Депутат предложил выдать ветеранам ВОВ и Афганистана земельные участки
kaktus.media

Депутат предложил выдать ветеранам ВОВ и Афганистана земельные участки

1146  17

Депутат Жогорку Кенеша Кожобек Рыспаев предложил поправки в Закон КР "О ветеранах войны, вооруженных сил и тружениках тыла", которые касаются социальной поддержки ветеранов ВОВ и участников боевых действий на территории других стран. Проект опубликован для общественного обсуждения на сайте парламента.

По данным на 1 июля 2019 года, в Кыргызской Республики проживают 286 ветеранов ВОВ. Из них:

  1. в Бишкеке - 89 ветеранов (в том числе 73 стоят в очереди на улучшение жилищных условий);
  2. в Оше – 7 ветеранов;
  3. в Баткенской области – 16 ветеранов;
  4. в Нарынской области – 11 ветеранов (в том числе один нуждается в улучшении жилищных условий);
  5. в Ошской области – 38 ветеранов (в том числе 22 нуждаются в улучшении жилищных условий);
  6. в Джалал-Абадской области – 45 ветеранов;
  7. в Чуйской области – 40 ветеранов;
  8. в Таласской области – 16 (в том числе пятеро ветеранов стоят в очереди на получение жилья, пятеро ветеранов стоят в очереди на улучшение жилищных условий, три ветерана стоят в очереди на получение земли сельскохозяйственного назначения);
  9. в Иссык-Кульской области - 24 ветерана (в том числе один нуждается в улучшении жилищных условий).

Из Киргизской ССР на войну в Афганистан отправился 7 141 кыргызстанец, из которых не вернулись обратно 249 человек. 1 500 человек получили ранения и контузию, на 1 июля 2019 года общее количество ветеранов-афганцев - около 5 620 человек.

Из них:

  • в Бишкеке – 782 ветерана (в том числе 76 ветеранов стоят в очереди на улучшение жилищных условий, три ветерана стоят в очереди на получение земельных участков под строительство жилья);
  • в Оше – 390 ветеранов (в том числе 48 стоят в очереди на получение жилья, 12 на получение земельных участков под строительство жилья);
  • в Баткенской области – 433 ветерана;
  • в Нарынской области – 154 ветерана (в том числе 18 стоят в очереди на получение жилья, 18 стоят в очереди на получение земельных участков);
  • в Ошской области – 1 220 ветеранов (в том числе 560 нуждаются в улучшении жилищных условий, 215 стоят в очереди на получение земельных участков);
  • в Джалал-Абадской области – 1 009 ветеранов;
  • в Чуйской области – 1 069 ветеранов (в том числе 52 ветерана стоят в очереди на получение земельных участков);
  • в Таласской области – 145 (в том числе 27 ветеранов стоят в очереди на получение жилья, 37 стоят в очереди на улучшение жилищных условий, 47 стоят в очереди на получение земельных участков);
  • в Иссык-Кульской области - 418 ветеранов (в том числе 12 ветеранов стоят в очереди на получение жилья, 28 нуждаются в улучшении жилищных условий, 22 стоят в очереди на получение земли сельскохозяйственного назначения, шестеро стоят в очереди на получение земельных участков под строительство жилья).

При этом государство гарантирует ветеранам дополнительную социальную защиту в виде предоставления прав, компенсаций и преимуществ, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть отменены или изменены без равноценной компенсации.

Ветераны десятками лет стоят в очереди на улучшение жилищных условий и получение жилья, однако, учитывая экономические трудности в стране, государство не может в полной мере обеспечить уязвимые слои населения жильем.

Рыспаев предлагает для решения жилищных проблем ветеранов предоставлять ветеранам вне очереди земельные участки, которые в свою очередь не получали ранее от государства жилья и не имели в своей собственности жилых помещений.

Многие ветераны являются инвалидами, нетрудоспособными, семьи относятся к малообеспеченным, зачастую единственным источником дохода являются пенсии и социальные пособия, в этой связи они не могут самостоятельно решить жилищные вопросы.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/403227Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Зоя
23.12.2019, 11:09

Изв что повторяюсь "Рыспаев предлагает для решения жилищных проблем ветеранов предоставлять ветеранам вне очереди земельные участки, которые в свою очередь, не получали ранее от государства жилья и не имели в своей собственности жилых помещений.Многие ветераны являются инвалидами, нетрудоспособными, семьи относятся к малообеспеченным, зачастую единственным источником дохода являются пенсии и социальные пособия, в этой связи они не могут самостоятельно решить жилищные вопросы."

..это какое циничное кощунство надо иметь, чтобы такое заявлять?!!! ВОВы которым болше 80 лет участки? насекая на похоры?. ВЕРХ цинизма. ПРИДУРОК

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.12.2019, 11:18
Карма: -166
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1104
Минусов: 1270
Комментариев: 987

Они так пенсии получают как зарплату

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
23.12.2019, 11:34

Выделить земельные участки, чтобы ими пользовались ДЕТИ и ВНУКИ.Каждый из участников имеет свое жилье, а их молодое поколение пусть сами о себе беспокоятся.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
23.12.2019, 11:38

Еще кормушка для шустриков, землю получить и тут же продать под илитку или мойку

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
120
23.12.2019, 11:38

лучше бы жевал манты...про ветеранов вов промолчу..но остальное...наверное хочет под этим делом участок себе где то отхватить..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бокту жепсин Кожобеков
23.12.2019, 12:04

Народ. Пока у нас в депутатах такие имбецилы как Кожобеков, ничего в стране не изменится.

Кожобеков, сколько тебе ФСБ заплатило за такую инициативу?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Базарчы
23.12.2019, 13:05

Популист мырк. Пусть из своего кармана сначала даст, потом может зарится на наш карман. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дайте
23.12.2019, 13:59

Все правильно. Если нуждаются, то дайте.

Вопрос в том, что эти участки будут находиться в горной местности, где никто не живет и воды нет питьевой. Голая земля.

Если их это устроит, то дайте.

Пусть имеют участки.

Другой вопрос, это честность ветеранов.

На этом наварятся плохие люди.

Будут просить деньги и так далее.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
23.12.2019, 14:11

Базарчы

Популист мырк. Пусть из своего кармана сначала даст, потом может зарится на наш карман. 

Ты давно за город выезжал? Свободной, никому не нужной земли - жопой жуй. Никто ж не обещал участок в центре столицы и коммуникации в придачу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
23.12.2019, 14:15

Зоя

..это какое циничное кощунство надо иметь, чтобы такое заявлять?!!! ВОВы которым болше 80 лет участки? насекая на похоры?. ВЕРХ цинизма. ПРИДУРОК

Иные люди до 120 доживают. Ты предлагаешь наложить законодательный запрет - 80 пожил и хватит?

Даже если они не будут участки использовать по назначению, на вырученные деньги получат возможность пожить по человечески, а не получать подачки в виде растительного масла и муки раз в год, да пенсии в несколько тысяч сом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.12.2019, 15:01
Карма: +279
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 334
Минусов: 55
Комментариев: 356

286 ветеранов ВОВ? Проверить бы досконально этих ветеранов. Великая Отечественная Война закончилась 74 года назад. Даже если парня призвали в армию в самый последний месяц войны в возрасте 18 лет, то ему сейчас должно быть 92 года.  У нас так много людей в возрасте за 90 лет? Верится с трудом. А вот мошенников среди них хватает. Все-таки им платят неплохие деньги. А тут еще и землю собрались раздавать. 

Со всем уважением к настоящим ветеранам. Большинство настоящих героев ВОВ давно уже умерло, вечная им память честь и слава. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ПЕНСИОНЕР
23.12.2019, 16:11

так у нас ни у кого нет доступа к жилью, у нас нет возможности купить квартиру.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.12.2019, 16:18
Карма: +328
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 507
Минусов: 179
Комментариев: 397

Казалось бы, при чём здесь выборы?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
23.12.2019, 16:37

Опять на юге больше Всех ветеранов ВОВ ??? Если учесть ,что последний призыв в 18 лет был 1945 году,то гр 1927 .,сейчас им примерно 92 года????Их почти нет,или приписки в паспорте.А ветеранов Афгана,пруд пруди и никто не докажет что они воевали.Эти удостоверения и ВБ ,можно купить или подделать,потом выйдут 100000 ветеранов Баткена!!!!7 апреля погибли 90 человек,а героев Апреля 1500 тысяча!!!!И Всем нужны земли,квартиры,пособия,льготы,кредиты,пенсиии.Откуда?С нищего бюджета???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Все хотят лакомый кусочек пирога
24.12.2019, 08:34

В кыргызмтане много земли.

Так что если дадут им участки, то с нас не убудет.

Другой депутат же говорил, что каждый человек имеет право получить участок земли один раз в жизни.

Это очень правильная мысль.

Я категорически согласен и поддерживаю этого депутата.

Земля не принадлежит только богатым и депутатам.

Зелмя принадлеежит всем людям.

Надо голосовать за распределение земли среди народа.

Хватит уже коррупции и распродажи земли.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да
24.12.2019, 11:14

Да это опять хитрая схема .Как положить в свой карман 98% ,а 2% дать(близкому окружению и сказать,что народу дали).

Вон иностранные гранты КР получает миллиарды,а их невозможно проконтролировать куда ушли. Ушли-ушлым. ...

Так и с этими зем.участками будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жылдыз
14.01.2020, 01:06

Зоя

Изв что повторяюсь "Рыспаев предлагает для решения жилищных проблем ветеранов предоставлять ветеранам вне очереди земельные участки, которые в свою очередь, не получали ранее от государства жилья и не имели в своей собственности жилых помещений.Многие ветераны являются инвалидами, нетрудоспособными, семьи относятся к малообеспеченным, зачастую единственным источником дохода являются пенсии и социальные пособия, в этой связи они не могут самостоятельно решить жилищные вопросы."

..это какое циничное кощунство надо иметь, чтобы такое заявлять?!!! ВОВы которым болше 80 лет участки? насекая на похоры?. ВЕРХ цинизма. ПРИДУРОК

Зоя

Изв что повторяюсь "Рыспаев предлагает для решения жилищных проблем ветеранов предоставлять ветеранам вне очереди земельные участки, которые в свою очередь, не получали ранее от государства жилья и не имели в своей собственности жилых помещений.Многие ветераны являются инвалидами, нетрудоспособными, семьи относятся к малообеспеченным, зачастую единственным источником дохода являются пенсии и социальные пособия, в этой связи они не могут самостоятельно решить жилищные вопросы."

..это какое циничное кощунство надо иметь, чтобы такое заявлять?!!! ВОВы которым болше 80 лет участки? насекая на похоры?. ВЕРХ цинизма. ПРИДУРОК

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД