Кубатбек Боронов озвучил средний размер пенсии после повышения в октябре
kaktus.media

Кубатбек Боронов озвучил средний размер пенсии после повышения в октябре

32691  28

В октябре ожидается очередное повышение пенсии. Об этом сегодня, 15 сентября, на брифинге сообщил премьер-министр Кубатбек Боронов.

По его словам, с 1 октября начнутся работы по индексации пенсий. По итогам перерасчета пенсии повысятся на 7%. В итоге средний размер пенсии составит 6 061 сом.

"Мы выделили средства для поддержки наших пенсионеров. На индексацию 689 тыс. пенсионеров будет выделено 827 млн сомов", - отметил Боронов.

Принятое решение об индексации базовой части пенсий предусматривает индексацию базовой части пенсии на 100 сомов. При этом базовая часть пенсии индексируется, если общий размер пенсии ниже величины прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в размере 4286,7 сомов. Повышение производится для 38% пенсионеров или 261,8 тысячам человек от общего числа пенсионеров.

Решением об индексации размеров страховых частей пенсии предусматривается:

- утвердить с 1 октября 2020 года коэффициент индексации размеров страховых частей пенсий в размере 1,07;

- произвести индексацию размеров страховых частей пенсий на коэффициент 1,07, но не менее чем на 200 сомов для пенсий, общий размер которых не превышает величины прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год т.е. 4286,7 сома, и не менее чем на 360 сомов для пенсий, общий размер которых составляет и превышает 4286,7 сомов.

По итогам предстоящей индексации увеличение пенсий в среднем составит 107%. В результате пенсии, размеры которых не превышают 4286 сомов минимально повысятся на 300 сомов, а пенсии, размер которых составляет/ превышает 4286,7 сомов, минимально повысятся на 360 сомов.

Дополнительная потребность на индексацию пенсии для 689,0 тысяч пенсионерам составит 827,8 млн сомов, в том числе на базовую часть пенсии за счет средств республиканского бюджета в сумме 75,2 млн сомов, на страховые части пенсий за счет средств Пенсионного фонда Кыргызской Республики 752,6 млн сомов.

Отметим, правительство ежегодно в октябре проводит индексацию пенсий. По итогам индексации в прошлом году средний размер выплат составлял 5 820 сомов.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/420921Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Дааа
15.09.2020, 15:58

Соседка пенсионер по инвалидности вторая группа, так у неё и до прошлогодней средней пенсии далеко, и в этом году точно недотянет и прошлогоднюю, в канун повышения цены растут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
15.09.2020, 16:29

У меня сестры работали по 30-35 лет вышли на пенсию 2500, 2700, 2350 и даже с вашими повышениями по 100 сом ежегодно не дотягивают до прожиточного минимума. Заморозьте пенсии тех у кого 20 тысяч и выше, а остальным повышайте существенно. Ваши 10% для тех, кто получает 2500 по 250 сом не делают погоду, когда 5% для тех у кого 20 тысяч составляют 1000 сом. Артисты усредненку такую дают все сваливая в одну кучу и тех у кого 100 тыс. и тех у кого меньше 2-х тысяч.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ольга
15.09.2020, 16:57

Почему не озвучивается, что на 7 процентов повысится не вся пенсия, а лишь страховая ее часть. И неплого было бы писать об этом на сайте соц. фонда причем доступным языком, понятным для простого народа, а не сыпать термины, ничего не говорящие нам.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
15.09.2020, 17:03

Я с гражданином не согласна. Чтобы получать более-менее достойную песию, люди работали не жалея здороья и личного времени. А теперь, кто сохранил здоровье, хочет получать приличную?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рассол
15.09.2020, 17:23

Хорошая новость, надеюсь пенсии и в дальнейшем будут повышать

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.09.2020, 18:17
Карма: +216
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 274
Минусов: 58
Комментариев: 428

Почему говорят про среднюю пенсию?Потому,что в одну кучу считают и тех у кого пенсия 2-3 тыс,сомов и Отумбаеву с ее 100000 сомов.И получаются ваши средние показатели.А почему должен страдать пенсионер с маленькой пенсией из-за усреднения? Коль мы в государстве равны,пересчитайте в сторону уменьшения Отумбаевой,и в сторону увеличения другим,кстати более достойным!!!А то бросают как подписку 300 сом!!!!!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сокематр-байке
15.09.2020, 18:35

Ольга

Почему не озвучивается, что на 7 процентов повысится не вся пенсия, а лишь страховая ее часть. И неплого было бы писать об этом на сайте соц. фонда причем доступным языком, понятным для простого народа, а не сыпать термины, ничего не говорящие нам.

А воровать тогда как?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
не верующий Фома
15.09.2020, 18:53

очень настораживает, что пенсию получим не перед выборами как обычно,чтобы задобрить пенсионеров, а после них. По всей видимости все будет не так.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наргиза
15.09.2020, 19:57

Ой как много! Спасибо!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Паникер
15.09.2020, 20:25

Пазор в джунглии!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти
15.09.2020, 20:28

Боронов зачитывая такие суммы для пенсионеров, должен был устыдиться, попросить прощения за отвратительную работу и уйти в отставку, дав обед никогда не занимать руководящие гос должности! Забыл добавить, что жить он должен, на самую минимальную пенсию!  

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
15.09.2020, 20:30

чтоб эти твари всю жизнь сами жили на такие деньги

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рустам
15.09.2020, 21:08

Гражданин

У меня сестры работали по 30-35 лет вышли на пенсию 2500, 2700, 2350 и даже с вашими повышениями по 100 сом ежегодно не дотягивают до прожиточного минимума. Заморозьте пенсии тех у кого 20 тысяч и выше, а остальным повышайте существенно. Ваши 10% для тех, кто получает 2500 по 250 сом не делают погоду, когда 5% для тех у кого 20 тысяч составляют 1000 сом. Артисты усредненку такую дают все сваливая в одну кучу и тех у кого 100 тыс. и тех у кого меньше 2-х тысяч.

Если человек 20 лет назад вышел на пенсию и при назначении у него тоже были гроши, а с ежегодными надбавками, плюс работали на пенсии так и получилась пенсия более 20 тыс. Либо у человека была большая зарплата, поэтому и соответственно пенсия. А если у них маленькая зарплата была и после выхода на пенсию не продолжили работать то и ждать большой пенсии не надо. Хватит халявить

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Любовь Ивановна
15.09.2020, 21:47

У меня пенсия всего 3000 сом. Половина стажа,что есть в трудовой книжке не учитывалась при рассчете начисления пенсии,так как в Нашей стране при получении суверенитета ПОЛНостью потеряли архив фирмы "Ай-Сулу"и тысячи Кыргызстану,там работавших не смогли доказать эти трудовые годы работы в этой фирме. И государство,соцфонд категорически не учитывает наш,мой стаж работы там.

Куда можно обратиться,чтоб узнать можно ли все таки как то решить этот больной для многих пенсионеров вопрос? Или государству выгоднее не видеть слез и боли от такой несправедливости? Ведь это не мы,работавшие, виновны в этом.

Может есть всё-таки решение этого больного вопроса?

Моя пенсия ,с ежегодными """увеличением пенсии""""ооочень сильно не дотягивает даже близко к прожиточному минимуму.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
15.09.2020, 21:48

Да, прожили бы на шесть тысяч сом чиновники и депутаты один месяц. Они бы поняли, что значить шесть тысяч. У них минимум шестьдесят тысяч.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12
15.09.2020, 22:12

Нас кормят иллюзиями, всего навсего на 100 сомов.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
7 микрорайон
15.09.2020, 23:14

На кг мяса не наскрести.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Раиса Васильевна
16.09.2020, 01:53

Моя пенсия тогда будет аж 3850 сом.

Как при такой пенсии не продавать свой голос на выборах?!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АПА
16.09.2020, 03:19

Чиновники за что получают минимум как от 100.000 сом в месяц? А мы от 4000-10.000 копейки по сравнению с вашими не стыдно вам! Коммунальные услуги сколько уходит из пенсии и остаётся копейки на продукты ничего не купишь, твари безмозглые поэтому уезжяют все отсюда!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
апа
16.09.2020, 06:47

КОГДА будет индекс ВЕТЕРАНАМ ТРУДА? отработали по 40-50 лет пенсии мизерные! а кто штаны протер в креслах БД у тех $$$ пенсии

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
16.09.2020, 07:58

Рустам

Гражданин

У меня сестры работали по 30-35 лет вышли на пенсию 2500, 2700, 2350 и даже с вашими повышениями по 100 сом ежегодно не дотягивают до прожиточного минимума. Заморозьте пенсии тех у кого 20 тысяч и выше, а остальным повышайте существенно. Ваши 10% для тех, кто получает 2500 по 250 сом не делают погоду, когда 5% для тех у кого 20 тысяч составляют 1000 сом. Артисты усредненку такую дают все сваливая в одну кучу и тех у кого 100 тыс. и тех у кого меньше 2-х тысяч.

Если человек 20 лет назад вышел на пенсию и при назначении у него тоже были гроши, а с ежегодными надбавками, плюс работали на пенсии так и получилась пенсия более 20 тыс. Либо у человека была большая зарплата, поэтому и соответственно пенсия. А если у них маленькая зарплата была и после выхода на пенсию не продолжили работать то и ждать большой пенсии не надо. Хватит халявить

Рустаму

Если человек 20 лет назад вышел на пенсию и при назначении у него тоже были гроши, а с ежегодными надбавками, плюс работали на пенсии так и получилась пенсия более 20 тыс. Либо у человека была большая зарплата, поэтому и соответственно пенсия. А если у них маленькая зарплата была и после выхода на пенсию не продолжили работать то и ждать большой пенсии не надо. Хватит халявить

В том то и дело, что вышли на пенсию 4-5 лет назад, и не халявили как многие, а работали тружениками образования, здравоохранения и т.д. вы сами поработайте простым учителем и поймёте, что это за труд .

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Насим
16.09.2020, 08:26

Ну надо же, как повысили пенсию. Теперь уж точно можно будет "откладывать" на турпоездки.

Интересно, они сами то задумывались, какой мизер предлагают? Сами проживали на 5,5 тысяч в месяц? И вообще, зачем повышать тем, у кого и так хороша пенсия (80,100 тысяч)? Мои родители, значит должны радоваться, что проработав больше 35 лет, "станут богатыми пенсионерами"...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Елена
16.09.2020, 10:35

555

Я с гражданином не согласна. Чтобы получать более-менее достойную песию, люди работали не жалея здороья и личного времени. А теперь, кто сохранил здоровье, хочет получать приличную?

Что б вы знали, люди, которые работали на заводах, благодаря им строился Киргизстан, до сих пор пор дома и алейкум на их деньги построенные, моя мама отказала на вредности 25 лет и общий стаж 40,ветеран труда и з. по у неё была в 3 раза больше инженера, инженер получал 120руб,а мама360 и пенсия у неё была наивысшая 120сом,а наше государство выдало ей 2.800 и умерла она в 75лет с нищенской пенсией в 3000 тыс. Просто почему то посчитали, что эти люди ничего не сделали для государства, а кто работал на бюджет и строил это государство. Просто эти люди не могли баставать и добиваться чего то. А люди которые ни стажа не имеют, ни вложил в это государство имеют как вы пишите 20 тыс, но хочу что б депутаты приложили памятку к нищенской пенсии,как на неё прожить, если она меньше прожиточного минимума. Вы видели, что в минимальной корзине? В месяц 100гр.рыбы,мне скоро на пенсию ищу уже сейчас 10 пенсионеров, что б в складчину купить рыбку на 1 кг. Стариков морите голодом, сидите жируете и наверное удивляйтесь, как они не загнулись. Не все дети могут помогать своим родителям, а некоторые вообще одиноки. Издевательство, когда озвучивают среднюю пенсию в 6 тыс, добавят 200 сом нищим и 360 побогаче. Издевательство. А инвалиды? Давайте депутатам такую зарплату и посмотрим не схуднут они, а то животик мешает сидеть, поэтому нет их на местах часто.посмотрела недавно, что человек со стажем 35 лет получит 2.800,а который ни дня не проработал, значит работал на себя получит 1.700это что? Поэтому и пашут пенсионеры до смерти. При моей зарплате на гос работе в 6000 тыс мне светит2.800и как мне прожить на неё. Придётся пахать, хотя всё скрипит и тяжело, техничкам надо бегать, а не сидеть за столом. Давно надо было пересмотреть, либо приличная пенсия, либо работа, а то з. Пл.20 и пенсия. Пенсию платят, что б дома сидел, а хочешь работать, пол з. пл,это про чиновников. Дайте мне пенсию хотя бы как моя рабочая и меня не будет на работе и вы освободите места для молодежи.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
16.09.2020, 10:55
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 7
Комментариев: 30

Раиса Васильевна

Моя пенсия тогда будет аж 3850 сом.

Как при такой пенсии не продавать свой голос на выборах?!

Лишний раз доказывает им, что мы быдло и за 1000мать родную продадим, вот они и думают, что вам этого с лихвой хватит, ещё и ручки целовать будите, я сказала 1000 баксов меня устроит, а так не хочу и не пойду своими руками сажать этих кровососов. Хотя пандемия наверное повлияла в этот раз 2,2.5 предлагают. Это им от обеда воздержаться один день. Построенные на великах не может быть хорошим, поэтому так и живём, с паршивой овцы хоть шерсти клок. А тут опять пугают своими расчетами, что энергия у нас дормовая,цена ниже, чем у соседей, а вы при этом напишите их зарплаты и наши в гос секторе и не надо мою 6т плюсовать с директором, а средняя очень не плохо звучит, хотя до их всё равно не дотягивает и если я сейчас зимой третью часть отдаю за энергию, 2 т, то при повышении половину, что ли отдать. Наши власти только нас стригут, изыщите у себя. Пусть депутаты получая крутую з.пл оплачивают свои услуги, а не бабки с пенсии в 3т.почему люди строящие это государство должны за всё платить, а слуги народа доят своих избирателей. Они не видят как живёт народ? Нигде ничего не шевелится, типа Совесть. Знаете сколько пунктов соц. защитных пунктов исчезли с профсоюзных документов, те, что пожилых защищали, матерей с детьми, которых раньше нельзя было уволить, сейчас нет препонов для власть имущих,было бы желание. Народ у нас очень терпеливый, но если слишком затягивать пружину, она может и выстрелить

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али
16.09.2020, 15:13

Как быть инвалидом с детства

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гульнара
16.09.2020, 19:52

Вместо того чтобы купить голос дали бы пенсионерам больше,% надбавок,одинаково всем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ann
16.09.2020, 20:28

Президент и правительство, вы бы как прожили на такие зар.платы как начисляете пенсионерам пенсии????? Вообще позор... Прожиточный минимум 4300с... Простите конечно за вопрос, а это на что??? Хлеб и водичку, а да ещё кортошечку и молоко, а главное забыла, на оплату ком.услуг... Видимо пенсионеры вашего государства должны выживать, а не жить???? Не должны одеваться и обуваться, лекарства им видимо тоже не нужны...

Нет слов... Одни маты...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ann
16.09.2020, 20:35

Забыла написать.... Чем интересно Отунбаева заслужила пенсию в 100тыс..??? Год просидела в президентах... Как же они себя любят... По этому и рвутся все к власти. Всё для себя любимых,а народу подачки в 100с.... ПОЗОР

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД