Вонь, грязь, отсутствие перегородок. Как выглядят туалеты школ Бишкека (видео)
kaktus.media

Вонь, грязь, отсутствие перегородок. Как выглядят туалеты школ Бишкека (видео)

10263  25

Как связаны между собой школьные туалеты и нежелание ребенка ходить в школу? Вы считаете, что никак? Однако такая связь есть. Кроме того, от состояния санузлов в учебных заведениях зависит физическое и психическое здоровье детей.

Школьники говорят, что не хотят ходить в школьные туалеты, потому что испытывают брезгливость и чувство неловкости, поскольку не могут сходить в туалет так, чтобы на них никто не смотрел.

Редакция Kaktus.media выясняла, в каких случаях возникают самые серьезные проблемы и как выглядят туалеты в школах Бишкека.

Школьные туалеты Бишкека

Мы в течение трех дней проверяли туалеты большинства школ столицы. По состоянию их можно условно разделить на три группы.

Состояние: неплохо

Чтобы не получить культурный шок, свой репортаж мы решили начать с так называемых престижных школ, предположив, что в таких школах ситуация более или менее нормальная. Однако и в этих учебных заведениях проблем хватает.

Например, в школе №69 директор (которая лично показывала нам состояние санузлов) рассказала, что на втором этаже туалеты отремонтированы два года назад и сейчас в хорошем состоянии, а вот на первом ремонтировать их только собираются, поэтому состояние их немного хуже.

В УВК ШГ №70 в туалетах нет перегородок.

А в АУМК ШГ №61 вообще отказались показывать свои санузлы, но заверили, что они у них в отличном состоянии и отремонтировали их буквально год-два назад. Медсестра лишь на камерах видеонаблюдения показала их состояние, но даже это снять не дала.

пропорции

Состояние: плохо

Перед подготовкой материала редакция Kaktus.media провела опрос в соцсетях. Очень многие родители школьников написали, что их дети вынуждены справлять нужду в антисанитарных условиях.

Чаще всего они жаловались на:

  • отсутствие перегородок;
  • отсутствие мыла и туалетной бумаги;
  • плохое качество уборки;
  • ужасный запах;
  • сгнившие трубы;
  • отсутствие ремонта.

Мы побывали в школах, на туалеты которых чаще всего жаловались родители. Как выяснилось, они ничуть не преуменьшили проблему.

пропорции

Состояние: очень плохо

В Бишкеке действует 96 общеобразовательных школ. В 34 из них, по данным управления образования, туалет расположен на улице.

  • Свердловский район - СШ №16, 21, 32, 33, 43, 51, 53, 76, 85, 87, 89, 94;
  • Октябрьский район - СШ №88, 91, 92, ЦОМ №7;
  • Ленинский район - СШ №22, 40, 77, 79, 82, 84, 90, 93, 96, ДОО №43.
  • Первомайский район - СШ №18, 29, 75, 78, 81, 83, 86, интернат №1.

Отметим, в некоторых школах уличный туалет является дополнительным к туалету, который функционирует внутри школы.

Кроме того, некоторые школы, не имея возможности устроить санузел внутри, максимально модернизировали наружные туалеты.

Так, в УВК ШГ №29 к туалету проложена дорога с заднего двора школы. Она расчищена от снега и защищена козырьком. Само здание имеет систему вентиляции, раковины с твердым мылом. Запах в туалете есть, но видно, что убирают здесь регулярно.

Однако в других школах ситуациях гораздо хуже.

Вот основные проблемы:

  • нерегулярная уборка;
  • неиспользование антисептика во время уборки;
  • нет колонок, раковин и других источников воды, где дети могли бы помыть руки;
  • нет средств гигиены;
  • нет перегородок.

пропорции

Другие проблемы

Есть и другие проблемы. Например, как в ноябре 2019 года выяснил Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в четырнадцати школах Бишкека туалеты переделали под кабинеты. Это произошло в школах №6, 15, 48, 61, 12, 67, 40, 42, 45, 51, 52, 47, 50, 59.

Еще в двенадцати школах внутренние туалеты не работают из-за слабого напора воды, прогнивших труб и неисправной канализационной системы. Так, туалеты не работают в школах №39, 49, 83, 81, 85, 16, 10, 66, 39, 14, 37, 60. В этих школах дети вынуждены ходить в туалеты, расположенные на улице.

В большинстве школ не соблюдаются санитарные нормы по количеству туалетов на количество детей (один унитаз на 20 девочек и один писсуар на 30 мальчиков).

Почему плохие туалеты представляют опасность

Туалеты как очаг заболеваний

Педиатр Нурсултан Алиев рассказал о том, что туалеты в школах - главный источник заболеваний.

"Школьный туалет - потенциальный источник многих заболеваний: кишечных инфекций, ротавирусных инфекций и острых респираторных инфекций, которые вызывают воспаление в дыхательных путях", - говорит Алиев.

Как нужно ходить в туалет, чтобы избежать заражения

  • Мыть руки после посещения туалета.
  • Протирать ободок унитаза сухой салфеткой, прежде чем сесть на унитаз.
  • Смывать за собой, предварительно закрыв крышку унитаза.
  • Не касаться лишний раз стен, сливного бочка, ободка унитаза и т. д.

Почему это не получается сделать в школьных туалетах

  • В туалетах школ на унитазах нет крышек, которые существенно сокращают выброс вредных бактерий в окружающую среду при смывании.
  • Нет и доступа к воде после похода в туалет.
  • Не во всех школах дети обеспечены мылом и туалетной бумагой.

"Из-за этого многие дети не ходят в школьные туалеты и зарабатывают проблемы с мочевым пузырем из-за постоянных сдерживаний в течение многих лет", - говорит педиатр. Врач также отметил, что шанс заболеть увеличивается в уличных туалетах. Кроме того, из-за плохой уборки и сквозняков в зданиях дети подвергаются еще большей опасности.

Почему терпеть - это вредно

  • Если не ходить по-большому, кал обезвоживается и становится плотнее. Это может привести к растягиванию прямой кишки и запорам.
  • Если терпеть малую нужду, то кислоты и аммиак, содержащиеся в моче, могут повредить стенки мочевого пузыря. Плюс он может растянуться и перестать нормально работать - возникнет обратный ток мочи, вместе с ним начнутся инфекционные заболевания.

Туалеты как источник стресса

"Школьные туалеты - это еще и источник развития серьезных комплексов, - говорит психолог Татьяна Пронина. - Самые серьезные проблемы возникают, когда в туалете нет разделительных перегородок. Особенно это актуально для девочек в период полового созревания, которые просто стесняются (и вполне закономерно) заниматься столь интимными вещами на глазах у посторонних людей. Ученики младших классов тоже в зоне риска, потому что они не хотят ходить в школьные туалеты из-за стеснения или брезгливости. Их мочевой пузырь может опорожниться самопроизвольно. Вы представляете, что будет чувствовать 7-летний ребенок, который описался на глазах у всего класса? Отсюда начинаются неврозы".

Психолог обратила внимание еще на одну проблему.

Нередко учителя не разрешают детям ходить в туалет во время уроков. Это печальная тенденция, потому что дает понять ребенку, что кто-то может иметь власть над его телом. Это тоже своего рода насилие.

Туалет как химическая бомба замедленного действия

Даже если у вас нет ребенка-школьника (или он учится там, где санузлы в хорошем состоянии), школьные туалеты угрожают и вашему здоровью.

Эколог Илья Домашов рассказал о том, чем школьные туалеты могут навредить жителям города.

"Плохие туалеты - это угроза здоровью всего общества, - говорит Илья Домашов. - Если канализация прогнила, то велик риск попадания каловых масс в питьевые подземные источники. Кроме того, в туалетах на улицах, как правило, не работают очистные сооружения. И каловые массы могут попадать в водоемы. Тогда это становится большой экологической проблемой, влияющей на здоровье целых районов, находящихся вблизи школы".

Почему школьные туалеты в таком состоянии

Причина банальна - нехватка средств. На ремонт школ выделяется крайне мало средств. А на школьную гигиену государство выделяет в 40 раз меньше денег, чем необходимо.

Директора. Все директора, с которыми редакции удалось поговорить, в один голос заявили: тех средств, что муниципалитет ежегодно выделяет на косметический ремонт, явно недостаточно. Так как при косметическом ремонте не проводятся работы по замене труб. Некоторые школы откладывают часть средств из родительских фондов, чтобы отремонтировать туалеты.

Родительские советы школы. Многие родители стали отказываться платить взносы в фонды. Поэтому сложно обеспечивать школьные туалеты даже мылом и бумагой. В среднем ежегодно на гигиену детей школы тратят по 7-8 тыс. сомов, которые бюджетным финансированием не предусмотрены.

В результате родители стали покупать средства гигиены не на всю школу, а только на класс, где учится их ребенок. И классные руководители сами выдают их детям по требованию. Но некоторые дети стесняются и не подходят к учителям.

Уборщицы. Все они говорят, что в школах большая текучка кадров из-за несправедливо низких зарплат. Доплата из школьных фондов не сильно помогает, так как ежедневно убирать туалеты за тысячами учеников - задача не из легких. Плюс уборку надо проводить после каждой перемены. Уборщицы уверяют, что много детей, особенно в младшей школе, не обучены культуре хождения в туалет, что совсем не облегчает им задачу.

Что делают сейчас

Нельзя сказать, что на проблему школьных туалетов совсем не обращают внимания. Эту тему поднимали даже в Жогорку Кенеше.

Так, депутат от фракции "Ата Мекен" Айсулуу Мамашова заявила на заседании, что проблема состояния школьных туалетов поднимается с 2015 года.

Никто не обращает внимания. Мы живем в XXI веке. Почему вопрос не решается? Почему его устройство не вносится в капитальный ремонт?

Она даже посоветовала Каныбеку Исакову, когда того утверждали на должность министра образования, взяться за решение проблемы. Он пообещал взять ситуацию под контроль. Но дальше обещаний дело пока не пошло.

Мэрия объясняет проблему нехваткой средств и переполненностью школ и обещает (снова только обещает) учитывать вопрос при строительстве новых учебных заведений.

И так обстоят дела в сравнительно благополучном Бишкеке. В целом же по стране 90% всех школьных туалетов Кыргызстана не соответствуют санитарным нормам. А значит, подавляющее большинство юных кыргызстанцев растут в обстановке, которая не отвечает базовым потребностям и представляет угрозу для их физического и психического здоровья.

Так что если ваш ребенок сказал, что не хочет идти в школу, вполне возможно, что ему противно ходить там в туалет.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/404441Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Даке
31.01.2020, 15:31

Школьные туалеты это катастрофа! Дети не все аккуратно ходят, могут и мимо нагадить случайно, но есть отморозки которые спецом загрязняют.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эля
31.01.2020, 16:02

Да, Кактус Герои-патриоты! Очень нужная инфо именно в воспитании. напомнить, что уже давно не юрта...

Нужно фото МИНИСТРА образования на фоне самого красочного туалета! обязательно! культура КР

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тазалык
31.01.2020, 16:06

Мектептин ажатканасынын тазалыгы окуучунун ден-соолугуна түздөн түз таасир этет. 21-кылымда мектептин ажатканасы сыртта болгону абдан өкүнүчтүү. Ар кандай ооруларга себеп болуп, окуучунун мектепке баргысы келбегени да ушундан. Билим берүү министрлиги буга абдан тыкыр көңүл бөлүп, ажатканаларды оңдосо жакшы болмок. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ужасс какой...
31.01.2020, 16:59

Я сама училась в 62 школе, там еще в то время в туалетах был евро ремон и постоянно убиралась уборщица, было чисто и тепло. А сейчас я замужем, живем у мужа и у меня в этом районе, пригород, ребенок вынужден в ходить в школу где туалет на улидце, потому что по прописке! Я вообще была в шоке, когда увидела уличный школьный туалет, до того как сын не пошел в перый класс я думала что во всех школах и даже сельский сан узлы внутри школ!!! А сколько плакалачто мой сын,когда ему захочиться по нужде, зимой должен без куртки быстро выйти на улидцу в холод сделать быстро свои дела, не помыв руки, так как нет даже раковин где можно помыть руки в школе, зайти обратно на урок!!! Ужасссс!!!! Позор: правительству, мин.образованию, депутатам и премьеру!!!!!!! P.S. Чиновники сами сходите хоть раз зимой в туалет!!! А кричать " дети наше будущее" на 1 июня все умеют!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
31.01.2020, 18:45

У нас в стране куда не укажи пальцем-везде проблема!!!!

Деньги не выделяют на многое-зато нардепы шикуют!!!

+3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Диана Карчина
31.01.2020, 18:52

Здравствуйте, я ученица N°2 школы в районе Новопавловка город Бишкек. В моей школе ужасные туалеты, когда туда заходишь от неприятного запаха идут слёзы. Кабинки без дверей и иза этого многие ученики не идут в школьный туалет, так же там отсутствует мыло и туалетная бумага. Во время урока на запрещено ходить в туалет так решил директор школы, а во время перемены в туалету нет место, а если мы опаздываем из за большой очереди мы стоим у двери весь урок. Перемены по 5 минут за это время мы не успеваем поесть, а столовая вообще закрывается в 2-3 часа, а уроки длятся до 5-6. Пожалуйста примите меры в этой школе не возможно учится.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дааа
31.01.2020, 21:43

Заметьте этот год ко всему прочему назван годом защиты или заботы детей, какой-то апокалипсис творится и это в столице, куда смотрят власть имущие и держащиеся за власть всеми частями тела, лишь бы им было бы комфортно, тепло и сытно, а о депутатах уже и говорить не хочется они паразиты на спине у налогоплательщиков, бедные наши дети, внуки, которые ходят в эти засраные туалеты и ещё на улице, стыд и срам.(((

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гуля
01.02.2020, 01:26

Сходите в 37 школу, там ужас, многие дети не хотят ходить в туалет. Мой ребёнок до последнего порой терпит, или срывается с уроков и бежит домой, чтоб в туалет по большому сходить. А деньги мы сдаём в фонд школы по 500 сом в месяц, и причём в принудительной форме. С туалеты не могут сделать. Перегородок там нет, вонь не только в туалете но и на весь коридор.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурсултан
01.02.2020, 13:17

Что за идиотизм делать туалеты-дырки в школах?

Где мозги?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Много шума из ничего
01.02.2020, 14:19

Пошла как-то по делам в одну из обычных школ и как назло приспичило, а там два туалета и оба не имеют замка, причем общий и для мальчиков и для девочек, так вот грянул звонок на перемену и тут толпой рванули ученики началки, так вот и мальчики и девочки друг за другом шли справлять нужду в одну и туже помойную яму, по другому эти отверстия не назовешь, причем без стеснений, пока руки мыла, смотрю как толпа мальчиков с интересом рассматривает прелести девочек, пока те писают! Вышла из здания и думаю, вот вам и бесплатная анатомия уже в началке

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пацан
01.02.2020, 16:03

Все вопросы к жепжутарам, прошлым летом нашим элитным депутатам полностью отремонтировали туалеты в ЖК, сделали элитными туалеты, иначе их пятая точка не воспринимает простые туалеты.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Туалеты ЖК
01.02.2020, 17:37

Все деньги ушли на ремонт туалетов ЖК.

Так что, детки - потерпите.

До лучших времён...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марина
01.02.2020, 18:34

Туалеты а школах- эта проблема стоит остро очень давно. У меня двое детей, первым делом при поступлении их в школу шла и смотрела туалеты. И везде делали ремонт сами, скидывались родители. К сожалению, только так.потому что это ужасно- огромное помещение, какой то насест, перегородок нет, трубы текут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Городанин
02.02.2020, 00:04

Кактус, подняли очень важную проблему, которая не решается десятилетиями! Косметические ремонты делают за счёт родителей, денег государство не выделяет. После вашего материала будут обязательно искать виноватых и...найдут в лице Управление обр и директоров школ, и это самое страшное! Если они уйдут, то кто останется в образовании??? Вновь приходящие учителя очень слабо подготовлены, в школах государственных не осталось сильных учителей, они в частных школах или выехали в соседние страны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
У
02.02.2020, 07:44

Туалеты в школе это проблема и источник болезней. Согласна с вышесказанным словами.Я закончила школу в Бишкеке,и тоже не знала про эту проблему. Думала везде такие туалеты внутри школы,чистые с канализацией. Но был шок,когда и мой ребенок пошел в школу. Ладно,сын не брезгливый оказался, но когда дочь пошла в школу это стало проблемой. Она за 2 года не смогла туда даже зайти,потому что там уличный туалет на 1600 детей и запах стоял на улице за несколько метров. Она даже от запаха не могла зайти,терпела 2года. И к сожалению,1 раз зимой случилось,когда она шла домой она описалась.хорошо,я дома была,переодела ее.но она простыла всё-таки, чуть цистит не начался. А ребенку 8 лет. Хорошо ещё не на уроке описалась при детях,это было бы кошмарно. Представляете. А то могли бы дети засмеять ее.

Хотя и я сама выросла в частном доме,т.е.туалет на улице. И сейчас живу в частном доме и условия на улице. Но когда школьный уличный туалет на огромное количество детей. Это очень ужасно. И это происходит в столице и в наше время! Я жаловалась на школьный туалет нашей школы. И наконец, пришел новый директор и с сентября открыли нормальные туалеты внутри школы, с кафелем,с раковинами. Чистота! Молодец. Я прям бесконечно рада. А то мы уже 5 лет учимся в этой школе.

Спасибо журналисты,вы делаете полезную работу.

Но дети разные,через пару месяцев стали ломать кафель в туалете, которого не было 20 лет. Что за варварство? Им создают условия,а они наплевательски так относятся.наша школа в новостройке. Хорошая чистая школа. Тем более в этом году родители не сдают в школьный фонд,платили всего 1000 с и то не все платили. Значит можно сделать ,если захотеть и работать. Другие школы берите пример.

У нас в новостройке много квартирантов,малообеспеченных семей. Но можно оказывается делать изменения к лучшему.

Вон,крик души ребенка из новопавловской школы. И я думала за 5минутную перемену дети не успеют по своим делам,до уличного туалета сходить и прийти.так как может очередь быть.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.02.2020, 11:28
Карма: +162
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 201
Минусов: 39
Комментариев: 317

Кактус молодцы! Эту проблему надо решать! Могу сказать ,что немного неправильная информация у Вас.В нашей аварийной школе 75,туалет внутри здания( а не уличный) И спасибо уборщице ,в нормальном состоянии,всегда есть туалетная бумага, мыло и обработка хлоркой чувствуется.С

пециально захожу ,чтоб посмотреть, поэтому знаю.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.02.2020, 11:52
Карма: +171
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1582
Минусов: 1411
Комментариев: 1107

Я учился в школе еще во время Союза и в 90е. Туалет тоже был без перегородок и естественно без туалетной бумаги. Мыло было не всегда. Но туалет был чистым, хотя уборщица убирала один раз вечером. И что-то мы как-то не ныли, что не хочу идти в школу там туалет плохой. Вообще об этом не думали. Так что, неуважаемые родители, дело совсем не в туалетах. Просто ваши дети избалованные и вы их вообще не воспитываете. Если ребенок целый день играет в телефоне, а дома на компьютере, то он конечно не захочет идти в школу.

И еще пример - в селах туалеты почти везде  на улице, а некоторые дети вообще учатся в контейнерах. И что-то они не ноют, что не хотят идти в школу. А все потому что они там не избалованные и компьютеры с крутыми телефонами есть только у единиц.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сумасшедший дом
02.02.2020, 21:19

Какая дичь творится. Родители не лучше правительстваб прекрасно понимая всю безысходность ситуации многие прикрываясь законом, грозят подать в суд на поборы и отказывают школе в поддержке. Видите ли ничего страшного. Ну и что что такие туалеты, нет охраны и нищие учителя... Тьфу противно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мнение
03.02.2020, 11:28

конечно ,детям  нужно прививать культуру хождения в туалет, нельзя  обходить эту тему, это важно для здоровья!

нашим чиновникам  необходимо переменить свое отношение к этой части жизни: в школах,  других учебных заведениях туалеты должны быть на высшем уровне-  безупречно чистыми, безопасными для здоровья, с хорошей вентиляцией и т.д. увеличьте зарплату  уборщикам, увеличьте их штат и пр. 

не замалчивайте эту тему.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Татьяна
03.02.2020, 12:42

Очень жалко уборщиц зарплата маленькая, а дети не которые не уважают труд уборщиц. Мы в нашей школе собираем дополнительно деньги на доплату уборщицам, но есть родители которые не хотят сдавать деньги. Почему правительство не добавит им зарплату? А дворник в школе получает 3000 теретория большая в школе. Ведь учетелям добавили зарплату,а они что не люди.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умар Кара Балта
03.02.2020, 12:56

Отсутствие перегородок и дверей это унизительно и дикость нравов

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Йцук
03.02.2020, 20:13

А есть школы и вузы,где нормальные туалеты?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мы
03.02.2020, 21:13

Мы доплачиваем уборщицам. Они неплохо получают. Знаю,так как я род.комитет

в этом году. в след.году откажусь,не буду комитетом.

Не знаю как у вас. Вот как сделали туалеты новые, там чистота теперь. Спасибо новому директору и новому род.комитету. и это они сделали не собирая с родителей взносов. В этом году родители отказались платить взносы. Ой, у нас в новостройке как в селе почти. Никаких телефонов, тем более крутых. Дети ходят на субботники и это правильно. Пусть дети ценят труд уборщиц, свою школу. А вот уличный туалет это был ужас. Я например,не могу детям телефон купить и не хочу, дома есть старенький телефон для связи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Панда
03.02.2020, 22:17

Больная тема! Нет информации про СШ 2 г Бишкек! Там ужас что творится , обратите внимание.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Татьяна
04.02.2020, 19:39

Мы

Мы доплачиваем уборщицам. Они неплохо получают. Знаю,так как я род.комитет

в этом году. в след.году откажусь,не буду комитетом.

Не знаю как у вас. Вот как сделали туалеты новые, там чистота теперь. Спасибо новому директору и новому род.комитету. и это они сделали не собирая с родителей взносов. В этом году родители отказались платить взносы. Ой, у нас в новостройке как в селе почти. Никаких телефонов, тем более крутых. Дети ходят на субботники и это правильно. Пусть дети ценят труд уборщиц, свою школу. А вот уличный туалет это был ужас. Я например,не могу детям телефон купить и не хочу, дома есть старенький телефон для связи.

Мы

Мы доплачиваем уборщицам. Они неплохо получают. Знаю,так как я род.комитет

в этом году. в след.году откажусь,не буду комитетом.

Не знаю как у вас. Вот как сделали туалеты новые, там чистота теперь. Спасибо новому директору и новому род.комитету. и это они сделали не собирая с родителей взносов. В этом году родители отказались платить взносы. Ой, у нас в новостройке как в селе почти. Никаких телефонов, тем более крутых. Дети ходят на субботники и это правильно. Пусть дети ценят труд уборщиц, свою школу. А вот уличный туалет это был ужас. Я например,не могу детям телефон купить и не хочу, дома есть старенький телефон для связи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД