднимается во время пробок. Но также как организатор спортивных мероприятий я понимаю и их сторону. Невероятно сложно организовать подобные мероприятия: куча задач, а главный вопрос - это вопрос безопасности участников. Мы с товарищем постарались чуть попридержать эти прорывающиеся машины, чтобы они не сбили бегунов, понимая, что не хватило людей для перекрытия всех дорог.

У проведения забегов в самом городе есть несколько важных целей.

Во-первых, это популяризация спорта среди горожан. Многие люди, увидев людские реки бегунов, начинают больше интересоваться бегом. Своим участием каждый бегун может пропагандировать активный образ жизни. И вы заметили, что стало намного больше бегунов всего за пару лет?

Во-вторых, пробегая по центральным улицам, открываются совершенно новые виды на город - его архитектурные строения, на пейзажи и красоты. Таким образом повышается туристическая привлекательность города и страны.

В-третьих, через подобные мероприятия идет формирование экологического сознания у населения.

Чем больше будет бегунов и велосипедистов, тем меньше загазованности и мусора. Заметил, что бегуны более сознательный народ, потому что когда ты заботишься о своем здоровье, то начинаешь понимать, что экология неразрывно связана со здоровьем человека, и уже заботишься не только о себе, но и об окружающей среде.

Во всех крупных городах перекрываются дороги во время проведения забегов и марафонов, это нормальная практика. Даже в таких крупных мегаполисах, как Москва, Лондон, Берлин, Нью-Йорк, Токио, перекрываются основные трассы и почти весь центр, чтобы обеспечить безопасность участников забега. Да, там тоже есть народ на машинах, но люди более доброжелательные. Вместо того чтобы материться и сигналить, они выходят, чтобы поддержать участников, поболеть за бегунов, и с понимаем и даже одобрением относятся к этому полезному движению. Потому что понимают: это вклад в укрепление здоровья населения.

Почему важна здоровая нация? Основа развивающейся страны - это всегда люди. Главный наш актив - это народ. И эти люди должны быть здоровыми, чтобы смогли эффективно и продуктивно работать, создавать семьи, укреплять нашу экономику, делать вклад в наш Кыргызстан.

Доказано, что человек, ведущий здоровый образ жизни, на 20% продуктивнее своего неактивного собрата. У людей, которые ведут здоровый образ жизни, в среднем на 30% снижены риски серьезных заболеваний. Активные люди зарабатывают на 15-20% больше, чем люди без движения.

Поэтому нужно всячески приветствовать и поддерживать спортивное, активное движение и здоровый образ жизни населения. И если в следующий раз вы окажетесь в машине, которую остановили из-за забега, лучше выйдите и поддержите бегунов, подбодрите, помогите, если нужна помощь. Пусть это будет вашим вкладом в здоровую нацию. Добро ведь всегда возвращается. Только если мы будем здоровы, наш ждет успех и процветание, благополучие и развитие. Всем на спорт!"

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/398201Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Водитель
22.09.2019, 13:38

Иди лесом со своим марафоном, из за вас не попал на запланированное за месяц мероприятие. 

Хотите бегать? Пропаганда здорового образа ? Без проблем , только можно без причинения неудобств другим людям .

Да ещё не фиг нас учить как в других городах мира , будто мы отсталые индейцы, как у них мне фиолетово , лично я из за вас не попал куда нужно.  Так что идите со своим марафоном на Лес

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Диванный аналитик (не критик)
22.09.2019, 13:38

Это конечно хорошо, но город не готов

Бегайте в Ала-Арче, зачем усугублять итак сложную ситуацию с пробками

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мирбек
22.09.2019, 13:43

Согласен полностью с организатором. Марафоны -это цивилизованность. Хоть сами не любитель бегать, люблю пешком ходить, но бегунов поддерживаю.Главное, бегать в меру, без чрезмерных нагрузок. Насчет нового взгляда на город и на архитектуру тоже согласен.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А
22.09.2019, 14:45

Ведь они предупреждают что улицы перекрываются, надо пораньше выезжать. А марафонцы это круто. Тем более деньги идут на благотворительность.ьхорошо что есть такие активные, физически сильные и неравнодушные люди. К сожалению у нас у кыргызов нет пунктуальности. И правильно надо быть терпимее добрее. Из-за того что люди торопятся бывают аварии,люди несколько секунд не могут подождать.

Молодцы пропагандируйте здоровый образ жизни. И название- Бегущие сердца. Чтобы люди стали человечнее, добрее к миру, к людям.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Водитель01
22.09.2019, 15:32

Не судьба за городом это устроить? И так в городе пробки, а вы тут со своим марафоном!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Стас
22.09.2019, 15:50

Че ещё третий забег будет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аниста
22.09.2019, 16:50

По 1500 сом берете с человека и только 100 на благотворительность, тьфу на вас,прикрываетесь благотворительностью.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мирлан
22.09.2019, 16:56

Бегайте свои марафоны в госрезиденции. Там и дорожки есть и все остальные условия и дороги перекрывать не надо.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
22.09.2019, 17:41

Водитель

Иди лесом со своим марафоном, из за вас не попал на запланированное за месяц мероприятие. 

Хотите бегать? Пропаганда здорового образа ? Без проблем , только можно без причинения неудобств другим людям .

Да ещё не фиг нас учить как в других городах мира , будто мы отсталые индейцы, как у них мне фиолетово , лично я из за вас не попал куда нужно.  Так что идите со своим марафоном на Лес

а вы все идите лесом со своими машинами гребаными достали уже ни на тротуаре ни на жилых улицах от вас безопасности нет по головам уже ездить скоро будете...также и всем фиолетово до твоего мероприятия. Город итак вам принадлежит а не пешим так что потерпите один день !!!!!вас сутками все терпят вонь пыль и гул ваш...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.09.2019, 17:55
Карма: +89
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 112
Минусов: 23
Комментариев: 98

А четвёртых, это поможет мне заработать ещё больше денег. Ведь у меня нет призового фонда, и беру с людей по 1200 и выше

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За экологию, чистотый воздух, чистый город!
22.09.2019, 18:30

Пешеходы мочите долбанных водятлов. Вставляйте им понятки. Если мычит снимай на камеру и в Ютуб засранца)))

Ниче скоро полгорода на велосипеды перейдут, сознание догонит цивилизованные страны, догонят что это намного выгодней и полезно)

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кемин
22.09.2019, 18:58

Это вина как самих организаторов, так и города в целом. Надо было задолго, желательно за месяц каждый день предупреждать граждан, чтобы они планировали этот день тоже. Чтобы знали, что будут заторы и пробки и поэтому надо ехать объездными путями, и выезжать раньше, чем положено. 

Вина города в том, что планировка полностью предусмотрена для машин и транспорта, тяжелого. Ничего нет для людей, и велосипедов. Нет регулировки во время подобных мероприятий, чтобы пропускать машины, пока нет бегунов. 

Генеральный план города нужно разработать, где люди будут видеть, что происходит сейчас, что планируется сделать в будущем. Есть ли оно, будущее, когда в центре города будут зеленеть парки с велодорожками. Когда в центре города будут продуманы дороги так, что разгоняться на скорости нет смысла, ибо там натыканы островки безопасности и дорога постоянно меняет угол. 

Что есть за городом в будущем? Вынесут ли часть офисов за город, построят ли там больницы, магазины, школы и детсады, чтобы всем вместе не толпится в центре????

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жануся
22.09.2019, 19:03

Во первых. Бегай за городом.

Во вторых. Бегай по тротуару.

В третьих. Всем плевать чем ты занимаешься.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
участник марафона
22.09.2019, 19:10

А еще это поднятие имиджа страны, привлечение туристов. Организаторы заранее объявляют о закрытии дорог и выбирают выходные дни. Для западных городов проведение марафона это большая честь и нам пора менять отношение.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.09.2019, 19:29
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1042
Минусов: 1015
Комментариев: 1354

Страна такая чтоб проблем побольше на ровном месте

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
век
22.09.2019, 19:34

Бегать хорошо, но не в городе. Простые цифры. Машины стоял 4 часа ,а это около 10000+ авто, хорошо что еще был воскресный день. Итак считаем: 10000*200 сом за трудочас  получается =2000000 сом(28653$) умножить это на 4 часа получается почти 115000$ убытка. Почему 200 сом за час? Это взято со средней зарплаты трудящего автолюбителя.  Берем дальше затраты топлива когда машины просто стояли или искали обьездные пути. Возьмем примерно 2 литра за 4 часа. 10000 авто умножаем на 2 литра получается 20000 литра по цене в среднем 42 сом итого примерно 12000$ ушли в пустую в атмосферу города чем нанесли вред воздуху. Не буду считать упущенную выгоду многих автолюбителей которое скорее всего в несколько раз превышает те цифры которые написал выше. Итог: убыток экономике за 4 часа составило при самом минимальном расчете 127000$ плюс упущенная выгода.

Такая же картина  при любом перекрытии дорог, будь то бегуны или какие то высокие гости приезжают к нам. Лучше подумать и сделать так чтобы дороги не перекрывались, но и проводить подобные мероприятия. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Медер
22.09.2019, 19:39

Балбес конечно вас будут ненавидеть, разделили город на две части. А те кто поддерживают его, вы идиоты которые не понимают что, у других людей есть работа!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +14
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 24
Минусов: 10
Комментариев: 39

Чем стадион вам не нравится? Бегайте сколько хотите.Автомобилистам осталось организовать заезд на стадионе.. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
22.09.2019, 21:54

В первую очередь забегом вы рекламируете свой мол булак!!!!

 пожалуйста бегайте в сельской местности!!!! И все будут довольны!!!!

Но нет надо ведь попиариться, освоить бюджет!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
001
22.09.2019, 22:56

Надоели со своими марафонами. Проьки кругом. Идите лучше субботник организуйте и в парках убрать помогите. Бегайте в горах, где машин нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
22.09.2019, 23:42

Ну что сказать, уровень культуры - дно! Хамство во всем и везде и никакого уважения к окружающим.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
23.09.2019, 01:26

Водитель

Иди лесом со своим марафоном, из за вас не попал на запланированное за месяц мероприятие. 

Хотите бегать? Пропаганда здорового образа ? Без проблем , только можно без причинения неудобств другим людям .

Да ещё не фиг нас учить как в других городах мира , будто мы отсталые индейцы, как у них мне фиолетово , лично я из за вас не попал куда нужно.  Так что идите со своим марафоном на Лес

Мырчок, планируй свой день.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зверь
23.09.2019, 07:33

Ну туть суть привлечь внимание. Это они и делают. 1

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рим
23.09.2019, 08:23

Согласен с организатором, но нельзя проводить марафон каждую неделю. На следующей неделе тоже будет марафон, тоже закроют какие-то улицы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
23.09.2019, 09:45

Водитель

Иди лесом со своим марафоном, из за вас не попал на запланированное за месяц мероприятие. 

Хотите бегать? Пропаганда здорового образа ? Без проблем , только можно без причинения неудобств другим людям .

Да ещё не фиг нас учить как в других городах мира , будто мы отсталые индейцы, как у них мне фиолетово , лично я из за вас не попал куда нужно.  Так что идите со своим марафоном на Лес

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акылбек
23.09.2019, 09:47

Вопрос не в том что марафон это плохо, весь вопрос в том чтобы вовремя предупредить водителей о проведении данных мероприятий. Если бы водители знали о перекрытии дорог они как минимум предусмотрели альтернативные варианты маршрутов. А тут получилось как снег на голову пробки

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саша
23.09.2019, 10:13

Давайте проводить забеги в офисе компании Мол- Булак. Желательно несколько раз в неделю или даже чаще.

Это будет пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у работников Мол-Булака экологическое сознание. Все незамужние женщины в компании смогут регулярно наблюдать за мужчинами в трусах и получать незабываемое эстетическое удовольствие.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
23.09.2019, 10:47

А что мешает бегать за городом? И воздух свежее и никто никому не будет мешать. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мирбек
23.09.2019, 15:04

Эт ладно. Главное,чтобы мырки не застроили весь центр элитками, и так воздух не проникает уже из-за построенных. Центр пусть остается историческим, и старые дома невысотные сохранить надо. А то знаем, как один мырк Усенов пропагандировал слом старинных домов чтобы построить свои илитки долбаные. Из-за них вся арычная сеть разрушена.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Водитель
23.09.2019, 15:52

Алга

Водитель

Иди лесом со своим марафоном, из за вас не попал на запланированное за месяц мероприятие. 

Хотите бегать? Пропаганда здорового образа ? Без проблем , только можно без причинения неудобств другим людям .

Да ещё не фиг нас учить как в других городах мира , будто мы отсталые индейцы, как у них мне фиолетово , лично я из за вас не попал куда нужно.  Так что идите со своим марафоном на Лес

а вы все идите лесом со своими машинами гребаными достали уже ни на тротуаре ни на жилых улицах от вас безопасности нет по головам уже ездить скоро будете...также и всем фиолетово до твоего мероприятия. Город итак вам принадлежит а не пешим так что потерпите один день !!!!!вас сутками все терпят вонь пыль и гул ваш...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да уж
26.09.2019, 00:02

Вот буквально совсем недавно по меркам истории не было машин и добирались до пункта назначения без машин . А сейчас прям все спешат , не успевают . В некоторых городах есть дни когда одни машины ездят когда другие должны стоять , потом наоборот. Все в целях экологии избегать пробок . А кто сказал что эти дороги созданы в городе только лишь для машин ? Машинами пользуются меньше людей чем те кто не пользуется. А вообще нам не хватает добра и взаимопонимания. Вот в Астане например. Там вообще никто не сигналит . Культура есть . А у нас вечно все торопятся .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умар Кара Балта
26.09.2019, 14:13

Ну и чепуху городит. Зачем перекрывать дороги? Сколько вы выручили и сколько потеряли те,кому вы создали проблемы,это посчитали? Нельзя ли заниматься благотворительностью не создавая проблем? Можно. А то ,что в других странах также делается,так ведь это их дело,их право,они хотят этого значит. Нафига дороги строили тогда и стадионы? А может нам ездить по стадиону?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Буран
26.09.2019, 17:51

Экология, здоровый образ жизни, всё правильно да? Человек продуктивнее работает и мыслит. Если это верно, тогда очень прошу в следующий раз вывести на марафон всё правительство, ЖК, президента, МВД, КНБ, короче всех. Может хоть немного заработают. И ещё желательно вокруг Кумтора бегали. Это особенно экологии полезно будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мас
27.09.2019, 09:47

Да уж

Вот буквально совсем недавно по меркам истории не было машин и добирались до пункта назначения без машин . А сейчас прям все спешат , не успевают . В некоторых городах есть дни когда одни машины ездят когда другие должны стоять , потом наоборот. Все в целях экологии избегать пробок . А кто сказал что эти дороги созданы в городе только лишь для машин ? Машинами пользуются меньше людей чем те кто не пользуется. А вообще нам не хватает добра и взаимопонимания. Вот в Астане например. Там вообще никто не сигналит . Культура есть . А у нас вечно все торопятся .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
27.09.2019, 14:58

Брешет тварь. У него одни сомы в голове. Можно же бегать там где нет машин. Но так прибыль будет меньше

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
серый
27.09.2019, 14:59

спортсменов почему пускаете на любительские забеги ? И почему люди должны платить за свой бег такие суммы

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД