"Можете называть это цензурой". Министр культуры запретил на феминнале восемь работ

2679  30

тема: Скандал с феминнале

Сегодня, 3 декабря, министр культуры Азамат Жаманкулов дважды посетил музей ИЗО им. Гапара Айтиева. Сначала он пришел, чтобы вычеркнуть из списка работы, представленные на феминнале, некоторые арт-проекты. А второй раз пришел пообщаться с журналистами.

По словам организаторов феминнале, министр пришел в 9:17 до начала работы выставки и вычеркнул из экспозиции шесть работ.

"Сейчас все разделились на два лагеря. Кто-то говорит, что мы выиграли, другие считают, что проиграли. Я бы официально хотел заявить: никто не проиграл и никто не выиграл. Здесь и не должно было быть определенного проигрыша или выигрыша. Мы - кыргызское общество, есть разные мнения, разные люди и разные взгляды. Нам нужно уважать взгляды друг друга. Убирая обнаженных женщин из музея, мы не ставили цели закрывать выставку или идти против защиты прав женщин и девочек. Я бы хотел призвать всех к объединению, к обсуждению тем, которые были подняты этой выставкой", - сказал Азамат Жаманкулов.

пропорции

Мы с вами обсудили только кастрюли, а суп-то остался. Эмоционально мы обсудили всех тех людей, включая меня. Я очень прошу просто приглядеться к цели и философии выставки.

По его словам, все провокационные материалы убрали с выставки.

Отметим, что на выставке запретили показывать, в частности, перфоманс с обнаженной девушкой, а также боксерскую грушу, стилизованную под женский торс. На вопросы журналистов, почему убрали грушу и чем она была аморальной, министр не нашел ответа.

"Есть другие замечательные работы. Давайте посмотрим их и обсудим. Я абсолютно не согласен с той позицией, которая была подана в день открытия. Мы живем в Кыргызстане. Я понимаю искусство, абсолютно понимаю, что это может происходить в других местах. Но та вещь, которую делают в других местах, учитывает менталитет", - сказал Жаманкулов.

Зачем показывать обнаженное тело в Кыргызстане? Это чистой воды провокация.

Министр отметил, что выставка будет продолжаться, так как у нее хорошие тема и цель.

По словам Жаманкулова, убрать работы из экспозиции решили еще до того, как в министерство пришли мужчины, выступающие против феминнале. Он утверждает, что решение принимали вместе с комиссией, фамилии членов которой он отказался называть.

Министру несколько раз задали вопрос, вернул ли он на работу Миру Джангарачеву. Он несколько раз уходил от ответа, а затем ответил, что не вернул. Но обещал, что Джангарачевой предоставят охрану, если ей кто-то будет угрожать (отметим, что охрана людей не входит в компетенцию Министерства культуры. - Прим. Kaktus.media).

На встречу министра с журналистами пришел и Аманбол Бабакулов, один из тех мужчин, которые пришли к музею, когда арт-куратор выставки Алтын Капалова давала комментарии прессе. Он спросил министра, будут ли приняты меры в отношении организаторов феминнале за то, что они не предупредили о содержании выставки.

"Мы рассмотрим ответственность организаторов с юридической стороны", - ответил Жаманкулов.

Министра спросили, можно ли расценивать запрет на некоторые работы как цензуру.

"Можно это назвать цензурой? Пожалуйста!" - ответил глава Минкультуры.

Напомним, 28 ноября в музее ИЗО им. Гапара Айтиева открылась феминнале "Кормилицы. Экономическая свобода. Женщины". В выставке принимают участие более 50 арт-мастеров из 22 стран мира. Датская перфомансистка Julie Savery вышла обнаженной. Таким актом прилюдного одевания она хотела поднять проблему защищенности прав секс-работниц. В соцсетях это вызвало бурное обсуждение, активисты решили провести митинг у Минкультуры. В министерстве сообщили, что директор музея Мира Джангарачева уже уволилась по собственному желанию.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/402045Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Вуман
03.12.2019, 14:45

Вполне адекватно. Молодец.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
c
03.12.2019, 14:46

Выйти к журналистам - это смело.

Уносить на носилках грушу - это, как вынос мозгов жены (типа "ах ты таак - вот тебе, вот тебе")

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Темнота
03.12.2019, 14:47

Закон необразованной темной толпы. Грязное, необразованное, немытое мужичьё, которое не побрезгует любой женщиной и на девочек поглядывающее. Надо для них все книги сжечь, где секс присутствует, картины и мировые шедевры уничтожить.

Хотя они же читать не умеют ?, за жизнь ни книжки не прочитали.

Так вот надо цивилизованному обществу до него опуститься, или их надо просвещать???????

Что такое искусство? Как можно идти на поводу необразованной кучки? Очень стыдно за человека, возглавляющего министерство культуры.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Н
03.12.2019, 14:50

Молодец министр. Все правильно сделал.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Опыт
03.12.2019, 14:50

32 года маловат для министра, от 40 и выше возраст нормально.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мужик
03.12.2019, 14:53

Темнота

Закон необразованной темной толпы. Грязное, необразованное, немытое мужичьё, которое не побрезгует любой женщиной и на девочек поглядывающее. Надо для них все книги сжечь, где секс присутствует, картины и мировые шедевры уничтожить.

Хотя они же читать не умеют ?, за жизнь ни книжки не прочитали.

Так вот надо цивилизованному обществу до него опуститься, или их надо просвещать???????

Что такое искусство? Как можно идти на поводу необразованной кучки? Очень стыдно за человека, возглавляющего министерство культуры.

а вам самой не стыдно что вы тут написали..это грязное немытое мужичье с оружием в руках защищали ваш сон во время баткенских событий..может они и не читают книжки попивая текилу как вы..но они лежа на сырых камнях и голодные холодные защищают родину и страну всегда когда стране грозит опасность на уничтожение..вы же сбегаете с чемоданами в штаты..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Астана
03.12.2019, 15:35

Я считаю, что Джангарачеву подставили организаторы. Алтын Капалова должна была ей сообщить, что будет раздетая женщина. Директор/ руководитель просто физически не может вникать во все выставки и тд. У руководителя много других хозяйственных вопросов. Это мое мнение. Но лично как по мне, можно же и без голых женщин выразить свое видение...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанин
03.12.2019, 15:39

Целый министр пошел на поводу у Кырк-чоро, куда катимся?

Может упразднил министерство культуры, и сделаем ценз центр Кырк-чоро?

Все мероприятия через них? Если табу наложат, то всё - нельзя.

В Иране примерно так же начиналось...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
03.12.2019, 15:40

Министра в отставку!! Он ещё не может отчитаться о проведенных несколько лет назад игр кочевников, финансовый и туристический эффект был или просто пшык и проели бюджетные деньги?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Уиллис
03.12.2019, 15:57

Узколоб

Вот бы так с коррупцией бороться  

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Феминиал
03.12.2019, 16:35

Молодчина, настоящий министр! И словом и делом, четко отстаивает свою позицию. Нам нужны такие министры. Респект и браво. Правильно, что уволил эту Джангарачеву, а то за деньги  на ремонт потом пришлось бы отвечать за нее, она бы наремонтировала в музее. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адина
03.12.2019, 16:38

Мне нравится как ведет себя министр культуры. Кактус, если можно, покажите видео.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
253
03.12.2019, 16:43

Культура в первую очередь учить морали. А то что девушка раздевается на публику это не искусство.  Искусство  подразумевает что то новое, загадочное а не акция против чего то. Искусство это не самовыражение, искусство это создание творение нового. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифемен
03.12.2019, 17:07

Темнота

Закон необразованной темной толпы. Грязное, необразованное, немытое мужичьё, которое не побрезгует любой женщиной и на девочек поглядывающее. Надо для них все книги сжечь, где секс присутствует, картины и мировые шедевры уничтожить.

Хотя они же читать не умеют ?, за жизнь ни книжки не прочитали.

Так вот надо цивилизованному обществу до него опуститься, или их надо просвещать???????

Что такое искусство? Как можно идти на поводу необразованной кучки? Очень стыдно за человека, возглавляющего министерство культуры.

Ой, ну конечно это же вы "цивилизаторы", "просветители", изобретатели лампочек, открыватели континентов. Как нибудь без вашей "цивилизации" проживем. История Содома и Гомора показала  куда приводит такая "цивилизация"

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Профессор
03.12.2019, 17:52

Хорошо так отвлекли внимание от Раима и других олигархов!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алла
03.12.2019, 20:12

Это художество у нас похабщиной зовется. Спасибо, что убрали.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алла
03.12.2019, 20:12

Это художество у нас похабщиной зовется. Спасибо, что убрали.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
5555
03.12.2019, 20:23

На мой взгляд министр превысил свои полномочия, объявив себя цензором. Поразила встреча этого молодого  чинуши с группой мужланов, которые не знают в главе с чинушей, что в помещениии снимается головной убор. Труба, а не министерство! Вот где действительно культурой и не пахнет

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Керим
03.12.2019, 20:25

Министр культуры классный чиновник. Нравится как он отвечает и уверенно ведет себя. Надо отделить феминизм от бывшей директрисы. М.Джангарачева тоже вообще ничего  не ответила по каждому пункту , зачем груша, зачем голая женщина, и трусы с надписями. Все вокруг да около. Так что все правильно Джаманкулов сделал, жестко и решительно.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
хочется больше нравственности
03.12.2019, 20:32

Для комментатора Темнота - те, кто в такой форме, как представители Кырк-Чоро, высказывают свой протест - конечно не во всем правы. Но и Вам палку перегибать не стоит - они не призывают жечь книги, картины и мировые шедевры. Оголяющиеся тетки в музее, имеющем статус "национальный", это перебор. Я не хочу, чтобы моя дочь НОСИЛА ПАРАНДЖУ, НО ПРИ ЭТОМ Я САМОЛИЧНО ЕЕ ВЫСЕКУ, если она, как та наша соотечественница, молодая дурочка, из недавнего ролика в Ютубе, разденется и в одном белье пройдет по одному из торговых центров. Официальная статистика - рост проституции, рост количества девушек, потерявших девственность (уже не говорим до брака) в школе, бесноватые и также же обнаженные танцы наших с вами сестренок, дочерей и тд. в клубах. Совсем юные школьницы и школьники выпивают во дворах. Школьники старших классов трахают своих одноклассниц, снимая все это на телефон и выкладываю в инет. Угождая тем, кто стонет, увидев какое то нарушение ЖЕНСКИХ прав - давайте НА БОЛЬШИХ ЭКРАНАХ В СТОЛИЦЕ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ГОЛЫХ ТЕТОК, даже не порнушку)) посмотрим, что будет через пару лет... Готов подискутировать с теми, кто сможет обосновать отсутствие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ОГОЛЕНИЕМ ТЕТОК В ПУБЛИЧНЫХ МЕСТАХ, И ВЫЗВАННЫМ ЭТИМ ДЕЙСТВОМ У ДЕТЕЙ-ПОДРОСТКОВ ОЩУЩЕНИЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, И ТЕМ, ЧТО Я НАПИСАЛ. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мира
03.12.2019, 20:55

Когда-то Хрущев также во время обхода потребовал убрать "размазню" Шагала, так как не соответствовало социалистическому духу. Так что, господа создавайте образы людей только в национальных одеждах для развития патриотизма. Другие наш молодой продвинутый министр просто не понимает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
03.12.2019, 21:57

Как всегда шедевры от чиновников. Мы кыргызское общество, или все-таки, в соответствии с конституцией нашей многострадальной, кыргызстанское? Если кыргызстанское- то о каком запрете экспонатов может идти речь? Есть совершенно разные социальные слои населения, современная, интеллектуальная, городская прослойка населения, которые вполне нормально воспринимают все экспонаты. Так вот что интересно, была ли это оговорка министра, или же вполне четко очерчиваемая политика?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Малик
04.12.2019, 08:31

Живые натурщицы тоже есть в художках. Вроде никто их не запрещает. Также никто не запрещает скульптуры Аполлона и Венеры. По моему Жаманкулова нужно отправить в отставку. Человек абсолютный ноль в искусстве. Пусть заведует аграрным сектором. Надо было министру сохранить свое лицо по другому. Провести публичные дискуссии. Пригласив культуроведов и ограничив доступ к выставке для некоторых товарищей. Раздевались в данному случае не наши женщины. А так только получился международный скандал.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1
04.12.2019, 10:30

уважение министру культуры! молодец! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
04.12.2019, 15:05

хочется больше нравственности

Для комментатора Темнота - те, кто в такой форме, как представители Кырк-Чоро, высказывают свой протест - конечно не во всем правы. Но и Вам палку перегибать не стоит - они не призывают жечь книги, картины и мировые шедевры. Оголяющиеся тетки в музее, имеющем статус "национальный", это перебор. Я не хочу, чтобы моя дочь НОСИЛА ПАРАНДЖУ, НО ПРИ ЭТОМ Я САМОЛИЧНО ЕЕ ВЫСЕКУ, если она, как та наша соотечественница, молодая дурочка, из недавнего ролика в Ютубе, разденется и в одном белье пройдет по одному из торговых центров. Официальная статистика - рост проституции, рост количества девушек, потерявших девственность (уже не говорим до брака) в школе, бесноватые и также же обнаженные танцы наших с вами сестренок, дочерей и тд. в клубах. Совсем юные школьницы и школьники выпивают во дворах. Школьники старших классов трахают своих одноклассниц, снимая все это на телефон и выкладываю в инет. Угождая тем, кто стонет, увидев какое то нарушение ЖЕНСКИХ прав - давайте НА БОЛЬШИХ ЭКРАНАХ В СТОЛИЦЕ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ГОЛЫХ ТЕТОК, даже не порнушку)) посмотрим, что будет через пару лет... Готов подискутировать с теми, кто сможет обосновать отсутствие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ОГОЛЕНИЕМ ТЕТОК В ПУБЛИЧНЫХ МЕСТАХ, И ВЫЗВАННЫМ ЭТИМ ДЕЙСТВОМ У ДЕТЕЙ-ПОДРОСТКОВ ОЩУЩЕНИЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, И ТЕМ, ЧТО Я НАПИСАЛ. 

Дискутировать не хочу, доказывать и казуистикой заниматься тоже нет желания. Но вот прям удержаться не могу от коммента последней фразы. Ощущения вседозволенности у подростков возникает не от голых теток, которых они все равно во все времена будут рассматривать в силу возраста. Ощущение вседозволенности возникает от того, что в школах, в ознакомительной литературе и в тех же СМИ им очень активно рассказывают об их правах гражданских, но при этом совсем забывают рассказать о гражданских обязанностях. Отмазывают от военной службы, оплачивают альтернативку, уклоняются от налогов, а государство всячески потакает разным малоимущим слоям населения и забывает о гражданах, оплачивающих налоги-те же учителя, врачи. Вот это формирует вседозволенность, а голая тетка формирует только подростковое половое влечение. А кто ж его научит это влечение ограничивать и направлять в правильное русло? Правильно, родители, а не бессмысленная цензура.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
клм
04.12.2019, 20:16

такое ощущение что комменты которые хвалят министра  пишет  сам министр.  На поводу пошел и кырк чорошников, а теперь икру мечет...

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.12.2019, 20:52
Карма: +99
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 208
Минусов: 109
Комментариев: 178

Астана

Я считаю, что Джангарачеву подставили организаторы. Алтын Капалова должна была ей сообщить, что будет раздетая женщина. Директор/ руководитель просто физически не может вникать во все выставки и тд. У руководителя много других хозяйственных вопросов. Это мое мнение. Но лично как по мне, можно же и без голых женщин выразить свое видение...

Так если бы не эта голая женщина никто бы и не обратил внимания ни на эту выставку,ни на проблему в целом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
хочется больше нравственности
05.12.2019, 17:34

для уважаемого Читателя - коммент от 4 декабря 2019, 15.05. По поводу ощущения вседозволенности - согласен с Вашим доводом, детям прививается вседозволенность так, как вы упоминаете. Но и Вы со мной согласитесь. в начале моего коммента я провожу параллели между то глупенькой девочкой, раздевшейся в торговом центре и тем, что она могла бы обосновать свое оголение, например, увиденным в национальном музее, как считаете? Если интересно - мои сыновья 13 и 14 лет осуждают оголение ИМЕННО В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ, считают, что организаторы могли бы подобрать место адекватнее, при этом отмечают о том, что организаторы, сознательно или нет, не поставив в известность руководство музея, видимо имели заранее целью ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ПРОБЛЕМЕ ЖЕНЩИН - ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга Кыргызстан!
06.12.2019, 04:19

Читатель

Как всегда шедевры от чиновников. Мы кыргызское общество, или все-таки, в соответствии с конституцией нашей многострадальной, кыргызстанское? Если кыргызстанское- то о каком запрете экспонатов может идти речь? Есть совершенно разные социальные слои населения, современная, интеллектуальная, городская прослойка населения, которые вполне нормально воспринимают все экспонаты. Так вот что интересно, была ли это оговорка министра, или же вполне четко очерчиваемая политика?

Ну это конечно глупость то что вы сейчас сказали, мы и я есть кыргызское общество, народ страны, что непонятного? Вы вообще думаете о чем то еще кроме своих экспонатов, аж смешно, про живых людей например, если вы живёте в Кыргызстане и не уважаете народ этой страны что вы здесь делаете вообще? Ну если вы про Конституцию Кыргызской Республики, откройте ее и прочтите Народ Кыргызской Республики, потому и общество кыргызское, честно тупее вопроса не видел

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
06.12.2019, 17:29

Неа, уважаемый. Термин "кыргызстанское"общество подчеркивает то, что общество это есть население Кыргызстана. А народ кыргызской республики есть все ее граждане. А граждане у нас есть разные - как ориентированные на консервативную культуру, так и на современную, либеральную, постмодерновую - на выбор. Поэтому разговоры министра о менталитете в ключе понимания граждан республики - совершенно неуместно, поскольку это согласно определению, способ мышления какой-либо группы людей, но уж никак не разнородной массы граждан. Поэтому оговорка эта весьма весомая, формирующая у людей, незнакомых с культурологией и ее терминами, очень неправильное восприятие нашего гражданского общества.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД