"Программа оказалась сырой". Бухгалтеры не могут оформить электронные счета-фактуры
kaktus.media

"Программа оказалась сырой". Бухгалтеры не могут оформить электронные счета-фактуры

8850  37

С 1 июля плательщики НДС, импортеры и экспортеры товаров переходят на обязательное применение электронных счетов-фактур. Для применения электронных счетов-фактур необходимо зайти на портал www.esf.salyk.kg, подать подписанное электронной подписью онлайн-заявление на регистрацию в информационной системе, далее можно пользоваться электронными счетами-фактурами.

Однако бухгалтеры считают, что с этим переходом есть проблемы.

"Электронная форма отчетности - дело нужное и современное. Однако программа, используемая теперь для выписки ЭСФ, оказалась сырой, если не сказать бесполезной.

В условиях пандемии итак останавливается деятельность многих предпринимателей. Но в правительстве КР и налоговых службах посчитали, что предпринимателей надо еще и замучить плохой программой ЭСФ.

Система зависает и данные просто невозможно ввести.

"Уже писали письма и били челом о прекрасные пороги налоговых инспекций. Однако воз и ныне там. Необходимо срочно избавиться от всех проблем при оформлении, возможно, провести тренинги, как пользоваться ЭСФ", - предложили бухгалтеры.

Обращение подписали 65 бухгалтеров компаний, которые уже столкнулись с проблемами при оформлении электронных счет-фактур.

Налогоплательщики, планирующие начать применение электронных счетов-фактур, могут ознакомиться с руководством пользователя информационной системы, форматом пакетных загрузок/выгрузок, другими необходимыми материалами, в том числе разъяснениями в форме вопроса-ответа, на сайте ГНС www.sti.gov.kg в разделе "Электронный счет-фактура".

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/416356Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Карма: +1045
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1271
Минусов: 226
Комментариев: 588

Как обычно все через одно место))))

Меня просто поражает что там за специалисты сидят,им лучше надо ехать коровам хвосты крутить в колхозы.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
03.07.2020, 14:15

Почему всегда так ? Было столько времени, чтобы подготовить для работы нормальную систему !

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт
03.07.2020, 14:16

Сейчас и так много проблем. Власти делают очень много ошибок из-за своей некомпетентности. Этим только раздрожают, злят, услажняя жизнь людям.

Электронные счета фактуры вводить преждевременно, сначала доработайте программу, протестируйте и только после вводите. У нас всё наоборот 1 июля уже ввели, а как работать никто не знает.

Сейчас с нововведением магазины, аптеки без продукции останутся, будут торговать только те кто неофициально работает.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1111
03.07.2020, 14:17

мне вот интересно, а почему НДСники должны отдельно регистрироваться? у ГНС есть ВСЕ необходимые данные о тех, кто работает с НДС. Почему нельзя силанми ГНС зарегистрировать всех, кто выписывает сф и предоставить доступы персонально? почему за свои же деньги мы должны постоянно испытывать какой-то феерический геморой? ведь это мы их содержим!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Толубай
03.07.2020, 14:23

Что за страна? Что за правители? Всё через задницу делается, поэтому и положение такое! Куда не глянь, везде жопа!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
БУХГАЛТЕР
03.07.2020, 14:48

В СПИСОК С ПОДПИСЯМИ СМЕЛО МОЖНО ДОБАВИТЬ 2000 ПОДПИСЕЙ. СЕРВИС ЭСФ КРАЙНЕ НЕУДАЧНЫЙ. ВИДЕОПОДСКАЗКИ НА САЙТЕ - НЕКОРРЕКТНЫЕ. В ОДНОМ РОЛИКЕ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭСФ ГОВОРЯТ - ВЫБЕРИТЕ ВЫ ПОСТАВЩИК ИЛИ ПОКУПАТЕЛЬ. КОГДА ЭТО ПОКУПАТЕЛЬ ЗАПОЛНЯЛ СЧЕТ-ФАКТУРУ? И НА ЭТУ, ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, ТУФТУ ПОТРАЧЕНА ЧЕРТОВА УЙМА ДЕНЕГ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
03.07.2020, 14:54

пускай не бздят, прозрачности боятся

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канат
03.07.2020, 15:43

Через портал зарегистрировался, через пару часов зашел, выставил счет фактуру клиенту, вышел. Надо чуть попарится с заполнением, но есть ролики обучающие. Наоборот классно, я доже из дома не выходил.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кактрус
03.07.2020, 15:58

Спешка к добру не приведет....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
иди с миром
03.07.2020, 15:58

Вчера писали, что на этот проект лям с лишним потрачено. Ну-ну.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
03.07.2020, 16:01

А вы можете назвать хоть что-то, что государство сделало хорошо? Ну, кроме бюджетных, кредитных и прочих "распилов"...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
XXX
03.07.2020, 16:35

А они что-нибудь полезное разве могут сделать все через жопу.все буквально все

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чайгрин
03.07.2020, 16:45

Главное - двигаться вперед! И все будет. Все баги и недочеты устраняются, а модернизированная эффективная система остается

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +1045
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1271
Минусов: 226
Комментариев: 588

Нурлан

пускай не бздят, прозрачности боятся

ты походу колхозник такой же))))тебе не далекому объясню???раньше все компаний возили бумажные счет фактуры,теперь чтобы упростить эти процедуры,распечатывать,ставить подписи,отдать агентам,привезсти от пункта А до пункта Б,а фирмы как платили НДС так и платят.но думаю твой МОЗГ ЭТОГО НЕ ПОЙМЕТ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
322
03.07.2020, 17:03

Подписываемся под обрпщением, где можно подписаться. Очередная недоделка склеенная на коленке. Неужели по человечьи нельзя было сделать? Еже куча сервисов которые работпют корректно!? Или распилили бабки и все? Кто воял сей продукт?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
03.07.2020, 17:12

Думаю здесь скафнят только те, кто боятся прозрачности. Ведь работая с электронными счетами фактурами надо все открыто писать. 

И еще ровно год шел пилотный проект, где совместно учились заполнять документ. Моя компания тоже принимала участие в проекте, и в данное время нет проблем с заполнением счет фактуры 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бермет
03.07.2020, 17:12

Сама идея отличная и давно нужно было ее запустить, НО исполнение полный ПРОВАЛ!!!! Сейчас бухгалтера, тратя свои силы и свое здоровье ее обкатывают, тестируют, указывают налоговикам на ошибки. Но ведь такин вещи делаются ЗАРАНЕЕ. В качестве успешных примеров, возьмем Россию. В россии нет такого геморроя с номера, бланками счетов фактур. Компании выписывают обычные белые счета фактуры. Налоговая все это видет при сдаче отчетности, и може провести встречные камеральные проверки. Всей этой ерунды с бланками нет, с созданием отдельного сервиса.

К примеру Казахстан, с 2019 они все на эсф. Тоже есть портал на сайте налоговой,куда можно загружать сф и выгружать оттуда, либо там де формировать. НО,также проработана система синхронизации портала ЭСФ с продуктом 1С. Т.е.. даже не надо заходить на сайт налоговой, как обычно формируешь сф в базе 1с и одной кнопкой, эсф выгружается. То же самое и с входящими документами. Они подгружаются одним нажатием кнопки в программе 1с. И при том, что они ввели эту систему 1.1.2019, сбоев или ошибок в программе почти сведены к нулю.

У нас вся выгрузка, загрузка должна выполняться руками, все справочники, номенклатуры. И где тут оптимизация автоматизация???????

Либо должны все перенести на следующий год или до сентября, либо же заставить работать ответственных лиц, с выплатой обратно государству, хотя нет, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, потраченных на этот проект средств, вместе со штрафами за проф непригодность.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Праграммист
03.07.2020, 17:24

потому что у нас собралась куча овощей в Dev.kg и учат всех как нужно жить эти псевдо разрабы, а норм людям не дают работать 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прохожий
03.07.2020, 17:48

Все верно!! Зачем эти эсф?!?! Надо чтобы бухгалтера встречались контачили, руками бумажки слюнявили. Пандемия же. Зачем стране бесконтактный режим?! Надо чтобы в районные налоговые каждый месяц бегали челом били, дааайте мне номера, ну пожааалуйста. Нафик эти эсф.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Налогоплательщик
03.07.2020, 17:54

В ГНИ сидят некомпетентные люди. Они не то что толково обьяснить не могут, они сами ни чего не знают!!! И обвиняют в некомпетентности нас налогоплательщиков

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Master
03.07.2020, 18:00

Праграммист

потому что у нас собралась куча овощей в Dev.kg и учат всех как нужно жить эти псевдо разрабы, а норм людям не дают работать 

Абсолютно согласен!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
daria
03.07.2020, 18:01

Москва не сразу строилась !  Но согласна что ГНС бы лучше поторопиться и все сделать как нужно.  идея то хорошая. В нынешнее время актуальная. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Миша
03.07.2020, 18:09

Пфф... Тоже мне разработчики нашлись ?

Кроме «срача в комментариях» умеете что-то другое делать? ?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аделя
03.07.2020, 18:18

Идея программы хорошая, даст прозрачность в операциях бухгалтеров, давно пора внедрять такую програму

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Замир
03.07.2020, 18:21

Движемся в правильном направлении, если хотим чтобы страна развивалась, то надо переходить на автоматизацию. Конечно, кто работал в "теневом" бизнесе и не платил налоги, из-за всех сил будут хаять. Успехов, не останавливайтесь! в начале всегда будут трудности, не так просто избавиться от коррупционеров. В таком же направлении должны двигаться и другие гос органы, особенно таможенные.

Надо привлекать средства на такие проекты, потому-что они окупятся. Чем больше вытащите из "тени" тем больше поступлений в бюджет, а потом можно и думать о снижении ставок налогов и конечно поднятие зарплат медикам, учителям и другим бюджетникам, строительства соцобъектов. А самое главное пойдут инвестиции, когда инвесторы увидят прозрачную налоговую схему работы на рынке.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Боря
03.07.2020, 18:28

Лучше бы ИВЛ купили бы на эти деньги

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Менталист
03.07.2020, 19:35

Фиаско

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
не экспертное мнение
03.07.2020, 19:35

Увидел тут только пару конструктивных комментариев. Че такие злые? У нас в стране сложно что-то сделать. "на уровне", как мы все себе это представляем. Бюджет не большой и все проекты только стартуют или на ранней стадии. Нужно подождать, посмотреть. Если через 3-4 месяца все останется в такой же "beta" версии, то и можно будет пускать "помидоры".

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Йцук
03.07.2020, 22:57

С начала отчёты по СФ добейте до конца онлайн, а потом и НДС можно. Почему до сих пор с отчетами таскаемся в налоговую, оставили всё на полпути, или деньги съели и не довели до конца

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Программист
03.07.2020, 22:59

Кто либо вообще пробовал работать с этой "программой"?

У меня сложилось мнение что делали её те кто вообще не предствляющие как ведется бухгалтерский учет.

Масса недоработок.

Нет возможности банально дополнить справочную информацию.

На экспортных СФ тупо не формируется даже печатная форма.

Нет возможности массовой обработки даже той информации что вводишь сам или загружаешь посредством импорта. Знаете ли тот еще квест сидеть удалять несколько тысяч строк по одной за клик.

В печатных бланках что чудом формируются, конечно же без ошибок не обошлось. Тупо в одном поле значение совсем другого.

Нет многих необходимых полей и много много другого.

И это только то с чем я столкнулся за  первые пару дней, а что вылезет далее вообще не понятно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Справедливость
03.07.2020, 23:18

В КР нет выстроенной СИСТЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЛЮБЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ!!!! Поэтому везде проблемы при вводе систем. ГКИТС бардак!!! Непонятно чем занимаются... кроме отчетов что все хорошо!!! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прохожий
04.07.2020, 06:34

ГКТИС в Оксфорд поехал....у нас как всегда: не справился с работой или на повышение или по собственному желанию..а через год-как черт из табакерки опять в какие нибудь советники! Страна не выученных и не доделанных уроков!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кент
04.07.2020, 10:19

думаю, что ГНС идет в правильном направлении, а то, что сервис сыроват, доделают;

вопрос, а кто видел продвинутого в ИТ бухгалтера? я например пока ни одного не встречал, думается, что им сложно из-за новшевств.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Екатерина
04.07.2020, 13:35

Те кто пишут, что боятся прозрачности, вы думаете те кто раньше работал не выписывая бумажные сч-фактуры щас промчатся регистрироваться в онлайн? Речь не о том, что не нужна система, а о том как ее сделали. Запускать надо реально РАБОТАЮЩУЮ программу, а не эту инвалидную, без рук, без ног.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
04.07.2020, 19:50

Прохожий

Все верно!! Зачем эти эсф?!?! Надо чтобы бухгалтера встречались контачили, руками бумажки слюнявили. Пандемия же. Зачем стране бесконтактный режим?! Надо чтобы в районные налоговые каждый месяц бегали челом били, дааайте мне номера, ну пожааалуйста. Нафик эти эсф.

Да, потому что дилемма же стоит между бумажным документооборотом или поделкой студента с первого курса. Вариант с качественным продуктом мы ведь не рассматриваем, на это миллиона маловато. Надо хотя бы миллиард. Так, гений?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
04.07.2020, 19:54

Замир

Движемся в правильном направлении, если хотим чтобы страна развивалась, то надо переходить на автоматизацию. Конечно, кто работал в "теневом" бизнесе и не платил налоги, из-за всех сил будут хаять. Успехов, не останавливайтесь! в начале всегда будут трудности, не так просто избавиться от коррупционеров.

Второй клоун из ГНС нарисовался. Вы там когда закусывать начнёте, зайдите на сайт правительства Чили. Вот так должна выглядеть работающая система. А вас надо гнать ссаной тряпкой, потому что вы не то что разработать ничего нормально не можете, вы даже не понимаете сути требований.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Галина
05.07.2020, 11:15

Да, ситуация не из приятных!  А конкурс или как сейчас принято говорить - тендер - был на разработчиков? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД