"Это тестовый режим". Что депутаты думают об оптимизации правительства (видео)

"Это тестовый режим". Что депутаты думают о новой структуре правительства (видео)

5823  3

тема: Правительство-2021

Сегодня, 3 февраля, парламент рассматривает кандидатуру Улукбека Марипова на пост премьер-министра, а также структуру и состав правительства, предложенные им.

Напомним, в правительстве остаются всего 12 министерств и один комитет - ГКНБ, возглавляемый Камчыбеком Ташиевым. Все остальные госкомитеты и агентства станут частью министерств. Помимо этого, вместо нескольких вице-премьеров останется только первый вице, а также министр экономики и финансов в ранге вице-премьера.

Kaktus.media спросил у депутатов, что они думают о новшествах в правительстве.

Лидер фракции СДПК Иса Омуркулов считает, что объединение больших министерств - это радикальная мера, так как пока все будет приведено в соответствие с законом, пока будет отработан механизм взаимодействия, пройдет время. Поэтому такое решение - большой риск.

"Главное чтобы система сбоя не дала, шероховатости обязательно будут. Если заранее не подготовиться, то будет также, когда давали возможность собирать взносы Соцфонда Налоговой инспекции и первый месяц был недобор. Потому что не были отработаны механизмы взаимодействия", - сказал он.

Также Омуркулов напомнил, что Минздрав должен заниматься вопросами коронавируса. А теперь ведомство будет заниматься административными проблемами.

"Там объединение, кадровые вопросы, приведение в соответствие законы, то есть это будет мешать основной работе", - добавил он.

Вице-спикера Жогорку Кенеша Аида Касымалиева считает, что реструктуризация влечет много рисков. Чтобы их уменьшить, нужно детально разработать план с экспертами.

Можно сказать, что это такой тестовый режим, так как будет новая Конституция, референдум. Поэтому будет формироваться новый состав кабинета министров.

Она отмечает, что по структуре нового правительства очень много вопросов, в том числе по Социальному фонду, ФОМС, а также Министерству труда и социальной защиты, которое объединяется с Минздравом.

Аналогичная ситуация и с ГСИН, которая недавно отделилась от МВД, но теперь его снова с ним объединяют. По мнению депутата, ГСИН необходимо было передать Министерству юстиции (отметим, что сегодня Улукбек Марипов сказал, что ГСИН скорее всего не будут передавать МВД. -Прим. Kaktus.media). Также она не понимает, как собираются реализовать цифровизацию под руководством Министерства транспорта.

"Рисков очень много, но желание оптимизировать и сокращать - это правильное решение. Другое дело, как это будет. Вот спорт отдали Минкультуры, которое будет тянуть линию культуры, а спорт останется на задворках. То же самое с Минздравом, которое будет делать упор на пандемию и здравоохранения, останутся на втором плане вопросы женщин, домашнего насилия и ЛОВЗ", - добавила она.

Депутат Дастан Бекешев считает, что от всех этих переименований нет пользы для обычных граждан.

- Полгода уйдет, чтобы правительство заработало нормально, потому что будет меняться Конституция. Она вступит в силу после 11 апреля. Самое главное, чтобы эти сокращения привели к какому-то результату, мы только этим и занимаемся, сокращаем и переименовываем. Но это никак не сказывается на благосостоянии обычных граждан.

Я считаю, что нужно не просто нарисовать, что хочешь убрать министерство. Нужно ставить конкретные задачи - улучшение благосостояния народа, качественные образовательные и медицинские услуги, а также сокращение безработицы. Исходя из этого и нужно было менять структуру.

Мы тысячу раз это проходили, по некоторым министерствам идет возврат к прошлым порядкам. Такое ощущение, что кто-то застрял еще 10 лет назад в понимании.

Депутат Айсулуу Мамашова недоумевает, почему объединяют два больших министерства под Минздрав.

- Оптимизация не означает просто сокращение, это когда работающие два ведомства друг с другом были разделены для того, чтобы создать новое ведомство, и теперь возвращается в новую структуру. Как, допустим, финпол, это был отдел при МВД, это решение я поддерживаю.

Что касается объединение двух больших гигантов - Минздрав и Минсоцразвития, к примеру, во время вспышки коронавируса мы видели, что Минздрав - это то ведомство, которое требует огромного внимания и больших капитальных вложений.

Депутаты Тариел Жоробеков и Калдарбек Баймуратов поддерживают оптимизацию.

"Сокращение и оптимизация нужно, у нас чиновников много. Если рабочих шесть, то начальников десять, а это несправедливо", - сказал Жоробеков.

В свою очередь Бактыбек Турусбеков добавил, сейчас все оптимизируются, естественно, будет критика, так как нужно будет делать функциональный анализ.

"Это видение и право премьер-министра предлагать ту структуру, которую он видит", - сказал он.

Депутата Умбеталы Кыдыралиева радует, что особо выделены Министерство энергетики и промышленности, так как это приоритетное направление в экономике страны.

- Основное, что хотелось бы сказать, отныне не будет ни таможенной, ни налоговой службы, они все будут идти по одному направлению - под Министерством экономики и финансов. А министр будет вице-премьером, который будет отвечать за поступление в республиканский бюджет.

Экс-вице-спикер Мирлан Бакиров надеется, что оптимизация поможет мобильному принятию решений в сфере экономики.

- За последние 30 лет - это кардинальный шаг в сторону оптимизации и сокращения. В целом вызывает доверие и надежду на мобильное принятие решения в сфере экономики. Я поддерживаю отстранения дублирующих органов, конечно, в ходе работы мы узнаем эффективность работы.

Но это потянет за собой изменения многих нормативных правовых актов, законов о правительстве, внутреннее их положение и функциональные обязанности. И она заработает только в течение полутора месяца.

пропорции

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/431191Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Ара
03.02.2021, 18:41

Молодец жапаров!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
05.02.2021, 12:35

Дебилы, пока вы будете тестировать, страна все глубже в ж..пе

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
народ
07.02.2021, 16:01

эту оптимизацию сделал аманбаев, и передал президенту, он аманбаев  сам об этом сказал . так что претензии к нему.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД