Родители детей с ОВЗ снова выступили против законопроекта о суйунчу

3268  6

тема: Выплата пособий

Национальная сеть "Жанырык" выступила с обращением к президенту Алмазбеку Атамбаеву, чтобы привлечь внимание к одной из самых острых и замалчиваемых проблем для сегодняшнего Кыргызстана – к проблеме женщин-матерей детей с инвалидностью, которые остаются вне сферы государственного и общественного внимания.

Председатель координационного совета Национальной сети "Жанырык" Зайнап Эшмуратова отметила, что за последние двадцать лет число детей-инвалидов в Кыргызстане увеличилось в полтора раза и достигло 29 000. Это также привело к увеличению масштаба обозначенной проблемы.

Как правило, детям-инвалидам, независимо от возраста, требуются постоянное внимание и забота, лечение и медицинский уход. Выполнение этих обязанностей осложняет социально-экономическую адаптацию семей, особенно когда один из родителей, чаще всего мать, постоянно находится с ребенком.

Подчинив свою жизнь борьбе с детским недугом, родители разрываются между воспитанием и лечением ребенка и поиском денег на дорогостоящие лекарства, специальные приспособления, консультации специалистов.

Среднедушевой доход большинства семей с ребенком-инвалидом значительно ниже прожиточного минимума. Социальное обеспечение и льготы не могут удовлетворять потребности семей и компенсировать материальные затраты на медицинское лечение и обслуживание. Хорошо, если содержать семью могут отец ребенка или представители старшего поколения. В остальных случаях речь идет не о реабилитации больного, а об элементарном выживании.

В каждой второй семье один из родителей не работает и поэтому лишается всех социальных отчислений для формирования пенсионного обеспечения.

Следовательно, матери, посвятившей себя "особому" ребенку, жизненно необходима поддержка государства в виде оплаты родительского труда. Члены сети "Жанырык" продвигают эту идею уже более 10 лет. Принятие положения "Об условиях оплаты труда лиц, ухаживающих за ребенком (детьми) с ограниченными возможностями здоровья, нуждающемся в постоянном постороннем уходе" задерживается из-за дефицита средств в государственном бюджете. В то же время в кратчайшие сроки законопроект о государственных пособиях, включающий в себя выдачу новорожденным детям пособия "Суйунчу", прошел уже третье чтение в Жогорку Кенеш КР.

"Мы обращаемся с просьбой вернуть на доработку вышеупомянутый законопроект. Считаем, что он не имеет такое жизненно важное значение в сравнении с оплатой родителям детей с ограниченными возможностями!

Инициатива депутатов Жогорку Кенеша по выплате пособий каждому ребенку и выплата "Суйунчу" абсолютно социально не ориентирована, так как охватывает также материально обеспеченные семьи и не направлена на решение социальных проблем.

Уверены, что будут соблюдены принципы социального равенства и справедливости, если финансы, выделенные на "Суйунчу", направить на увеличение размера пособий для детей с инвалидностью и на выплату заработной платы родителям по уходу за детьми", - заключили активисты.

Справка

Национальная сеть "Жанырык" объединяет 35 организаций, работающих по продвижению прав детей с ОВЗ, 87% из них - родительские объединения и инициативные группы, работающие по вопросам продвижения прав и интересов детей с инвалидностью. Под обращением подписались 24 организации из 35.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/360011Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
поддерживаю
07.07.2017, 10:42

не являюсь матерью детей с ОВЗ - но полностью согласна с их мнением. лучше эти деньги направить на поддержку инвалидов и пенсионеров. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
07.07.2017, 11:46

Люди у которых нет детей с ОВЗ платят налоги. Почему они должны лишаться такой возможности? Да, с больными детками трудно, но причем здесь остальные? Или они не граждане этой страны? Раньше декретные и по уходу за ребенком выплачивали всем, не зависимо больной ребенок или здоровый. В чем виноваты родители здоровых деток? Тем более это уж не такая большая сумма.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
07.07.2017, 16:54

555

Люди у которых нет детей с ОВЗ платят налоги. Почему они должны лишаться такой возможности? Да, с больными детками трудно, но причем здесь остальные? Или они не граждане этой страны? Раньше декретные и по уходу за ребенком выплачивали

всем, не зависимо больной ребенок или здоровый. В чем виноваты родители здоровых деток? Тем более это уж не такая большая сумма.

Никто ни в чем не виноват. Просто речь идёт о приоритетах. У меня нет особенного ребенка,но я очень сочувствую и понимаю таких родителей. Когда рушатся целые судьбы. Когда одинокая мать не может выйти на работу,потому что некому оставить малыша и ему нужен постоянный уход. Папы в 90% случаях уходят,сбегая от трусости.

Когда нужны постоянно лекарства,средства по реабилитации и уходу.

Я,как налогоплательщик,с большим стажем и солидной суммой соц. отчислений,предпочитаю,чтобы бюджетные деньги были потрачены прежде всего гуманно. В первом списке должны стоять инвалиды и пенсионеры.

Сытый голодного не разумеет...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ответ бишкекчанке
07.07.2017, 17:50

Я тоже человек с большим стажем налогоплательщика, на пенсии. О большой сытости речь здесь не идет. Просто эти деньги не пойдут ни на повышение пенсиц, ни  этим деткам. Они останутся в казне. Никто не спорит, что денег на уход за особыми детишками уходит намного больше. Но и при рождении малыша тоже нужны энные суммы. Это разовые выплаты. И я считаю, что другие тоже заслужили материальную помощь от государства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
07.07.2017, 19:28

Ответ бишкекчанке

Я тоже человек с большим стажем налогоплательщика, на пенсии. О большой сытости речь здесь не идет. Просто эти деньги не пойдут ни на повышение пенсиц, ни  этим деткам. Они останутся в казне. Никто не спорит, что денег на уход за особыми детишками уходит намного больше. Но и при рождении малыша тоже нужны энные суммы. Это разовые выплаты. И я считаю, что другие тоже заслужили материальную помощь от государства.

А разве я против суйунчу?! Я подчеркнула,что вопрос в приоритетах- сначала инвалиды и старики,а потом все остальные. Разве так не гуманнее?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нелли Владимировна
07.07.2017, 20:58

Еще не известен размер этих пособий и "Суйунчу". Пятнадцать лет назад мне как матери-одиночке было положено пособие - 40 сом, если средний доход в семье на человека составлял 350 сом (это при 2800 сом минимального прожиточного минимума на тот период), да еще нужно было обновлять справки каждые три месяца. Думаю, с тех пор подход не изменился, судя по тому, как нам пересчитывают пенсии.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД