Советы нутрициолога о том, как питаться правильно
kaktus.media

Нутрициолог: Кыргызская пищевая культура - это катастрофа

11401  28

Алтынай Джуманазарова - известный в стране PR-эксперт, сумевшая построить успешный бизнес в этой сфере. Недавно ее Twitter поразил фолловеров информацией, что она переходит в новую сферу - нутрициологию.

За полгода она сбросила более 20 кг, начала изучать науку о еде и стала пропагандировать сбалансированное питание в своем Telegram-канале "Шпинатные хроники". Редакции Kaktus.media Алтынай рассказала, как стать здоровее, скорректировав рацион и пищевые привычки.

- Вам, видимо, не сидится на месте. Но нутрициолог - не самая очевидная профессия. Как вы к этому пришли?

- Я много лет весила больше 100 кг. Особой проблемы в этом никогда не видела. Конечно, некоторые вещи были недоступны: тяжело было найти качественную одежду, не давались физические нагрузки. Но в целом меня все устраивало.

У меня не было каких-то заболеваний, из-за которых я набрала этот вес. Просто у меня были неправильные пищевые привычки: ела и пила больше, чем мне было нужно, любила выпечку и фастфуд, не соблюдала режим питания и регулярно переедала по ночам.

Однако к 30 годам резко снижаются компенсаторные возможности организма. Вырастает цена, которую приходится платить за каждую бессонную ночь, каждый съеденный бургер, каждую выпитую кружку пива и выкуренную пачку сигарет. У меня начала болеть спина, поясница, колени, появились мигрени и возникло расстройство пищевого поведения. Стало ясно, что пора менять образ жизни.

То, что раньше давалось легко, больше таковым не было. Я почувствовала, что пришло время платить за то зло, которое причиняла организму.

Дело в том, что ожирение - это социальная болезнь. Если в семье у кого-то есть ожирение, то вполне вероятно, что оно появится и у других членов семьи. Человек с лишним весом больше ест, и все едят вместе с ним. Он выбирает более калорийную еду, и все выбирают в итоге ее. Так случилось и у меня.

Моя младшая сестра тоже набрала большой вес. Я почувствовала ответственность за это. А еще два года назад я родила сына и поняла, что не хочу, чтобы он столкнулся с теми же проблемами. Это стало финальным толчком.

К декабрю прошлого года я снизила вес на 22 кг, а моя сестра - на 23. Я написала об этом в Twitter и завела Telegram-канал, где рассказывала о правильном питании. И ко мне начали обращаться люди. С января начались консультации. На сегодня я приняла более 80 клиентов, и сейчас у меня запись на месяц вперед.

Еще мы с ololo делаем информационные сессии, собираем людей и рассказываем, как правильно питаться. В марте стартует корпоративное направление - лекции для сотрудников компаний, которые заинтересованы в оздоровлении своих коллективов.

- Что обычно становится причиной переедания?

- Причин может быть много: пищевое насилие, когда ребенка заставляют через силу доедать до конца (спойлер: это неправильно), когда заставляют есть то, что не нравится, и так далее. В моем детстве такой практики не было, но клиенты часто рассказывают о том, как подобное в детстве повлияло на их дальнейшую жизнь.

Также переедание может случиться, когда мы сталкиваемся с неконтролируемыми стрессами. Включаются механизмы заедания, а сигнал о сытости не приходит. Например, у меня свой бизнес. Довольно нервная работа. Из-за большой ответственности за сотрудников, партнеров и клиентов я регулярно заедала стресс.

К тому же если вы много работаете, то зачастую времени и сил на спорт, хобби, какие-то другие отдушины не остается. В этот момент еда становится самой простой и доступной радостью. Она всегда на расстоянии вытянутой руки. Что может быть легче, чем съесть то, что нравится?

Также нужно учитывать, что мы - едва ли не первое поколение, которое живет в условиях избытка еды. Эволюционные программы человека настроены так, что нужно есть наиболее калорийную, жирную и сладкую еду.

Это бессознательный процесс. Его цель - обеспечить нас максимальным количеством энергии для жизни.

Но ведь нам больше не нужно гоняться за мамонтами. Появились круглосуточные супермаркеты и доставка еды 24/7, но древняя часть мозга этого не знает. И мы снова переедаем.

- После того как вы разобрались со своими причинами, решили помогать другим?

- Да, в прошлом году я прошла несколько курсов, изучила наработки зарубежных нутрициологов, протестировала разные схемы борьбы с пищевой и сахарной зависимостью. Осенью начала учиться в российской Академии специалистов индустрии здоровья при медицинском университете им. Сеченова.

Пройдя первый курс по рациональному питанию, получила много информации, которой хотелось не только следовать, но и делиться. Сейчас я изучаю два других направления - антиэйдж (антивозрастное) и детское питание. На очереди большой курс по витаминам. Я решила вплотную заняться нутрициологией, чтобы мои знания помогли людям.

- Ваших клиентов не смущает такой небольшой стаж?

- Похоже, меня он смущает больше, чем моих клиентов. Когда спросила об этом знакомого, который пришел на консультацию, он ответил: "Ты ничего не делаешь плохо или просто так". Думаю, поэтому и идут. Верят, что пока я не разберусь в теме, консультировать не буду.

Это тот случай, когда твоя репутация работает на тебя независимо от того, чем ты занимаешься. Немаловажно, что у моих клиентов очень хорошие результаты, и активно заработало "сарафанное радио".

- Расскажите секрет, как менее чем за полгода скинуть 22 кг?

- По рекомендациям своих коучей я стала питаться 5 раз в день, но маленькими порциями. Увеличила количество белка и клетчатки. Принимала функциональное питание. Из-за этого перестала чувствовать голод в течение дня.

Также я перестала смотреть в телефон за едой. Это вредная привычка, из-за которой мозг не может понять, что ты уже наелся. Когда я ем, то думаю о продуктах, о вкусе, текстуре еды. Это сложно, но нужно договориться с собой и отложить телефон на 5, 10, 15 минут или сколько вам нужно для обеда. Осознанный прием пищи доставляет больше пользы и удовольствия, чем просто механическое жевание, пока твой мозг занят соцсетями.

Правильное питание - это во многом про психологию. Нужно договариваться с собой, пробовать варианты, настраиваться на долгую, но благодарную работу над собой.

К тому же похудение - это физика, закон сохранения энергии. Энергия входит в человека в виде еды, а выходит через физическую активность. Если в вас входит больше, чем выходит, - вы становитесь тяжелее и набираете вес. Если наоборот - вес снижается. На этом стоит вся индустрия похудения.

- А что касается спорта? Так ли он важен при похудении?

- Конечно, спорт нужен. Но необязательно каждый день убиваться в спортзале, достаточно любой физической активности. Я, например, вначале просто больше ходила пешком. Рекомендуемая норма - 8-10 тысяч шагов в день, это вполне реальные цифры.

Когда я начала активно терять вес, то пошла на лечебную физкультуру (ЛФК) к профессиональному тренеру, чтобы улучшить тонус мышц и уберечь кожу от провисаний. Мне не подходит никакой другой спорт, потому что нужно что-то очень лайтовое, я не люблю себя напрягать. ЛФК - как раз то, что показано ленивым людям при большом весе.

- В постах в Интернете вы писали о продуктах, которые могут помочь улучшить какие-то функции в организме - замедлить старение, увеличить энергию и т. д. Расскажите о них подробнее.

- Самое главное в системе питания - сбалансированность. Следите, чтобы в рационе были не только животные белки и жиры, но и растительные. Также нужна клетчатка, крупы, бобовые, орехи, семечки. Это все важно сочетать в своем дневном рационе.

Кыргызская пищевая культура - это катастрофа. Картофель, красное мясо, тесто - фундаментальные продукты в нашей кухне. Но нужно их минимизировать в рационе. Красное мясо лучше заменить на белое - птицу и рыбу, а говядину потреблять максимум один раз в неделю. Людям после 45 лет ВОЗ вовсе рекомендует отказ от красного мяса, поскольку есть исследования о связи жареного красного мяса и риска возникновения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

В Кыргызстане высокий процент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний: это порядка 17-18 тысяч человек ежегодно. Такая ситуация тесно связана с образом жизни, а главное - с питанием. Еще наша страна входит в топ-3 стран по уровню смертности от неправильного питания.

Эту проблему нужно решать.

Мучные изделия из рафинированной пшеничной муки невидимы для системы сытости. Их нужно съесть очень много, чтобы наесться. Это так называемые пустые углеводы - в них нет ничего полезного. Белый рис и картофель - продукты с высоким гликемическим индексом. Их лучше заменить на булгур, гречку, киноа, собу, цельнозерновые макароны.

В идеале сбалансировать пищу можно при помощи "правила тарелки". Разделите тарелку на части: половина тарелки - овощи, четверть тарелки - белок (кусок курицы, рыбы, мяса, тофу или горстка бобовых), еще одна четверть - крупа. Тогда мы получим сбалансированный прием пищи.

- Давайте подробно обговорим приемы пищи.

пропорции

- Обязательно завтракайте полноценно, а не просто пейте кофе. Варите кашу. Но только при снижении веса она должна быть не рисовой, не кукурузной и не манной. Эти крупы вас не насытят, но дадут много калорий. Лучше пусть это будет овсянка долгой варки или гречка. Можно съесть бутерброд из ржаного хлеба и сыра.

Творог и несладкий йогурт - тоже можно на завтрак. Кстати, никогда не берите сладкую кисломолочную продукцию - это лишь маркетинговый муляж полезного продукта, но никак не он. Молочные продукты по природе не могут быть сладкими.

Есть нужно 5 раз в день малыми порциями, чтобы не провоцировать выработку гормона голода. Тогда растительная еда тоже будет казаться вам вкусной и привлекательной и вы сможете дозировать объемы. Когда вы голодны, всегда будете выбирать более калорийную жирную пищу и переедать.

Также добавьте в рацион по 3 овоща и 2 фрукта в день. Это одна из главных рекомендаций ВОЗ. Овощи могут присутствовать как в перекусах, так и в основных приемах пищи. Съедайте по 30 граммов орехов или семечек через день.

Исключите из рациона трансжиры - майонез и маргарин. Они не усваиваются организмом. Не покупайте промышленную выпечку, в которой они содержатся. Вы же понимаете, что надо сделать с печеньем, чтобы оно хранилось целый год, не теряя своих вкусовых качеств и не изменяя вида.

- Звучит это все хорошо, но на деле, чтобы приготовить такое даже на один прием пищи, нужно потратить около часа, а не каждый день есть столько времени.

- Не обязательно. Мы составляем меню на неделю. Закупаемся один раз. Во время выходного готовим сразу несколько блюд-конструкторов. Запекаем куриные грудки с грибами и сыром, брокколи и помидоры с оливковым маслом и чесноком. Варим булгур и гречку. В середине недели можно дополнительно запечь рыбу. Складываем все в прозрачные контейнеры и каждый день набираем себе из них обеды и ужины, комбинируя свой рацион.

Таким образом, у нас в холодильнике всегда 2 готовых источника белка (курица, рыба, вареные яйца или что-нибудь мясное), 2 крупы (булгур, гречка), много сырых и готовых овощей, квашеная капуста. Для перекусов всегда есть молочные продукты - творог, молоко, кефир, ряженка.

Когда мы переходим на домашнюю еду, то скучаем по еде из кафе из-за усилителей вкуса. Поэтому важно использовать специи и пищевые украшения, чтобы еда была для вас привлекательной, насыщала вкусом ваши рецепторы. Я рекомендую держать в холодильнике кимчи, халапеньо, табаско, оливки, лимон и много чеснока. А вот соль и сахар надо использовать по минимуму.

- Что насчет марафонов для похудения, диет и т. д.?

- Я ничего из этого не пропагандирую. Таблетки для похудения разрушительны для организма, их категорически нельзя принимать. Диеты и марафоны неэффективны в долгосрочной перспективе и вредны для организма. Не должен человек сбрасывать большой вес наперегонки, за какие-то рекордные сроки. В месяц должно уходить максимум по 2-4 лишних килограмма.

Если сбрасывать вес быстрее, то можно подорвать здоровье, а сброшенные килограммы обязательно вернутся и еще приведут новые. Нужно давать организму время привыкнуть к новому весу, и тогда он его запомнит как свою новую норму.

Я за полноценное, разнообразное и сбалансированное питание, потому что при нем ваш вес естественным образом придет в норму, а самочувствие улучшится. Но это история на всю жизнь: нужно полностью менять свой рацион и пищевые привычки семьи, навсегда.

Здоровое питание должно стать новой нормой, если мы хотим долго и счастливо жить. И в этом отношении кыргызстанцам предстоит проделать очень большую работу. Моя задача как нутрициолога - максимально ускорить эти процессы и помочь как можно большему количеству людей.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/406530Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
K
28.02.2020, 09:44

Хорошая информация про правильное питание. Надо побольше овощей и фруктов есть.

Вот на Алтынай смотрю и понимаю, что хочется дынь...???

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мырк
28.02.2020, 10:01

Не доверяю жирным диетологам.

Ешьте больше мяса. Никакого сахара, мучных изделий и остального переработанного мусора!

Ешьте МЯСО! Так что нет лучше Кыргызской Диеты!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.02.2020, 10:52
Карма: +171
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1582
Минусов: 1411
Комментариев: 1107

Ну жирных у нас мало, так что не такое уж плохое питание у кыргызов. То что ты жрешь много тортиков и другой выпечки так это твои проблемы, это вообще-то не кыргызские блюда, и не кыргызская культура жрать торты. Не надо свои личные проблемы смешивать со страной и ее культурой.

Вот действительно где проблема с пищевой культурой так это в США, там жирных очень много, даже в школе большинство детей жиробасы.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Это
28.02.2020, 12:06

Сколько надо на это денег? А плов из девзиры можно?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Fourth world problem
28.02.2020, 13:05

Сделайте А1С, СМР, Lipid Panel и все станет ясно.Из-за не просто большого, а избыточного количества вареного мяса практически у 9 из 10 сахарный диабет, сгущение крови, закупорки сосудов с угрозой тромба, болезни сердца, учащенное сердцебиение, одышка, риск инсульта, инфаркта.Вообще перестал есть мясо, за полгода показатели упали в два раза, все пришло в норму, вес упал, есть стал мало, даже не хочется, а энергия выросла, перестал утомляться.Мясо есть надо, потому что есть генетическая потребность, но не в таких огромных количествах.Выпечка, торты, конфеты, сладкие напитки это страшный вред, но это огромный бизнес.Каждый решает сам.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
28.02.2020, 13:25

Хорошая и полезная статья, тоже недавно думала о том, что у большинства в кыргызстане в рационе мало овощей, фруктов, и слишком много жирного, мучного, картошки.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зрячий
28.02.2020, 15:50

Moto Mototo

Ну жирных у нас мало, так что не такое уж плохое питание у кыргызов. То что ты жрешь много тортиков и другой выпечки так это твои проблемы, это вообще-то не кыргызские блюда, и не кыргызская культура жрать торты. Не надо свои личные проблемы смешивать со страной и ее культурой.

Вот действительно где проблема с пищевой культурой так это в США, там жирных очень много, даже в школе большинство детей жиробасы.

Так дело не во внешнем облике. Мы потребляем слишком много мяса. Самая большая опасность от мяса - это животный холестерин. Он откладывается в сосудах, что ведет к атеросклерозу, СС заболеваниям(инфаркт, инсульт, отслоение аорты) и гипертензии. Плюс к этому накладывается фактор высокорья. И на выходе имеем сумасшедшую статистику по смертям от ССЗ. Так что страна и культура еще как влияют на здоровье.

Надо пропагандировать здоровое и сбалансированное питание, разъяснять причины и последствия всех факторов. Здоровая (и образованная) нация - это путь к успеху.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иман
28.02.2020, 16:08

Истинно кыргызская кухня весьма аскетична и полезна. Вспоминаю детство: Зимой бабушка с вареным мясом давала сорпо-жарма, т.е. на том же бульоне немного варится крупномолотое зерно (талкан). Как жидкая каша-суп.

такая пища хорошо греет организм и богата клетчаткой, сбалансированна. Овес или ячмень, пшеница, крупа немного поджаривается, что дает несравненный вкус и запах, а затем размалывается. Никто не толстеет от такой пищи - ее много не съешь, да и быстро насыщение наступает. Много кисломолочной пищи, а из сладкого мед только и набат - кристаллический сахар. Кстати, качественный талкан - это целый сбалансированный набор полезных вещей. Зимой сваришь из него супчик, заправишь сюзьме или курутом, и столько энергии, желудок и печень скажут спасибо. Летом и айран, и кумыс, и лечебный ягненок. Яблоки и урюк, абрикосы, груши. И никто без конца торты, печенья, лагманы, гамбургеры не кушал. Толстых женщин вообще не было!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АША
28.02.2020, 16:18

Херня.Сама толстая.Просто бизнес для дураков!!!Бегайте и пейте чистую воду!!!!Все!!!!!!!!!!!!!!!!!!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.02.2020, 17:06
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 8
Комментариев: 25

!00 - 22 = 78 Если даже это правда. надо ей ещё скинуть килограмм 20, для пущей убедительности своих тренингов.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Инкогнито
28.02.2020, 19:38

В Кыргызстане как раз таки проблема с тем, что люди считают, что единственное последствие несбалансированного питания - это лишний вес. Люди думают, что если они не толстые то значит правильно питаются. Хотя едят только мясо и тесто! Статья о балансе и полезных веществах, а вы тут о гамбургерах и тортах. Дело не в весе, а в том, что вы даете своему организму вместе с едой! 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как
28.02.2020, 22:04

Дело не в мясе. А в напичканном антибиотиками, гормональными препаратами китайском мясе, окорочках и всякой херне. Натуральных продуктов питания нет у нас. Люди забыли настоящий вкус сливочного масла, сгущенки, сметаны, калбасы и т.д. А пиз..ть можно что угодно. Жрать меньше надо. Если бы дело было в мясе кыргызы давно бы вымерли. И не уверен что большинство кыргызов объедается мясом. Чё за люди-бозо нельзя, мясо нельзя. А про водку, наркотики, воровство молчек.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Привет
28.02.2020, 22:08

Просто надо меньше жрать) по себе знаю, но и есть другая истина, что надо питаться тем, чем привыкли, для нас привычно мясо, лапша, молочная продукция, тот же рис, а булгур, кускус и бобовые тяжело перевариваются и при нынешней жизни, некоторые и мяса то не видят месяцами, какая-то особая диета это дорого, взаимозаменяемые продукты не всем по карману.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Светлана
28.02.2020, 22:34

Fourth world problem, Зрячий, Бишкекчанка, Иман - поддерживаю вашу точку зрения и здравые рассуждения. Я работаю в области медицины и каждый день вижу больных людей. Здоровое, правильное питание - это более половины нашего здоровья.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жизнь бьет ключом.Прямо по голове.
29.02.2020, 04:44

Иман

Истинно кыргызская кухня весьма аскетична и полезна. Вспоминаю детство: Зимой бабушка с вареным мясом давала сорпо-жарма, т.е. на том же бульоне немного варится крупномолотое зерно (талкан). Как жидкая каша-суп.

такая пища хорошо греет организм и богата клетчаткой, сбалансированна. Овес или ячмень, пшеница, крупа немного поджаривается, что дает несравненный вкус и запах, а затем размалывается. Никто не толстеет от такой пищи - ее много не съешь, да и быстро насыщение наступает. Много кисломолочной пищи, а из сладкого мед только и набат - кристаллический сахар. Кстати, качественный талкан - это целый сбалансированный набор полезных вещей. Зимой сваришь из него супчик, заправишь сюзьме или курутом, и столько энергии, желудок и печень скажут спасибо. Летом и айран, и кумыс, и лечебный ягненок. Яблоки и урюк, абрикосы, груши. И никто без конца торты, печенья, лагманы, гамбургеры не кушал. Толстых женщин вообще не было!

Так и образ жизни был другой.Люди жили практически на открытом воздухе, потому и была нужна мясная пища, чтобы давала тепло телу, особенно в зимний период.Нужно было много трудиться, двигаться, ухаживать за скотом.Люди расходовали энергию, потому и не были толстыми.Сейчас люди переедают мясо с тестом, набирают вес, холестерол, сахар зашкаливает в итоге инфаркт, тромбы, смерть.Почему много сердечно-сосудистых заболеваний, потому что первыми страдают сосуды.Любая внезапная смерть, особенно по утрам, это тромб, организм ночью не получает воду кровь сгущается.Пейте хотя бы разжижающие кровь препараты продлите свою жизнь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мясо+Тесто=Адская смесь
29.02.2020, 04:50

Светлана

Fourth world problem, Зрячий, Бишкекчанка, Иман - поддерживаю вашу точку зрения и здравые рассуждения. Я работаю в области медицины и каждый день вижу больных людей. Здоровое, правильное питание - это более половины нашего здоровья.

А еще большая часть вашего бюджета, который можно было бы направить на путешествия, мир посмотреть, как люди живут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
29.02.2020, 15:18

То о чем она глаголит уже давно было сказано и показано , люди питаться нужно просто по сунне пророка с.а.с Чего не встретишь в наше время , чрезмерность (исраф) поглотил нашу общину в результате которого мы получаем различные болезни , ведь были времена когда болезней было меньше например СССР когда контроль был везде . Есть нужно с умом и наслаждение и есть нужно когда ты настолько голоден что хочешь простой хлеб. Почитайте сунну приема пищи.  

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
29.02.2020, 17:29

Отличная статья. Про здоровое и правильное питание. Автор умничка. А всем те кто критикует ее за полноту... человек не сидит на диете , а меняет свой образ жизни... и видны результаты она сбросила вес и ушли проблемы со здоровьем. Совет о 5 разовом приёме пищи не поддерживаю так как каждый человек должен прислушиваться к потребностям своего организма. Кому-то и 6 или 7 раз маленьких порций подойдет. Кому нужны эти диеты ?!!! Маркетинговая штучка. Всем здоровья от правильного питания и меньше фокуса на килограммы, тогда и вес начнет уменьшатся. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
119
02.03.2020, 13:01

Довольно сложно, но допустим заранее отваришь рыбу и грудки, крупу и овощи на неделю (это много), и каждый день берешь контейнер на работу из расчета 3 раз из него поесть, завтракаешь и ужинаешь дома. Во-первых на 5-6 день это всё может попортиться даже в холодильнике, во-вторых, на работе негде подогреть, значит будешь всё есть холодным, а холодные овощи, особенно брокколи и цветная капуста, это очень невкусно, холодные яйца это тоже не вкусно, запивать кефиром-ряженкой - это тоже холодное. А вот интересно, можно ли все это на работе заменить быстрорастворимыми кашами из пакетов, здесь хоть будет иллюзия свежести, горячее же.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аида
02.03.2020, 14:45

Ешьте, любите, молитесь))). На сытый желудок не спите! Двигайтесь активно!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Спринтер без ноги
02.03.2020, 16:07

Жирный нутрицитолог - это серьёзная заявка на победу )))))) Удачи вам, Алтынай!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Паучок
02.03.2020, 21:14

А я почему-то сразу вспомнила как онкобольная коллега уже будучи полуживым скелетом перед смертью сказала, девчата, ешьте пока естся, я вон уже даже при желании простую воду не осилю!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тощий
03.03.2020, 08:10

Я например лечить алкоголь к пьющему алкашу не пойду. Учиться бегать к чуваку переломавшему себе ноги, тоже не пойду.

Идти к жирной нутрие чтобы правильно питаться - это идея!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майор
04.03.2020, 04:47

Люди, вы что все такие злые? Она изучает это и смогла похудеть на 20 кг, значит она что то в этом понимает и процесс ее все еще идет. Наоборот очень худым и стройным людям от природы, очень легко давать какие то советы, потому что у них нет сбоя в организме, но их советы не действуют. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Cholpon
04.03.2020, 14:41

Алтынай, к сожалению, в статье много того, что и так известно и мало кому помогает. В условиях КР нереально отказаться от мяса, теста и картошки. Я ем два раза в день. Помогло реально. По выходным голодаю 36 часов. Вот что реально помогает

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Юлия
04.03.2020, 22:52

Товарищи,читайте внимательно.

Она говорит о том,что весила больше 100 кг и уже похудела на 20 кг

Конечно у нее ещё есть лишний вес, но она добилась круто успеха!

Уже смогла сбросить 20!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азаке
05.03.2020, 10:47

все такие спецы! обалдеть можно. я тогда тоже выскажусь. временные диеты и тренировки действительно мало помогают с лишним весом. А заставлять себя есть гречку с булугуром тоже не дело. вообще заставлять себя нельзя! нужно просто понять и полюбить нормальную еду. я думаю все желания похудеть бесполезны. не нужно этого вообще желать! просто нужно жить и жить хорошо. вес тогда сам придет в норму. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Dbd
06.03.2020, 22:00

Как

Дело не в мясе. А в напичканном антибиотиками, гормональными препаратами китайском мясе, окорочках и всякой херне. Натуральных продуктов питания нет у нас. Люди забыли настоящий вкус сливочного масла, сгущенки, сметаны, калбасы и т.д. А пиз..ть можно что угодно. Жрать меньше надо. Если бы дело было в мясе кыргызы давно бы вымерли. И не уверен что большинство кыргызов объедается мясом. Чё за люди-бозо нельзя, мясо нельзя. А про водку, наркотики, воровство молчек.

Какие ещё сгущенка, колбаса, сметана? Это по вашему полезные продукты?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД