В санатории Чон-Туз Нарынской области цены на посещение зависят от расы
kaktus.media

Конфликт в санатории "Чон-Туз". Стоимость билета зависит от национальности?

7223  35

Сообщение в Call-центр прислала читательница.

Она рассказала, что 29 августа они с семьей решили посетить соляную шахту в санатории "Чон-Туз". Проблемы начались, когда она попыталась оплатить вход.

"Девушка, принимавшая деньги, сказала, что для русских одна стоимость входного билета, а для кыргызов - другая. Мы думали, она ошиблась, имела в виду, что для кыргызстанцев одни расценки, а для иностранных туристов другие. Но, как оказалось, нет, она вначале все правильно сказала. Сказала: раз мы русские, должны платить дороже, а кыргызам дешевле. Позднее она скажет, что после карантина руководство (не уточнила какое) приняло решение русским одну цену установить, а кыргызам другую. Чем все это мотивировано, неизвестно. Показали свои паспорта, что мы являемся гражданами КР, но она сказала: нужно, чтобы было написано, что мы именно кыргызы", - рассказывает женщина.

Позднее семейная пара включила видеозапись, что вывело девушку из себя, и она потребовала все удалить.

В шахту они все-таки попали, но квитанций об оплате им никто не дал. Свое имя и имя директора сотрудница санатория тоже называть отказалась.

"Очень жалеем, что не записывали сразу весь разговор на видео, никто и представить себе не мог такой ситуации. Запись включили уже позднее. Запись заставила девушку занервничать, она кричала, чтобы видео удалили. После того как мы вышли из шахты, пробыв там всего пять минут, так как смотреть было не на что, девушка закрыла двери в спелеошахту и быстро побежала в администрацию.

Мы оплатили, зашли в шахту на 15 минут (разрешенное время посещения, как нам сказали). Квитанции об оплате нам не выдали. Настроение было испорчено.

Попросили девушку представиться, она отказалась, объяснив это тем, что не положено. Позже выяснили, что ее зовут Самара. Показать постановление о том, что русским гражданам Кыргызстана одна цена, а кыргызам другая, она тоже отказалась. Тоже не положено. Ф. И. О. директора тоже не положено было ей называть.

Очень неприятно и обидно, что в нашей многонациональной стране происходят такие ситуации. Мы граждане одной страны. И, согласно Конституции КР, никто не может подвергаться дискриминации", - считает женщина.

В администрации санатория пояснили, что произошло недоразумение и сотрудницы решили, что они являются гражданами России.

"На самом деле посетители не показывали паспорт и к тому же, по словам моих сотрудниц, хотели попасть в шахту бесплатно", - сообщил генеральный директор санатория Аскарбек Байкебеков. Также он заверил, что никакой дискриминации у них нет.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/420046Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Ner
03.09.2020, 11:09

Только с ее слов ситуация рассказывается и подтвердить не может, надо и другую сторону выслушать.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Йоу
03.09.2020, 11:12

Если все что написано правда и у автора есть видеозаписи то тогда это уголовно-наказуемое деяние. Данные действия подпадают под статью  185 УК КР. Нарушение равноправия человека

1. Нарушение равноправия человека, а именно прямое либо непрямое ограничение прав или установление прямых либо непрямых привилегий в зависимости от пола, расы, национальности, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, причинившее по неосторожности значительный вред, -

наказывается исправительными работами IV категории или штрафом V категории, или лишением свободы I категории с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.

Значительным вредом в данном случае является нарушение конституционных прав граждан. Соответственно данная статья УК КР относится к делам публичного обвинения. Уголовное преследование по этим делам осуществляется независимо от подачи заявления потерпевшим.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
арстан
03.09.2020, 11:19

Ner

Только с ее слов ситуация рассказывается и подтвердить не может, надо и другую сторону выслушать.

полностью согласен. однобокая трактовка события. вспомнился конфликт на лыжной базе когда гражданина турции отказались обслужить на кыргызском языке.  доводы о том что кыргызский является государственным языком во внимание не брались и требовали общения на русском. 

-3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Как туз
03.09.2020, 11:20

А что за соляная шахта? Где она находится?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дааа
03.09.2020, 11:32

У администрации и у девушки Самары была возможность выйти и разрешить ситуацию, а не шифроваться и истерить, получается на воре и шапка горит, недостойное поведение с привлечением к ответственности, стыдно должно быть.

арстан

Ner

Только с ее слов ситуация рассказывается и подтвердить не может, надо и другую сторону выслушать.

полностью согласен. однобокая трактовка события. вспомнился конфликт на лыжной базе когда гражданина турции отказались обслужить на кыргызском языке.  доводы о том что кыргызский является государственным языком во внимание не брались и требовали общения на русском. 

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алия
03.09.2020, 11:39

Йоу

Если все что написано правда и у автора есть видеозаписи то тогда это уголовно-наказуемое деяние. Данные действия подпадают под статью  185 УК КР. Нарушение равноправия человека

1. Нарушение равноправия человека, а именно прямое либо непрямое ограничение прав или установление прямых либо непрямых привилегий в зависимости от пола, расы, национальности, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, причинившее по неосторожности значительный вред, -

наказывается исправительными работами IV категории или штрафом V категории, или лишением свободы I категории с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.

Значительным вредом в данном случае является нарушение конституционных прав граждан. Соответственно данная статья УК КР относится к делам публичного обвинения. Уголовное преследование по этим делам осуществляется независимо от подачи заявления потерпевшим.

что говорить про частников, когда сами гос органы нарушают этот закон.  несколько лет назад отказ от гражданства стоил ( гос пошлина) 2000с, а для граждан этнической национальности ( кыргызов) - 100с. Я когда увидела это объявление в банки, прям прифигела. То есть самим кыргызам от своего гражданства отказаться 100с. И только недавно отменили это и сделали для всех 2000

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
03.09.2020, 11:42

Бытовой национализм цветет махровым цветом .овца самара делала то что ей приказано было делать от её руководства. Видимо у них бешеная посещаемость и дела идут раз так к клиентам относяться. А вот интересно какие расценки у них для иностранцев?? Можно подумать что русских тут пруд пруди???!!

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нашист
03.09.2020, 11:43

да уверен что она все врет, учите государственный язык тогда научитесь понимать что вам говорят.

-8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алина
03.09.2020, 11:52

Ну да, сейчас будут писать, что гости хотели попасть на шахту бесплатно. Сразу видно, что администрация пытается выгородить себя и обвинить приехавших. В сети уже гуляет два видео с этим инцидентом и понятно, что девушка Самара виновата. Давайте будем правде в глаза смотреть. И будем вести себя по-взрослому. Если виноваты, брать на себя ответственность. А не перекидывать ее на других. Надо уметь отвечать за свои поступки!

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
03.09.2020, 11:56

Проверить эту шахту ,были там беспорядок ужас с союза ничего не сделано как бичовник номера вот вам и туризм -муризм ! У нас вообще одно позорище ,рубят сук на котором сидят

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дима
03.09.2020, 12:01

Я гражданин Кыргызстана, родился и вырос здесь. Кыргызстан моя родина и я ее люблю. Однако тоже встречал таких "Патриотов", которые считают, что Кыргызстан только для кыргызов. Поехал на Дордой купить одежду, захожу в контейнер с куртками, сидит парень лет 20 и мужик лет 40, оба кыргызы, и напрочь отказали продавать товар, аргументируя это "Мы русским не продаем", я не стал спорить с ними так как они были настроены весьма агрессивно в мою сторону, а просто зашел в соседний контейнер и купил. Меня очень огорчает такое отношение, ведь таких русофобов все больше и больше, хотя я им ничего плохого не сделал, я такой же гражданин Кыргызстана.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
База
03.09.2020, 12:11

Ведь ее брат,свет,дядя кто то же есть в России на зароботках полюбому , а для немцев интересно какой тариф в евро походу ??? Епта вторая швейцария

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дина
03.09.2020, 12:17

В группе НБ в одноклассниках выставили этот ролик и начали всячески материть местных. А в Кактусе к этой поданой однобоко информации все отнеслись более чем адекватно. Приятно!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
иди с миром
03.09.2020, 12:18

Ну что ждём уголовного дела или как минимум извинения администрации на камеру?

Или у нас двойные стандарты?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну и что
03.09.2020, 12:24

В России такое на каждом шагу, даже уборную запирают на замок перед носом, мотивируя, что только для русских. Так что не скафните и платите как требуют, тем более хозяин барин.

-5
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Наталия
03.09.2020, 12:30

Ой,да скорей всего не грамотные - что директор,что Самара.Не въехала,что не для русских,а для россиян.Во многих странах такое практикуется - оплата для жителей страны дешевле,чем для иностранцев.Из мухи слона... 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чопа
03.09.2020, 12:48

Наталия

Ой,да скорей всего не грамотные - что директор,что Самара.Не въехала,что не для русских,а для россиян.Во многих странах такое практикуется - оплата для жителей страны дешевле,чем для иностранцев.Из мухи слона... 

Да, так по всему миру практикуют. Для иностранцев один тариф, для граждан - другой.

Но эти туристы ведь ей паспорта показали, и доказали, что они являются гражданами КР, а она продолжила свою линию гнуть.

Так что тут не из мухи слон, а требование адекватного и толерантного отношения, раз мы живем в цивилизованной стране. И знаете такое, не знание, не освобождает от ответственности. Поэтому может не нужно на неграмотность все списывать?!

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Улукман
03.09.2020, 12:50

Так это нормально! Вот я был в Шри-Ланке, в городе Канди есть королевский сад, для местных цена 25 рупий, а для туристов 1000 рупий, тоже самое в Индии. В городе Агра находится мовзолей любви Тадж Махал, вход 1500 рупий для туристов, для своих 15 рупий. Почему из мухи делают слона эта женщина. В Турции тоже, например хамам для туристов от 18 долларов и выше. Для жителей 25-30 лира. Ничего страшного тут нету.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чистый тазабек
03.09.2020, 13:01

Походу тут одни улукманы читающие новости,показали паспорта же КР какие они опять иностранцы ????? Остановите землю я на следующей сойду,тупеет население какой такой гражданин смотрииии насиональность видиииищь да?А ты говорил кыргызский

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Назик
03.09.2020, 13:07

Улукман

Так это нормально! Вот я был в Шри-Ланке, в городе Канди есть королевский сад, для местных цена 25 рупий, а для туристов 1000 рупий, тоже самое в Индии. В городе Агра находится мовзолей любви Тадж Махал, вход 1500 рупий для туристов, для своих 15 рупий. Почему из мухи делают слона эта женщина. В Турции тоже, например хамам для туристов от 18 долларов и выше. Для жителей 25-30 лира. Ничего страшного тут нету.

Так и пусть поставят не малограмотную самару, а адекватную девушку, которая разбирается в гражданстве, а не в национальностях. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Личная месть
03.09.2020, 13:25

Дело не в том, что везде так и все так делают, а в том, что у нас идет дискриминация и русофобия. Это прежде всего чувство ненависти к человеку другой нации.

Вы ура патриоты как хотите, чтобы кырныстан стал вот такой же страной с двойными стандартами и двойной бухгалтерией и с ненавистью в душе к другим людям?

Лично я не хочу чтобы в кыргыстане такое происходило. Я хотел бы чтобы все мы уважали друг друга несмотря на нацию или разрез глаз.

Не забывайте ура патриоты завтра вы можете оказаться в этой же ситуации здесь в кыргыстане. Не будьте такими самоуверенными. Ситуация может обернуться в плохую сторону и для вас. Вас тоже могут лохануть.

Тогда будет очень обидно и печально. И это будет съедать вас изнутри, это уже не сотрешь из памяти. Будете вечно мучиться и жить с этими мыслями.

Я не хочу чтобы кыргыстан был наполнен такими вот людьми которые питают ненависть к другим людям.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фатых
03.09.2020, 14:21

Тупая курица.... вот так воины и начинаются ! В шахту Ее закрыть вместе с хозяевами !!!! 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арнольд
03.09.2020, 14:37

В любой непонятной ситуации просто говори что случилось недопонимание и это все вокруг козлы, а я молодец! Когда люди у нас в стране начнут нести ответственность за свои дела , тогда и будет процветать наш Кыргызстан . Самаре стоило бы просто извиниться за свою тупость.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанка
03.09.2020, 15:19

Ner

Только с ее слов ситуация рассказывается и подтвердить не может, надо и другую сторону выслушать.

В Инстаграм есть часть видео где они сняли и все что написано правда

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
асаке
03.09.2020, 15:58

норм.из мухи слона

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
03.09.2020, 16:17

Дима

Я гражданин Кыргызстана, родился и вырос здесь. Кыргызстан моя родина и я ее люблю. Однако тоже встречал таких "Патриотов", которые считают, что Кыргызстан только для кыргызов. Поехал на Дордой купить одежду, захожу в контейнер с куртками, сидит парень лет 20 и мужик лет 40, оба кыргызы, и напрочь отказали продавать товар, аргументируя это "Мы русским не продаем", я не стал спорить с ними так как они были настроены весьма агрессивно в мою сторону, а просто зашел в соседний контейнер и купил. Меня очень огорчает такое отношение, ведь таких русофобов все больше и больше, хотя я им ничего плохого не сделал, я такой же гражданин Кыргызстана.

два урода мракобеса!!! Наверняка у них в россии куча родни пашет а они сидят тут с двумя извилинами в башке и кучей амбиций в заднице и гнут из себя патриотов.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Станиславский
03.09.2020, 16:28

Не  верю  !

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
03.09.2020, 16:53

Дураков хватает и дуры тоже но там есть такие негласные распоряжение руководство.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Красавчик
03.09.2020, 17:03

Что там с квитанцией об оплате? Налоговая будет проверять?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Соплежуй
03.09.2020, 17:43

Сопли утри личная месть, чё ты распустил нюни и закудахтал курица безмозглый. Тут такое отношение как ответа их за унижения в Рашке.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.09.2020, 18:16
Карма: -13
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 25
Минусов: 38
Комментариев: 22

это просто была милая шутка. люди не так ее поняли

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
789
03.09.2020, 18:35

В администрации санатория пояснили, что произошло недоразумение и сотрудницы решили, что они являются гражданами России.

- сообщил генеральный директор санатория Аскарбек Байкебеков.

Горбатого лепит этот Байкебеков. Сейчас прямо сезон, когда иностранные туристы кругом, да? Прямо год активного туризма. Границы закрыты, самолёты не летают, а от Россиян в какой-то *опе Нарына приходится отбиваться.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не
03.09.2020, 18:48

Бытовой национализм пока что расчветает. И от этого не отбрехаться.

Остается только просить бога, чтобы националисты скорей превратились в интернационалистов.

Не титулные нации тоже такие же люди и у них своя жизнь и они никак не нахлебники, не сидят ни на чьей шее...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 11
Комментариев: 14

Соплежуй

Сопли утри личная месть, чё ты распустил нюни и закудахтал курица безмозглый. Тут такое отношение как ответа их за унижения в Рашке.

Вопль обиженного

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
04.09.2020, 21:06

вероника ларина

Соплежуй

Сопли утри личная месть, чё ты распустил нюни и закудахтал курица безмозглый. Тут такое отношение как ответа их за унижения в Рашке.

Вопль обиженного

Ну не надо врашку ездить ... унижаться

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД