Нужен ли английский язык в качестве второго официального языка? Битва мнений

Нужен ли английский язык в качестве второго официального языка? Битва мнений

5721  40

Член Конституционного совещания Максат Чакиев предложил придать английскому языку статус второго официального языка. Он считает, что это поможет Кыргызстану лучше интегрироваться в международное сообщество. Предложение вызвало бурное обсуждение. Kaktus.media узнал мнение сторонников и противников идеи.

Популизм и не более

Данияр Аманалиев, соучредитель Ololo, сети коворкингов и арт-студий в Кыргызстане

- Я большой сторонник того, чтобы каждый гражданин Кыргызстана говорил на английском свободно. Но в данном случае меня очень беспокоит, что этот вопрос поднимают на незаконном собрании, которое я не могу назвать Конституционным совещанием. Меня беспокоит, что эти люди озвучивают предложения, зачастую популистские, никак не отвечая за последствия и не понимая всей перспективы.

Сейчас на практике английский язык очень активно применяется там, где это необходимо, где есть в нем потребность, его успешно изучают те, кому он действительно нужен. Но если сделать язык дополнительным официальным, то для страны будут экономические последствия.

Например, все документы, все законы нужно переводить на английский, все уличные вывески надо переводить. Это все здорово и классно, но ведь правительство скажет: у нас нет денег. Таким образом у нас появится очередная статья Конституции, которая не исполняется.

Поэтому, я думаю, полезнее было бы, если бы эти люди перестали заниматься популизмом, а сфокусировались на главных проблемах страны - на борьбе с коронавирусом, коррупции и криминале.

Продвигать английский можно и без статуса английского языка. Для начала было бы круто, если бы новый президент говорил свободно на английском.

Будет здорово, если все наши чиновники на международных площадках будут выступать на английском языке. Это даст пример всему населению. Но если наши руководители сами на нем не говорят, то и его важность они понимать не могут. Я думаю, пока надо делать такие шаги, которые государству денег не стоят, потому что все, что стоит денег, сделано не будет. Идея Чакиева абсолютно нереалистичная, чистый популизм.

Статус нужен для продвижения

Нурсултан Кубанов, основатель образовательного центра "Перспектива Стади"

- Я полностью поддерживаю это предложение. Эта идея звучит не впервые, я и сам не раз поднимал ее. Однако она на этот раз прозвучала на площадке Конституционного совещания, поэтому привлекла больше внимания.

Но насколько реалистично сделать английский язык вторым официальным - другой вопрос, потому что тут нужно политическое решение руководства страны. Конечно, это трудоемкий процесс, потребует много сил и ресурсов, но, думаю, результат себя оправдает. Например, русский язык наше население выучило не сразу, но в итоге все-таки заговорило на нем и ощущает его положительный эффект.

Даже если официальный статус английского останется только на бумаге и правительство ничего не сделает, то у нас есть гражданское общество, которое в Кыргызстане очень сильное, мобильное. Думаю, предприниматели и различные организации смогут сами привлекать партнеров и продвигать язык, потому что будет спрос со стороны населения.

В целом придание официального статуса английскому языку будет импульсом для распространения в Кыргызстане и сделает Кыргызстан предпочтительным в глазах международных партнеров.

Нам будет проще привлекать партнеров для продвижения английского языка, потому что у нас уже будет юридический статус. В любом случае, думаю, придание официального статуса станет пусть и трудным, но первым шагом.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/426846Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстанец
27.11.2020, 18:20

Было бы очень полезно если бы было два госязыка : кыргызский и английский. Русский в дополнение официальным. Но!!!!!!.....Боюсь что вряд ли найдутся чиновники и главное кандидат в президенты, кто владеет кыргызским и английским в равной степени((((( Так что это сладкая утопия

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
27.11.2020, 18:23

Одно мнение реалистично с указанием конкретных примеров последствий. Второй опять же популистический и не обдуманно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Укук
27.11.2020, 18:38

Нам испанский нужен.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шариман
27.11.2020, 18:55

Нурсултан, ты такой же дешёвый популист и дэбил, как и те кто предлагают это!!!

80% населения, не умеет не то что говорить на русском, на родном Кыргызском изъясняться с трудом, потому что система образования в заднице, полстраны в трудовой миграции в России.

Сначала структуру экономики измени, дай людям работу у себя на родине, потом вводи хоть английский, хоть марсианский!!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ноухау
27.11.2020, 18:56

Я лично за того, чтобы наше новое поколение знала иностранные языки. Внедрение английского языка, это шаг вперёд.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ğråždāñïñ
27.11.2020, 18:57

Английский нужен так как почти весь мир использует его как для общения и это правильно если бизнесмены приедут к нам из Европы и США они ж не будут русский и надо как то с ними ввести дела на международным языке и Кыргызстан должен сделать первый шаг и хотя бы увеличить часы в школах ну по 10 часов в неделю тогда через 10 лет английский знает официальным и в основном молодые начнут свободно разговаривать я ещё в 2017 это предлагал но путиноиды пытались убедить что этого не надо делать, мы должны открыться миру а не закрываться как Россия или северная Корея в противном случае мы останемся в изоляции

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
из народа
27.11.2020, 18:59

i agree; english for kyrgyz nation; it's our choice; кыргыз жараандарына англис тили керек азыркы заманда; идите в ногу со временем

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куш
27.11.2020, 19:13

Английский ,конечно, нужно всячески продвигать. Именно этот язык, а не русский, ныне является языком прогресса, даже для стран снг. А русское инфополе сейчас глубоко вторично, что проявляется даже в таком индикаторе, как сплошные заимствования из английского языка. Конечно, научить массы хорошему английскому задача долгосрочная и очень сложная. Но по крайней мере внедрять и углублять - начиная с детсадов, пусть далеко не всех, но с постоянным ростом этого показателя - можно и нужно. Что до русского, то его стоит лишить всяческих официальных статусов (тем более в Конституции!) - и это вовсе не означает его немедленного исчезновения, как это кажется некоторым придуркам.. Ибо язык распространяется и набирает или теряет актуальность вовсе не из-за каких-то формальных документов, а по объективным причинам, будь то демография или зависимость от другой страны (например, через гастарбайтерство). Так что пусть эти недалёкие придурки из раши не беспокоятся: положение русского от юридических статусов не зависит. Но зато зависит от усугубляющейся деградации раши, но тут уж пусть пеняют на себя

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
27.11.2020, 19:19

Английский важно развивать, смысла предавать какой-либо статус в конституции нет. Можно обычным законом для начала все таблички с названием и инфармационные стенды обезать делать на 3 языках кыргызском, русском и английском.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лысый
27.11.2020, 19:47

Разочарован Максатом Чакиевым! Раньше мудрые вещи говорил и делал. Скейявс популзм и шоу. Лиж бы угодлить правителю!  

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алия
27.11.2020, 19:56

Будет здорово, если все наши чиновники на международных площадках будут выступать на английском языке. Это даст пример всему населению. Но если наши руководители сами на нем не говорят, то и его важность они понимать не могут. Я думаю, пока надо делать такие шаги, которые государству денег не стоят, потому что все, что стоит денег, сделано не будет. Идея Чакиева абсолютно нереалистичная, чистый популизм.

очень точно сказано

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
27.11.2020, 20:28

Садырка только по кыргызски говорит. По русски очень плохо.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барат
27.11.2020, 21:24

Одни не специалисты. Из пяти миллион кыргызов не нашли ни одного специалиста по языковой политике?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
28.11.2020, 00:26

Обьявить ангийский язык в Кыргызстане языком межнационального общения -это же живой анекдот, маразм на государственном уровне.Они думают,что говорят что-то умное:один говорит,что надо продавать гражданство, а бывшему министру Марату Кайыпову хочется называть страну существительным названием.Сколько среди них найдётся тех кто сам написал диссертацию,не брал взяток,не продавал государственные интересы?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +329
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 842
Минусов: 513
Комментариев: 442

О Боги, вот же ж идиоты... 

Китайский же... в перед и с песней, «патриоты»

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тихий ужас
28.11.2020, 08:21

Э,тролль,у тебя раздвоение личности не происходит когда ты пишешь по русски,марш писать на языке своих хозяев ггг.Ну или на родном языке,посмотрю кто ты и откуда

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.11.2020, 08:45
Карма: +463
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 574
Минусов: 111
Комментариев: 269

И будут потом мырки , нападая на иностранца говорить:"hallo сэр, а не отдадите нам свои ценные вещи, please "sorry, если обидели. Ржу не могу, вахаха.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555555
28.11.2020, 10:13

Умничка, Шариман, поддерживаю на все ?!

Нурсултан, ты такой же дешёвый популист и дэбил, как и те кто предлагают это!!!

80% населения, не умеет не то что говорить на русском, на родном Кыргызском изъясняться с трудом, потому что система образования в заднице, полстраны в трудовой миграции в России.

Сначала структуру экономики измени, дай людям работу у себя на родине, потом вводи хоть английский, хоть марсианский!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нужно ли?
28.11.2020, 10:20

Сперва пусть научатся на кыргызском грамотно говорить и писать. А потом уже пусть учат русский и английский, а то ни там ни сям. Хватит заниматся популизмом, предлагайте реальные меры.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дас ист фантастиш
28.11.2020, 10:59

Ğråždāñïñ

Английский нужен так как почти весь мир использует его как для общения и это правильно если бизнесмены приедут к нам из Европы и США они ж не будут русский и надо как то с ними ввести дела на международным языке и Кыргызстан должен сделать первый шаг и хотя бы увеличить часы в школах ну по 10 часов в неделю тогда через 10 лет английский знает официальным и в основном молодые начнут свободно разговаривать я ещё в 2017 это предлагал но путиноиды пытались убедить что этого не надо делать, мы должны открыться миру а не закрываться как Россия или северная Корея в противном случае мы останемся в изоляции

Порядочные бизнесмены из США или Европы сюда никогда не поедут, только такие, аферисты, которых АША нашел для строительства ГЗС. Несколько лет назад знакомые израильтяне интересовались возможностью ведения бизнеса в КР. Я ответил примерно следующее - если вы любители экстрима, готовы платить за крышу красным или черным, откаты чиновникам, а если все же повезет и бизнес будет успешным - его просто отожмут, и в лучшем случае вы останетесь живы. Это реалии сегодняшнего Кыргызстана.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
28.11.2020, 11:20

Куш

Английский ,конечно, нужно всячески продвигать. Именно этот язык, а не русский, ныне является языком прогресса, даже для стран снг. А русское инфополе сейчас глубоко вторично, что проявляется даже в таком индикаторе, как сплошные заимствования из английского языка. Конечно, научить массы хорошему английскому задача долгосрочная и очень сложная. Но по крайней мере внедрять и углублять - начиная с детсадов, пусть далеко не всех, но с постоянным ростом этого показателя - можно и нужно. Что до русского, то его стоит лишить всяческих официальных статусов (тем более в Конституции!) - и это вовсе не означает его немедленного исчезновения, как это кажется некоторым придуркам.. Ибо язык распространяется и набирает или теряет актуальность вовсе не из-за каких-то формальных документов, а по объективным причинам, будь то демография или зависимость от другой страны (например, через гастарбайтерство). Так что пусть эти недалёкие придурки из раши не беспокоятся: положение русского от юридических статусов не зависит. Но зато зависит от усугубляющейся деградации раши, но тут уж пусть пеняют на себя

ты сам случайно не с монте карло вешаещь???продвинутый ты наш. Обосрал целую страну придурками., надо же какой целеноправленный в одно место нашелся .за куш наверно и не то напишешь? не зря такой ник взял .пишешь то один хрен на русском ага?! И помогите тож будешь на русском орать а не англ.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лысому ответ
28.11.2020, 12:44

Пусть сперва русский язык выучит наша «илита» и сливки общества, потом уже хоть на неандертальском заговорят. Почему русский? Потому что уже сколько лет этот язык числится официальным в КР. Пока же наши соосесники будут позорить нас в мировом сообществе, у нас точно заростит людская тропа...

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
28.11.2020, 15:46

Да, английский язык как и русский и другие языки очень нужны кыргыздарга.

Это свет в большой мир,экономику, технологию, культуру и цивилизацию. Это в тысячу и миллионы раз полезнее,чем замыкаться в религиозном фанатизме.

Учите разные языки и культуры, не пожалеете.Это аксиома и спору не подлежит.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
УК
28.11.2020, 17:03

Английский язык,необходим везде и всюду на планете земля,это международный язык....2й официальный это значит научно технический прогресс..

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Офицер
28.11.2020, 22:22

Чем больше знает языков, тем шире кругозор человека. Но если человек не знает русского языка, нет знаний по программе даже средней общеобразовательной школы, какой там к чёрту английский? Не смешите мои тапочки! Читать и писать не могут не то чтобы на русском, даже на родном языке! Кому вы чешете, господа? Кто автор этой идеи? Знает ли он в совершенстве родной или русский языки? Диктант напишет? Угомонитесь неучи!!! Не вам решать. Пусть эти вопросы поднимает после выборов всенародно избранные, законные и легитимные - Президент и Парламент. Сейчас нет ни Президента, ни Парламента. Угомонитесь до выборов. Прекратите самодеятельность, назначения и всевозможные перестановки кадров. За всё рано или поздно придётся идти отвечать. Ещё неизвестно кто станет Президентом, кто попадёт в Парламент, а кто вообще сядет в тюрьму. В нашей стране обстановка меняется ежедневно и ежечасно. Не опережайте события и не бегите впереди паровоза. А то ведь он может задавить и мало не покажется. Берегите себя, соотечественники! Надо экономику поднимать, пережить Пандемию, голод и с госдолгом решать. А вы тут портфели делите.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
29.11.2020, 12:43

Сначала научитесь говорить и писать на государственном.И, как только англоговорящие страны откроют вам дорогу для гастарбайторов и помогут приобрести хотя бы научно-техническую литературу для школ и вузов,тогда и появится смысл в этих идеях.

А пока это все популистский бред.

Нечем долги платить,а гос.деньги будем вкладывать в новые вывески и бланки официальные на разных языках.

Опуститесь на землю.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
29.11.2020, 12:43

Сначала научитесь говорить и писать на государственном.И, как только англоговорящие страны откроют вам дорогу для гастарбайторов и помогут приобрести хотя бы научно-техническую литературу для школ и вузов,тогда и появится смысл в этих идеях.

А пока это все популистский бред.

Нечем долги платить,а гос.деньги будем вкладывать в новые вывески и бланки официальные на разных языках.

Опуститесь на землю.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
30.11.2020, 13:28

Интересно, кандидаты в президенты пишут грамотно ? Многие наверняка ошибки делают.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мырк
30.11.2020, 14:08

То есть теперь когда в следующий раз мы будем грабить горнодобывающие предприятия инвесторам будет приятнее слышать родную речь :-)))

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прагматик
01.12.2020, 06:27

Английский нужен для экономики. А так он не нужен. Русский вообще не нужен, но ради наших бомжей в России вынуждены отдавать часть суверенитета этому бестолковому языку.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
multil.org
01.12.2020, 07:51

Тысячи людей разных национальностей, на разных языках отправили свои идеи за языки, теперь как составить регрессивный анализ не знаю. Но статистика будет через года два обязательно. Это не проблема. Статика ведь не исследование, а просто цифры. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да
01.12.2020, 09:32

Клоуны научитесь читать и писать без ошибок на родном Кыргызском! Потом на русском говорить научитесь! А инглиш кому надо тот выучит, на каждом углу курсы.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тихий ужас
01.12.2020, 13:53

Прагматик

Английский нужен для экономики. А так он не нужен. Русский вообще не нужен, но ради наших бомжей в России вынуждены отдавать часть суверенитета этому бестолковому языку.

Бомжи тебя на свет родили!!!Сможешь в лицо это сказать работягам из России?Или скулить начнёшь при встрече,использованный...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
multil.org/jaran
01.12.2020, 16:08

Английский не будет спрашивать у вас, а просто разделит на богатых и бедных. Для этого он даже в статусе не нуждается.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рождённый в СССР
01.12.2020, 18:58

Сделайте официальным китайский ничего делать не надо. Китай сам всё сделает

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мира
01.12.2020, 19:02

Все предложения конст.совещания должны быть направлены на улучшения качества жизни народа Кыргызстана, обеспечит ли сказанное участниками работой, достойным заработком, поддержкой молодежи, образованием детей, сохранение стабильного государства. Английский как международный язык утвержден в Законе "Об образовании"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чынара
01.12.2020, 19:27

Обязательно нужен, я даже предложила бы английскому языку дать второй статус гос.языка т.к. английский- это язык международный, язык- дипломатии, язык- бизнеса, язык- политики. это в дальнейшем даст шанс нашим гражданам интегрироваться в мировое сообщество.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Есфирь
02.12.2020, 14:26

Я думаю лучше изучать русский, киргизский а английский и так наше поколение начали изучать. Потому что в нашем городе 70% населения на русском разговаривают так что я за русский язык ???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
03.12.2020, 21:43

Уважают народ не за знание языков,а за то как у него развита экономика ,какой у него уровень жизни.Кыргызстан ,к сожалению, превратился в самое коррумпированное государство откуда население стремится уехать.Про Кыргызстан можно сказать,что это страна гастарбайтеров.Гастарбайтерам,конечно,надо знать язык своего господина.Но тут есть выбор:английский или китайский.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kyrgyz
04.12.2020, 11:03

У нас тут в Кыргызской Республике русский не очень то распространён. Поезжайте в села. Вы увидите реальную картину.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД