Разрешать или нет выезд за границу несовершеннолетним без согласия одного из родителей?
kaktus.media

Разрешать или нет выезд за границу несовершеннолетним без согласия одного из родителей?

1957  11

Депутат Жогорку Кенеша Айсулуу Мамашова предлагает внести поправки в закон, разрешающие несовершеннолетним выезжать за границу с одним из родителей или с согласия одного из родителей, а также получать паспорт без согласия одного из родителей.

"Почему эти изменения были внесены? Обращения мигрантов, которые хотят забрать к себе детей, но не могут. Потому что второй родитель не дает разрешения или пропал. Судьбы детей рушатся из-за того, что один из родителей хочет насолить второму. В мировой практике дети могут беспрепятственно выезжать за границу с одним из родителей", - отметила Мамашова.

Отметим, ранее женщины, отцы детей которых не платят алименты, жаловались, что те также не дают разрешения детям выезжать за границу на лечение, для участия в олимпиадах или спортивных соревнованиях. Кроме этого, без участия обоих родителей несовершеннолетний не может получить паспорт. Женщины-депутаты инициировали поправки в закон.

"Это право любого гражданина - получить паспорт Кыргызской Республики. Получается, этот закон лишает права получать паспорт, если нет одного из родителей. Нужно разрешить получать паспорт с одним из родителей", - добавила Мамашова.

Стоит отметить, что поправки не будут действовать, если один из родителей является гражданином другой страны.

"Чтобы не было возражений президента, проработаем все вопросы, а пока снимем с обсуждения", - ответила представительница правительства.

Депутаты Мамашова и Бекешев не смогли объяснить представителям правительства, что ребенок имеет право на получение паспорта.

"Кто тогда защитит права второго родителя? Нужно пересмотреть поправки", - ответили им представители правительства.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/415085Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Алия
15.06.2020, 17:41

НАКОНЕЦ!!!! хоть один нормальный и нужный закон. Отличный закон, если с мужем разошлись в ссоре, то ребенок до 18 лет никуда не выедет или даже паспорт не получит, даже на прописку надо разрешение второго родителя...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дина
15.06.2020, 18:40

Родитель, который растит и воспитывает своего ребенка, должен иметь преимущество перед вторым, с которым ребенок не проживает. Такой второй родитель только манипулирует ребенком, чтобы жизнь первого родителя "была несладкой".

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданка КР
15.06.2020, 19:00

Полностью согласна с депутатом. Поддерживаю на 100%. В основном дети остаются с мамами, они их кормят, почти, одевают, при этом работая на нескольких работах, чтобы дети не нуждались, а отцы платят копеечные алименты или вообще не платят. Зато как вывезти за границу или получить паспорт они не дают согласия, чтобы насолить бывшей жене.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тыча
15.06.2020, 19:02

Который не живет родитель приедит повидаться с ребенком на пару часов и вывезет за пределы Кыргызстана, как будут забирать ребенка из другой страны?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ковид
15.06.2020, 19:45

Считаю что без согласия другого родителя нельзя давать разрешение на вывоз за рубеж, он то же один из родителей и имеет такое же право участия в жизни ребенка как и опекун. Если примут то это будет антиконституционный закон, так как ущемляются права родителя не опекуна.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дина
15.06.2020, 19:56

В решении суда о разводе надо указывать чётко и ясно с кем будет проживать ребенок. Решение суда будет доказательством, какой из родителей имеет право получать паспорт, вывозить ребенка и т.д.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12
15.06.2020, 19:59

Долой феминистские законы, отец тоже имеет право на видеться с ребенком, сейчас очень много больных мамаш, которые увозят детей заграницу и там живут, она и ребенок и отчим. Не дают видеться с ребенком и всячески мантпуляруют изпользуя при этом маленького ребенка ещё и настраивает против отца. Так что. Сторону второго родителя тоже надо учитывать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
15.06.2020, 20:18

Депутаты рыбы не соображают, а депутаты жулики не сделают ничего без взятки или услуги. Ребенок тоже человек и имеет право с одним из родителей выезжать. А существущий тупой закон и маму приковывает и ребенка - садисткая месть безотсвенного родителя. Кто придумал этот закон?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
огого
15.06.2020, 21:37

Закон действительно очень нужный, но его надо тщательно проработать. Ситуации бывают разные, в моем случае папаша у нас только "донор", а права качает как-будто сам выносил, родил, воспитывал и содержал, хотя ни сома не дал ни на одного ребенка. И я ни на секунду не сомневаюсь, что просто в силу своей "одаренности", если подобный закон примут, то он в один прекрасный день просто заберет детей с площадки и увезет их в неизвестном направлении (уже воровал, спасибо милиции). Но есть и не совсем адекватные мамаши, которые в силу своего эгоизма, комплексов, а иногда и такой же "одаренности", будут готовы сорваться в любом направлении лишь бы доказать что-то "бывшему". И далеко не всегда это пойдет детям на пользу. Я считаю, что необходимо в судебном порядке принимать подобные решения, т.е. если одна из сторон сможет доказать, что вторая сторона не принимает никакого участия в жизни ребенка, то разрешить суду выдавать согласие на вывоз ребенка за границу/получение паспорта, при этом если есть решение суда, то согласие второго родителя не требуется. Я думаю всем бы стало жить легче

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman 1
16.06.2020, 00:16

Очень нужный закон.Дети не виноваты за родков. Навалом отстойных родителей в разводе или в этом дремучем нике, которые не дают разрешения для вывоза детей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Еа
16.06.2020, 10:24

А паспорт без согласия второго родителя, почему нельзя ребенку получить? Какие права второго родителя он при этом ущемляет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД